Меню

Жук олень цветок ромашка

Дефисное и раздельное написание одиночных приложений.

Необособленные одиночные приложения могут связываться с определяемым словом с помощью дефиса или без него.

Дефис СТАВИТСЯ в следующих случаях:

приложение и определяемое слово – нарицательные существительные:

ученый-биолог, девочки-подростки, учитель-француз, город-герой;

приложение – имя собственное (чаще всего – географическое название) стоит перед определяемым словом – родовым наименованием:

Москва-река, Ильмень-озеро, Астрахань-город.

При обратном порядке слов – нет дефиса:

река Москва, озеро Ильмень, город Астрахань.

Устойчивые выражения матушка-Русь, матушка-Земля, Волга-матушка пишутся через дефис;

после собственного имени лица, если это имя слилось с определяемым словом в одно целое:

Иван-царевич, Иванушка-дурачок, Аника-воин, Дюма-отец, Рокфеллер-старший.

Дефис НЕ СТАВИТСЯ в следующих случаях:

в сочетании двух нарицательных существительных приложение стоит перед определяемым словом и может быть заменено определением – качественным прилагательным:

красавец мужчина – красивый мужчина (но: мужчина-красавец) ; старик дворник – старый дворник (но: дворник-старик) ; гигант завод – гигантский завод (но: завод-гигант) ;

в сочетании двух нарицательных существительных первое из них обозначает родовое понятие, а второе – видовое:

цветок хризантема, газ кислород, суп харчо, попугай какаду.

Но если такое сочетание образует единый научный термин, то дефис ставится:

заяц-русак, жук-плавунец, мышь-полёвка, жук-олень, птица-лира, рак-богомол, бабочка-капустница.

Обратите внимание: без родового понятия невозможно понять, о чём идёт речь – Мы поймали жука-оленя; Мы поймали оленя;

первым элементом цельного сочетания являются слова товарищ, господин:

Источник

Контрольные задания (Вариант 2)

Русский язык 8А

Тема урока: Определение

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2252/start/

Тренировочные задания

1.Определите, каким членом предложения является слово «ранняя» в предложении.

Ранняя весна одела город в нежную зелень каштанов.

Подлежащим
Обстоятельством
Определением
Сказуемым
Дополнением

2.Выберите предложение, в котором есть определение.

Добро и зло неразделимы.
Поезжайте, Иван Савельевич, не медлите.
Она выбрала платье цвета бирюзы.

3.В каком предложении выделенное слово является несогласованным определением?

— Что-то интересное смотреть, — сказал он, увлёк меня к висящим над пропастью шатким деревянным перилам и сунул в руки бинокль. (Д. Рубина)
У него была походка моряка, точно он ступал по зыбкой палубе.
В узенькой комнате, где на стене висел старый плакат, изображавший в нескольких картинках способы оживления утонувших в реке, за деревянным столом в полном одиночестве сидел средних лет небритый человек с встревоженными глазами. (М. Булгаков)
В понедельник, во второй половине дня, состоялись две пресс-конференции и прямой телевизионный эфир. (О. Славникова)

4.В каком предложении выделенное слово является согласованным определением?

У неё была привычка подолгу просиживать у окна, глядя вниз… (В. Пелевин)
Хорошо, кому они приятны, а когда я терпеть не могу музыки, и к пению у меня нет никакой способности. (А. Анненская)
Я уже прошёл тот период жизни душевной, когда ищут только счастия, когда сердце чувствует необходимость любить сильно и страстно кого-нибудь… (М. Лермонтов)
Привычка и частое упражнение в делах, слыхал я, приводят в совершенство. (М. Чулков)

5.На месте пропуска впишите пропущенные понятия.

членами предложения являются члены предложения не входящие в
основу. По их наличию или отсутствию простые предложения делятся на , т.е. имеющие в составе второстепенные члены предложения, и , т.е. не имеющие таковых.

6.Вставьте пропущенные буквы.

В госп тале Алексею делают оп рацию по мпутации ног. Он станови ся инвалидом и вынужден пользова ся пр тезами из кожи и а юминия.

Читайте также:  Описание кипрея из рассказа заботливый цветок

7.Укажите предложение, в котором выделенный второстепенный
член предложения распространяет другой второстепенный член.

Была у лесника трудная работа в лесу по отпуску дров. (М. Пришвин)
А ласточки, вьющие гнёзда под крышей овина, весело шелестели крыльями, ведя свой семейный беззаботный разговор. (Э. Казакевич)
И вот как-то ранним утром, когда в небе ещё плавали молочные звёзды, Ёжик вышел из своего домика и пошёл к морю. (С. Козлов)
Со всех сторон вьются с весёлой песнью и быстро падают хохлатые жаворонки… (Л. Толстой)

8.Выберите правильный вариант постановки знака препинания.

Он шел быстро , странной , прямой , подпрыгивающей походкой , легко опираясь на палку. Если бы не тихий скрип , отмечавший каждый его шаг , никому и в голову не пришло бы , что у этого стройного и крепко сбитого подвижного человека ампутированы ноги.

Контрольные задания (Вариант 1)

1.Дополните и вставьте пропущенное понятие.

определение отвечает на вопросы «какой?», «чей?», «который?».

2.Выберите предложение, в котором есть определение.

Собака моя наткнулась на выводок.
Утро наступило.
Грибы, ягоды, цветы бросались ребятам прямо под ноги.
Зелень радует глаз.

3.В каком предложении выделенное слово (словосочетание)
является несогласованным определением?

Это был хороший и давний знакомый Костенко, ведущий последней независимой программы на российском телевидении. (З. Прилепин)
Опершись локтями о перильца, она скомкала конверт и бросила плотный, как хороший снежок, бумажный ком прямо к входной двери… (Л. Улицкая)
Вышла девочка лет тринадцати, я назвал себя. (А. Герцен)
И вдруг в эту размеренную сутолоку мирного городского утра врывается вихрь. (А. Пантелеев)

Контрольные задания (Вариант 2)

отвечает на вопросы «какой?», «чей?».

2.Выберите предложение, в котором есть определение.

Мы с тобой друзья.
В лесу раздавался топор дровосека.
Русский язык – это язык великого народа.
Аптека. Улица. Фонарь.

3.В каком предложении выделенное слово (словосочетание)
является согласованным определением?

Простой матрос благодаря этому разговору получил некоторые литературные сведения, а также указание относительно клада, зарытого сбежавшим из Монте-Карло кассиром лет пятьдесят назад. (А. Грин)
Они не сознавали, что этот излишний драматизм их обращения совсем не означает горячности и широты характера, но, наоборот, выражает несовершенство, пробел. (Б. Пастернак)
На самом дне чемодана в коробке из-под зубного порошка были запрятаны маленькие дамские часы. (А. Пантелеев)
То вдруг на него находила страсть… к романам, которые он доставал потихоньку и читал по целым дням и ночам. (Л. Толстой)

Русский язык 8А

Тема урока: Приложение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3085/start/

Тренировочные задания

1.Каким членом предложения является приложение?

Дополнением
Обстоятельством
Сказуемым
Определением
Подлежащим

2.Определите предложение, в котором есть приложение.

Мама, помоги мне с уроками.
В лесу раздавался топор дровосека.
Наступила холодная зима.
Бугорков любил Травкина, своего земляка-волжанина.

3.Установите соответствие между дефисным и раздельным написанием приложения.

Написано в журнале «Природа».

Товарищ капитан, разрешите идти?

4.Определите приложение, в котором форма падежа не изменится
при изменении главного слова.

Лагерь «Солнышко»
Поэт Тютчев
Бабушка-старушка
Река Дон

5.На месте пропуска разместите подходящие по смыслу слова.

• Гриб очень ядовит для человека.
• Москва водная артерия столицы нашей Родины.
• Юрий Гагарин первый лётчик , который полетел в космос.
• Собака образец верности и любви.

Читайте также:  В цветках розы какие то жуки

Вставьте пропущенные дефисы или пробелы.

Рак отшельник, инженер конструктор, соседка педагог, красавица жена.

7.Установите соответствия между дефисным и раздельным написанием.

8.Выберите правильный вариант написания приложения.

Не ворчи, мой кот (раздельно) (дефис) мурлыка, в неподвижном полусне.

9.Найдите предложения, в которых союз «как» примыкает к приложению.
Знаки препинания не расставлены.

Толик как самый неунывающий был выбран командиром.

Анна Александровна как хозяйка дома вставала раньше всех.

Дуб как очень крепкое растение применяют для изготовления паркета.

Лев известен как царь зверей.

Виктор Смирнов известен в посёлке как лучший шахматист.

10Расставьте знаки препинания.

1. Виктор Смирнов известен в посёлке как лучший шахматист.
2. Лев известен как царь зверей.
3. Дуб как очень крепкое растение применяют для изготовления паркета.
4. Анна Александровна как хозяйка дома вставала раньше всех.
5. Толик как самый неунывающий был выбран командиром.

Дата добавления: 2020-12-22 ; просмотров: 1153 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Как разгадывать ребус, который состоит из букв, цифр, картинок и нот

Знакомая всем с детства разновидность головоломки — это ребус, но далеко не все могут с уверенностью ответить на вопрос, как же правильно его разгадывать. К тому же ребусы бывают четырех разновидностей: с буквами, цифрами, картинками и нотами, плюс те подвиды, которые включают в себя комбинацию из этих четырех типов. Казалось бы, запутаться — легче легкого. Вовсе нет. Зная правила и понимая как разгадывать ребусы, вы получите от процесса массу удовольствия.

Если задаться вопросом, откуда пошло такое название — ребус, то выяснится, что с латинского, слово «rebus» означает «при помощи вещей». То есть фактически передает суть головоломки, в которой нужное слово или фраза зашифровывается при помощи предметов, изображенных на картинке. Решать и составлять такие задачки рекомендуют с помощью определенных правил.

Как разгадывать основные виды ребусов

Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:

  1. Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
  2. Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
  3. Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
  4. Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.
Читайте также:  Люпин цветок что символизирует

Как разгадать ребус, в котором масса букв?

Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.

  1. Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
  2. При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
  3. Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
  4. Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
  5. Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
  6. Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
  7. Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
  8. Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
  9. Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».

Цифры и ноты

Криптограммы с цифрами практически никогда не состоят из одних лишь цифр, как правило, они встречаются в комбинации с картинками, буквами, нотами и прочим. По сути, наличие цифр – это вспомогательный фактор, диктующий условия для разгадывания ребуса. Как разгадывать ребусы с цифрами:

  • Если над изображением какого-либо предмета стоят цифры в разном порядке, это значит, что буквы изображенного слова читаются в указанном порядке.
  • Если цифры в ребусе зачеркнуты, значит, из него нужно выкинуть те буквы, которые соответствуют зачеркнутым цифрам.

Ребусы с нотами могут показаться людям, не имеющим музыкального образования, сложными и требующими особых знаний для того, чтобы их решать. Отчасти они правы – в таких головоломках в большинстве случаев используют изображение нот, для обозначения соответствующих им слогов – «до», «ре», «ми» и т.д. И тогда придется вспомнить школьные уроки музыки, и определить, что за нота изображена в ребусе.

В некоторых, упрощенных случаях, изображение скрипичного ключа дает понять, что задействовано лишь слово «нота».

Видео

Это полезное видео научит вас разгадывать и решать ребусы.

Источник

Adblock
detector