Меню

Житков цветок для читательского дневника

Житков «Цветок» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Борис Степанович Житков – советский писатель и путешественник, автор популярных повестей и рассказов для детей. Житков считал, что автор должен быть на равных с читателями, ведь только так он получит их доверие и любовь. В своих коротких рассказах писатель рассказывает о жизни, отношениях, семье. Одним из таких рассказов является «Цветок», написанный в 1939 г., повествующий о житейских мудростях.

Краткое содержание для читательского дневника

1. Девочка по имени Настя живёт вместе с мамой и очень любит ухаживать за цветами.

2. Однажды Насте подарили необычный цветок, который был вялым и не цвел, что очень не понравилось маме Насти.

3. Девочка пообещала ухаживать за цветком и исполняла свое обещание до тех пор, пока не заболела и уже не могла этого делать.

4. Ничего не помогало Насте, и её мама вызвала доктора, который осмотрел девочку и рассказал, что помочь может редкое растения.

5. Растением был необычный цветок, который так мама так сильно невзлюбила, что хотела выкинуть.

6. Девочка спасла цветок, а потом цветок спас её, с тех пор мама развела много таких цветов.

Главные герои

1) Настя – маленькая девочка, добрая и заботливая, очень любит цветы.

2) Мама Насти – взрослая женщина, которая не понимает, зачем нужен некрасивый цветок.

Главная мысль

На примере мамы девочки автор хочет показать, что нельзя судить только по внешнему виду. Бывает так, что простые вещи приносят намного больше пользы, чем необычные. Рассказ учит тому, что добро всегда возвращается, если делать добрые дела от всей души.

Источник

Цветок

Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно.

— Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — Листья у него точно языки, да еще с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану.

— Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые.

Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.

— Его надо выбросить, — сказала мама, — от него ни красы, ни радости.

Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать и он засохнет.

Мама позвала к Насте доктора и сказала:

— Посмотрите, доктор, у. меня девочка все хворает и вот совсем слегла.

Доктор осмотрел Настю и сказал:

— Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые и с шипами.

— Мамочка! — закричала Настя. — Это мой цветок. Вот он!

— Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьет. И она поправится.

— А я его выбросить хотела, — сказала мама.

Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя встала с постели.

— Вот, — сказала Настя, — я его берегла, мой цветочек, и он меня зато сберег.

И с тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство.

Похожие сказки:

Цветок страстоцвет Жил на свете один король. И было у него три сына. Жил король да горя не знал, но вот однажды заболел и стал слепнуть. Сказали [. ].

Райский цветок Давным-давно в нашей стране жил-был один купец. У этого купца была дочь, которую за красоту все прозвали Цветком. Она и вправду была как цветок: нежная [. ].

Цветок папоротника В ночь на святого Яна шел одни мужичонка по лесу и видит — светится что-то под дубом, словно венок из звездочек. Подошел поближе — а [. ].

Перекормитное воспаление Когда девочка заболевает, ее куклы тоже должны болеть — за компанию, чтобы ей не было скучно. К девочке приходит врач, а к куклам — дедушка. [. ].

Цветок Эжвана Жили на свете мать с сыном. Они были очень бедны. Вот подрос сын и говорит: — Мать, хочу я жениться. — Хорошо, — сказала мать. [. ].

Заботливый цветок Есть такое растение — высокое, с красными цветами. Цветы эти собраны в большие стоячие кисти. Называется оно кипрей. Об этом кипрее я и хочу рассказать. [. ].

Каменный цветок Не одни мраморски на славе были по каменному-то делу. Тоже и в наших заводах, сказывают, это мастерство имели. Та только различка, что наши больше с [. ].

Обвал Девочка Валя ела рыбу и вдруг подавилась косточкой. Мама закричала: — Съешь скорее корку! Но ничего не помогало. У Вали текли из глаз слезы. Она [. ].

Ак-Чечек — Белый Цветок Далеко-далеко, там, где девять рек в один поток слились у подножья девяти гор, шумел могучими ветвями черный кедр. Под его шелковой хвоей, опершись на крепкий [. ].

Настя Косы светлые венком Под платком из ситца. Настя — месяц за станком, А станка боится. Смотрит Настя до сих пор На него с опаской. Подойдет, [. ].

Читайте также:  Пожелание от цветка нарцисс

Ялгаха фудин — девушка цветок Далеко далеко жила одна семья, молодые муж с женой. У мужа была сестренка маленькая. Сначала все хорошо было, любила ее невестка, ласкова с ней была. [. ].

Солнечный цветок Когда-то давно жил один человек, по имени Наран-Гэрэлтэ. У этого человека была дочь невиданной красоты, по имени Наран Сэсэг — Солнечный цветок. Один тибетский лама [. ].

Цветок антилопы В племени арапахов был молодой воин. Звали его Белая Антилопа. Стрелы из его лука всегда попадали в цель. Таких охотников было мало у подножия горы [. ].

Как поскорее уснуть Жила-была однажды девочка, которая каждый вечер, когда надо было ложиться спать, становилась маленькой-маленькой. — Мама, — говорила она, — я стала муравьишкой! И мама понимала, [. ].

Глупая история Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребенком. Она кормила его с ложечки, гулять водила [. ].

Самое интересное слово Каждый раз, когда наступал вечер, мама кенгурен­ка Авоськи вздыхала. Почему она вздыхала? Потому что надо было снова укладывать в постель своего сы­нишку и укачивать, укачивать, [. ].

Обида Моей сестренке двадцать дней, Но все твердят о ней, о ней: Она всех лучше, всех умней. И слышно в доме по утрам: — Она прибавила [. ].

Просто старушка По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. — Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, [. ].

А что у вас? Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, [. ].

Как Ежик нашел дорогу домой Мама Ежиха, затеяв уборку, Стала труху из перины трясти. И попросила Ежика в норку Для новой перины листвы принести. Ежик подумал: «Такую перину Я соберу [. ].

Делегатка Настенька В этой комнате обои Будто небо голубое, А по детской мебели Мчатся гуси-лебеди… Солнце блещет На паркете. В этот дом Приходят дети. Очень часто чудеса [. ].

Капризная кошка Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка. — Что это ты делаешь? — спросила любопытная [. ].

Умный Вася Нынче в классе Спросили у Васи: — Как делают, Вася, стекло? Сказал он: — Бывает, Окно разбивают, Потом Под разбитым окном Собирают Осколков большое число. [. ].

Крошка-Малышка Жил-был мальчишка по имени Крошка-Малышка. И была у него корова по имени Рогатая-Бодатая. Вот однажды утром Крошка-Малышка пошел доить Рогатую-Бодатую и говорит ей: Стой, коровка, [. ].

Как Саша маму напугал Мама пошла на рынок, а мне сказала: — Запрись на крючок и никого не пускай, а то, гляди, воры-разбойники придут. Я не заперся, а как [. ].

Титти-мышка и Тэтти-мышка Титти-мышка и Тэтти-мышка вместе жили в домишке. Титти-мышка пошла по колосья, и Тэтти-мышка пошла по колосья. Вот они обе пошли по колосья. Титти-мышка сорвала колосок, [. ].

Про дедушку, который не умел рассказывать сказки Жила-была однажды маленькая девочка, и звали ее Желтая Шапочка… — Не Желтая, а Красная! — Ах да! Красная Шапочка… Мама позвала ее однажды и говорит: [. ].

Времена года — Про Айболита и Чапкин портрет Давайте познакомимся. Мы — Ваня и Маша Кнопочкины. Нам уже по 6 лет. Мы близнецы, и все нас зовут просто — Кнопки. У нас есть [. ].

Мама или я? Непонятно, кто из нас Поступает в первый класс: Мама или я — Новиков Илья? Наш букет уже готов. Кто не спит из-за цветов? Кто глядит [. ].

Про Айболита и Чапкин портрет Стало уже холодно, и мы немного простудились: и у меня и у Маши болело горло, и мы охрипли. Мама не пустила нас в школу и [. ].

Девочка и разбойники Одна девочка стерегла в поле корову. Пришли разбойники и увезли девочку. Разбойники привезли девочку в лес в дом и велели ей стряпать, убирать и шить. [. ].

На даче выключили свет На даче выключили свет, И, как нарочно, свечек нет! На ощупь сели мы за стол, И разговор отец завел — Как были улицы темны Давно, [. ].

«Цыпленок» Жил на свете цыпленок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыпленок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка [. ].

Как Миша хотел маму перехитрить Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула: — Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать? — Оно, мама, само отломалось. [. ].

Читайте также:  Андрей цветков участковый малаховка

Профессор кислых щей Мой папа не любит, когда я мешаю ему читать газеты. Но я про это всегда забываю, потому что мне очень хочется с ним поговорить. Ведь [. ].

Девочка-Чуткость Березка родила девочку. Девочка питалась березовым соком. Увидел ее медведь, когда то место проходил, и спрашивает: — Ты откуда взялась, девочка? Девочка отвечает: — Я [. ].

Девочка и грибы Две девочки шли домой с грибами. Им надо было переходить через железную дорогу. Они думали, что машина далеко, влезли на насыпь и пошли через рельсы. [. ].

До, ре, ми Мама музыкой меня Мучает жестоко, И, признаться, как огня, Я боюсь урока! На дворе — веселый шум, Матч идет футбольный. Не идет игра на ум! [. ].

Добытчики Договорились как-то звонарь с органистом добыть цветок папоротника. Вдвоем на такое дело идти нельзя — только в одиночку можно. Пошел звонарь. Органист ему молитвенник дал, [. ].

Все вместе В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с веселыми голубыми глазками. — Давай будем дружить, — сказала Наташа. — Давай! — кивнула головой девочка. — [. ].

Источник

Рассказ «Цветок»

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Цветок

Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно.

— Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану.

— Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые.

Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.

— Его надо выбросить, — сказала мама, — от него ни красы, ни радости.

Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать и он засохнет.

Мама позвала к Насте доктора и сказала:

— Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла.

Доктор осмотрел Настю и сказал:

— Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые и с шипами.

— Мамочка! — закричала Настя. — Это мой цветок. Вот он!

— Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьёт. И она поправится.

— А я его выбросить хотела, — сказала мама.

Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя встала с постели.

— Вот, — сказала Настя, — я его берегла, мой цветочек, и он меня зато сберёг.

И с тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

Источник

Урок литературного чтения Б.Житков «Цветок»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: Внеклассное чтение. Борис Житков. «Цветок»

Цель: познакомить с рассказом Бориса Житкова « Цветок », используя технологии критического мышления.

умеют составлять устный рассказ по опорным словам

делают пометки в тексте при чтении (insert)

работают по методике «чтение с остановками»

создают синквейн (пятистрочье)

задают «толстые» и «тонкие» вопросы

работают по методике «Веришь ли ты…»

используют технологию «Ромашка Блума»

– Давайте попробуем составить особое стихотворение «Синквейн». Особое оно потому, что у него нет рифмы. И в любом синквейне – пять строк.
В первой строчке назовём тему: запишите её одним словом.

Обычно это – существительное.
Во второй строчке придумайте два прилагательных к вашей теме.
Третья строка – три глагола-действия в рамках вашей темы.
Четвёртая – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.
И, наконец, ассоциация из одного слова, которая повторяет суть темы.

Лечит, помогает, ставит на ноги

1. Составление устного рассказа по опорным словам

– На доске записаны слова. Попробуйте составить небольшой рассказ, чтобы все слова вошли в него.

В горшочке цветок, с колючками, ядовитый, заболела, варите листья, встала с постели.

– Эту историю расскажите своему соседу по парте.
– Кому понравилась история, сочинённая соседом? Давайте послушаем их.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас автором: Борисом Степановичем Житковым.
– Верите ли вы, что он родился в Москве? (Б.Житков родился в Новгороде)
– Верите ли вы, что он учился вместе с Корнеем Чуковским? (Чуковский и Житков учились вместе в Одесской гимназии)
– Верите ли вы, что отец его был преподавателем математики, а мать – пианисткой? (Да)
– Верите ли вы, что Житков был рыбаком, охотником, строил корабли, был учителем, механиком, капитаном, дрессировщиком животных? (Да)
– Верите ли вы, что Борис Житков молодым человеком начал издавать свои произведения? (Начал печататься в 42 года).
Житков много ездил по России и другим странам. Обо всём, что узнал и увидел, что бывало в жизни, Борис Степанович захотел рассказать другим. Он стал писателем.

Читайте также:  Как размножить ромашки с цветка

3. Первичное восприятие текста

– Житков любил путешествия, приключения. Это видно из его рассказов. Давайте познакомимся с одним из них.

Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно.

Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану.

Метод INSERT (Interactiv Noting Sistem Effective Reading and Thinking).

Данный метод требует делать на полях пометки:

– На полях поставьте значок «–», если думали о содержании рассказа иначе, «+» – так и представляли себе содержание рассказа, «?» – над словами с неизвестным тебе значением.

– Какие значки поставили на полях?

Выяснение значения непонятных слов:

Осмысление прочитанного. Возможные варианты развития действия.

– Что может произойти дальше? Какие герои выступают в этом рассказе? Что о них можете сказать? Запишите. (Прослушать чтение 4-5 вариантов развития рассказа)

Прочитайте следующую часть.

Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые.

Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.

Его надо выбросить, — сказала мама, — от него ни красы, ни радости.

Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать и он засохнет.

Мама позвала к Насте доктора и сказала:

Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла.

– Что сказал доктор? Как будут развиваться дальше события? Запишите. (Прослушать чтение 4-5 вариантов развития рассказа)

Доктор осмотрел Настю и сказал:

Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые, и с шипами.

Мамочка! — закричала Настя. — Это мой цветок. Вот он!

Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьёт. И она поправится.

А я его выбросить хотела, — сказала мама.

Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя встала с постели.

Вот, — сказала Настя, — я его берегла, мой цветочек, и он меня сберёг.

– Какие знаки поставили на полях? Запишите. (Прослушать чтение 4-5 вариантов развития рассказа)
– Какие выводы вы сделали, прочитав эту историю?

– Я нарисую на доске цветок с шестью лепестками. Каждый лепесток – вопрос. Первый вопрос – простой, на него нужно будет ответить односложно. Задайте его.
– Второй вопрос – уточняющий. Начинайте его словами «Если я правильно понял…»
– Далее – объясняющий вопрос. «Почему…»
– Теперь – очередь творческого вопроса. Попробуем сделать предположение, прогноз.
– Пятый вопрос – оценочный, типа «Почему что-то ___, а что-то ___?», или «Чем ___ отличается от ___?»
– И, наконец, шестой лепесток-вопрос: свяжите теорию с практикой. Дайте совет, рекомендацию. (Дети составляют вопросы и задают их одноклассникам)

8. Подведение итогов урока. Задавание домашнего задания

– Я присоединяюсь к тем рекомендациям, которые записаны на шестом лепестке нашего цветка. Запишите в конце вашей работы отношение к нашему уроку.(Что понравилось? Что не понравилось? Интересно ли было на таком уроке?)
Домашнее задание – придумайте один «толстый» и три «тонких» вопроса к этому рассказу («толстые» – которые требуют развёрнутого ответа, «тонкие» – односложного).

Предмет: литературное чтение

Тип урока: открытие нового знания.

Целью урока является: познакомить с рассказом Бориса Житкова « Цветок », используя технологии критического мышления.

умеют составлять устный рассказ по опорным словам

делают пометки в тексте при чтении (insert)

работают по методике «чтение с остановками»

создают синквейн (пятистрочье)

задают «толстые» и «тонкие» вопросы

работают по методике «Веришь ли ты…»

используют технологию «Ромашка Блума»

Структура урока соответствует современным требованиям, т.к. чётко разработан каждый этап урока и поставлены определённые задачи, подобраны средства, методы, продуман ожидаемый результат.

Вводно-подготовительная часть урока.

Организационный момент посвящён актуализации опорных знаний на основе самостоятельного составления синквейна. Чётко поставлены цели и задачи урока.

Введение в тему начинается с мини-сочинения по опорным фразам, выдвигая предположения содержания текста. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Данный приём был хорошей мотивацией для вступления ученика в активную творческую деятельность.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Они самостоятельно написали 4 небольших эссе, составили 6 вариантов вопросов по Блуму, дали рекомендации и выразили отношение к уроку.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал соответствовал их жизненному опыту и побуждал к активной творческой деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и познавательного интереса к учению.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 3 класса.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, урок цели достиг.

Источник

Adblock
detector