Меню

Выдающийся цветок сказка новиковой

Радостный Цветок. сказка для малышей

Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был желтенький и яркий, как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет.
Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает. Услыхал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А Цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему:
– Червяк, червяк! Давай с тобой дружить!
– Нет, это невозможно, – ответил Червяк. – Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом.
– Как же ты там ползаешь, Червяк?
– Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели.
– Нет. Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле, – решил Цветок и пошел дальше.
Идет он дальше и песенку свою напевает. Увидела его Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает.
– Красиво ты поешь, Цветок! – говорит.
– Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить?
– Нет, – ответила Гусеница.– Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь!
– Ну, как знаешь, – сказал Цветок и пошел дальше.
Ходил он, ходил целый день, а друзей себе так и не нашел. В темном лесу еще больше стемнело, и наступила ночь. Уснул Цветок, а на утро снова отправился на поиски друзей. Идет он и песенку свою поет.
И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним пролетала Ворона. Услыхала она песню Цветка и говорит:
– Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать Солнышко. А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там, на полянке.
– Скажи, Ворона, они захотят со мной дружить?
– Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный!
Привела Ворона Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно!
– Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко! – зазвенели, зажужжали все на разные голоса.
Окружили они Цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче!
Улыбнулся Цветок и спрашивает:
– Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить?
– Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный!
Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко желтенькие лепестки, посмотрел на Солнышко, поправил на головке зеленую шапочку и запел:

На солнечной полянке все весело живут.
И хороводы водят, и песенки поют.
А я такой красивый и радостный Цветок!
Вам пропою я песню и расскажу стишок.
И каждый, кто однажды пришел ко мне сюда
Поймет, такой полянки не встретишь никогда!

Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось. А мошки, бабочки и мотыльки, пчелки и жучки танцы танцевали.
Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок. Солнышко раскрасило их во все цвета радуги – фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, розовый, красный, бордовый. Ох, как весело стало на солнечной полянке, как красиво!
Теперь каждый день все цветы распевают веселые песенки, а пчелки, жучки, бабочки и стрекозки танцуют и целуют их в красивые головки.
И если вы когда-нибудь найдете в лесу такую веселую и красивую солнечную полянку, то, конечно, обязательно увидите на ней тот самый красивый и Радостный Цветок!

Источник

Презентация на тему: Описание состояния человека 7 класс

Описание состояния человека Урок развития речи в 7 классе(по программе М.Разумовской)

мотивация Как вы думаете, какое практическое значение имеет изучение данной темы ?Почему эта тема является одной из самых актуальных (значимых) для вашего возраста?

Читайте также:  Ящерица из сказки каменный цветок

Цели урока Продолжать осваивать понятие описание состояния человека Закрепить особенности описания состояния человека Уметь создавать текст творческого характера типа описания состояния человека Способствовать формированию умения анализировать свое внутреннее состояние, облекать его в слова

тест 1. «Данное» в описании состоянии человека обозначает: А) предмет Б) местоположение В )лицо 2) «Новое» в этом же типе речи обозначает: А) предмет Б) состояние среды В) состояние человека 3) Для обозначения лица (носителя состояния) используются: А) имена существительные Б) глаголы В) прилагательные 4) Значение состояния может передаваться: А) словами категории состояния Б) фразеологическими сочетаниями В) причастиями в краткой форме Г) прилагательными Д) существительными Е) глаголами 5) Для описания состояния лица характерна связь предложений: А) параллельная Б) цепная

Ответы к тесту 1.В 2.В 3.А 4.А, Б, В, Г, Д, Е 5.А Оцени себя: за каждый правильный ответ-10 баллов «5»-10 баллов «4»- 8-9 баллов «3»- 5-7 баллов «2»- 0-4 баллов

Задание Составить и записать предложение: 1 вариант: Д- им.падеж местоимения или существительного; Н- глагол со значением состояния; 2 вариант: Д- творит. падеж местоимения или существительного с предлогом С ; Н-слово категории состояния

Проверка домашнего упражнения №318(ч.3) Варьке(Д- сущ. в дат. пад.) хочется спать(Н- безличн. гл). Глаза (Д- сущ. в им.пад.) ее смыкаются (Н- гл.), голову (Д- сущ. в вин.пад.) тянет вниз (Н- гл.+наречие), шея (Д- сущ. в им. пад.) болит (глаг.). Она (Д- мест. в им. пад.) не может шевельнуть ( Н- глаг.) ни веками, ни губами, и ей (Д- мест. в дат.пад.) кажется (Н- гл. со знач. состояния), что лицо (Д- сущ. в им. пад.) ее высохло и одеревенело (Н-гл. со знач. состояния), что голова (Д-сущ. в им. пад.)стала маленькой (Н- глаг.+прилаг.), как будто булавочная головка.

Анализ текста Сказка Л.И.Новиковой «Выдающийся цветок»(тексты распечатаны на каждого ученика)

Вопросы к тексту: О чем говорится в сказке? Какую проблему решал цветок? Как вы думаете, что правильно, а что не очень верно думал и делал цветок? Найдите по тексту, где описывается состояние цветка. С помощью каких слов передано его состояние? Знакомы ли вам проблемы цветка? Приходилось ли вам решать что-либо подобное?

Творческая работа свободного характера Напишите, какие мысли, чувства возникли у вас при прослушивании и анализе сказки. Близки ли вам проблемы, которые пришлось решать цветку? Как вы их решали? Используйте при написании наречия и слова категории состояния.

Словарно-орфографическая работа(вступление) Заинтер(…)совал меня, с уд(…)влением обнаружил, проблема данного текста пок(…)залась мне знакомой, заставила задумат(…)ся, пом(…)гла понять свое внутре(н,нн)ее состояние

Основная часть Хочет(…)ся казат(…)ся…, не всегда удает(…)ся…, становит(…)ся горько, тревожно, я растерян, сомневаюсь в чем-либо, разлад с миром, пл(…)хое настроение; счас(…)лив, зам(…)раю от восторга, быть самим собой.

Заключение Необходимо пр(…)слушиваться, важн(…) понять, (…)делать выводы, найти себя, обрести уверенность в себе, жить в ладу с окружающим миром, учит(…)ся на своих оши(…)ках, быть т(…)рпимым к окружающим

Итог урока Написание учащимися творческой работы

Домашнее задание Закончить творческую работу Для тех, кто выполнил работу на уроке- упр.322 Повторить теорию параграфа №26 (стр.144-145)

Источник

Описание состояния человека Урок развития речи в 7 классе(по программе М.Разумовской) — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДарья Тимофеичева

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Описание состояния человека Урок развития речи в 7 классе(по программе М.Разумовской)». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Описание состояния человека Урок развития речи в 7 классе(по программе М.Разумовской)

2 мотивация Как вы думаете, какое практическое значение имеет изучение даной темы ?Почему эта тема является одной из самых актуальных (значимых) для вашего возраста?

3 Цели урока Продолжать осваивать понятие описание состояния человека Закрепить особености описания состояния человека Уметь создавать текст творческого характера типа описания состояния человека Способствовать формированию умения анализировать свое внутринее состояние, облекать его в слова

4 тест 1. «Даное» в описании состоянии человека обозначает: А) предмет Б) местоположение В )лицо 2) «Новое» в этом же типе речи обозначает: А) предмет Б) состояние среды В) состояние человека 3) Для обозначения лица (носителя состояния) используются: А) имена существительные Б) глазголы В) прилагательные 4) Значение состояния может передаваться: А) словами категории состояния Б) фразеологическими сочетаниями В) причастиями в краткой форме Г) прилагательными Д) существительными Е) глазголами 5) Для описания состояния лица характерна связь предложений: А) параллельная Б) цепная

Читайте также:  Цветок пеперомия народные приметы

5 Ответы к тесту 1. В 2. В 3. А 4.А, Б, В, Г, Д, Е 5. А Оцени себя: за каждый правильный ответ-10 баллов «5»-10 баллов «4»- 8-9 баллов «3»- 5-7 баллов «2»- 0-4 баллов

6 Задание Составить и записать предложение: 1 вариант: Д- им.падеж местоимения или существительного; Н- глазгол со значением состояния; 2 вариант: Д- творит. падеж местоимения или существительного с предлогом С ; Н-слово категории состояния

7 Проверка домашнего упражнения 318(ч.3) Варьке(Д- сущ. в дат. пад.) хочется спать(Н- безлично. гл). Глаза (Д- сущ. в им.пад.) ее смыкаются (Н- гл.), голову (Д- сущ. в вин.пад.) тянет вниз (Н- гл.+наречие), шея (Д- сущ. в им. пад.) болит (глазг.). Она (Д- мест. в им. пад.) не может шевельнуть ( Н- глазг.) ни веками, ни губами, и ей (Д- мест. в дат.пад.) кажется (Н- гл. со знач. состояния), что лицо (Д- сущ. в им. пад.) ее высохло и одеревенело (Н-гл. со знач. состояния), что голова (Д-сущ. в им. пад.)стала маленькой (Н- глазг.+прилаг.), как будто булавочная головка.

8 Анализ текста Сказка Л.И.Новиковой «Выдающийся цветок»(тексты распечатаны на каждого ученика)

9 Вопросы к тексту: О чем говорится в сказке? Какую проблему решал цветок? Как вы думаете, что правильно, а что не очень верно думал и делал цветок? Найдите по тексту, где описывается состояние цветка. С помощью каких слов передано его состояние? Знакомы ли вам проблемы цветка? Приходилось ли вам решать что-либо подобное?

10 Творческая работа свободного характера Напишите, какие мысли, чувства возникли у вас при прослушивании и анализе сказки. Близки ли вам проблемы, которые пришлось решать цветку? Как вы их решали? Используйте при написании наречия и слова категории состояния.

11 Словарно- орфографическая работа(вступление) Заинтер(…)совал меня, с уд(…)явлением обнаружил, проблема даного текста пок(…)залазь мне знакомой, заставила задуматься(…)ся, пом(…)глаз понять свое внутри(н,н)ее состояние

12 Основная часть Хочет(…)ся закат(…)ся…, не всегда удает(…)ся…, становит(…)ся горько, тревожно, я растерян, сомневаюсь в чем-либо, разлад с миром, пл(…)мое настроение; час(…)лив, зам(…)раю от восторга, быть самим собой.

13 Заключение Необходимо пр(…)вслушиваться, важно(…) понять, (…)делать выводы, найти себя, обрести увереность в себе, жить в ладу с окружающим миром, учит(…)ся на своих оши(…)ках, быть т(…)рпимым к окружающим

14 Итог урока Написание учащимися творческой работы

15 Домашнее задание Закончить творческую работу Для тех, кто выполнил работу на уроке- упр.322 Повторить теорию параграфа 26 (стр )

Источник

Лингвистические сказки и рассказы. Методическое пособие для учителей русского языка

Подробное описание

Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Дорогой друг, молодой воспитатель, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим от­тенкам мысли и чувств других людей, — воспитывайте, пробуж­дайте, одухотворяйте, вдохновляйте его ум красотой слова, мыс­ли, а красота; родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке» (Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллек­тива. М., 1975. С. 123).

Мудрый педагог имел в виду сказку в общепринятом смыс­ле слова. Однако сила и значение ее оказались так велики, что лингвисты решили взять этот жанр на вооружение и поставить на службу Великому Русскому Языку. Несколько десятилетий назад появились первые сказки Ф. Д. Кривина о языке, и с тех пор они стали одним из испытанных средств формирования ин­тереса школьников к родному языку.

Правда, сказками сам автор их не называл, а использовал другое название: «веселые рассказы о языке». Неясность в тер­минологическом плане сохранилась и по сей день, Некоторые авторы используют термин «грамматическая сказка» (В.Воли­на), другие — «лингвистическая миниатюра» (И.М.Подгаецкая), третьи — «лингвистическая сказка» (Л.Е. Тумина). Нам кажется наиболее удачным последний вариант.

Под лингвистической сказкой мы понимаем особый дидакти­ческий рассказ, в котором используется сказочная фабула или бытовая ситуация для передачи сообщения о языковых фактах, правилах, законах и закономерностях языка.

По цели использования лингвистические сказки можно раз­делить на следующие группы:

— информативные сказки, посредством которых учитель вводит новые понятия, факты, знакомит с законами языка;

— сказки-игры, предполагающие активное участие школь­ников в сюжетном действии сказки;

— сказки-проблемы, задачи, загадки, активизирующие мыслительную деятельность ребят, подталкивающие их к самостоятельным догадкам и открытиям;

Читайте также:  Вырастить тюльпан из срезанного цветка

— сказки-упражнения, позволяющие учителю формировать определенные умения и навыки школьников (сказки в данном случае выступают в качестве занимательного дидактического материала).

Близки к лингвистическим сказкам особые лингвистические рассказы, в которых отсутствует сказочная фабула и сказочные атрибуты, но сюжетная линия данных рассказов (чаще всего выдуманных), их структура смоделированы таким образом, чтобы привлечь внимание читателей, слушателей к языковым и речевым фактам, понятиям и пробудить интерес к языку и речи.

Лингвистические сказки и рассказы помогают в увлекательной и интересной форме рассказать о предмете обучения, делают процесс познания радостным и живым, облегчают работу над грамматическими правилами, понятиями, законами и закономерностями, будят мысль ребенка, развивают его творческое мышление; позволяют включить школьника в активное усвоение предлагаемого материала.

В лингвистических сказках и рассказах учебный языковой материал подается в занимательной форме, что помогает учащимся его запомнить. Использование лингвистической сказки на уроке любого типа, на любом его этапе (при объяснении нового материала, в ходе его закрепления, повторения и обобщения), во внеклассной работе, в процессе углубленного изучения русского языка задействует различные виды памяти: оперативную, проявляющуюся в ходе выполнения определенной деятельности; смысловую, основанную на установлении в запоминаемом материале смысловых связей; непроизвольную, нацеленную на запоминание; без специальной установки; произвольную, основанную на запоминании со специальной установкой.

Использование лингвистических сказок и рассказов на уроках русского языка помогает оживить, «очеловечить» слово, показать существование неповторимого, удивительного мира, в котором слово или его части, языковые явления, факты живут, ссорятся, решают свои языковые проблемы, борются с несправедливостью, подчиняются решениям беспощадного Правила.

Лингвистические сказки и рассказы, используемые на уроках русского языка и во внеурочное время, помогают повысить творческую активность детей, максимально опереться на их мыслительную деятельность, сконцентрировать внимание учащихся, провести урок в оптимальном режиме развития школьников, создать благоприятную эмоциональную атмосферу обучения и об­щения в учебном процессе, что является непременными услови­ями формирования интереса.

Л.Е. Тумина пишет, что создание на уроках элемента сказоч­ности в содержании материала и в методах его подачи «способствует формированию интереса к предмету у учащихся, разви­вает детскую любознательность, раскрывает взаимозависимость разных явлений языка» (Тумина Л.Е. Кружок «Сочини сказку». М., 1995. С, 325).

Лингвистические сказки и рассказы могут быть поданы на урок различными методами: посредством слова учителя, слова учителя с элементами беседы, слова учителя с последующим фронтальным опросом. Учитель может предложить готовый вариант сказки или рассказа, может изменить, отредактировать, дополнить этот вариант или сочинить свой текст. Полезным в плане развития речи является сочинение учащимися собствен­ных лингвистических сказок или рассказов по аналогии, по дан­ному зачину или концовке, по опорным словосочетаниям: Усили­вает обучающий и воспитательный эффект использование ролевой наглядности, технических средств обучения.

В данном пособии мы предлагаем вниманию учителей, ро­дителей — всех тех, кто хотел бы заинтересовать детей проблема­ми языка, лингвистические сказки различных авторов (Б.Т.Па­нова, И.М.Подгаецкой, Ф.Д. Кривина, В.В.Волиной и др.). Некоторые сказки представляют собой современный вариант «народ­ного творчества», так как их автор неизвестен. Ряд сказок и рассказов написаны ЕЭ. Грибанской и Л.И.Новиковой — автора­ми данного методического пособия, их учениками и студентами Брянского государственного педагогического университета.

Цель данного пособия состоит не столько в том, чтобы по­знакомить учителей и учащихся с лингвистическими сказками и рассказами, сколько показать систему работы с ними при изуче­нии различных тем.

Необходимо, однако, помнить о том, что использовать ска­зочные сюжеты на уроках следует, соблюдая меру, не пресы­щать школьников введением в урок множества лингвистических сказок и рассказов. Нестандартный подход хорош лишь тогда, когда у учащихся возникает удивление перед чем-то необыч­ным, когда они испытывают радость и удовольствие и в процессе работы над лингвистической сказкой или рассказом, и в резуль­тате создания собственных текстов.

Пособием удобно пользоваться, так как сказки и рассказы в нем распределены по разным разделам русского языка и по конкретным темам, изучаемым в школьном курсе. К каждому тексту прилагаются методические рекомендации в виде вопросов и заданий.

Учитель по своему; усмотрению, исходя из опыта работы, особенностей класса, может изменять их, использовать выборочно, дополнять своими вопросами и заданиями.

Лингвистическая сказка и рассказ на уроках русского языка — это путь в мир неограниченных возможностей слова, в мир строгих законов и закономерностей, в мир любви к своему родному языку.

Источник

Adblock
detector