Меню

Вопросы по произведению заботливый цветок

Заботливый цветок. К.Паустовский

высокое, красные цветы собраны в большие кисти

низкое, синие цветы собраны в большие кисти

высокое, синие цветы собраны в большие кисти

низкое, красные цветы собраны в большие кисти

Герой рассказа жил в маленьком городке, вокруг которого сажали:

Во сколько должен был состоятся поход за шишками?

Для чего дети ходили в Моховой лес?

Кто доставал шишки из беличьего дупла?

Почему люди забирали у белок шишки?

потому, что белкам они не нужны

потому, что белки скоро снова натаскают

потому, что беличьи дупла очень высоко

потому, что люди не любят белок

Почему белки — хорошие помощники?

они собирают только здоровые шишки

они умеют прыгать с дерева на дерево

они очень любят отдавать людям шишки

Какая профессия была у Михаила Михайловича?

на лесных пожарищах и вырубках

Чем кипрей помогает молодым соснам?

В какое время года происходят события, описанные в тексте?

О чём думал автор рассказа, когда смотрел на сухую кисть кипрея?

о том, как хорошо он отдохнул в моховом лесу

о том, что про цветок кипрея надо написать волшебную сказку

о том, что цветок надо сушить в сухом песке, чтобы он не потерял яркую окраску

о том, что жизнь простого цветка может быть интереснее самой волшебной сказки

К какому жанру относится произведение «Заботливый цветок»?

Источник

Паустовский «Заботливый цветок», кто главные герои, какая главная мысль?

В этом произведении Паустовского под названием «Заботливый цветок» я бы выделила несколько главных героев.

Во-первых — это рассказчик приехавший из Москвы.

Во-вторых — Анюта (сотрудница лесничества). Она ходила в лес с ребятами за шишками.

В-третьих — Михаил Михайлович (лесничий). Он то и рассказал про удивительное растение кипрей, который выделяет теплоту и на нем никогда нет инея, и деревьям рядом с ним хорошо.

В-четвертых — мальчики Петя и Кузя.

Главная мысль рассказа в том, что все живое для чего-то нужно. Вот лесники сначала думали, что кипрей это сорняк мешающий соснам и безжалостно его уничтожали, а растение то оказалось полезным и сосенкам рядом с ним было не холодно. Еще основная мысль в самом рассказе и ее можно выделить целой цитатой.

Сказка Паустовского «Заботливый цветок».

Главные герои: рассказчик из Москвы; мальчик Петя; мальчик Кузя; девушка Аня.

Паустовский хотел нам показать то, что в жизни, даже растения приносят пользу, то есть, в природе создано все так, что даже цветы приносят пользу. Поэтому, к природе нужно относиться с большой любовью и заботой.

Автор: Константин Паустовский.

Главные герои:

  1. Автор произведения, от лица которого ведется рассказ.
  2. Мальчики Кузя и Петя.
  3. Михаил Михайлович — лесничий. Именно он рассказал про удивительный кипрей — растение, разрастающееся на лесных пожарищах и «порубках».
  4. Девушка Анюта.

Главная мысль произведения: нет в природе ничего, что можно было бы назвать маловажным. На примере одного растения автор показал, как ценна природа в целом, как ценен каждый цветочек, каждая букашка, каждое животное. Важно замечать красоту природы и беречь ее. Уничтожая какие-либо виды растений или животных, люди наносят непоправимый вред всей природе в целом. Рассказ учит правильному отношению к окружающему нас миру. Мы должны изучать его, наблюдать, но не должны вредить или загрязнять. Рассказ учит ценить каждое незначительное растение. Мир вокруг нас удивительный и прекрасный.

В рассказе Константина Паустовского «Заботливый цветок» речь идёт о необыкновенном свойстве кипрея, или по-другому — ива-чая) выделять тепло, благодаря которому растения около него растут быстрее.

2) Анюта ( Анна Петровна Заречная) — молодая сотрудница лесничества, которая повела мальчиков в лес за еловыми шишками;

3) Михаил Михайлович — лесничий, который и рассказал о тёплом цветке;

4) Кузя — один из мальчиков, который пошёл с Анютой за шишками;

5) Петя — ещё один мальчик, участвующий в походе.

Главная мысль: мир вокруг нас полон интересного и неизвестно, надо быть любознательным и изучать природу, в которой для человека много полезного.

Константин Паустовский пишет интересные сказки для детей. «Заботливый цветок» — это цветок, который оберегает молодые сосенки, которые люди насаживают специально. Сначала думали, что этот цветок, — его зовут кипреем — есть сорняк, а значит не дает сосенкам жить и дышать, как следует. Однако, когда истребили цветы, то вышло, где нет кипрея, там погибают сосны. Это такое необычное растение, вокруг которого тепло: теплая почва, теплый воздух. До самого снега цветок оберегает сосенки, так как дает тепло. Даже там, где вокруг иней, вокруг кипрея его нет. Только на дешевый чай годился поначалу кипрей, а потом узнали его свойства и стали насаживать, где сосенки.

Читайте также:  Цветок эдельвейс в горшке

Герои: рассказчик, ребята, которые пишут о белках с запасами шишек в дуплах, ведут в лес рассказчика, Анна Петровна (Анюта), Михаил Михайлович.

Главная мысль: надо любить и беречь природу, присматриваться к ней. Один из героев, Михаил Михайлович рассказывает, что о каждом растении можно сочинить сказку, настолько многие из них полезные. Природа удивительно и разнообразна, если знать ее хорошо, то помогает людям.

Главные герои произведения «Заботливый цветок»:

  • сам рассказчик, который и повествует нам историю;
  • лесничий Михаила Михайлович;
  • Анна Петровна, руководитель похода за сбором шишек;
  • ребята Кузя и Петя, забирались к белкам в дупло, чтобы набрать шишек.

Основная мысль произведения заключается в том, что все в природе взаимосвязано. Следует ценить и охранять все живое. Так же, главная мысль произведения заключается и в том, чтобы показать читателю, как важны растения (неприметное на вид и когда-то считающееся сорняком растение кипрей оказалось очень полезным и ценным растением). Необходимо узнавать новое о природе, эти знания не только полезны, но и интересны.

Главные герои рассказа «Заботливый цветок»:

Рассказчик — очень любознательный человек, узнает много нового об кипрее (о заботливом цветке), перед тем уехать срывает кисть кипрея и засушивает, цветок автор положил между страничками в книге и с тех пор часто вспоминает об этом удивительном цветке.

Анна Петровна — молодая, энергичная, активная, руководит походом за сбором шишек.

Михаил Михайлович — любит наблюдать за природой, внимательный.

Ребята — это они рассказали автору, как ходят в лес и собирают шишки в дубле у белок.

В природе нет лишних растений, все они для чего-то нужны, так с виду скромный кипрей, оказался цветком, который согревает деревья и не дает им замерзнуть.

В рассказе «Заботливый цветок» писатель Паустовский описывает, как мальчики Петя и Кузя пошли в лес за шишками с сотрудницей лесничества Анютой.

Лесничий Михаил Михайлович рассказывает детям о чудесном цветке кипрее. Это цветок заботится о молодых сосенках. Оказывается, раньше считали, что это растение просто сорняк. Его уничтожили. И там, где его не стало, погибли сосенки. Оказывается этот заботливый цветок сохраняет тепло возле молодых посадок сосен.

Автор размышляет, что в природе все гармонично устроено. Каждое растение, даже самое скоромное и незаметное, для чего-то нужно и приносит пользу окружающей природе.

Рассказ Паустовского проникнут искренней любовью к живой природе. Главная мысль рассказа состоит в том, что писатель призывает нас беречь все живое.

В рассказе Паустовского «Заботливый цветок» можно выделить четырех главных героев.

Первый герой это мальчик который играл в футбол. Его зовут Петя.

Второй герой это второй мальчик по имени Кузя. Два эти мальчика очень ловко вытаскивали шишки из беличьего дупла.

Третий герой это рассказчик из Москвы.

Четвертая героиня это девушка Анюта, которая поведала рассказчику хорошую историю.

Я так думаю главная мысль рассказа заключается в важности всего живого на земле. Про каждое растение можно рассказать очень много. Каждое растение полезно для природЫ. В нашем случае речь идет о цветке, который можно использовать как чай и которое помогает молодым деревьям выжить в первые заморозки.

К. Паустовский, «Заботливый цветок», главные герои рассказа:

  • автор, от лица которого ведется рассказ, он приехал из Москвы,
  • сотрудница лесничества Анюта
  • мальчики Кузя и Петя,
  • лесничий Михаил Михайлович.

В своем рассказе Паустовский призывает читателей любить природу, бережно к ней относиться, не причинять вреда. Ведь это дом, в котором обитает все живое, в том числе и человек. В природе много есть много чего удивительного, в том числе и то, что даже маленькие неприметные растения могут принести большую пользу, в том числе и человеку.

Читайте также:  Как из пояса от платья сделать цветок постепенно

Очень интересная и замечательная сказка.

Главными героинями являются две сестры, одну из них звали Беляночка (в других переводах Белоснежка), а вторую — Розочка (по — другому Краснозорька). Обо девочки были трудолюбивыми, добрыми и не обидчивыми. А главное — любили друг друга, всегда были вместе.

Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.

Гном — очень злой, противный, неблагодарный. Несколько раз девочки спасали его, а он в ответ только грубил и кричал. Позже медведь его убил.

Главная мысль сказки: нужно быть трудолюбивым, сострадательным, бережно относиться к семье, близким, помогать окружающим вне зависимости — отблагодарят они или нет.

Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.

Рассказ «Свидание» был написан Тургеневым в 1879 году.

Рассмотрим главных героев:

Акулина — девушка простая, из простонародья. Но в то же время автор пытается показать ее красоту на протяжении всего рассказа, видно что она нравится рассказчику.

Виктор — молодой человек, который наоборот богат, но в душе он, наоборот, беден. Автор показывает, что ему Виктор не нравится.

Виктор совершенно не имеет хороших манер, общается с людьми очень груб.

Охотник — именно этот герой ведёт повествование, говорит свои мысли по поводу различных поступков героя.

Какая главная мысль рассказа?

В рассказе мы видим глазами охотника сцену свидания девушки — Крестьянки Акулины и богатого Виктора.

Охотник наблюдает за сценой и видит то насколько пренебрижительно относится Виктор к Акулине, а она в свою очередь испытывает к нему самые светлые чувства.

Виктор же растаптывает все ее чувства, чем очень сильно ранил ее сердце.

В конце девушка не услышав от Виктора ни единого хорошего слова убежала и выронила цветы, которые были у неё в руках с самого начала.

Охотник потом сохранил у себя эти цветы, думая о девушках, которые тратят время на ненужных людей. В этом и заключается смысл, что не стоит тратить время на низких людей.

«Остров сокровищ» на мой взгляд, одно из лучших произведений Стивенсона.

В данном произведении есть положительные герои, но также и отрицательные.

  1. Самые главным героем конечно же является Джим Хокинс, от него ведётся повествование (за исключением некоторых глав)
  2. Мать главного героя, владеет трактиром
  3. Доктор Дэвид Ливси. По характеру очень храбрый. Ливси врач и судья.
  4. Сквайр Джон Трелони. Именно он сделал денежный вклад на поиск сокровищ.
  5. Капитан Александр Смоллет. Неплохо разбирается в кораблестроении, моряк.
  6. Джон Сильвер. Предводитель пиратов.
  7. Джоб Эндерсон. Отрицательный персонаж, тоже пират.
  8. Израэль Хэндс. Ещё один отрицательный персонаж. Пират.

Какая главная мысль в «Острове Сокровищ»?

Как и во многих произведениях автор пытается показать, что добро всегда сильнее и побеждает зло.

Человек должен быть сильным (морально), храбрым, идти к своей цели наперекор судьбе. Стивенсон показывает, что если ты сильный духом человек, то всего добьешься!

Повесть написана в жанре сатиры, главные герои повести, судьи и жильцы Ростовского озера. Правовая система в России всегда была в пользу богатого, на примере Повести о Ерше Ершовиче можно узнать быт простого человека в давние времена и в принципе ничего не изменилось. Российские суды в большинстве своем выносят странные приговоры, а приставы не делают свою работу.

Имена судий Ростовского озера

Боярин Осетр Хвалынского моря верит на слово, туповатый воевода, от ничего ничего не зависит

Источник

Урок по литературному чтению на тему К. Г. Паустовский «Заботливый цветок»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

К.Г. Паустовский. «Заботливый цветок»

Цел и: приобщать к миру литературы посредством расширения читательского опыта, опоры на социальный опыт; воспитывать экологическую культуру поведения; развивать исследовательские навыки.

Оборудование : мультимедиа, презентация к уроку, выставка книг К.Г. Паустовского, портрет писателя.

Читайте также:  Цветок инди кид название

-Дома вы самостоятельно читали рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Заботливый цветок»

— Как вы понимаете слова Константина Георгиевича Паустовского? Слайд 2

«Жизнь, окружающая нас, бывает интереснее самых волшебных сказок».

-О каком цветке идёт речь в рассказе? Как называют его в народе? -Посмотрите, как он выглядит. Слайд 3

— Вы конечно обратили внимание перед чтением на название.

— Какие вопросы до чтения у вас возникали?

— А разве может быть цветок заботливым?

— А когда у вас болит горло, настоем какого растения вам предлагают полоскатьгорло? -А когда летом у вас появляется ранка, какое растение помогает его вылечить?

Вывод : Цветок тоже может быть заботливым.

3. Постановка задачи урока:

Сегодня мы ещё раз внимательно прочитаем рассказ «Заботливый цветок», будем учиться анализировать произведение, узнаем о жизни и творчестве этого писателя, 4. Работа с текстом во время чтения.

Словарная работа проводится по ходу чтения

Лесничество-( стр. 115 внизу)

-Как мальчики объяснили, что это за беличьи запасы и почему они брали сосновые шишки именно в дуплах?

— Почему раньше лесники вырубали кипрей? ( стр. 119)

— Михаил Михайлович называет его наш помощник.

Почему? Чем он помогает лесникам?

(возле кипрея без страха растут все соседи, особенно сосенки)

5. Работа с текстом после чтения

а) Беседа по содержанию рассказа.

— Какие научные сведения о кипрее узнали из рассказа?

Дети: Кипрей имеет способность отдавать тепло, благодаря чему молодые деревья зимой не замерзают.

-Чему научили вас герои произведения?

-Прочитайте, что ещё нового и интересного вы узнали из этого произведения?

в ) Тест по прочитанному произведению: слайд 6

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

2. Как называют кипрей в народе?

3. Для чего дети ходили в лесничество?

4. Почему белки хорошие помощники?:

5.К какому жанру относится произведение?

г) Творческое задание в рабочей тетради стр.85 №1

-Напишите небольшой рассказ кипрея о себе.

д) Проверка творческого задания (дети зачитывают свои рассказы)

– Что вы можете сказать о рассказчике? Каким он вам кажется?

(По всей вероятности, рассказчик – сам писатель. Он любит природу, интересуется теми людьми, которые знают и любят природу,

Знакомство с писателем ( слайд 7-10, портрер писателя на доске и выставка книг автора)

Константин Георгиевич Паустовский родился в 1892 году в городе Москве. Семья была большая, склонная к искусству: много пели, играли на рояле, любили театр. Учился он в киевской гимназии, любил географию, всегда мечтал путешествовать по странам. В канун нового 1900 года мама положила для своего сына Кости под елку книгу сказок Ганса Христиана Андерсена. Эта книга стала для будущего писателя по-настоящему драгоценным подарком. Он перечитывал её много раз и, наверное, именно тогда полюбил сказки.

В 1911 году написал свой первый рассказ. Во время первой мировой войны работал кондуктором, санитаром в поездах. После войны работал журналистом в разных редакциях. По окончании войны он начал странствовать по России. В своих странствиях Паустовский не был путешественником-созерцателем, он своим словом активно вмешивался в жизнь. Паустовский вернулся в Москву и тут, недалеко от Москвы и Рязани, открыл для себя Мещёру – удивительный край, богатый озерами, болотами, лесными речками. Край этот он описал в книге «Мещёрская сторона».

У любимого сказочника Паустовского – Андерсена – обычные вещи оживали, превращались в волшебных героев. Паустовский так любил природу, что у него обычные явления природы становились удивительными. Своё стремление к чуду писатель воплотил в создании следующих произведений: «Похождения жука-носорога», «Дремучий медведь», «Резиновая лодка», «Заботливый цветок», «Квакша», «Барсучий нос», «Заячьи лапы» и др. Со многими его произведениями вы уже знакомы.

— Почему рассказ назван «Заботливый цветок»?

-О чьей жизни заботится маленький простенький цветок?

Учитель: Сегодня на уроке вы учились анализировать художественное произведение, рассуждать, думать.

Надеюсь, что вам пригодятся знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни. Любите природу и берегите её!

8. Домашнее задание по выбору: слайд 11

-Подготовить пересказ одного из рассказов К. Паустовского.

-Подготовить интересный рассказ о каком-либо растении.

Источник

Adblock
detector