Меню

Цитаты про каменный цветок

Каменный цветок

— Эй! Кто там? Что за люди по казeнному месту
в неурочный час шляются?
По какому праву? А?

— Ты не мыкай, толком отвечай — кто идeт.

— Прости, дедушка.
— Мы, дедушка, за сказками пришли.

— За сказками? Ха-ха! Придумала тоже.
Ишь! Сказки — это, слышь-ко, про Курочку Рябу да про золотое яичко,
и прочее — старухи маленьким сказывают. Ты, поди, опоздала
такие слушать. Да и не умею я. Кои знал, и те позабыл.
Про старинное житьe — это вот помню.
Только не сказки, а сказы да побывальщины прозываются.
Иное, слышь-ко, не всякому и говорить можно.
С опаской надо.
Эх вы, скворчата, скворчата.
Набегались за день-то, накричались?
Руками намахались, теперь охота ушам работу дать?
Ладно уж!
Расскажу вам про Данилу-камнереза,
про его невесту Катю
да про Хозяйку Медной горы.

— А это, дедушка, новая сказка?
— Чур, не перебивать!
Кто хорошо станет слушать,
тот всe как своими глазами увидит.
Ну. слушайте.
Жил в нашем заводе мастер один,
Прокопьичем звали, по малахитовым делам — первый.
Лучше него никто душу камня не ведал.
Да только как дело к старости подходить стало,
прихварывать Прокопьич стал.

— Ты, Прокопьич, в камнях толк знаешь,
а я в травах разбираюсь, какая в какой сила:
которая от ломоты, которая от надсады.
Выпей, Прокопьич, от лихоманки.
Ишь, ирод.
Кажись, к тебе гость.
Сам Северьян Кондратьич.
Лютый ты человек!
Смотри, и на тебя управа будет!

— Давно по тебе Медной горы Хозяйка скучает.

— Вот я тебя за колдовство в Сибирь упеку!

— Сибирь далека, а смерть близка — возле каждого ходит.

— Когда подсвечник закончишь?
Без ножа режешь.
Барин — не свой брат, отговорок слушать не станет.
Ему подай, что велено!

— Да. Постарел ты, Прокопьич.
Того гляди, в землю зарывать придeтся.
А кто тогда по малахиту работать будет?
Вот что! Велю-ка я Ефимке
набрать тебе парнишек посмышлeнее.
Обучай их малахитовому делу.
Пущай всe до тонкостей переймут!

— Только Прокопьич, то ли ему жаль было
расставаться со своим мастерством,
то ли ещe что, — учил шибко худо.
Всe у него с рывка да с тычка.

— Камень, как и человек, душу имеет.
Не всякому дано понимать еe.
А тут пострелят нагнали! Ну что они в камне разуметь могут?
Ну что на меня уставились, а?
Ну, пошeл!
Дурья башка! Не на меня гляди — на камень!
На камень! Его понимать учись, ух!
Кого ж мне обучать теперь, Северьян Кондратьич?
Видно, самого себя.
Ого-го-го!
Ого-го-го!
Что только из тебя, Данило, выйдет?
Загубишь ты себя.
Да и мою старую спину под бой подведeшь.
Знаешь Северьяна Кондратьича,
поди-ка случись что — не помилует.
О чeм хоть думка-то у тебя?

— Я и сам, деда, не знаю.
Так, ни о чeм.
На цветок загляделся

Источник

Цитаты Павел Бажов

Тоже ведь сказы не зря придуманы. Иные — в покор, иные в наученье, а есть и такие, что вместо фонарика впереди.

– Не иначе эта у тебя, Степан, из кистей выпала. В кого только зародилась! Сама черненька да басенька, а глазки зелененьки. На наших девчонок будто и вовсе не походит. Степан пошутит, бывало: – Это не диво, что черненька. Отец-то ведь с малых лет в земле скыркался. А что глазки зеленые – тоже дивить не приходилось. Мало ли я малахиту барину Турчанинову набил. Вот памятка мне и осталась.

Хоть горшком назови, только в печку не ставь.

Пускай лучше волки загрызут, лишь бы не за протухлого замуж.

Читайте также:  Логическая связь цветок ромашка

Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка! Худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало.

Старая сказка нужна. В ней много той дорогой были, которая полезна сейчас и пригодится потом. По этим дорогим зернышкам люди наших дней въявь увидят начало пути, и напомнить это надо. Недаром говорится: молодая лошадка по торной дороге легко с возом идет и о том не думает, как тяжело пришлось тем коням, которые первыми по этим местам проходили. То же и в людской жизни: что ныне всякому ведомо, то большим потом и трудом прадедам досталось, да и выдумки требовало, да еще такой, что и теперь дивиться приходится. Так вот освеженным глазом смотреть на родной край, на его людей и на свою работу и научили меня годы войны, как раз по присловью: — После большой беды, как после горькой слезы, глаз яснеет, позади себя то увидишь, чего раньше не примечал, и вперед дорогу дальше разглядишь.

Источник

Каменный цветок

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

  • Объем: 50 стр.
  • Жанр:с казки
  • Теги:д етская классика, л егенды и предания, р усские сказкиРедактировать
  • Входит в сборник:Малахитовая шкатулка (сборник)

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Высокий да румяный, кудрявый да веселый. Однем словом, сухота девичья. Прокопьич уж стал с ним про невест заговаривать, а Данилушко знай головой потряхивает: – Не уйдет от нас! Вот мастером настоящим стану, тогда и разговор будет. Барин на приказчиково известие отписал: «Пусть тот Прокопьичев выученик Данилко сделает еще точеную чашу на ножке для моего дому. Тогда погляжу – на оброк отпустить али на уроках держать. Только ты гляди, чтоб Прокопьич тому Данилке не пособлял. Не доглядишь – с тебя взыск будет». Приказчик получил это письмо, призвал Данилушку, да и говорит: – Тут, у меня, работать будешь. Станок тебе наладят, камню привезут, какой надо. Прокопьич узнал, запечалился: как так? что за штука? Пошел к приказчику, да разве он скажет… Закричал только: «Не твое дело!» Ну, вот пошел Данилушко работать на новое место, а Прокопьич ему наказывает: – Ты гляди не торопись, Данилушко! Не оказывай себя. Данилушко сперва остерегался. Примеривал да прикидывал больше, да тоскливо ему показалось. Делай не делай, а срок отбывай – сиди у приказчика с утра до ночи. Ну, Данилушко от скуки и сорвался на полную силу. Чаша-то у него живой рукой и вышла из дела. Приказчик поглядел, будто так и надо, да и говорит: – Еще такую же делай! Данилушко сделал другую, потом третью. Вот когда он третью-то кончил, приказчик и говорит:

Высокий да румяный, кудрявый да веселый. Однем словом, сухота девичья. Прокопьич уж стал с ним про невест заговаривать, а Данилушко знай головой потряхивает: – Не уйдет от нас! Вот мастером настоящим стану, тогда и разговор будет. Барин на приказчиково известие отписал: «Пусть тот Прокопьичев выученик Данилко сделает еще точеную чашу на ножке для моего дому. Тогда погляжу – на оброк отпустить али на уроках держать. Только ты гляди, чтоб Прокопьич тому Данилке не пособлял. Не доглядишь – с тебя взыск будет». Приказчик получил это письмо, призвал Данилушку, да и говорит: – Тут, у меня, работать будешь. Станок тебе наладят, камню привезут, какой надо. Прокопьич узнал, запечалился: как так? что за штука? Пошел к приказчику, да разве он скажет… Закричал только: «Не твое дело!» Ну, вот пошел Данилушко работать на новое место, а Прокопьич ему наказывает: – Ты гляди не торопись, Данилушко! Не оказывай себя. Данилушко сперва остерегался. Примеривал да прикидывал больше, да тоскливо ему показалось. Делай не делай, а срок отбывай – сиди у приказчика с утра до ночи. Ну, Данилушко от скуки и сорвался на полную силу. Чаша-то у него живой рукой и вышла из дела. Приказчик поглядел, будто так и надо, да и говорит: – Еще такую же делай! Данилушко сделал другую, потом третью. Вот когда он третью-то кончил, приказчик и говорит:

Читайте также:  Вытянутый наудачу цветок из букета гвоздик оказался фиалкой

Источник

Какая характеристика Прокопьича из сказа «Каменный цветок» с цитатами?

Прокопьич — мастер по камню малахиту — человек уже немолодой, в сказе «Каменный цветок» говорится, что он

Детей не было у Прокопьича, но полюбился ему мальчик-сирота, Данилушка, которого к нему на обучение отдали, за острый глаз полюбился да да за смекалку.

Вообще-то, нрав у Прокопьича был крутой. Скольких ребят деревенских к нему на выучку отдавали, — ни одного не признал старый мастер способным, награждал их тумаками да шишками и прогонял, а о Данилке заботиться стал, кормил его, работой не нагружал, но мастерство передавать не спешил, рассказывал кое-что между делом.

А уж дело свое Прокопьич знал. Такие поделки из малахита мастерил, что

Когда Данило, не имевший особой практики, выдержал проверку, которую ему приказчик устроил, старый мастер так растрогался, что

Это говорит о том, что в глубине души Прокопьич был сентиментальным и чувствительным. Не потаил он тайн от Данилы, выучил мастера себе на смену.

Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.

Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать — скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что . приводим пословицы:

«Листы и корни» — еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают — как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.

Читайте также:  Кроссворд по теме цветок 6 класс с ответами

Пятая глава романа Пушкина «Евгений Онегин» изобилует описаниями народных примет, которыми девушки во все времена пытались предсказать свою судьбу в канун Рождества.

Вот первая примета про направление серпа Луны:

Тут же следует описание падения метеорита, которое также предвещал многое и в прошлом, да и сейчас. На падающие звезды мы всегда стараемся загадать желание.

Далее идет описание менее известных примет — о встрече черного монаха, зайце, который на манер черной кошки перебегает дорогу.

Татьяна гадает используя расплавленный воск и зеркало, которое она наводит на Луну, а потом это же зеркало кладет под подушку собираясь спать.

Можно придумать такое продолжение рассказа «Вертел» со счастливым концом. Прошка очень долго болел, но продолжал работать. Алексей Иванович стал бережнее относиться к Прошке и отдавал часть своего обеда. А однажды в мастерскую забежал Володя и принес целую корзинку пирожков и немножко конфет. Володя со слезами стал уговаривать Прошку поесть, он сказала, что мама не знает о том, что он убежал из дома. Прошка , видя переживания мальчика, который от всей души хотел ему помочь, съел два пирожка, а Алексей Иванович отпустил мальчиков погулять. Володя и Прошка долго разговаривали и когда Прошка вернулся в мастерскую, его щеки горели, а глаза блестели. У него появился друг и это грело сердце бедного мальчика.

С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.

Источник

Эффект Манделы. Ну, что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок?

Проверял тут давеча всем известную цитату из сказки П. Бажова о том, как Хозяйка Медной горы троллила Данилу словами «Ну, что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок?», и не смог проверить. Потому что в оригинале её нет! Ни в сказке, ни в фильме, ни в мультфильме. Она есть только в анекдотах про то, как Данила-мастер сидел на толчке. Вот это поворот! На чём же тогда основаны многочисленные карикатуры и фотожабы про Данилу?

Нашёл только одну попытку людей разобраться, откуда пошла фраза:

Возникла по мотивам сказа, получается. А я вот помню, что на самом деле было наоборот. Сперва я узнал выражение из фильма, а потом уже услышал анекдот про Данилу на толчке, и оттого анекдот показался мне смешным, что я уже знал, откуда фраза, кто её сказал, и что она означала изначально. Кстати, вот тут прямо так и пишут, что она пошла из фильма:

Пересмотрел ещё раз тот фильм «Каменный цветок» 1946 года, и там Данила в середине фильма делает каменную чашу, которая у него действительно не получается, о чём ему и говорит Хозяйка Медной горы, взамен предлагая сделать кое-что покруче. Она забирает его в свою гору, где он делает большой каменный цветок, который у него в этот раз офигенно получается. Хозяйка и Данила довольны. Но между ними всё рано ничего не получилось, потому что Данила сбежал назад к своей бабе Катьке. Ну, то есть, нет совершенно никакого повода Хозяйке Медной горы говорить что-то о том, как не выходит у Данилы каменный цветок. Потому что он у него вышел :))

Вот и сказочке конец, а фотожабы и анекдоты основаны ни на чём :))

Источник

Adblock
detector