Меню

В сказке были платонова неизвестный цветок есть предложение лишь

Сказка-быль А.П. Платонова «Неизвестный цветок»

Список вопросов теста

Вопрос 1

От кого А.П. Платонов унаследовал любовь к технике и всякой «потной работе»?

Варианты ответов
Вопрос 2

Как называется сборник стихотворений А.П. Платонова, изданный в Воронеже в 1922 году?

Варианты ответов
Вопрос 3

Кем работал А.П. Платонов во время Великой Отечественной войны?

Варианты ответов
Вопрос 4

К какому роду литературы относится сказка-быль А.П. Платонова «Неизвестный цветок»?

Варианты ответов
Вопрос 5

Какие домашние животные, которые упоминаются в сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок», не ходили по пустырю?

Варианты ответов
Вопрос 6

Что находилось на пустыре, упомянутом в сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок?»

Варианты ответов
Вопрос 7

Что сторожил ночью цветок?

Варианты ответов
Вопрос 8

В сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок» есть предложение: «Лишь один раз в сутки цветок радовался. » Когда именно радовался цветок?

Варианты ответов
  • когда ветер подолгу не приходил на пустырь
  • когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев
  • когда к нему приходили дети из пионерского лагеря
  • когда тучи закрывали солнце
Вопрос 9

Когда корни цветка «глодали голый камень и сухую глину», то «листья его не могли напитаться полной силой и стать зелёными: одна жилка у них всегда была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета». Отчего мученье цветка «обозначалось» разными цветами?

Варианты ответов
  • оттого, что шёл дождь и дул ветер
  • оттого, что светило солнце
  • оттого, что это был такой сорт цветов
  • оттого, что цветку недоставало еды
Вопрос 10

Какая часть цветка, героя сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок», была составлена «из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды» и светилась «живым мерцающим огнём»?

Варианты ответов
Вопрос 11

Как звали девочку, героиню сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок»?

Варианты ответов
Вопрос 12

Где с подругами жила девочка?

Варианты ответов
Вопрос 13

В сказке-были «Неизвестный цветок» есть предложение: «А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его ________ с собою». Что забирал с собой ветер?

Варианты ответов
Вопрос 14

Кому написала письмо девочка?

Варианты ответов
Вопрос 15

Почему девочка «целовала конверт с письмом и завидовала ему»?

Варианты ответов
  • потому что письмо будет путешествовать по миру
  • потому что именно она написала это письмо
  • потому что письмо увидит мать скорее, чем она
  • потому что хотела оставить отпечаток от помады на конверте
Вопрос 16

Что велела сделать девочка пионерам, которые пришли в гости к маленькому цветку?

Варианты ответов
Вопрос 17

В сказке-были есть предложение: «Потом они [пионеры] обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с _______, чтобы удобрить мёртвую землю». Что должны были привезти пионеры в тачках? Какое сочетание слов пропущено в указанном выше предложении?

Варианты ответов
Вопрос 18

Сколько дней работали пионеры на пустыре, где рос цветок?

Варианты ответов
Вопрос 19

Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из сказки-были «Неизвестный цветок»: «Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем?»

Варианты ответов
Вопрос 20

В сказке-были «Неизвестный цветок есть предложение: «Даша никогда ещё не видела такого цветка — ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде». Что означает словосочетание «ботанический сад»?

Источник

Платонов «Неизвестный цветок» (ГДЗ) ответы на вопросы

­Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?

Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.

Читайте также:  Симметрия цветка типы цветков

Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши, помощь пионеров цветку.

Чтобы не жить печально, цветок дремал.

Цветок объяснял свою непохожесть словом «мне трудно». Автор объяснял эту несхожесть так: «Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами».


Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.

Характер девочки раскрывается в её стремлении помочь цветку.

Даша пожалела несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.

Как автор относится к цветку и к девочке?

Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.

Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится помогать другим.

В чём смысл концовки сказки-были?

На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.

Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.

Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.

Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?

Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.

Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

Рассказ «Неизвестный цветок» был написан Андреем Платоновым в 1950 году.

Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.

Девочка Даша пожалела цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.

Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.

Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.

Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.

В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.

Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.

Читайте также:  Паустовский заботливый цветок урок по родной литературе 7 класс конспект

Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение помогало цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.

Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.

Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?

Даша подразумевала под глаголом «звать» имя, которым называли цветок.

Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.

Источник

А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Сказка-быль

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. От кого А.П. Платонов унаследовал любовь к технике и всякой «потной работе»?

Варианты ответов
Вопрос 2

2. Как называется сборник стихотворений А.П. Платонова , изданный в Воронеже в 1922?

Варианты ответов
Вопрос 3

3. Кем работал А.П. Платонов во время Велкой Отечественной войны?

Варианты ответов
Вопрос 4

4. Какие домашние животные из тех, которые упоминаются в сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок» не ходили к пустырю.

Варианты ответов
Вопрос 5

5. К какому роду литературы относится сказка-быль А.П. Платонова «Неизвестный цветок»

Варианты ответов
Вопрос 6

6. Что находилось на пустыре, упомянутом в сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок»?

Варианты ответов
Вопрос 7

7. Что сторожил ночью цветок?

Варианты ответов
Вопрос 8

8. В сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок» есть предложение: «Лишь один раз в сутки цветок радовался . » Когда именно радовался цветок?

Варианты ответов
  • а) когда ветер подолгу не приходил на пустырь;
  • б) когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев;
  • в) когда к нему приходили дети из пионерского лагеря.
Вопрос 9

9. Когда корни цветка «глодали голый камень и сухую глину», то «листья его не могли напитаться полной силой и стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная,третья голубая или золотого цвета». Отчего мученье цветка «обозначалось» в листьях разными цветами?

Варианты ответов
  • а) оттого, что шёл дождь и дул ветер;
  • б) оттого, что светило солнце;
  • в) оттого, что цветку недоставало еды.
Вопрос 10

10. Какая часть цветка героя сказки-были А.П. Платнова «Неизвестный цветок», была составлена «Из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как звёзды» и светилась мерцающим огнём»?

Варианты ответов
Вопрос 11

11. Как звали девочку, героиню сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок»?

Варианты ответов
Вопрос 12

12. Где с подругами жила девочка?

Варианты ответов
Вопрос 13

13. В сказке-были «Неизвестный цветок» есть предложение: «

Варианты ответов
Вопрос 14

14. Кому написала письмо девочка?

Варианты ответов
Вопрос 15

15. Почему девочка «целовала конверт с письмом и завидовала ему?

Варианты ответов
  • а) потому что письмо будет путешествовать по миру?;
  • б) потому что именно она написала это письмо;
  • в) потому что письмо увидит мать скорее, чем она.
Вопрос 16

16. Что велела сделать девочка пионерам, которые пришли в гости к маленькому цветку?

Варианты ответов
Вопрос 17

17. В сказке-были есть предложение: «Потом они [пионеры] обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с _____ ,чтобы удобрить мёртвую землю». Что должны были привезти пионеры в тачках? Какое сочетание пропущено в указанном выше предложении?

Варианты ответов
Вопрос 18

18. Сколько дней работали пионеры на пустыре, где рос цветок?

Варианты ответов
Вопрос 19

19. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из сказки-были » Неизвестный цветок»: «Пионеры долгостояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем»?

Варианты ответов
Вопрос 20

20. В сказке-были «Неизвестный цветок»есть предложение: «Даша никогда ещё не видела такого цветка — ни в поле , ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде». Что означает словосочетание «Ботанический сад»?

Читайте также:  Вяжем цветок для украшения шапки

Источник

Сказка-быль А.П. Платонова «Неизвестный цветок»

Список вопросов теста

Вопрос 1

От кого А.П. Платонов унаследовал любовь к технике и всякой «потной работе»?

Варианты ответов
Вопрос 2

Как называется сборник стихотворений А.П. Платонова, изданный в Воронеже в 1922 году?

Варианты ответов
Вопрос 3

Кем работал А.П. Платонов во время Великой Отечественной войны?

Варианты ответов
Вопрос 4

К какому роду литературы относится сказка-быль А.П. Платонова «Неизвестный цветок»?

Варианты ответов
Вопрос 5

Какие домашние животные, которые упоминаются в сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок», не ходили по пустырю?

Варианты ответов
Вопрос 6

Что находилось на пустыре, упомянутом в сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок?»

Варианты ответов
Вопрос 7

Что сторожил ночью цветок?

Варианты ответов
Вопрос 8

В сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок» есть предложение: «Лишь один раз в сутки цветок радовался. » Когда именно радовался цветок?

Варианты ответов
  • когда ветер подолгу не приходил на пустырь
  • когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев
  • когда к нему приходили дети из пионерского лагеря
  • когда тучи закрывали солнце
Вопрос 9

Когда корни цветка «глодали голый камень и сухую глину», то «листья его не могли напитаться полной силой и стать зелёными: одна жилка у них всегда была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета». Отчего мученье цветка «обозначалось» разными цветами?

Варианты ответов
  • оттого, что шёл дождь и дул ветер
  • оттого, что светило солнце
  • оттого, что это был такой сорт цветов
  • оттого, что цветку недоставало еды
Вопрос 10

Какая часть цветка, героя сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок», была составлена «из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды» и светилась «живым мерцающим огнём»?

Варианты ответов
Вопрос 11

Как звали девочку, героиню сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок»?

Варианты ответов
Вопрос 12

Где с подругами жила девочка?

Варианты ответов
Вопрос 13

В сказке-были «Неизвестный цветок» есть предложение: «А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его ________ с собою». Что забирал с собой ветер?

Варианты ответов
Вопрос 14

Кому написала письмо девочка?

Варианты ответов
Вопрос 15

Почему девочка «целовала конверт с письмом и завидовала ему»?

Варианты ответов
  • потому что письмо будет путешествовать по миру
  • потому что именно она написала это письмо
  • потому что письмо увидит мать скорее, чем она
  • потому что хотела оставить отпечаток от помады на конверте
Вопрос 16

Что велела сделать девочка пионерам, которые пришли в гости к маленькому цветку?

Варианты ответов
Вопрос 17

В сказке-были есть предложение: «Потом они [пионеры] обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с _______, чтобы удобрить мёртвую землю». Что должны были привезти пионеры в тачках? Какое сочетание слов пропущено в указанном выше предложении?

Варианты ответов
Вопрос 18

Сколько дней работали пионеры на пустыре, где рос цветок?

Варианты ответов
Вопрос 19

Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из сказки-были «Неизвестный цветок»: «Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем?»

Варианты ответов
Вопрос 20

В сказке-были «Неизвестный цветок есть предложение: «Даша никогда ещё не видела такого цветка — ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде». Что означает словосочетание «ботанический сад»?

Источник

Adblock
detector