Меню

Загадки про цветок примулу

Загадки о первоцветах
методическая разработка (младшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Загадки о первоцветах Автор презентации: Зинченко Марина Сергеевна, воспитатель МДБОУ детского сада № 79 Г. Сочи, 2018 г

На проталинках лесных, Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые…….

Желтый, белый, голубой; На земле растут пустой, У весны есть фокусы: Распустились ………….

Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые

Из луковки вырос, Но в пищу не гож. На яркий стаканчик Цветок тот похож

Он спешит весне на встречу, Я везде его замечу: Желтенький кафтанчик Носит…………….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.

«Берегите первоцветы». Театарализованное представление в рамках городской операции «Первоцвет-2014»

Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад в этом космосе.

Загадки.su — Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.

Кроссворд-загадки: «Весенние первоцветы»

Воспитательные задачи.воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.

Сценарий весеннего развлечения «Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы» ( Акция сохрани первоцветы. )

Сценарий весеннего развлечения «Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы».

Информация для родителей «Первоцветы — вестники весны». По следам экологического проекта «Первоцветы — дар крымского леса» во 2 младшей группе.

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская з.

Первоцветы. Загадки.

Загадки о первоцветах, для занятий с картинками.

Источник

Загадки о весенних цветах

(из серии «Доскажи словечко»)

На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
*

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились. (крокусы).
*

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
*

В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,

А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны).
*

Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
*

Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная. (сирень).

(из серии «Доскажи словечко»)

На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
*

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились. (крокусы).
*

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
*

В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,

А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны).
*

Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
*

Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная. (сирень).

Источник

Конкурс «Загадки о первоцветах»

На проталинках лесных,
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились. (крокусы).

Читайте также:  Андрей цветков участковый малаховка

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик,
Носит. (одуванчик).

В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны).

Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).

Конкурс «Покажи знания»

1. Какие первоцветы занесены в Красную книгу? (Подснежник, цикламен, ландыш, пролески)

2. Благодаря чему мать-и-мачеха получила своё название? (Благодаря своим листкам, один бок которых гладенький и холодный как мачеха, а другой – тёплый и мягкий как мать)

3. Какой из первоцветов используют в парфюмерной промышленности? (Ландыш, фиалка)

4. Какой период цветения ранневесенних растений? (Очень короткий)

5. Какой первоцвет называют «золотым ключом весны»? (Первоцвет весенний)

6. Какому ранневесеннему растению П.И.Чайковский посвятил одно из своих музыкальных произведений? (Подснежнику – пьеса «Подснежник»)

7.Какое травянистое растение без листьев цветет? За что его так прозвали? (Мать-и-мачеха)

8.Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки (Ландыш).

Конкурс «Спасём первоцветы»

Дети предлагают меры по охране первоцветов(Записывают на доске).

1. Не рвите большие букеты!

2. Не губите места произрастания первоцветов!

3. Не вырывайте первоцветы с корнем!

4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!

5. Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов!

Ребята! Наше мероприятие подошло к концу.

Сохранилось ли у вас хорошее настроение к концу занятия?

На доске вы видите 3 растения, но цветков у них пока нет, они не расцвели. Но когда они расцветут, то будут такими, какое настроение, у вас на данный момент. А теперь закройте глаза, какое настроение у вас в данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит по 3 лепестка. Выберите один, соответствующий вашему настроению. Вот какой радостный и яркий наш урок.

Сегодня мы с вами познакомились с первоцветами, узнали, что они нуждаются в охране. Собирая первоцветы, мы губим их, а покупая — поощряем браконьеров. К природе надо относиться с исключительной бережливостью! Мы с вами выяснили, что редкие весенние цветы лучше не трогать: они красивее в естественной среде. Не стоит рвать их на букеты, лучше любоваться ими в природе, этим мы сохраним красоту для будущего поколения. Охрана первоцветов — дело каждого из нас!

12 учащийся:

Вот букет: он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки.
Это мы срывали без разбора
Беззащитные тугие стебельки,
Для чего мы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет
Пусто, скучно стало на поляне.
Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое,
Ведь подснежники не могут нам сказать
«Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать!»

13 учащийся:

Берегите цветы, не губите!
Творенье природы не рвите!
Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век.
Береги первоцветы – если ты ЧЕЛОВЕК!

Список использованной литературы

2.Шевченко С. В. В помощь классному руководителю / Под ред. С. В. Шевченко. – М.: Просвещение, 2012.- 358 с.

3.Рожкова М. И. Учебно-методическое пособие классному руководителю / Под ред. М. И. Рожкова — М.: Просвещение, 2010

4.Белоусова Л. С., Денисова Л. В., Редкие и исчезающие растения СССР, М., 1974.

Читайте также:  Богомол чертов цветок или цветок дьявола

Журналы «Педсовет» №4, №5, №8; 2007г.

5.Красная Книга Российской Федерации, Том 2 «Растения»/под рук. Ботанического института им. В. Л. Комарова АН СССР, 1988 г.

6.Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима – Москва. Издательство «Правда»,1987г. -576с.

7.М.Аксенова, Г.Вильчек «Энциклопедия для детей» том 2 Биология Издательство Мир энциклопедий Аванта +, 2007г.- 672 с.

8.Растительный мир нашей Родины: Кн. Для учителя – 2-е изд., доп. – М.; Просвещение, 1991. – 207с.

Анализ мероприятия.

Внеклассное занятие «Сохраним первоцветы» проводилось в преддверии весенних праздников. Ведь в это время проблема сохранения первоцветов, становится особенно актуальной. Именно в данный период учащаются случаи сбора и торговли редкими растениями.

Первоцветы — первые представители растительного мира, появляющиеся после долгой зимы. Они — символы весны, просыпающейся жизни!

Ежегодно в период весенних праздников уничтожаются сотни тысяч растений-первоцветов. Это редкие и исчезающие виды подснежников, цикламенов, морозника, крокусов и другие. Все они занесены в Красные книги Российской Федерации и Республики Адыгея.

Работа по привлечению внимания к проблеме защиты первоцветов с ребятами 3»Б» класса, была начата мною с февраля 2016 года.

На классном часе мною была проведена беседа с детьми, по результатам которой я сделала выводы о степени владения ими информацией о первоцветах.

На основании выявленных сведений, дети получили индивидуальные задания, для следующего классного часа. Они должны были выполнить проекты, выучить стихи, легенды, сделать фотографии и рисунки первоцветов.

На родительском собрании я обратилась с просьбой к родителям, помочь детям в оформлении проектов.

Дети, под моим руководством разучивали стихи, формулировали правила поведения в природе, подбирали фотографии и иллюстрации, готовили рисунки, с помощью родителей делали проекты.

Занятие было проведено 11 марта во время классного часа.

Время проведения 45 минут.

Читая стихи о прекрасном времени года, слушая музыкальные отрывки из произведений, дети рассматривали красоту первоцветов на фотографиях и картинках. Они невольно обращались к прекрасному, и стремились выразить свои ощущения в рисунках, добрых высказываниях, желании немедленно пойти на улицу и сказать окружающим людям о том, чтобы они не срывали раннецветущие растения, не уничтожали их, а старались защищать, оберегать и рассаживать на тех территориях, где это возможно.

Источник

Материал по теме «Первоцветы»

Наталья Сидоренко
Материал по теме «Первоцветы»

Литературный материал по теме «Первоцветы

Загадки по первые весенние цве ты.

1. Белые горошки на зеленой ножке? (Ландыши)

2. Из- под снега вышел друг и весной запахло вдруг? (Подснежник)

Как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

5. В палисадниках растут, разноцветные,

Летом были бы они незаметными,

6. Желтый, белый, темно- красный,

Нежный, смелый и прекрасный –

Ни морозов ни метелей (Морозник)

«Сказка о том, как сорились растен ия»

— Послушайте сказку «Как поспорили растения»

Был очень хороший день. Солнце светило так ласково, словно улыбалось. Ветерок был легким и теплым. И ни как не верилось, что наступила весна.

На одной из полянок заспорили цветы.

(Выходят дети в шапочка цветов: Мать и мачеха, Медуница, Ветреница, Тюльпан)

— Самое замечательное растение – это я, Мать и мачеха. Потому – что я самая смелая! Я зацвела раньше всех на первых проталинах.

— Подумаешь. Я вот зацвела чуть – чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, фиолетовые, синие. А какой у меня аромат! Я медом пахну, меня пчелы просто обожают!

Читайте также:  Валентин цветков губернатор магаданской области биография семья

-Нашла чем хвастаться. Вот я – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая как ты, а нежно – голубая, как весеннее небо, меня даже подснежником зовут, наверное, потому что я нежная, стебелек у меня тонкий – тонкий.

— Ха – ха. Подснежником тебя называют, потому – что ты из – под снега растешь, а не потому – что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите: какой я крепкий, алый, свежий, здоровый, а листья какие широкие, стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Нет, не спорьте, самое замечательное растение – это я!

— И тут появился человек. Он услышал спор растений и улыбнулся.

— Да, ты Мать и мачеха самая смелая. А ты Медуница, разноцветная и медоносная. Ты, Ветреница, самая нежная, ты Тюльпан, самый сильный, свежий. Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все, вы без исключения дороже нам, людям.

— Тут человек вздохнул и грустно сказал.

— Жаль только, что с каждым годом вас становится все меньше и меньше. Как же вас сберечь? Как вам помочь? Первоцветы не только красивые цветы, но и еще лекарственные. Листья и цветки Мать и мачехи применяют при кашле, для полоскания горла. Из Ландыша изготавливают капли для сердца. Подснежник ценен для лечения полиомиелита, а так же служит успокаивающим средством.

— Не надо нас рвать без надобности.

Дидактический материал по математике для учащихся 5 класса по теме «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000» Определите, можно ли к данному объекту применить правило умножение и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. Объект признаки Вывод.

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Материал для бесед с детьми «Озеро Абрау» для работы по теме «Большое краеведение» Цель краеведения в ДОУ: воспитание нравственного гражданина, патриота малой Родины, любящего и знающего свой край, город, станицу, хутор.

Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Актуальность Экологическое воспитание значимо.

Методический материал по теме «Космос» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня предлагаю вашему вниманию методический.

Обзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей» Нет такого ребёнка, которому не нравилось бы рисовать, используя цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры. Рисование дает ребёнку.

Поделки «Первоцветы для любимых мам» Цель:создать условия для детского творчества Задачи:учить лепить первоцветы,закрепить знания детей о первых весенних приметах, развивать.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Источник

Adblock
detector