Меню

Цветок рисование методом тычка

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Одуванчики»

Юлия Голованова
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Одуванчики»

Тема занятия по изобразительному искусству: «Одуванчики»

Подготовил: Голованова Ю. В.

Цели: Способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную деятельность на основе рисования «Одуванчики».

Обучающие: отработка приемов рисования нетрадиционным методом тычка, правильного пользования кистью, красками и салфеткой.

• развитие координации движений рук, мелкой моторики рук;

• развитие логического мышления, творческих способностей;

• воспитание бережного, отношение к природе;

• воспитание аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

Беседа о первых весенних цветах с детьми, разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков. Наблюдение на прогулке за цветами.

Оборудование: Изображение одуванчик, альбомный лист, краска желтого цвета, баночка с водой, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Я хочу рассказать стихотворение про один необычный цветок: Уронило солнце

Вырос одуванчик —

Маленький портрет. (О. Высотская «Одуванчик»)

Мы с вами на прогулке наблюдали, как растут и какие они – эти одуванчики.

-А кто цветок одуванчика трогал руками? Какой цветок наощупь? (мягкий, пушистый)

-А кто нюхал? Какой у него запах? (сладко-горьковатый)

-Ребята, одуванчик не только пчелам дает нектар. Люди из его цветков варят вкусное и полезное варенье, листья кладут в салат и кушают их, а корни заваривают как чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение.

-Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика? (круга, шара)

-Какого он цвета? (ярко-желтого)

-На что похож цветок одуванчика? (на солнышко, тоже есть лучики)

-Ребята, я вам предлагаю нарисовать одуванчики.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о правилах работы с краской, кистью и водой (ответы детей). Дети рассаживаются за столы.

Порядок выполнения работы:

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики, но рисовать будем не только кисточками, но и поролоновой губкой. Возьмите лист с нарисованными одуванчиками. Дети, стебель и листья, каким цветом будем рисовать? (зеленым)

Каким цветом раскрасим цветок одуванчика? (желтым). Цветок и листья будем рисовать поролоновой губкой. Воспитатель напоминает способ изображения – рисование губкой :

Губку обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, получится отпечаток, который придаст линии объем. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Воспитатель: стебель будем рисовать кистью. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий.

Воспитатель: цветок рисуем поролоновой губкой.

Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Мы листочки не срываем? —(да)

Радость дарят нам они? – (да)

И беречь мы их должны? – (да)

Уронило солнышко (дети подымают руки вверх, пальцы расставлены)

Лучик золотой. (дети приседают)

Вырос одуванчик

Первый, молодой. (дети встают, руки на поясе)

Он большого солнца. (разводят руки в стороны, вверх, образуя круг)

Маленький портрет. (скрещивают руки на груди, широко улыбаются)

Читайте также:  Цветок фиалки под микроскопом

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальная помощь.

Прилетает пчёлка, рассматривает рисунки, хвалит детей, приглашает поиграть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Посмотрите на наши рисунки. У вас получились очень яркие и красивые одуванчики. Молодцы! Понравилось ли вам рисовать одуванчики? Как нужно относиться к цветам?

Сколько одуванчиков

Одуванчики цветы

Расплескалось солнце. Н. Мельник

«Деревья осенью». Рисование в подготовительной группе методом тычка Для работы необходимо: — альбомный лист; — краски гуашь; — тонкая кисточка; — простой карандаш; — твердая кисточка для клея; — баночка.

Конспект НОД. Рисование методом тычка в подготовительной группе «Снегири» Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе » Снегири»Наталья Филиппова Конспект НОД по рисованию методом тычка в.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычка «Медведь в лесу» Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычком «Медведь в лесу» Цель: учить детей делать тычок жесткой.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Зайки на лужайке» Конспект по художественному творчеству (рисование методом тычка) Тема: «Зайки на лужайке» Задачи: — учить рисовать ватными палочками мелкие.

Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе «Осенние цветы». Цель: познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка» Тема: рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти. Задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве» Цель: учить детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Конспект интегрированной НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки» Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки» Русинова Альбина Вениаминовна Цель: Расширять и углублять детские представления.

Источник

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Астры в вазе»

Галина Ворожейкина
Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Астры в вазе»

Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах (круг).

Материалы: Альбомный лист с карандашными контурами и трех небольших кругов, гуашь розового, желтого, сиреневого и зеленого цвета, две кисточки (на каждого ребенка)4 картинки или открытки с изображением астр.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о чем оно.

Как они зовутся? (Астрами)

Правильно, это астры. А какие цветы вы ещё знаете? (Ромашки, розы, пионы, васильки)

Воспитатель рассказывает: «Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля. А цветоводы выводят все новые виды. Цветы, полевые садовые, дарят людям красоту. Совсем необязательно срывать цветы. Можно любоваться ми на клумбах города, дома в цветочных горшках, на даче, в лесу… А можно нарисовать цветы и любоваться ими. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать нас»

Читайте также:  Стих сравнение женщины с цветком

Дети рассматривают образец и иллюстрации. Уточняют форму, цвета. Обследуют пальцем форму вазы. Затем выполняют упражнение – разминку с кисточкой. Набирают гуашь и начинают тычками рисовать цветы; моют кисточку, тщательно вытирают её. Тонкой кисточкой рисуют стебли и листья.

Физкультминутка: «Цветы Астры»

Воспитатель: Представьте, что вы – астры и растете на клумбе. Возьмитесь за руки, присядьте.

Мы- астры, астры, астры. Медленно встают,

На клумбах мы растем. Поднимаю руки вверх.

Нас любят не напрасно, идут по кругу,

Когда мы расцветем. Взявшись за руки

Мы – осенние цветы выполняют махи руками

Необычной красоты вперед- назад.

Дети возвращаются на свои места и тычками закрашивают вазу. Пока все работы лежат у детей на столах, поучите с детьми стихотворение Т. Собакина. Оно поможет понять детям, почему нельзя рвать цветы, особенно полевые.

«Яблони в цвету». Рисование методом тычка в группе раннего возраста «Яблони в цвету — весны творенье. » Так много сложено стихов и песен о яблоневом цвете. Сравнивают его и с белым кружевом, и с пеной оживших.

«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка» Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка». Разработали: воспитатели Спирина Людмила Васильевна, Антонова.

Конспект совместной деятельности в средней группе по наблюдению за срезанной веточкой в вазе ранней весной Тема: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СРЕЗАННОЙ ВЕТОЧКОЙ РАННЕЙ ВЕСНОЙ В ГРУППЕ. Цель: закрепить знания детей о пробуждении живой природы весной. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла» Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес. Продолжать знакомить.

Мастер-класс для воспитателей младших групп ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка «Котёнок» .

Мастер-класс из пряжи «Астры в вазе» С детьми подготовительной группы на 8 Марта в подарок мамам решили сделать из пряжи астры. Цель: формировать умение создавать подарки своими.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «штамп» Каждый день дети знакомятся с окружающим миром. Знакомясь с окружающим миром, они отражают его в своей деятельности. Художественное творчество.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка» Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки.

Источник

Пособие по рисованию методом тычка: «Астры в вазе»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Пояснительная записка:

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:

Читайте также:  Изложение цветок огонек 6 класс кратко

— Необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к событиям нашей жизни;

— Сформировать у них изобразительные навыки и умения.

Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Поэтому разработка методического обеспечения занятий с детьми является важной и ответственной задачей.

Многие методические приемы, положенные в основу развития навыков рисования, не лишены недостатков. Например:

-Сложной для детей – дошкольников задачей будет являться методика изображения предметов тонкими линиями, т.к. у них в силу возрастных особенностей не сформированы графические навыки и умения.

-Не ориентирована на дошкольный возраст также техника раскрашивания рисунка с помощью мазков или методом заливки. При таком раскрашивании изображения предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок – еще и прозрачными.

Такие приемы затрудняют адекватное исполнение и восприятие рисунка. Я хочу представить вам опыт обучения рисованию методом тычка.

Преимущества метода тычка:

— позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

— дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;

— формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

— способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

При рисовании методом тычка используется гуашь, она должна быть густой, кисточка – жесткой, и самое главное сухой.

Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого – либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы), называя вслух его части (голова, уши, хвост). Начав рисовать они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и пр.) дети рисуют концом тонкой кисти.

Дети старшего дошкольного возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенные к реальным.

Цель: учить детей рисовать методом тычка, закреплять навык техники рисования методом тычка; углублять представления детей о разнообразии цветов.

Ход занятия:

  1. Берется альбомный лист ,на котором простым карандашом рисуется контур вазы и цветов.
  1. Методом тычка закрашивается ваза.
  1. Когда ваза немного подсохла (в это время с детьми можно провести физкультминутку) , рисуются стебли цветов, по ранее нарисованному контуру.
  1. Затем методом тычка, рисуется середина цветов.
  1. Далее ,тем же методом тычка прорисовываются лепестки.
  1. Рисуем на стебле листики и «Астры в вазе» готовы. (СМ Приложение)

Источник

Adblock
detector