Меню

Весенний цветок ручной труд

Конспект НОД «Весенние цветы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конструирование в старшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ручному труду «Весенние цветы»

  • Учить детей делать цветы из гофрированной бумаги. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки.
  • Развивать планирующую функцию речи в процессе выполнения поделки. Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Закрепить приметы весны, развивать грамматический строй речи.
  • Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги.

Материалы к занятию: нарезанная желтая и зеленая гофрированная бумага на каждого ребенка, соломинка для коктейля, клей, бумажные бабочки, колпачки, в группе оформлена весенняя полянка, обруч, музыкальное сопровождение.

Дети заходят в группу, встают в круг с воспитателем.

Воспитатель: — Что-то дети вы не очень веселые, улыбок нет на вашем лице.

Дети, кто из вас грустит
У кого тут кислый вид?

Сейчас мы скажем, друг другу приятные слова и у вас поднимется настроение.

Дети говорят друг другу комплименты.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
В дом свой пчела
Мед понесла.
Кто скажет.
Кто знает, когда это бывает?
(весной)

— А вы хотели бы побывать на весенней полянке?

Для этого вам нужно надеть волшебные шапки и досчитать до 5 всем вместе.

(В это время включается фонограмма звуков леса и убирается ширма)

— А теперь снимайте шапки. Посмотрите, что это там такое? Это весенняя полянка. А чтобы до нее добраться нам нужно пройти по дорожке.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

(дети идут по кругу и выполняют упражнение по показу воспитателя)

Улыбаются все люди
Весна, весна, весна.
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей согреться
Зовет, зовет, зовет.
А в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в речке широкой
Журчит, журчит, журчит.

— Вот мы и подошли к полянке. Но чтобы попасть на полянку нам нужно пройти через ворота, а ключом будут слова, которыми можно сказать про весну. (Дети пролезают в обруч, называя приметы весны).

— Какая красивая полянка. Воспитатель задает детям вопросы — Что вы здесь видите? — (какие деревья, листочки, ручеек, кое-где лежит снег, травка, один цветок)

— Посмотрите, а что это за красивая коробочка? В ней что — то шуршит.

На цветке сидит цветок.
Пьет цветочный сладкий сок.

Воспитатель открывает коробочку, дети находят там бумажных бабочек, рассматривают их.

— Какие красивые бабочки. Чем питаются бабочки? (сладким нектаром, который дают цветы). Наши бабочки после долгой зимы очень хотят сладкого нектара. Давайте посадим бабочку на цветок. Только для одной бабочки есть цветок. Что же делать остальным бабочка? Чем мы можем им помочь? (сделать еще цветы). Давайте сделаем красивые цветы для бабочек. (Раздать бабочек детям). Музыка выключается.

Воспитатель предлагает пройти детям к столам.

— Посмотрите, какой у меня красивый цветок. Показать вам как его делать?

Обследование цветка: это-стебель, он зеленого цвета, а это что у цветка — листья, их 2. Они зеленые. А это что у цветка — лепестки. Давайте посчитаем, сколько лепестков — 4. Какой формы — овальной. Какого цвета?

Воспитатель подробно показывает, как нужно делать цветок.

-Из чего я буду делать стебель — что это? Это соломинка для коктейля. Я ее буду обклеивать полоской зеленой бумаги. Посмотрите как.

Читайте также:  Цветок лист как у подорожника

-А теперь я буду делать лепестки. Я беру желтую бумагу, разрезаю ее на 4 части, получились 4 прямоугольника. Как из прямоугольника сделать овал? Плавными движениями обрезаю уголки, чтобы у меня получился овал. А теперь мне нужно приклеить все лепестки. Чего не хватает? Листиков. Я покажу вам, как нужно сделать листики.

(подробный показ выполнения работы)

А теперь вы будете делать цветы для ваших бабочек.

Утром алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок подует,
Цветики волнуют.
А под вечер все цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают.
Тихо засыпают.

-Откройте коробки. Посмотрите, какая в них лежит бумага. Потрогайте ее — какая она? — она шершавая, легко рвется, если ее помять — она шуршит. Работайте аккуратно, чтобы бумага оставалась красивой. Пользуйтесь салфетками, чтобы ваши руки были чистыми.

-Какие красивые у вас получились цветы. Посадите на них своих бабочек.

Давайте потанцуем с цветами. Кружатся. (Музыка выключается)

А теперь можно отнести цветы на полянку. Дети проходят через обруч, ставят цветы на полянку, посмотрите. Какая она стала красивая. Дети любуются своими работами, рассказывают о своей работе, оценивают работу других. Настало время нам возвращаться обратно. А чтобы вернуться — вам нужно придумать слова о своем цветке, — какой он? (красивый, нежный, весенний, необычный, волшебный, таинственный). Дети проходят через обруч. Пойдем по дорожке тихо, чтобы не спугнуть бабочек.

Сели на ковер. Мне сегодня понравилось, как вы занимались. Вы сделали очень красивые цветы и теперь всем бабочкам хватит сладкого нектара

Источник

Конспект НОД «Первые весенние цветы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Подснежник — это символ долгожданной весны и тепла. Эти прекрасные цветы можно сделать из бумаги способом оригами и из подручных материалов, например из одноразовых пластмассовых ложек, ракушек .

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Первые весенние цветы»

Цель: Развитие навыков конструирования. Закрепить представления детей о характерных признаках весны, весенних явлениях и о первоцветах.

1.Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2.. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

4. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике

5. Учить детей изготовлению цветов в технике оригами;

6. Развивать глазомер, мелкую моторику рук

Воспитатель приветствует участников мероприятия, предлагает выполнить упражнение.

Психогимнастика «Солнышко» (можно пригласить гостей)

— Ребята, смотрите какое у нас солнышко! поднимем ручки вверх, к солнышку, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями и нашими гостями улыбкой.

— Я загадаю вам загадку, а вы попробуете догадаться, о каком времени года идет речь.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

— Сейчас мы посмотрим презентацию о том, какие изменения происходят весной, а вы запоминайте эти изменения.

— Мальчишки и девчонки встанем в круг и поиграем в игру, (в месте с гостями) она называется «Назови быстрей». Все по очереди называете весенние изменения в природе и передаете мяч следующему игроку ( Солнышко поднимается все выше, темнеет снег, снег тает, бегут ручьи, на речках и озерах трескается лед, набухают почки, птицы возвращаются из теплых стран, начинают вить гнезда, появляются первые цветы, зеленая травка, после зимней спячки просыпается медведь, ежик, насекомые.

Читайте также:  Цветок превращается в плод происходит видоизменение стенки завязи

Итог. Молодцы, вы справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются ручейки. Природа тихонько пробуждается от зимнего сна. На речках, озерах трескается лёд, скоро начинается ледоход.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,(Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

— Эту посылку нам прислала весна из леса.
Открываю посылку, достает письмо: нам пишет Царица Весна
— «Дорогие дети! В моем весеннем царстве наступает настоящая весна. Распускаются первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:
Первый вылез из темницы На проталинке.
Он мороза не боится, Хоть и маленький (подснежники)

— А почему этот цветок так называют? Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
(читает ребенок)

Ранней весной зацветает подснежник.

Цвет голубой, бархатистый и нежный.

Он из-под снега проделал свой путь.

Чтобы на солнце впервые взглянуть.

— Ребята Царица Весна посылает нам открытку своих любимых первых весенних цветов. И она думает, что в городе их нет, и если они не появятся, то старуха Зима будет царствовать и дальше в городе. Если мы сможем найти подснежники, то Зима уйдет и наступит Весна. Ведь подснежники – это вестники весны.
ребята как вы думаете где мы можем найти (взять) подснежники? (сами сделаем, своими руками)

— Ребята, на открытке подснежник еще не распустился, давайте поможем подснежнику – распустится, напоив его водой. (Дети берут заготовки вырезанных цветов и опускают их воду, с восторгом наблюдая, как цветы распускаются лепесток за лепестком).

— Как вы думаете, из чего можно сделать подснежники? (нарисовать, вылепить или сделать из бумаги). Мы сегодня с вами будем рисовать, выполнять аппликацию и делать подснежники из бумаги. Выберите себе рабочее место. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнем свои пальчики, чтобы они быстро и аккуратно выполняли работу.

Наши белые цветочки (руки сложены в «бутон»)

Распускают лепесточки (поочерёдно рассоединить пальцы) .

К солнышку тянутся, (покачать сомкнутыми ладошками, пальцы оттопырены как лучики солнышка)

Весне радуются! (развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону).

1. стол. На столе лежат трафареты п одснежника – полураспустившийся, со склоненной головкой, свечка, акварельные краски, поролон, вода. При заливке фона акварелью при помощи поролона, широкими мазками у детей на листе «появляется» рисунок подснежника, нарисованный при помощи трафарета и свечки.

2 стол обрывная аппликация. (салфетки – зеленые и белые) нарезанные квадратиками, клей, кисточки и рисунок подснежника.)

3 стол (клей, заготовки белые квадратики, кисточки, листочки и стебель)

Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами».

Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.
— Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб.
— Перевернем фигуру обратной стороной
— От центра загнуть концы углов вверх.
— Вот такой подснежник у нас получается.
— А теперь вы самостоятельно сделайте подснежники по этой схеме цветы по которой мы делали.
Выставляет схемы.

Читайте также:  Учитель как цветок стихи

Пока дети выполняют работу, играет музыка Чайковского «Подснежник» (для создания положительного настроя и погружение в тему).

— Какие красивые подснежники у нас с вами получились. Давайте полюбуемся нашими цветами. Какие они у нас получились (высказывание детей). Как вы думаете, кому можно подарить такие замечательные цветы? Мы с вами выполнили просьбу весны?

И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла

Источник

Ручной труд «Весенние цветы»

Лариса Вохмянина
Ручной труд «Весенние цветы»

Я с ребятами решила на 8 марта сделать подарок для мам. Это цветы-гиацинты.

— продолжать развивать творческие навыки;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— прививать эстетически-художественный вкус в оформлении интерьера через соблюдение пропорций композиций и цветового решения;

— способствовать проявлению интереса к прикладному творчеству.

Гиацинты разводят с глубокой древности. Во все времена, взоры людей притягивало великолепие этого цветка. Ему посвящались стихи и поэмы, о нем складывали легенды и мифы. Все цветы имеет свою историю происхождения. Даже есть так называемый язык цветов, рассказывающий нам о назначении этих прекрасных созданий, которое необходимо при составлении букетов. Уважаемые педагоги, скоро приблизится зима, но, не смотря на то, что до весны ещё далеко, и появление первоцветов ждать, еще не приходится, то разрешите мне предложить Вам «высадить» на своем окне гиацинты, порадовав тем самым и себя, и своих близких.

Ребята справились с задачей поставленной для них на занятии. Они с удовольствием поэтапно выполняли работу по изготовлению цветов для мам. Такими красивыми цветами мамы остались довольны.

«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.

НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.

Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет) Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности.

Ручной труд «Цветы небывалой красоты» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые друзья, коллеги, гости сайта! Вот уже несколько лет, в своей работе в детском саду, я уделяю особое место художественному.

Ручной труд детей «Куколки-мотанки» Представляю работы наших детей по ручному труду «Куколки – мотанки». Перед тем, как показать детям приёмы изготовления этих интересных.

Ручной труд. Поделки из бумаги «Дары осени» Ручной труд — универсальное образовательное средство, активно способствующее всестороннему гармоничному развитию детей. Это творческая работа.

Ручной труд «Птичка в подарок бабушке» Делаем подарок. Птичка для бабушки. Ребята привыкли, что мы каждый день чем — то интересным занимаемся, видя меня спрашивают: «Что сегодня.

Ручной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев.

Ручной труд в старшей группе «Подарок для папы» Задачи: — Продолжать знакомить с государственным праздником — Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду. — Продолжать развивать.

Ручной труд «Пчелка из бросового материала» Когда земля освобождается от снежного покрова, просыпается не только природа, но и стремление к творчеству. Весна уже в самом разгаре, проснулись.

Источник

Adblock
detector