Меню

Творческое задание попробуйте рассказать от лица даши или цветка

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 21 января 2022 г.

А. Платонов «Неизвестный цветок», пересказ от лица Даши, 6 класс

Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 50-51

Андрей Платонов «Неизвестный цветок»

Попробуйте рассказать от лица Даши или цветка о том, что с ними происходило. Включите в своё повествование словосочетания из произведения Платонова.

Рассказ от лица Даши о Неизвестном цветке

В то утро я написала письмо маме и решила сама отнести конверт на станцию, чтобы письмо быстрее дошло.

Внезапно на краю огромного пустыря я почувствовала приятное благоухание. Я осмотрелась и заметила на абсолютно голом пустыре маленький цветок с разноцветными листьями. Я вспомнила одну сказку, которую рассказывала мне мама, и подумала, что этим благоуханием цветок выражает свою грусть.

Он был не похож ни на один виденный мною раньше цветок. Я подошла к нему и спросила, почему он такой. Цветок не знал ответа, но сказал, что он не похож на других, потому что ему было трудно. Он рос один, среди камней и глины.

Мне стало жаль маленький цветок и я решила позвать ребят из лагеря. Я показала им цветок и рассказала его грустную историю. Мои друзья прониклись и натаскали земли, навоз и золу, чтобы удобрить пустырь.

Через год я снова пришла на этот пустырь. Он весь зарос цветами, но к моему огорчению все цветы были обычными. И вдруг я уловила знакомый аромат. Меж двух камней вырос точно такой же цветок, как его отец. Он тянулся ко мне и звал меня тонким голосом своего благоухания.

Пересказ от лица Неизвестного цветка

Я родился из семени, неизвестно как оказавшемся на мёртвом пустыре. С самого начала меня ждала трудная жизнь. Чтобы не умереть, мне приходилось трудиться день и ночь. Днём я останавливал листьями ветер и он ронял возле меня песчинки земли. Ночью я собирал росу и смачивал пылинки. Я нуждался в жизни и превозмогал терпеньем боль от голода и усталости. Когда мне становилось совсем плохо, я дремал.

Я не погиб, но из-за недостатка воды мои листья приобрели причудливый цвет — все жилки на них были разными. В середине лета я распустил венчик из лепестков светлого, ясного и сильного как у звезды цвета.

А потом ко мне пришла Даша. Девочку привлекло моё благоухание и она очень удивилась, увидев, где я расту. Она пожалела меня и привела друзей, которые превратили мой пустырь в рай. Я сбросил семена и умер в счастливой уверенности в том, что на следующее лето мой род продолжится, а значит я не напрасно страдал и боролся.

1. Чем сказка Платонова отличается от народных сказок, прочитанных вами сказок Пушкина, Ершова, Жуковского, Погорельского?

В отличии от народных сказок, в произведении Платонова нет зачина, концовки, троекратных повторов и прочих примет волшебной сказки.

Её главный герой — цветок, и это отличает её от других литературных сказок, прочитанных ранее. Ведь там героями всегда оказывались люди.

Но цветок в этой сказки тоже проходит испытание, которое делает его сильнее, что обычно для всех сказок.

2. Чем «Неизвестный цветок» Платонова напоминает «Attalea princeps» Гаршина?

В этих произведениях герои — растения, которые наделены особенностями живого существа, одушевлены.

В сказке Платонова цветок боролся за свою жизнь, а в сказке Гаршина пальма стремилась к свободе. У них была высокая цель в жизни.

3. Новый цветок, выросший между камнями, был намного лучше и ещё прекрасней. Как вы думаете, что этим фактом хотел сказать писатель?

Новый цветок, выросший в столь же трудных условиях, оказался прекрасней своего родителя. Автор хочет донести до нас мысль о том, что каждое последующее поколение обязано быть лучше предыдущего. Дети должны превзойти своих родителей.

Источник

Как рассказать от лица Даши о происходящем в сказке Неизвестный цветок?

Задание по литературе для 6 класса Попробуйте рассказать от лица Даши или цветка о том, что с ними происходило. Включите в свое повествование словосочетания из произведения Платонова «Неизвестный цветок»: «ветер гулял один по пустырю», «сухая мертвая глина», «он трудился день и ночь», «не хотел жить печально», «отчего ты на других не похожий», «они хотели, чтобы на пустыре земля стала доброй».

Читайте также:  Цветок смолевка армериевидная качфлай

Попробую описать историю, рассказанную Андреем Платоновым в сказке «Неизвестный цветок» от лица цветка.

Однажды я родился. Сам не знаю, какая причуда судьбы забросила меня на дикий пустырь, где только ветер один гулял, и как смогло прорости мое семечко среди мертвых камней и глины, но так случилось.

С первых дней мне пришлось бороться за свою жизнь, ведь в глине не было ни питательных веществ, ни воды. Поэтому я питался пылинками которые приносил ветер и росой, которая выступала на моих листьях. Я трудился день и ночь, но смог не только выжить, но приготовился к цветению и однажды я расцвел.

В этот день ко мне пришла девочка Даша и спросила, как я ухитрился выжить здесь на пустыре и отчего я на другие цветы не похожий. Я ответил, что сам не знаю и она поцеловала меня.

Вскоре на пустырь пришло много ребят и засыпали его плодородной землей. Мне стало расти много легче, но я уже отцветал и только радовался, что моим семенам не придется также бороться за свою жизнь, как это довелось делать мне.

Я постараюсь пересказать рассказ «Неизвестный цветок» от лица девочки Даши:

Однажды, когда я отдыхала в лагере на берегу моря, я познакомилась с удивительным цветком. Он рос на голых камнях, среди сухой мертвой глины, он был совершенно один, но при этом был такой красивый и так изумительно пах. Я пожалела цветок и спросила как его зовут. Цветок ответил, что не знает. Я спросила, отчего он не похож на другие цветы и цветок ответил, что это потому, что ему трудно пришлось в жизни.

Мне стало очень жаль героический цветок и я поцеловав его убежала в лагерь. Там я рассказала про цветок ребятам и мы решили помочь ему. Мои друзья натаскали на пустырь плодородной земли — пусть цветок растет и радуется.

На следующее лето я вновь приехала в лагерь и пошла на пустырь. Там росло множество новых цветов, но ни один даже близко не был так красив, как тот первый. Уже возвращаясь я вдруг заметила среди камней точно такой же цветок как тот. Видимо чтобы вырасти таким красивым цветку надо было преодолеть трудности.

По данному плану довольно просто можно рассказать о герое рассказа «Уроки французского».

Герой рассказа жил в небольшой деревне на берегу Ангары, в которой была только начальная школа, первые четыре класса. Чтобы учиться дальше мальчику пришлось уехать в райцентр и там ходить в школу. Он был первым из всей деревни, кому довелось продолжить свое образование, и герой сам удивлялся, как его все-таки отпустила мама.

В райцентре мальчик поселился у тетки, у которой и так было трое детей. Мальчику было очень скучно, потому что он ни с кем не сдружился, а оказался в очень юном возрасте совершенно один среди чужих людей. Вот слова героя, которые лучше всего характеризуют его состояние:

Однажды герой чуть не убежал обратно в деревню, когда к нему в гости приезжала мать, но слова матери «Хватит, отучился» отрезвили его.

С товарищами по классу отношения у мальчика не сложились. Когда он был в школе, все было вроде как нормально, он разговаривал и играл с ними, но настоящего друга у него не было и уходя из школы он оставался совершенно один.

Возможно поэтому, но главным образом потому, что мальчику очень нужны были деньги на молоко, он страдал малокровием, он ввязался в игру на деньги с местной шпаной. Герой быстро научился играть очень хорошо и стал много выигрывать, что не понравилось главарю — Вадику. Мальчика побили и он на какое-то время перестал играть.

Его синяки заметила учительница французского и узнав зачем тот играет на деньги пожалела мальчика. Она пыталась ему как-то помочь, но герой не принимал помощь, ему казалось стыдным, что его жалеют. Учительница все равно отыскала способ выручить мальчика. вот только этот способ, игра на деньги, стоила самой учительнице места.

Читайте также:  Насекомые в цветках ромашки

Герой рассказа долго вспоминал свою учительницу французского с благодарностью.

План пересказа рассказа «Критики» от лица Петьки:

  1. Как мы ходим в кино с дедом
  2. Как приехали гости
  3. Почему напился дед
  4. Зачем вызвали милиционера

Вариант пересказа рассказа от лица Петьки:

Я очень люблю своего дедушку и мы часто с ним ходим в кино. мы смотрим все фильмы, которые показывают и иногда по нескольку раз. Деда, как и меня привлекают комедии где можно посмеяться и сцены драк. Но вот если комедия не смешная, то мы долго ее ругаем.

А еще дед любит критиковать ошибки в фильмах. Правда он немного глуховат и часто забывает многие сцены, что меня иногда раздражает.

Однажды к нам приехали в гости моя тетя из города со своим мужем и у них с дедом возник спор про топор, как его правильно держать. Деда очень обиделся, потому что ему показалось, что над ним насмехаются. Он долго ругал городских финтифлюшек, а потом куда-то ушел и пришел совершенно пьяный. Я таким деда еще ни разу не видел. Он стал очень раздражительным и много раз порывался пойти разобраться с городскими. Я с трудом его удерживал, но все-таки не удержал.

Дед бросил сапогом в телевизор и тот взорвался. Поднялась паника, а тетя позвала милиционера. Я думал, они просто хотят попугать деда, чтобы тот успокоился, но милиционер что-то написал и повел деда с собой.

Я не смог помещать взрослым увести деда и это было очень обидно. Это было несправедливо, ведь именно наши гости подначили деда, и потому я ночью долго плакал.

Источник

Страница 50 — ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин. Часть 2

Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.

3. Как автор относится к цветку и девочке?

Автор к цветку и девочке относится с симпатией. Он уважает цветок за то. что тот постоянно трудится, верит в лучшее, не опускает рук (листов). Девочка автору тоже нравится за доброту, чувственность к природе.

4. В чём смысл концовки сказки-были?

Я думаю, что смысл концовки сказки-были в том, что благодаря этому трудолюбивому особенному цветку пустырь превратился в цветущую поляну. Его терпение и труд не пропали даром. Они дали жизнь другим поколениям и цветам.

5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?

Герои Платонова отличаются от других, они особенные, смотрят на мир по-своему, как мальчик Никита или этот неизвестный цветок. У них сложная, порой печальная судьба, они одиноки в душе, но у каждого из них есть желание жить, верить в лучшее. Из-за своей уникальности им трудно жить, их не всегда понимают окружающие.

Творческое задание

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

В произведении “Неизвестный цветок” описана хорошая и поучительная история об удивительном цветке, которой выживает в очень сложных условиях, борясь постоянно за свою жизнь. Он старательно собирал крошечные частички земли, приносимые ветром, и капельки росы. Этот цветок увидела девочка Даша и вместе со своими друзьями удобрила почву на пустыре, где рос цветок. На плодородной почве выросло множество цветов.

Мне это сказка понравилась. Она учит бороться за жизнь, трудиться, верить в лучшее. Благодаря одному цветку появилось целая цветочная поляна.

Развиваем свою речь

1. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит:

“Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть” — это предложение говорит о том, что цветок должен был постоянно трудиться, чтобы выжить в суровых условиях. Автор использует одновременно глаголы “жить” и “не умереть”, чтобы показать как тяжело было цветку, на грани жизни и смерти.

Читайте также:  Эксперимент бумажный цветок раскрывается в воде

“Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» — цветку очень хотелось жить, он был очень терпелив. Автор пишет про боль от голода и усталости, хотя от этого боль не испытываешь, но цветок так чувствовал и страдал.

«Цветок, однако, не хотел жить печально» — цветок хочет радости, как все люди на земле, он верит в лучшее.

2. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?

“— А как тебя зовут? — спросила Даша.

— Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу.”

Даша хотела узнать имя цветка, а цветок понимал это слово, как зов, что кто-то должен его позвать.

Творческое задание

Попробуйте рассказать от лица Даши или цветка о том, что с ними происходило. Включите в свое повествование словосочетания из произведения Платонова: «ветер один гулял по пустырю», «сухая мёртвая глина», «он трудился день и ночь», «не хотел жить печально», «отчего ты на других непохожий», «они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй».

Я родился и рос один на пустыре. Коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю.

Мне было нечем питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до моего корня, но я жил и рос помаленьку выше. Я поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле меня; из ветра падали на глину пылинки, и в тех пылинках находилась пища. Жалко, что они были сухие. Чтобы смочить их, я всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. А когда листья тяжелели от росы, я опускал их, и роса падала вниз; она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.

Я трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть, и вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Мне было очень трудно. Но я нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь по утрам я радовался: когда первый луч утреннего солнца касался моих утомленных листьев.

Я не хотел жить печально; поэтому, когда мне бывало совсем горестно, я дремал. Всё же я постоянно старался расти, если даже корни мои глодали голый камень и сухую глину. В середине лета я распустил венчик вверху. Я стал настоящим цветком. Мой венчик был составлен из лепестков простого светлого цвета, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в тёмную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда уносил мой запах с собою.

Однажды на пустырь пришла девочка. Она села на землю около меня и спросила:

— А отчего ты на других непохожий? — спросила девочка снова.

Я не знал, что сказать. Я впервые так близко слышал голос человека и не хотел обидеть девочку молчанием.

— Оттого, что мне трудно, — ответил я.

— А как тебя зовут? — задала она вопрос.

— Меня никто не зовёт, — сказал я, — я один живу.

Потом она спросила, как же я из глины вырос и не умер. Я ответил, что сам не знаю. Тогда девочка поцеловала меня и ушла.

На следующий день на пустырь пришли ребята. Они долго смотрели на меня, а потом ходили туда-сюда. Эти ребята приходили несколько дней и приносили много плодородной земли и пищи. Я был так рад, что теперь могу хорошо питаться. Я верил, что этот день наступит. Теперь обязательно раскидаю свои семена, чтобы мои потомки росли на этой прекрасной поляне.

Источник

Adblock
detector