Меню

Запах это хитрость цветка приманка для незнакомцев

Рассказы о весне для школьников. Белые фонарики

Рассказ для чтения в начальной школе.

Белые фонарики – это рассказ о первых весенних цветах – подснежниках, хохлатке, медунице. О том, какие они красивые, нежные, с очень приятным запахом. Ну, в общем скорее читайте рассказ и наслаждайтесь.

Белые фонарики. Автор: Н. А. Надеждина

Лес уже не тот, каким он был в ту пору, когда ты с ребятами любовался подснежниками. И совсем другие в лесу цветы.

Весной цвели синий подснежник, розово-синяя медуница, пурпурно-лиловая хохлатка,

жёлтый чистяк. Летом почти все цветы в лесу белого цвета. И земляника цветёт белым, и кислица, и грушанка, и майник.

Почему же переменились краски в лесу?

Цветы живут в нижнем этаже леса. Над ними кустарники. Ещё выше — один или два этажа деревьев. Их тень ложится на землю, закрывая свет тем, кто живёт внизу.

Все цветы ранней весны — подснежник, хохлатка, сон-трава, медуница — не славятся сильным запахом. Они чуть-чуть пахнут мёдом, а больше лесной свежестью.

Запах — это хитрость цветка, приманка для насекомых. Насекомые переносят цветочную пыльцу с цветка на цветок. Те цветы, которые они опылили, дадут семена. Но зачем хитрить подснежнику? Он цветёт первым, у него нет соперников, он и так в почёте у пчёл и шмелей.

Зачем запах хохлатке? Её легко разыскать глазами. В апреле лес ещё прозрачный, он ещё не оделся листвой, и в нижнем этаже леса светло.

Но пришёл май, и большими, широкими стали листья деревьев.

Листва сомкнулась. В верхнем этаже словно закрыли зелёные ставни, сумрачно стало внизу.

Теперь насекомому уже трудно различить синее или лиловое пятнышко. Цветок должен сверкать, должен манить.

И ландыш — цветок лесного мая — манит. Даже вслепую насекомое может найти ландыш по сильному аромату.

Но ландыш ещё и сверкает. Словно белые фонарики, светятся в чаще его цветы.

Не случайно природа их сделала белыми. Белый — единственный цвет, который можно различить в темноте.

Ландышем кончается светлая лесная весна, наступает лесное тенистое лето — время белых цветов.

Источник

Белые фонарики
тест по чтению (4 класс) по теме

проверка читательских навыков

Скачать:

Предварительный просмотр:

Лес уже не тот, каким он был в ту пору, когда ты с ребятами любовался подснежниками. И совсем другие в лесу цветы.

Весной цвели синий подснежник, розово-синяя медуница, пурпурно-лиловая хохлатка, жёлтый чистяк. Летом почти все цветы в лесу белого цвета. И земляника цветёт белым, и кислица, и грушанка, и майник.

Почему же переменились краски в лесу?

Цвета живут в нижнем этаже леса. Над ними кустарники. Ещё выше — один или два этажа деревьев. Их тень ложится на землю, закрывая свет тем, кто живёт внизу.

Все цветы ранней весны — подснежник, хохлатка, сон-трава, медуница — не славятся сильным запахом. Они чуть-чуть пахнут мёдом, а больше лесной свежестью.

Запах — это хитрость цветка, приманка для насекомых. Насекомые переносят цветочную пыльцу с цветка на цветок. Те цветы, которые они опылили, дадут семена. Но зачем хитрить подснежнику? Он цветёт первым, у него нет соперников, он и так в почете у пчёл и шмелей. Зачем запах хохлатке? Её легко разыскать глазами. В апреле лес ещё прозрачный, он ещё не оделся листвой, и в нижнем этаже леса светло.

Но пришёл май, и большими, широкими стали листья деревьев. Листва сомкнулась. В верхнем этаже словно закрыли зелёные ставни, сумрачно стало внизу. Теперь насекомому уже трудно различить синее или лиловое пятнышко. Цветок должен сверкать, должен манить. И ландыш — цветок лесного мая — манит. Даже вслепую насекомое может найти ландыш по сильному аромату. Но ландыш ещё и сверкает. Словно белые фонарики, светятся в чаще его цветы.

Не случайно природа их сделала белыми. Белый — единственный цвет, который можно различить в темноте.

Ландышем кончается светлая лесная весна, наступает лесное тенистое лето — время белых цветов.

Прочитай текст «Белые фонарики» Н.А. Надеждиной, Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. О каких растениях рассказывает автор в тексте?

а) О лесных; о) о полевых; в) о садовых; г) о луговых.

2. На какие группы можно разделить растения леса? Заполни таблицу названиями групп растений, указанных в тексте.

Читайте также:  Как просушить корни цветка

Источник

Проверочная работа «Белые фонарики»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса.

Весной цвели синий подснежник, розово-синяя медуница, пурпурно-лиловая хохлатка, желтый чистяк. Летом почти все цветы в лесу белые. И земляника цветет белым, и кислица, и грушанка, и майник. Почему переменились краски в лесу?

Цветы живут в нижнем этаже леса. Над ними кустарники. Еще выше — один или два этажа деревьев. Их тень ложится на землю, закрывая свет тем, кто живет внизу.

В апреле лес еще прозрачный, он еще не оделся листвой, и в нижнем этаже леса светло. Но пришел май, и большими, широкими стали листья деревьев. Листва сомкнулась. В верхнем этаже словно закрыли зеленые ставни, сумрачно стало внизу.

Насекомые переносят цветочную пыльцу с цветка на цветок. Те цветы, которые они опылили, дадут семена.

Все цветы ранней весны – подснежник, хохлатка, сон-трава, медуница – не славятся сильным запахом. Они чуть-чуть пахнут медом, а больше лесной свежестью. Запах – это хитрость цветка, приманка для насекомых. Но зачем хитрить подснежнику? Он цветет первым, у него нет соперников, он и так в почете у пчел и шмелей. Зачем запах хохлатке? Ее легко разыскать глазами.

Летом насекомому трудно различать в тени деревьев синее или лиловое пятнышко. Цветок должен сверкать, должен манить.

И ландыш – цветок лесного мая – манит. Даже вслепую насекомое может найти ландыш по сильному аромату. Но ландыш еще и сверкает. Словно белые фонарики, светятся в чаще его цветы. Не случайно природа их сделала белыми. Белый – единственный цвет, который можно различить в темноте. Ландышем кончается светлая лесная весна, наступает лесное тенистое лето – время белых цветов.

Ответь на вопросы и выполни задания.

1.Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.

1) Насекомые распознают цветы только по запаху.

2) В сумраке летнего леса можно различить только белые цветы.

3) Ранние весенние цветы не имеют запаха.

4) Цветы с наступлением лета изменили свою окраску.

2.Выпиши предложение, в котором есть доказательство, что летом в лесу сумрачно.

3.Можно ли утверждать, что ранние весенние цветы красиво раскрашены? Докажи свой ответ словами из текста.

4.Почему с наступлением лета краски в лесу переменились?

5.Можно ли утверждать, что ландыш – летний цветок? Отметь ответ +.

6.Автор называет цветок разными словами, слово цветок уже записано. Найди в тексте еще 2 слова и запиши их.

7.Тебе встретилось предложение: «Цветок должен сверкать, должен манить». Напиши два примера, чем ландыш манит насекомых.

8.Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Даже вслепую насекомое может найти ландыш по сильному аромату». Обведи нужную цифру:

9.Текст называется « Белые фонарики». Какое словосочетание из текста можно взять для заголовка?

10.Составь и запиши план текста.

11.Ты уже знаешь, что у слов бывает прямое и переносное значение. Найди словосочетание, в котором одно из слов употреблено в переносном значении, обведи нужную цифру:

12.Объясни, что обозначает сочетание слов зеленые ставни в отрывке: «Но пришел май, и большими, широкими стали листья деревьев. Листва сомкнулась. В верхнем этаже словно закрыли зеленые ставни, сумрачно стало внизу».

13.Автор описывает природу как живое существо. Выпиши сочетания слов, подтверждающих это высказывание.

14. Что в этом тексте тебе уже знакомо из уроков окружающего мира? Приведи два примера.

15.Подснежник, хохлатка, медуница, чистяк — … Как одним словом назвать эту группу растений? Что нового узнали из текста об этой группе растений? Приведи один пример.

16.Какие из перечисленных в тексте растений занесены в Красную книгу?

17.К какому стилю речи можно отнести этот текст, обведи нужную цифру:

Источник

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

– Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый.
Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул.
– Ловко. И где же ты его нашёл?
– А на дороге.
– И ты не знаешь, чей это кнут?
Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером. Дед вздохнул:
– День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал.
И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня:
– Эй, Вовк, я вот всё думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо.
Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте.
– Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего.
Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца:
– Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать её, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься.
Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды.
Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл за огородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута.

Читайте также:  Цветок как ромашки листья как укропа

Прочитай текст «Кнут» В. Волкова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи героев произведения.

а) Дед, внук, дед Егор;
б) внук, дед;
в) внук, дед, Вовка.

2. Где происходят события, описанные в тексте? Свой ответ обоснуй: выпиши слова из текста, подтверждающие твой выбор.

3. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

а) Утром;
б) утром, днем, вечером;
в) утром, вечером.

4. Какой находкой внук хвастается перед дедом?

6. В чем была радость обладания кнутом?

а) Звучно щелкать;
б) хвастать перед ребятами;
в) хранить под подушкой.

7. Какие грехи, по словам деда, совершил внук?

8. Какое значение в слово согрешить вкладываешь ты?

а) Нарушить религиозно-нравственные предписания;
б) совершить поступок, достойный осуждения, порицания.

9. Почему, по мнению деда, нельзя щелкать кнутом на улице?

10. Какой совет дал дед внуку?

11. Какое значение вкладывает дед в слова:

а) покумекать;
б) головастый/

12. Почему Вовке захотелось избавиться от злополучного кнута?

13. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

а) Совет деда.
б) Облегчение от принятого решения.
в) Хвастовство находкой.
г) Нежелание отдать кнут хозяину.

Источник

«Весной цвели синий подснежник, розово-синяя медуница, пурпурно-лиловая хохлатка, жёлтый чистяк. Летом почти все цветы в лесу белого цвета. И земляника цветёт белым, и . »

Лес уже не тот, каким он был в ту пору, когда ты с ребятами любовался подснежниками. И совсем другие в лесу цветы.

Весной цвели синий подснежник, розово-синяя медуница, пурпурно-лиловая хохлатка, жёлтый чистяк. Летом почти все цветы в лесу белого цвета. И земляника цветёт белым, и кислица, и грушанка, и майник.

Почему же переменились краски в лесу?

Цвета живут в нижнем этаже леса. Над ними кустарники. Ещё выше — один или два этажа деревьев. Их тень ложится на землю, закрывая свет тем, кто живёт внизу.

Все цветы ранней весны — подснежник, хохлатка, сон-трава, медуница — не славятся сильным запахом. Они чуть-чуть пахнут мёдом, а больше лесной свежестью.

Запах — это хитрость цветка, приманка для насекомых. Насекомые переносят цветочную пыльцу с цветка на цветок. Те цветы, которые они опылили, дадут семена. Но зачем хитрить подснежнику? Он цветёт первым, у него нет соперников, он и так в почете у пчёл и шмелей. Зачем запах хохлатке? Её легко разыскать глазами. В апреле лес ещё прозрачный, он ещё не оделся листвой, и в нижнем этаже леса светло.

Читайте также:  Цветок махамеру в гималаях когда цветет

Но пришёл май, и большими, широкими стали листья деревьев. Листва сомкнулась. В верхнем этаже словно закрыли зелёные ставни, сумрачно стало внизу. Теперь насекомому уже трудно различить синее или лиловое пятнышко. Цветок должен сверкать, должен манить. И ландыш — цветок лесного мая — манит. Даже вслепую насекомое может найти ландыш по сильному аромату. Но ландыш ещё и сверкает. Словно белые фонарики, светятся в чаще его цветы.

Не случайно природа их сделала белыми. Белый — единственный цвет, который можно различить в темноте.

Ландышем кончается светлая лесная весна, наступает лесное тенистое лето — время белых цветов.

Прочитай текст «Белые фонарики» Н.А. Надеждиной, Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. О каких растениях рассказывает автор в тексте?

а) О лесных; о) о полевых; в) о садовых; г) о луговых.

2. На какие группы можно разделить растения леса? Заполни таблицу названиями групп растений, указанных в тексте.

Этажи леса Названия групп растений

4-й этаж 3 — й этаж 2-й этаж 1 -й этаж 3. По какому принципу располагаются растения по этажам?

4. О цветах каких времён года идёт речь в тексте?

5. Зачем растениям нужно привлекать к своим цветкам насекомых? Выпиши ответ из текста.

6. Прочитай название таблицы. Выбери и запиши информацию из текста в первый и второй столбики. Третий столбик используй для ответа «ДА» или «НЕТ».

Раннецветущие растения (апрель)

Названия цветов Цвет Наличие индивидуального запаха

7. Проверь, полностью ли заполнен второй столбик; недостающую информацию найди в справочнике или в Интернете,

8. Что помогает насекомым легко отыскивать цветы в апреле?____________________________________

9. Почему не нужен запах цветам апреля? Запиши ответ двумя-тремя предложениями.

10. Почему в мае насекомым трудно различить синее или лиловое пятнышко? Ответь словами текста.

11. Напиши, какую приманку для насекомых придумал ландыш.___________________________________

12. Напиши, как автор называет цветы ландышей. Объясни, почему он их так называет._______________

13. Определи: о чём в основном этот текст?

в) о приманке цветами насекомых;

г) о тенистом лете — времени белых цветов.

14. Придумай два вопроса, ответы на которые есть в тексте. В начало вопросов поставь слово почему.

«Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Адамовский сельскохозяйственный техникум филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет» утверждаю Заместитель директора по УР Че. »

«РЕЕСТР действующих Соглашений (договоров) Управления Росреестра по Пермскому краю Соглашение между Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю и Правительством Пермс. »

«Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Собрания депутатов Атнарского сельского поселения Красночетайского района и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2015 года Декларированный годовой доход за 2015 г. Перечень объектов недвижимог. »

«проектСОВЕТ ТЮКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯАКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН РЕШЕНИЕ От 2015г. № Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг, погребения и содержание мест захоронения (кладбищ) на территории Тюковского сельского поселени. »

«ЗАКОН Республики Татарстан Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Менделеевский муниципальный р. »

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный аграрный университет»ПРИКАЗ г.Казань 11.08.2014г.№242 О. »

«Абрар ЯРЛЫКАПОВПРОБЛЕМЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Продовольственная безопасность является для всех стран мира важнейшим направлением государственной политики. Проблема продовольственной безопасности имеет ряд аспектов. Прежде всего, это глобальный мировой аспект, связанный с. »

«Перспективное планирование кружковой работы на 2012 – 2013 учебный годСоставили воспитатели: Сёмкина Светлана Алексеевна, Орсина Татьяна Владимировна. Дополнительное образование: Кружок ручного труда «МАСТЕРИЦА» Цель: Закреплять ум. »

«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. 19396-1270Можно сколько угодно и самыми красивыми эпитетами описывать значимость труда трактористов, но чтобы убедиться в этом на деле, просто откройте хлебницу. И без высокопарных слов о том, что хлеб «всему голова» мы тоже обойд. »

2018 www.info.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — интернет документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Источник

Adblock
detector