Меню

Сценарий в поисках волшебного цветка

Сценарий праздника «В поисках волшебного цветка»
материал на тему

Этот сценарий был написан в соавторстве с моей коллегой Храпач А.Е.

Этот сценарий был написан для праздника «Дня Ивана Купалы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад № 306 «Ласточка».

воспитатели группы № 8 «Капитошка»

Интегрируемые образовательные области: «Познание»,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

  • вызвать интерес у детей к празднику «День Ивана Купалы»,
  • учить фантазировать, используя в качестве основы

праздничную игровую ситуацию;

  • развивать образное представление.

Действующие лица: ведущий №1, ведущий №2, Леший, Кикимора, Водяной, Баба Яга.

Музыкальное оформление : частушки, песня «Я водяной» (из мультфильма «Летучий корабль», муз. М.Дунаевского).

Праздник проходит на улице, начинается у входа в детский сад.

1 Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие. Сегодня мы с вами собрались, для того, чтобы отпраздновать один из самых древних праздников.

2 Ведущий: В этот день наши предки, славяне, устраивали молодёжные гуляния на берегу реки, жгли костры в честь языческого бога плодородия – Ярила.

1 Ведущий : но с приходом христианства его стали связывать с именем одного из библейских пророков Иоанна Крестителя. В наши дни этот праздник приходится на 7 июля и называется …

1 Ведущий: Правильно ребята!!

2 Ведущий: С этим праздником было связано множество поверий и легенд. Согласно одной из них, в этот день многие растения обретают волшебную силу. Травы и цветы, собранные в этот день, считались более целебными, чем собранные в другое время. По легенде, в этот день цветёт папоротник и, если его найти, то исполнится твоё самое заветное желание. Поэтому в этот день девушки отправлялись в лес за цветами. Вот и мы с вами отправимся сегодня в необычное путешествие за волшебным цветком!

Леший (внезапно появляясь): а кто в этот лес пойдёт – тот навеки пропадёт. Заведут его тропинки в топь – чащобу, а звери дикие его на части порвут!

1 Ведущий (испуганно): Ой. Кто это??

2 Ведущий: Вроде бы на Лешего похож. Наши предки верили, что в ночь на День Ивана Купалы ведьмы и прочая нечисть обретают силу и вредят людям ещё больше.

1 Ведущий: А почему вредят? Разве мы что-то плохое делаем? Лешего, например, почитали охотники, и всякий раз оставляли в лесу часть добычи, чтоб задобрить хозяина леса.

Леший (сокрушённо): Это раньше почитали. А современная молодёжь совсем не почитает. Бегают здесь всякие, шумят, вздремнуть после обеда не дают. Травы, цветы охапками рвут. А что рвут, зачем рвут, знать не знают.

1 Ведущий: Как не знают? Мы все растения знаем, правда ребята?

Леший (потирая руки): А вот мы сейчас и проверим, что вы знаете! Я буду загадывать загадки, а вы хором будите их отгадывать. Договорились? (достаёт свисток)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом,

А дунул ветерок, остался стебелёк. (ОДУВАНЧИК)

То мягкими и тёплыми. (МАТЬ-И-МАЧЕХА)

Весной – в душистых, беленьких цветах,

А осенью – в душистых пирогах. (ЧЕРЁМУХА)

Читайте также:  Диаграмма цветка это натуральная модель или информационная модель

Лечит ранки ног и рук. (ПОДОРОЖНИК)

Стоит Алёнка: платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЁЗА)

Леший: Молодцы ребятки. Утешили вы меня, мешать я вам не буду. Идите по дорожке из шишек, там и найдёте вы свой заветный волшебный цветок. До свидания.

Дети идут дальше за ведущими.

Кикимора (выскакивая из-за кустов):

Куда вы путь-дорогу держите?

Дети: Цветок заветный ищем.

2 Ведущий: Помоги нам, Кикимора, пожалуйста. Подскажи, куда нам идти.

Кикимора: Но я же Кикимора! Я так просто помогать никому не буду, это потому, что я вредная очень! А чтобы услышать мою подсказку, нужно выполнить моё задание. Выполните? Не побоитесь?

Кикимора: есть у меня игра одна, самая любимая, вот в неё то мы и поиграем!

Кикимора: Ох, как же я поиграла то хорошо! А что вы стоите-то?

1 Ведущая: Ты, Кикимора, обещала нам дорогу показать к цветку заветному.

Кикимора: Ой, заигралась совсем, память то у меня девичья! Найти цветок заветный вам поможет мой друг – Водяной! А вот к нему очень простая дорога, нужно наполнить вон тот водоём водой и он сам появится!

Звучит песенка «Я водяной», выходит Водяной.

Водяной : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Куда вы путь-дорогу держите?

Дети: Ищем дорогу к цветку заветному!

Водяной: Знаю, знаю я дорожку,

1 Ведущий: Ребята, а давайте поиграем с Водяным?

Игра «Водяной»: водящий сидит в кругу с закрытыми глазами, все остальные двигаются по кругу со словами:

Водяной: Вижу, дружные вы ребята, вот вам в награду цветок заветный!

Звучит музыка «Частушки Бабки Ёжки», выскакивает Баба Яга, выхватывает цветок и пытается убежать.

Баба Яга: Вот он мой цветочек, я его вам не отдам. Он мне самой очень нужен, для исполнения моего самого заветного желания.

Водяной: Ребята, Баба Яга очень боится воды, стреляйте в неё скорее водой.

Баба Яга бежит, дети за ней, она роняет цветок.

Баба Яга: Ой-ой-ой! Вот ваш цветок! Простите меня, я больше не буду!

2 Ведущий: Ребята, давайте простим Бабу Ягу.

Баба Яга: Ой, цветок расцвёл! Что это там такое?

1 Ведущий: Баба Яга, все дети любят сладости, вот их заветное желание и исполнилось.

Баба Яга: Ох, стара я совсем стала, совсем забыла, что цветок выполняет желание только того, кто умеет дружить.

Все сказочные персонажи угощают детей сладостями, праздник закончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиски волшебного цветка папоротника

Поиски волшебного цветка папоротникаВоспитатель Янпольская Н.В.

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи: .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «ЗАТЕЙНИКИ» «В поисках волшебного цветка» Родительский день

Занятие по познавательному развитию детей в старшей группе. Занятие для посещения родителей в родительский день.

Читайте также:  Значение тату с цветком пиона

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках волшебного цветка»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках волшебного цветка&quot.

Конспект НОД с использованием квест-технологии » В поисках волшебного цветка».

Занятие для старших дошкольников.

«Путешествие в страну Неболейка, или в Поисках волшебного цветка»

Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься .

Источник

Сценарий квест-игры «День Ивана Купала или в поисках волшебного цветка» для детей, подростков

Светлана Игошева
Сценарий квест-игры «День Ивана Купала или в поисках волшебного цветка» для детей, подростков

Сценарий квест-игры :

«День Ивана Купала или в поисках волшебного цветка» для детей, подростков.

Семсовхозовский ДК (Дом культуры расположен в лесу, и рядом водоем, очень удобно проводить празник на улице)

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через традиционные обрядовые праздники, русские народные хороводные игры и малые формы фольклора с использованием современных игровых технологий.

1. Расширять у детей представление о традиционных обрядовых праздниках русского народа

2. Развивать эмоциональную выразительность речи через малые формы фольклора

3. Закрепить у детей знания о русских народных хороводных играх

4. Расширять словарный запас детей названиями предметов народного быта: печь, ухват, самовар, чугунок и др.

5. Формировать потребность в изучении обычаев русского народа

6. Формировать умение договариваться, действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, видеть закономерности, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, формировать самостоятельность и инициативность.

7. Пробуждать интерес у детей к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю, интерес к русским народным праздникам, традициям.

8. Воспитывать бережное отношение к предметам русского народного быта.

9. Формировать чувство национального достоинства.

Словесные: рассказ, беседа, загадки, вопросы, чтение стихов.

Наглядные: рассматривание предметов русского народного быта.

Практические: умение играть в русские народные хороводные игры, умение использовать в речи малые формы фольклора: заклички, считалки.

• беседы о традициях русского народа, просмотр иллюстраций; 5.07.21

• русский народный костюм для ведущей;

атрибуты для подвижных игр: платок, стойка с лентами

Ход квест-игры :

Дети идут в лес и на водоем (сопровождение взрослых, родителей)

(звучит русская народная песня «Во поле береза стояла»)

Как собрал нас здесь праздник древности.

Праздник летний наш, почитаемый.

По легенде той, что дошла до нас,

Есть в Иванов день необычный час.

Расцветает в ночь огненный цветок,

Но найти его там не всякий мог.

В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой и цветами. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

Читайте также:  Ножки не может быть у гриба расчески стола цветка

Праздник Ивана Купала очень веселый. Становитесь ребята в хоровод

Хоровод «Во поле береза стояла»

В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

Дети и взрослые загадывают желания и привязывают ленточки.

Ведущий: Ребята, вы готовы препятствия

пройти и цветок найти?

Идем по лесу ищем цветок папоротника. (заранее приготовлен)

Ребята, на поиски цветка счастья вы отправитесь, разделившись на команды.

Одна команда пойдет по правой стороне, другая по левой, а чтобы не скучно было давайте споем песню.

. Каждую команду сопровождает взрослый.

Ведущая Ребята, а пока ищем цветок давайте подгадываем загадки.

2. Ярко мой блестит мундир

3. Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идет, клетки кладет.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:«Что было раньше, что — сейчас». Я говорю слово постаринке, а вы мне говорите как это слово звучит сейчас.

Появляется цветок папоротника. (заранее положили искусственный цветок)

Фотоотчет о празднике Ивана Купала Народная культура — одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Удивительное и загадочное явление народной.

Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра «В поисках красок» Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Развлечение «Праздник Ивана Купала» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лицаВедущая, Бабушка Матрена, Кот Мурзик, Колдунья, Леший. Декорации и реквизитИзбушка (плоскостная); имитация папоротника, цветок,.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: — формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Источник

Adblock
detector