Меню

Цветок хлеба егэ вариант

По рассказу Яковлева «Цветок хлеба» 24 вариант (ЕГЭ по русскому)

Детство — самая чудесная пора жизни, которая сопровождается бесконечным весельем и радостью. Но не всем детям удается вдоволь насладиться этим счастливым временем. Ребёнок, которого постигла участь расти в военный период, напрочь лишен всех привычных ребяческих забав и развлечений, лишён спокойствия и беззаботности. Война превращает малышей в зрелых людей, которые вынуждены нести на своих хрупких плечах все тяготы взрослой жизни, а ужасы войны оставляют на их сердцах глубокие шрамы.

Именно эту проблему поднимает Ю. Я. Яковлев в своём рассказе проблему взросления в период войны, проблему влияния тяжелых условий на сознание ребенка.

В центре повествования похожий на «исхудалого волчонка» мальчик Коля, детство которого выпало на военное время. В войну «он всегда был голодным», не мог «приладиться к голоду», питался лишь болтанкой и вязким хлебом.

Но под конец войны взошла пшеница, благодаря этому бабушка смогла испечь два коржа «величиной с подсолнух». Свой корж мальчик быстро съел, а второй понес дедушке на пасеку. Ребёнок надеялся, что дед поделится с ним гостинцем, но тот отнёс его к себе в шалаш. Коля посчитал старика «жадным» и разозлился на него, повёл себя эгоистично, бесчувственно, мальчик не подумал о том, что не один он голоден, что не для него одного испечены эти коржи, что дедушка не меньше чем он испытывает нехватку пищи.

Для сравнения обратимся к другому примеру. Придя домой с пасеки, Коля обнаружил, что на дне сумки лежала «чистая тряпица», внутри которой был тот самый корж. Ребёнок хотел его съесть, но «какое-то незнакомое чувство удержало его руку». Он заботливо убрал корж дедушке в сундук, потому что к нему пришло осознание того, насколько он был не прав, насколько грубо себя повёл. Коле стало стыдно за свои мысли и обиды, он понял, что должен заботиться о близких так же, как они заботятся о нем, что должен думать не только о себе, но и о других.

Авторская позиция четко прослеживается в тексте. Яковлев уверен, что тяжелые условия жизни во время войны закаляют характер ребенка, оказывают огромное влияние на растущего человека, развивают чувство ответственности. Дети учатся не быть равнодушными, учатся внимательно относиться к близким людям, проявлять сострадание и милосердие.

Я полностью согласна с автором и тоже считаю, что война кардинально меняет жизнь детей, меняет их отношение к родным и близким. Дети становятся заложниками обстоятельств, в которых им приходится становиться серьезными раньше времени.

Война рано или поздно заканчивается, дети вырастают, времена меняются. Но след, который в душах малышей оставил страшный военный период, всегда будет напоминать им о том, что нужно ценить родных людей, что нужно с уважением относиться к хлебу, что нужно проживать счастливо каждый день своей жизни

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема взросления в период войны, влияние военного времени на сознание ребёнка» ( 1 из 1 ).

К2. Приведено 2 примера (Как мальчик посчитал дедушку жадным, и как тот же ребёнок позаботился о дедушке и убрал корж в сундук). Пояснение к примерам дано. Смысловой связи между примерами нет ( 4 из 6 )

К3. Позиция автора сформулирована верно ( 1 из 1 ).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его примерами из литературы ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушение абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. ( 2 из 2 ).

Нарушение абзацного членения:

1) Второй абзац продолжает мысль, выраженную в самом начале, необходимо убрать «красную строку»

Читайте также:  История цветка эдельвейса в горах дагестана

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )

1) «Именно эту проблему поднимает Ю.Я. Яковлев в своём рассказе проблему взросления…» — запятая после «рассказе»

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 1 из 2 ).

«… в своём рассказе проблему взросления в период войны, проблему влияния…» — заменить «проблему» на «вопрос»

«… насколько он был не прав, насколько грубо себя повёл» — лучше сказать « насколько он был не прав и как грубо себя повёл »

«Дети учатся не быть равнодушными, учатся внимательно относиться…» — осознают, что нужно внимательно относиться…

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Работа написана неплохо, есть ошибки, и отсутствует смысловая связь между примерами

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

По рассказу Яковлева «Цветок хлеба» 24 вариант (ЕГЭ по русскому)

Детство — самая чудесная пора жизни, которая сопровождается бесконечным весельем и радостью. Но не всем детям удается вдоволь насладиться этим счастливым временем. Ребёнок, которого постигла участь расти в военный период, напрочь лишен всех привычных ребяческих забав и развлечений, лишён спокойствия и беззаботности. Война превращает малышей в зрелых людей, которые вынуждены нести на своих хрупких плечах все тяготы взрослой жизни, а ужасы войны оставляют на их сердцах глубокие шрамы.

Именно эту проблему поднимает Ю. Я. Яковлев в своём рассказе проблему взросления в период войны, проблему влияния тяжелых условий на сознание ребенка.

В центре повествования похожий на «исхудалого волчонка» мальчик Коля, детство которого выпало на военное время. В войну «он всегда был голодным», не мог «приладиться к голоду», питался лишь болтанкой и вязким хлебом.

Но под конец войны взошла пшеница, благодаря этому бабушка смогла испечь два коржа «величиной с подсолнух». Свой корж мальчик быстро съел, а второй понес дедушке на пасеку. Ребёнок надеялся, что дед поделится с ним гостинцем, но тот отнёс его к себе в шалаш. Коля посчитал старика «жадным» и разозлился на него, повёл себя эгоистично, бесчувственно, мальчик не подумал о том, что не один он голоден, что не для него одного испечены эти коржи, что дедушка не меньше чем он испытывает нехватку пищи.

Для сравнения обратимся к другому примеру. Придя домой с пасеки, Коля обнаружил, что на дне сумки лежала «чистая тряпица», внутри которой был тот самый корж. Ребёнок хотел его съесть, но «какое-то незнакомое чувство удержало его руку». Он заботливо убрал корж дедушке в сундук, потому что к нему пришло осознание того, насколько он был не прав, насколько грубо себя повёл. Коле стало стыдно за свои мысли и обиды, он понял, что должен заботиться о близких так же, как они заботятся о нем, что должен думать не только о себе, но и о других.

Авторская позиция четко прослеживается в тексте. Яковлев уверен, что тяжелые условия жизни во время войны закаляют характер ребенка, оказывают огромное влияние на растущего человека, развивают чувство ответственности. Дети учатся не быть равнодушными, учатся внимательно относиться к близким людям, проявлять сострадание и милосердие.

Я полностью согласна с автором и тоже считаю, что война кардинально меняет жизнь детей, меняет их отношение к родным и близким. Дети становятся заложниками обстоятельств, в которых им приходится становиться серьезными раньше времени.

Читайте также:  Цветок от матроны покрылся плесенью что делать

Война рано или поздно заканчивается, дети вырастают, времена меняются. Но след, который в душах малышей оставил страшный военный период, всегда будет напоминать им о том, что нужно ценить родных людей, что нужно с уважением относиться к хлебу, что нужно проживать счастливо каждый день своей жизни

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема взросления в период войны, влияние военного времени на сознание ребёнка» ( 1 из 1 ).

К2. Приведено 2 примера (Как мальчик посчитал дедушку жадным, и как тот же ребёнок позаботился о дедушке и убрал корж в сундук). Пояснение к примерам дано. Смысловой связи между примерами нет ( 4 из 6 )

К3. Позиция автора сформулирована верно ( 1 из 1 ).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его примерами из литературы ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушение абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. ( 2 из 2 ).

Нарушение абзацного членения:

1) Второй абзац продолжает мысль, выраженную в самом начале, необходимо убрать «красную строку»

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )

1) «Именно эту проблему поднимает Ю.Я. Яковлев в своём рассказе проблему взросления…» — запятая после «рассказе»

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 1 из 2 ).

«… в своём рассказе проблему взросления в период войны, проблему влияния…» — заменить «проблему» на «вопрос»

«… насколько он был не прав, насколько грубо себя повёл» — лучше сказать « насколько он был не прав и как грубо себя повёл »

«Дети учатся не быть равнодушными, учатся внимательно относиться…» — осознают, что нужно внимательно относиться…

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Работа написана неплохо, есть ошибки, и отсутствует смысловая связь между примерами

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

По произведению «Цветок хлеба» Ю. Яковлева «Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. » (ЕГЭ по русскому)

Автор Ю. Яковлев поднимает в своём тексте социально-нравственную проблему взросления в военное время. Этот процесс происходит в жизни каждого человека. Большинство взрослеют на протяжении многих лет, они набираются опыта. Лишь в жизни немногих это происходит резко и неожиданно.

Рассказ писателя заставил меня задумать о войне.

История рассказчика повествует о мальчике, который был вынужден рано повзрослеть. Коля питался болтанкой и хлебом, но он никогда не наедался. Однажды бабушка мальчика испекла два коржа с первого урожая пшеницы. Коля быстро съел своё угощение, а второе отнёс дедушке на пасеку. Мальчик надеялся, что тот с ним поделится, но он лишь отнес корж в шалаш. Дед принёс котомку с грязными бельём, чтобы передать бабушке, тогда Коля чуть не попросил у него кусочек угощения. «Но сумел побороть минутную слабость. И промолчал». Автор подчёркивает, что детям на войне приходилось вести себя наравне с взрослыми и не поддаваться своим детским желаниям. Ведь несмотря на сильное желание есть, мальчик смог сдержать эмоции. Он осознал, что лишает другого человека еды.

Читайте также:  Сколько цветок может прожить без земли

Второй пример дополняет авторскую мысль. Опустошив котомку с бельём, бабушка обнаружила чистую тряпицу, в которой лежал корж. Она положила его перед внуком. «Какое-то чувство удержало его руку, оно было сильнее голода, важнее хлеба». Коля не съел угощение. Он понял, что дед не ест корж, а пьёт подслащённую водичку, которая заглушает чувство голода. Коля завернул угощение и отнёс его дедушке. Автор обращает наше внимание на умение ребёнка принимать взрослые решения. Ведь он осознал, что нельзя вести себя эгоистично и нужно думать об окружающих тоже.

Эти два аргумента, дополняя друг друга, раскрыли проблему. Дети вынуждены быстро взрослеть на войне, не поддаваться эмоциям. Но недостаточно думать только о себе, нужно помогать окружающим тоже, уметь отказываться ради близких от самого желанного. Вот поэтому автор дополняет вторым аргументом.

Автор считает, что война меняет жизнь каждого человека, особенно маленького. Им приходится взрослеть раньше, учиться заботиться об окружающих и отказываться от своих желаний. Ведь на войне нет времени для игр.

Я согласна с мнением автора. На уроке литературы мы говорили о детях войны, анализируя рассказ

А. М. Шолохова «Судьба человека». Ваня остался сиротой на войне. Он был вынужден рано повзрослеть и заботиться о себе самому. На этом примере мы видим, как вместо беззаботного детства, ребенок проходит через многие сложные испытания.

Таким образом, Ю. Яковлев поднимает в своём тексте актуальную для того времени проблему. Многие дети рано повзрослели в жестоких условиях войны. Судьба заставила их встать наравне с взрослыми людьми и принять ответственные решения.

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема взросления в военное время» ( 1 из 1 ).

К2. Приведено 2 примера (Как мальчик смог побороть голод, и как он, будучи голодным, отнёс корж дедушке). Пояснение к примерам дано. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами ( 6 из 6 )

К3. Позиция автора сформулирована верно ( 1 из 1 ).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его примерами из литературы ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушение абзацного членения текста и логические ошибки. ( 1 из 2 ).

Нарушение абзацного членения:

1) «…анализирую рассказ «абзац» А.М. Шолохова…» — здесь не нужна «красная строка»

1) «Он осознал, что лишает другого человека еды» — мальчик не съел корж, а отнёс дедушке, значит не «осознал, что лишает», а «осознал, что может лишить»

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )

1) «Ведь несмотря на сильное желание есть…» — запятая перед «несмотря»

К9. Соблюдение грамматических норм ( 0 из 2 ).

1) «Большинство взрослеют на протяжении многих лет, они…» — «большинство» и «они» не согласуются, лучше заменить «они» на «люди»

2) «с грязными бельём» — с грязным

3) «…вынужден… заботиться о себе самому» — «самостоятельно»

К10. Соблюдение речевых норм ( 2 из 2 ).

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Работа очень хорошая, есть примеры, смысловая связь (включая анализ), позиция автора и собственное мнение. Однако есть некоторые ошибки.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Adblock
detector