Меню

Урок по литературе 6 класс платонов неизвестный цветок презентация

Презентация к уроку литературы в 6 классе по произведению А.П. Платонова.»Неизвестный цветок».
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Цель урока: обучать грамотному чтению художественного текста, воспитывать любовь к языку произведения Платонова. Слайды презентации фиксируют внимание на художественном своеобразии автора.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Андрей Платонович Платонов 1899 — 1951 Народ читает книги бережно и медленно. Будучи тружеником, он знает, сколько надо пережить действительности, чтобы произошла настоящая мысль и народилось точное, истинное слово.

Андрей Платонов Любовь к «потной работе» Понимание души русского человека Свой непохожий язык Гуманность и искренность

Сказка — быль «Неизвестный цветок» О ком эта притча, сотканная из мелодий надежды, тоски, веры в справедливость детей?

Сказка Быль Сказочное повествование Говорящий цветок Жизнь цветка Жизнь девочки Помощь пионеров Жизнь природы

Рождение цветка «Он рос один на пустыре. …Лежали одни старые камни… Лишь один ветер гулял… … А однажды упало из ветра одно семечко.

Слово Один имеет несколько значений: 1)Одинокий, в одиночестве, без других. 2)Единственный, никто другой, кроме. 3)Число.

Трудная жизнь маленького цветка Слова – глаголы: жил и жил, рос, сторожил, трудился, превозмогал, нуждался, радовался, старался расти. Глагол – это самая сложная и самая ёмкая часть речи. С его помощью можно описать жизнь в развитии. Энергия глагола придаёт повествованию динамичность.

Чудо — цветок В текстах – описаниях много прилагательных . Именно они придают речи точность и выразительность. Особой яркостью отличаются прилагательные – антонимы и прилагательные, употребленные в переносном значении

Эпитеты Сравнения Цветовая лексика Олицетворения Метафора Настоящий Ясный Сильный Сияющие светом Как у звезды Как зовущий голос маленькой неизвестной жизни, Как герой, Как труженик Зелёными Жилка Синяя Красная Третья Голубая или золотого цвета Ветер приходил, Касался, Корни глодали камень, Он дышит, Отдохнет, Умер Светился живым мерцающим огнем, Поцеловала его в светящуюся головку

Необычные выражения Комментарий Долго томилось это семечко; Цветок всю ночь сторожил росу; Он трудился день и ночь; Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль Лежало и ждало своего часа, собиралось пустить корни. Скапливал, берёг, собирал. Собирал росу, останавливал ветер, рос. Он хотел жить, терпел, боролся за жизнь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы. Образ Катерины в произведении Островского «Гроза»

Охарактеризовать образ главной героини произведения Островского » Гроза».

Конспект урока литературы для 7 класса. Преодоление препятствий, как одна из ценностей жизни (По произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок»

Данный конспект может быть использован на уроке литературы при изучении творчества А. П. Платонова. Тип урока — изучение нового материала с учётом личностно-ориентированного обучения в общеобразовател.

Читайте также:  Цветок как осока с колючими краями

Мультимедийная презентация к уроку биологии 6 класса «Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок»,

Мультимедийная презентация по теме «Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок», где рассматриваются особенности строения данного органа и предусмотрена проверка знаний.

Уроки доброты по произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок».

Конспект урока по литературе с презентацией. Тема урока: А.П.Платонов.Сказка-быль «Неизвестный цветок».

Конспект уроков литературы в 6 классе по сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок»

Данный конспект содержит два урока по сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Перед этими уроками с детьми обсуждаются некоторые факты из биографии автора, учитель им сообщает о духов.

Урок литературы в 6 классе по произведению А.П. Платонова «Неизвестный цветок»

Конспект урока по технологии развития критического мышления.

Конспект урока литературы в 6 классе по сказке-были А.Платонова » Неизвестный цветок».

Представлена разработка урока по сказке- были Андрея Платонова «Неизвестный цветок».

Источник

Презентация по литературе А.П. Платонов «Неизвестный цветок»

Презентация к уроку литературы с изучением биографии писателя

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе А.П. Платонов «Неизвестный цветок»»

Урок литературы в 6 классе

Емельянова Ольга Алексеевна

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

— познакомиться с биографией А.П. Платонова;

— узнать историю создания сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок»;

— познакомиться со сказкой-былью «Неизвестный цветок»;

— проанализировать своеобразие произведения,

— понять особенности поступков и характеров героев.

От сказки душе счастье, а уму раздумье.

Андрей Платонович Платонов

Андрей Платонович Платонов родился в конце 19 века в Воронеже. По словам самого писателя, жизнь его была лишена периода юности, и из детства он сразу шагнул во взрослый мир. Тем не менее, он считал судьбу свою настолько же счастливой, насколько и трагичной.

Детство писателя прошло в многодетной бедной семье, и уже с 13 лет ему пришлось работать вместе с отцом, чтобы семья могла избежать голода. Уже к 20 годам Андрей Платонов освоил несколько профессий: он работал и дворником, и посыльным, обходчиком железнодорожных путей и мелиоратором.

Но настоящее призвание его – это журналистика и публицистика.

Андрей Платонович Платонов

С 1919 г. публиковал свои произведения, сотрудничая с несколькими газетами как поэт, публицист и критик.

Примерно в это время сменил свою фамилию с Климентов на Платонов (псевдоним образован от имени отца писателя).

Читайте также:  Кливия цветок отцвела что делать

Андрей Платонович Платонов был убеждён, что следует болеть душой за всё, что происходит с народом, решать самые трудные проблемы, обладать особым чувством жизни, а искусство, талант приложатся: «Писать надо не талантом, а «человечностью» – прямым чувством жизни».

Произведения Платонова отличаются глубиной, реализмом, граничащим со сказочностью, но от этого не теряющим своего смысла.

Сказка-быль «Неизвестный цветок»

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951) прожил недолгую жизнь. В последние годы своей жизни, уже будучи больным туберкулезом, он много писал о детях и для детей. Но и эти его произведения балансировали на грани реализма и фантастики.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» была написана за год до кончины писателя и стала своеобразным завещанием для его дочери и для всех детей этого поколения. Он подарил её дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца: организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова.

В сказке писатель поднял извечные риторические вопросы: как и для чего жить, как сделать окружающий мир лучше, а ответы на них каждый читатель должен находить сам.

Это притча, сотканная из мелодий надежды, тоски,

веры в справедливость детей, чистое золото поэзии сердца…

— Подберите, пожалуйста, синонимы к слову «неизвестный».

— Какие цветы мы называем неизвестными?

— Подумайте, о чём может быть произведение с таким названием?

— Каким вы представили цветок? Выскажите свои предположения.

— Как вы думаете, может это произведение быть сказкой? Что такое сказка?

  • Какой подзаголовок дает А. Платонов своему произведению»?
  • Что вас удивило или смутило?

— Почему автор объединил несовместимые жанры?

  • Томиться мучиться, испытывать тягость от чего-нибудь.
  • Тучная земля — плодородная земля.
  • Превозмогать — пересиливать, например, боль.
  • Глодать — грызть, тщательно объедать.
  • Мерцающий — слабо светящийся колеблющимся светом.
  • Благоухание — аромат, приятный запах.
  • Ботанический сад — сад, в котором собраны коллекции живых растений, выращиваемых в открытом грунте и в оранжереях.
  • Минувший — прошедший.
  • Стеснившиеся располагающиеся тесно друг к другу.

Вместе по лугу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василек, Медуница, кашка – клевер. Расстилается ковер И направо, и налево. Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйтесь до носочков. Раз цветок, два — цветок, А потом сплетем венок. Снова мы идем по лесу. А вокруг так интересно! Отдохнуть пора дружок Мы присядем на пенек.

Анализ 1 части. Работа в группах

  • 1 группа находит описание жизни цветка на пустыре, отмечает слова, которыми передаётся жизнь цветка.
  • 2 группа находит описание самого цветка, определяет выразительные средства, которые использует автор.
  • 3 группа определяет отношение автора к цветку.
Читайте также:  Можно ли дома держать цветок березку приметы

— Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?

— Почему Даша шагнула на пустырь и заговорила с цветком? Ответ найдите в тексте.

— Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку?

— Что же сделали ребята для цветка, как помогли они ему?

— Почему дети захотели сделать землю на пустыре плодородной?

— Почему всю зиму Даша помнила о цветке?

— Как земля отблагодарила ребят?

— Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку?

— Отчего девочке, увидевшей пустырь, заросший травами и цветами, все-таки стало грустно?

  • Найдите в сказке строчки, убеждающие нас в том, что справедливость восторжествовала. Прочитайте.

— В чём убеждает Платонов читателя данной сказки-были?

— Почему цветок автор сравнивает с героем?

— Почему Платонов не даёт название цветку?

— Почему у девочки такое имя?

— Можно сказать, что девочка спасла цветок от одиночества? А цветок чем ей отплатил?

— Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей?

  • 1 группа : «Художники». Нарисуйте цветок, каким его изобразил Платонов в тексте.
  • 2 группа: «Литературоведы». Отметьте элементы «сказки» и «были»; найдите элементы композиции (завязка, кульминация, развязка).
  • 3 группа: «Философы». Попробуйте символически изобразить внутренний мир героя таким, каким его увидели вы, а потом прокомментируйте свой рисунок.

Почему автор объединил несовместимые жанры?

сказочное начало: «Жил на свете цветок…»

повествование о девочке Даше и других детях

история о том, как жил цветок, как он боролся, преодолевая трудности; цветок умел разговаривать

сказочный цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость

сочетающий рассказ о действительном событии

с событиями вымышленными, фантастическими

  • На сегодняшнем уроке я научился…
  • Сегодня на уроке мы…
  • На уроке я работал…
  • Материал урока был…
  • На уроке я узнал…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
  • Своей работой я…

Домашнее задание на выбор

1. Сочувствие, сопереживание, сострадание могут проявляться по — разному. В чём проявилось сострадание Даши? Напишите те слова, с которыми, как вам кажется, Даша могла обратиться к своим друзьям и убедить их прийти на пустырь.

2. Развернутый письменный ответ на вопрос:

— Что добавило произведение А. Платонова к пониманию вами смысла словосочетания «уважение достоинства»?

3. Нарисовать мир героев Платонова таким, каким его себе представляете.

Источник

Adblock
detector