Меню

Житков рассказ цветок основная мысль

Житков «Цветок» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Борис Степанович Житков – советский писатель и путешественник, автор популярных повестей и рассказов для детей. Житков считал, что автор должен быть на равных с читателями, ведь только так он получит их доверие и любовь. В своих коротких рассказах писатель рассказывает о жизни, отношениях, семье. Одним из таких рассказов является «Цветок», написанный в 1939 г., повествующий о житейских мудростях.

Краткое содержание для читательского дневника

1. Девочка по имени Настя живёт вместе с мамой и очень любит ухаживать за цветами.

2. Однажды Насте подарили необычный цветок, который был вялым и не цвел, что очень не понравилось маме Насти.

3. Девочка пообещала ухаживать за цветком и исполняла свое обещание до тех пор, пока не заболела и уже не могла этого делать.

4. Ничего не помогало Насте, и её мама вызвала доктора, который осмотрел девочку и рассказал, что помочь может редкое растения.

5. Растением был необычный цветок, который так мама так сильно невзлюбила, что хотела выкинуть.

6. Девочка спасла цветок, а потом цветок спас её, с тех пор мама развела много таких цветов.

Главные герои

1) Настя – маленькая девочка, добрая и заботливая, очень любит цветы.

2) Мама Насти – взрослая женщина, которая не понимает, зачем нужен некрасивый цветок.

Главная мысль

На примере мамы девочки автор хочет показать, что нельзя судить только по внешнему виду. Бывает так, что простые вещи приносят намного больше пользы, чем необычные. Рассказ учит тому, что добро всегда возвращается, если делать добрые дела от всей души.

Источник

Рассказ «Цветок»

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Цветок

Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно.

— Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану.

— Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые.

Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.

— Его надо выбросить, — сказала мама, — от него ни красы, ни радости.

Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать и он засохнет.

Мама позвала к Насте доктора и сказала:

— Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла.

Доктор осмотрел Настю и сказал:

— Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые и с шипами.

— Мамочка! — закричала Настя. — Это мой цветок. Вот он!

— Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьёт. И она поправится.

— А я его выбросить хотела, — сказала мама.

Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя встала с постели.

— Вот, — сказала Настя, — я его берегла, мой цветочек, и он меня зато сберёг.

И с тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

Источник

Урок литературного чтения Б.Житков «Цветок»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: Внеклассное чтение. Борис Житков. «Цветок»

Цель: познакомить с рассказом Бориса Житкова « Цветок », используя технологии критического мышления.

Читайте также:  Основная мысль легенды цветок огонек

умеют составлять устный рассказ по опорным словам

делают пометки в тексте при чтении (insert)

работают по методике «чтение с остановками»

создают синквейн (пятистрочье)

задают «толстые» и «тонкие» вопросы

работают по методике «Веришь ли ты…»

используют технологию «Ромашка Блума»

– Давайте попробуем составить особое стихотворение «Синквейн». Особое оно потому, что у него нет рифмы. И в любом синквейне – пять строк.
В первой строчке назовём тему: запишите её одним словом.

Обычно это – существительное.
Во второй строчке придумайте два прилагательных к вашей теме.
Третья строка – три глагола-действия в рамках вашей темы.
Четвёртая – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.
И, наконец, ассоциация из одного слова, которая повторяет суть темы.

Лечит, помогает, ставит на ноги

1. Составление устного рассказа по опорным словам

– На доске записаны слова. Попробуйте составить небольшой рассказ, чтобы все слова вошли в него.

В горшочке цветок, с колючками, ядовитый, заболела, варите листья, встала с постели.

– Эту историю расскажите своему соседу по парте.
– Кому понравилась история, сочинённая соседом? Давайте послушаем их.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас автором: Борисом Степановичем Житковым.
– Верите ли вы, что он родился в Москве? (Б.Житков родился в Новгороде)
– Верите ли вы, что он учился вместе с Корнеем Чуковским? (Чуковский и Житков учились вместе в Одесской гимназии)
– Верите ли вы, что отец его был преподавателем математики, а мать – пианисткой? (Да)
– Верите ли вы, что Житков был рыбаком, охотником, строил корабли, был учителем, механиком, капитаном, дрессировщиком животных? (Да)
– Верите ли вы, что Борис Житков молодым человеком начал издавать свои произведения? (Начал печататься в 42 года).
Житков много ездил по России и другим странам. Обо всём, что узнал и увидел, что бывало в жизни, Борис Степанович захотел рассказать другим. Он стал писателем.

3. Первичное восприятие текста

– Житков любил путешествия, приключения. Это видно из его рассказов. Давайте познакомимся с одним из них.

Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно.

Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану.

Метод INSERT (Interactiv Noting Sistem Effective Reading and Thinking).

Данный метод требует делать на полях пометки:

– На полях поставьте значок «–», если думали о содержании рассказа иначе, «+» – так и представляли себе содержание рассказа, «?» – над словами с неизвестным тебе значением.

– Какие значки поставили на полях?

Выяснение значения непонятных слов:

Осмысление прочитанного. Возможные варианты развития действия.

– Что может произойти дальше? Какие герои выступают в этом рассказе? Что о них можете сказать? Запишите. (Прослушать чтение 4-5 вариантов развития рассказа)

Прочитайте следующую часть.

Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые.

Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.

Его надо выбросить, — сказала мама, — от него ни красы, ни радости.

Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать и он засохнет.

Мама позвала к Насте доктора и сказала:

Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла.

– Что сказал доктор? Как будут развиваться дальше события? Запишите. (Прослушать чтение 4-5 вариантов развития рассказа)

Доктор осмотрел Настю и сказал:

Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые, и с шипами.

Мамочка! — закричала Настя. — Это мой цветок. Вот он!

Читайте также:  Чем отличается цветок калла от женского счастья

Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьёт. И она поправится.

А я его выбросить хотела, — сказала мама.

Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя встала с постели.

Вот, — сказала Настя, — я его берегла, мой цветочек, и он меня сберёг.

– Какие знаки поставили на полях? Запишите. (Прослушать чтение 4-5 вариантов развития рассказа)
– Какие выводы вы сделали, прочитав эту историю?

– Я нарисую на доске цветок с шестью лепестками. Каждый лепесток – вопрос. Первый вопрос – простой, на него нужно будет ответить односложно. Задайте его.
– Второй вопрос – уточняющий. Начинайте его словами «Если я правильно понял…»
– Далее – объясняющий вопрос. «Почему…»
– Теперь – очередь творческого вопроса. Попробуем сделать предположение, прогноз.
– Пятый вопрос – оценочный, типа «Почему что-то ___, а что-то ___?», или «Чем ___ отличается от ___?»
– И, наконец, шестой лепесток-вопрос: свяжите теорию с практикой. Дайте совет, рекомендацию. (Дети составляют вопросы и задают их одноклассникам)

8. Подведение итогов урока. Задавание домашнего задания

– Я присоединяюсь к тем рекомендациям, которые записаны на шестом лепестке нашего цветка. Запишите в конце вашей работы отношение к нашему уроку.(Что понравилось? Что не понравилось? Интересно ли было на таком уроке?)
Домашнее задание – придумайте один «толстый» и три «тонких» вопроса к этому рассказу («толстые» – которые требуют развёрнутого ответа, «тонкие» – односложного).

Предмет: литературное чтение

Тип урока: открытие нового знания.

Целью урока является: познакомить с рассказом Бориса Житкова « Цветок », используя технологии критического мышления.

умеют составлять устный рассказ по опорным словам

делают пометки в тексте при чтении (insert)

работают по методике «чтение с остановками»

создают синквейн (пятистрочье)

задают «толстые» и «тонкие» вопросы

работают по методике «Веришь ли ты…»

используют технологию «Ромашка Блума»

Структура урока соответствует современным требованиям, т.к. чётко разработан каждый этап урока и поставлены определённые задачи, подобраны средства, методы, продуман ожидаемый результат.

Вводно-подготовительная часть урока.

Организационный момент посвящён актуализации опорных знаний на основе самостоятельного составления синквейна. Чётко поставлены цели и задачи урока.

Введение в тему начинается с мини-сочинения по опорным фразам, выдвигая предположения содержания текста. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Данный приём был хорошей мотивацией для вступления ученика в активную творческую деятельность.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Они самостоятельно написали 4 небольших эссе, составили 6 вариантов вопросов по Блуму, дали рекомендации и выразили отношение к уроку.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал соответствовал их жизненному опыту и побуждал к активной творческой деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и познавательного интереса к учению.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 3 класса.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, урок цели достиг.

Источник

Главная мысль рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Борис Житков написал замечательный рассказ «Как я ловил человечков».

Этот рассказ о мальчике Боре. Однажды когда Боря гостил у своей бабушки, на полке он увидел маленький пароходик. Пароходик мальчику очень понравился. Но бабушка запретила с ним играть, даже хотела спрятать его. Для нее это была очень ценная и памятная вещь, Тогда Боря дал честное слово, что не тронет пароход.

Но пароходик очень сильно понравился Боре и он стал фантазировать и мечтать о том, как в пароходике живут маленькие человечки. Ему непременно хотелось их увидеть, а еще лучше их поймать. Что он только не придумывал и сторожил их ночью под одеялом и ложил кусочек конфеты, в надежде на то, что человечки выйдут и он их непременно увидит.

Читайте также:  Что будет если полить цветок антисептиком

Боря решил остаться дома один. Для этого ему ему пришлось обмануть свою бабушку и сказать, что он себя плохо чувствует. Бабушка отправилась в аптеку за малиной. Тогда то мальчик не выдержал, фантазия так разыгралась, а человечки так и не показывались. Он схватил столовый ножик и стал отковыривать палубу, чтобы посмотреть внутрь и наконец-то поймать этих хитрых, по мнению мальчика, маленьких человечков.

Но, увы, никого не было. Боре было грустно от этого. А еще больше грустно было оттого, что он испортил бабушкин пароходик. А, ведь он пообещал не трогать его.

Главными героями рассказа являются:

  • мальчик Боря. Хороший и добрый мальчик, любил фантазировать.
  • бабушка. Добрая, всё позволяла Боре. Но в меру строгая, запретила играть с пароходиком. Любила внука и заботилась о нем, переживала, когда думала, что он заболел.

Главная мысль рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» заключается в том, что нужно держать данное тобою слово, не нарушать его. «Давши слово, держись, а не давши – крепись» (пословица).

Еще нужно уметь фантазировать и не превращать свои фантазии в навязчивые идеи. Фантазии не должны навредить другим людям, их как-то обидеть. «Давая волю фантазии, придержи руку» (пословица).

Рассказ учит тому, что нельзя трогать чужие вещи, особенно очень памятные и дорогие. Хорошо сюда подходит пословица «Гляди глазами, да не тронь руками».

Интересно!

Главного героя зовут Боря, также как и писателя.

Борис Житков был моряком, ходил в море. Учился в политехническом университет Петра Великого на отделение судостроения. Получает специальность инженера-судостроителя.

В 1912 году совершил свое первое кругосветное путешествие.

Источник

Житков На льдине читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Произведение «На льдине» написал Житков Борис Степанович. По жанру это рассказ, он входит в сборник рассказов Житкова «Помощь идёт».

Краткое содержание для читательского дневника

Сюжет произведения сводится к тому, что автор рассказывает нам о мальчике Володе, который отправился на зимнюю рыбалку со своим отцом Андреем и оказался унесённым на льдине в открытое море.

По сюжету рассказа Володе, его отцу и другим колхозникам сначала везло и они смогли наловить много рыбы. Но хотелось наловить ещё больше. Поэтому взрослые решили заночевать на льдине, а утром ещё немного порыбачить. Но утром они обнаружили себя, оторванными от остального льда и уплывающими на льдине в сторону моря. Всем стало страшно. Но отец Андрея не растерялись и поставил на лёд шест с привязанной красной рубахой. Благодаря этому самолёт нашёл оторванную льдину с рыбаками и людей смогли спасти.

Главные герои произведения

Мальчик Володя и его отец Андрей. И мальчик и его отец показали себя смелыми, сообразительными и способными действовать, а не паникующими людьми.

Главная мысль рассказа

В любой ситуации нужно действовать решительно и смело, не паниковать.

Чему учит рассказ

Этот рассказ учит нас тому, что важно уметь собраться и найти выход в любой, даже самой неприятной ситуации.

Отзыв

Я с удовольствием прочитал это произведение. И хотел бы стать таким же смелыми, сообразительным и решительным как дядя Андрей и его сын Володя, который ничем не выдал того, что ему стало страшно и показал себя таким же храбрым человеком как его отец дядя Андрей. Это произведение стало моим любимым произведением, и я советую вам его прочитать.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

Источник

Adblock
detector