Меню

Строение цветка в связи с выполняемыми функциями лабораторная работа

Лабораторная работа по биологии 7 класс №6 — Строение цветка

Лабораторная работа по биологии 7 класс №6 — Строение цветка

Рассмотрите предложенные вам цветки. Найдите все основные элементы цветка цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестики.

Название частей растений Строение Значение
Цветоножка располагает цветок в пространстве
Цветоложе расширение цветоножки место крепления остальных элементов строения
Чашечка чашелистики защита от повреждений
Венчик лепестки привлечение насекомых
Пестик завязь, столбик, пыльце образование плодов и семян
Тычинки тычиночная нить, пыльник образование пыльцы

Зарисуйте цветок и подпишите его основные части.

Разрежьте завязь поперек и рассмотрите ее подлупой. (Можно воспользоваться рисунком или таблицей.) Найдите семязачатки. Что формируется из семязачатка и завязи пестика?

Каковы особенности строения цветка?

Строение цветка связано с выполняемыми функциями: есть органы образования половых клеток, привлечения опылителей, защиты.

Какими бывают цветки? Почему их так называют?

Бывают обоеполыми — поскольку имеют на одном цветке пестик и тычинки; раздельнополыми — поскольку пестики и тычинки образуются на разных цветках.

Какую роль играют цветки в жизни растения?

Цветки — органы размножения цветковых растений.

Чем отличается двудомное растение от однодомного?

В двудомных растениях тычиночные и пестичные цветки развиваются на разных растениях.

Окраска цветков у сухопутных и водных растений весьма разнообразна. Натуралисты давно заметили, что растения, цветущие вечером или ночью, чаще всего имеют венчик цветка белого цвета. Как вы можете объяснить это явление?
Венчик белого цвета лучше виден в темноте для насекомых-опылителей.

Источник

§ 11. Цветок — Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

41. На рисунке подпишите названия частей цветка.

42. Сравните изображённые на рисунке цветки вишни и тюльпана. Подпишите их основные части. В чём сходство строения этих цветков? В чём различие?

  • И у вишни, и у тюльпана есть и тычинка и пестик, то есть они обоеполые.
  • И у вишни, и у тюльпана венчики свободнолепестные.
  • И у вишни, и у тюльпана цветки правильные.
  • И у вишни, и у тюльпана есть околоцветник и цветоножка.
  • У вишни околоцветник двойной, а у тюльпана простой.
  • У вишни тычинок много, а у тюльпана всегда кратно трём.
  • У вишни завязь нижняя, а у тюльпана — верхняя.

43. Выполните лабораторную работу «Строение цветка» (см. с. 62—63 учебника). Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

Лабораторная работа: Строение цветка

1. Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

Рассмотрим цветок колокольчика.

2. Расчлените цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.

3. Определите, какой околоцветник у данного цветка — простой или двойной; какая чашечка — раздельнолистная или сростнолистная; какой венчик — свободнолепестный или сростнолепестный.

  • околоцветник двойной
  • чашечка раздельнолистная
  • венчик сростнолепестный.

4. Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить. Рассмотрите под лупой пыльник. В нём множество мельчайших пыльцевых зёрен.

5. Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. Разрежьте завязь поперёк, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток. Что формируется из семязачатка? Почему главными частями цветка называют тычинки и пестик?

У колокольчика завязь пятигнёздная. В гнёздах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

Главными частями цветка называют пестик и тычинки, поскольку без них растение не могло бы размножаться, то есть колокольчики бы исчезли как вид.

6. Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

Читайте также:  Распускание цветка обратимый процесс или нет

7. Составьте формулу изученного цветка.

44. Подумайте, на основании чего можно утверждать, что цветок — это видоизменённый побег. Дайте обоснованный ответ.

Цветок — это видоизменённый укороченный побег, так как:

  • он развивается из почки;
  • у него есть стебель — цветоножка и цветоложе;
  • видоизменённые листья цветка — это чашечка, венчик, тычинки и пестики.

45. Сравните изображённые на рисунке цветки капусты и виолы. В чём их различие? Подпишите, как называют такие цветки.

Листочки околоцветника капусты располагаются так, что через них можно провести несколько плоскостей симметрии. Значит цветок капусты является правильным.

Листочки околоцветника виолы располагаются так, что через них можно провести только одну плоскость симметрии. Значит цветок виолы неправильный.

46. Впишите пропущенные слова.

Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют обоеполые .

Цветок, имеющий только тычинки, называют тычиночные цветки , а цветок, имеющий только пестики , называют пестичные цветки .

Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют однодомными .

Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные — на других, то такие растения называют двудомными .

Источник

Лаб. 6

Название частей растений Строение Значение
Цветоножка располагает цветок в пространстве
Цветоложе расширение цветоножки место крепления остальных элементов строения
Чашечка чашелистики защита от повреждений
Венчик лепестки привлечение насекомых
Пестик завязь, столбик, пыльце образование плодов и семян
Тычинки тычиночная нить, пыльник образование пыльцы

Семязачаток: семена .
Завязь пестика: плоды ;

Каковы особенности строения цветка?

Строение цветка связано с выполняемыми функциями: есть органы образования половых клеток, привлечения опылителей, защиты.

Какими бывают цветки? Почему их так называют?

Бывают обоеполыми — поскольку имеют на одном цветке пестик и тычинки; раздельнополыми — поскольку пестики и тычинки образуются на разных цветках.

Какую роль играют цветки в жизни растения?

Цветки — органы размножения цветковых растений.

В двудомных растениях тычиночные и пестичные цветки развиваются на разных растениях.

Венчик белого цвета лучше виден в темноте для насекомых-опылителей.

Источник

Лабораторная работа «СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЯЕМЫМИ ФУНКЦИЯМИ»

Цель работы: изучить строение цветка; доказать, что цветок — это видоизмененный побег.

Материалы и оборудование: живые или фиксированные цветки, препаровальная игла, предметные стекла, лупа, лезвие или скальпель

Содержимое разработки

«_____» ______________ 20_____г.

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЯЕМЫМИ ФУНКЦИЯМИ

Цель работы: изучить строение цветка; доказать, что цветок — это видоизмененный побег.

Материалы и оборудование: живые или фиксированные цветки, препаровальная игла, предметные стекла, лупа, лезвие или скальпель

Рассмотрите выданные вам цветки под лупой.

Найдите: 1 – цветоножку, 2 – цветоложе, 3 – чашелистики,

4 – лепестки, 5 – тычинки, 6 – пестик. Укажите на схеме и

Расчлените цветок, рассмотрите отдельные его части. Подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок и пестиков.

Рассмотрите с помощью лупы строение тычинки. Найдите тычи­ночную нить и пыльник.

Читайте также:  Рисунок каска с цветком

Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. Разрежьте завязь поперек, рассмотрите в лупу. Найдите семязачатки.

Зарисуйте тычинку и пестик, подпишите их.

Схема строения тычинки и пестика

Докажите, что цветок является видоизмененным укороченным по­бегом.

Дайте краткие ответы на вопросы

Сравните строение цветков тюльпана и розы. В чем заключаются основные различия в строении цветков этих растений?

Некоторые растения деревьев и кустарников зацветают ранней вес­ной, до распускания у них листьев. Какое это имеет значение для растений?

Как вы думаете, какая группа растений — однодомных, двудомных или с обоеполыми цветками — является наиболее прогрессивной? Почему?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

© 2014 – 2022, Общество с ограниченной ответственностью «КОМПЭДУ»
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 19.06.2013
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 503
УНП 790867878, ОКПО 300728017000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63

Источник

Лабораторная работа по биологии «строение цветка» (7 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема.Строение и разнообразие цветков.

Цель:выучить строение цветков, научиться определять части цветка;

познакомитьсяс разнообразием цветков.

Оборудование: цветки комнатных растений,

Инструктаж по технике безопасности и правилам пользования

лабораторным оборудованием и раздаточным материалом.

Рассмотри предложенный цветок, определи его части и обозначь их в тетради.

Рассмотри предложенные модели цветков на рис 2. Определи и запиши номера (нумерация может повторяться): а) у каких из них двойной околоцветник ; б) у каких — простой; в) у каких цветков венчик раздельнолепестной; г) у каких — сростнолепестной.

Среди предложенных цветков на рисунке 3 определите, какие

цветки однополые, а какие обоеполые

Вывод: Вставь пропущенные слова

1. Цветок – ……………орган покрытосеменных растений. Он обычно распологается на ………… , которая заканчивается ……………… . К цветоложу пркрепляются………….. , …………. и ………… .

2. Чашелистики образуют ……………. , а лепестки – ………………..

Если в цветке есть чашечка и венчик, околоцветник называют ……… .

Если в цветке есть тычинки и пестики, он называется …………….

Если же есть только …………… или только ………….. – однополым.

Тема.Строение и разнообразие цветков.

Цель:выучить строение цветков, научиться определять части цветка;

познакомитьсяс разнообразием цветков.

Оборудование: цветки комнатных растений,

Инструктаж по технике безопасности и правилам пользования

лабораторным оборудованием и раздаточным материалом.

Рассмотри предложенный цветок, определи его части и обозначь их в тетради.

Рассмотри предложенные модели цветков на рис 2.Определи и запиши номера (нумерация может повторяться):

а) у каких из них двойной околоцветник ;

Читайте также:  Памятники блокадного ленинграда цветок жизни

в) у каких цветков венчик раздельнолепестной;

г) у каких — сростнолепестной.

Среди предложенных цветков на рисунке 3 определите, какие

цветки однополые, а какие обоеполые

Вывод: Вставь пропущенные слова

1. Цветок – …………. орган покрытосеменных растений. Он обычно распологается на ………… , которая заканчивается ……………… К цветоложу прикрепляются …………….. , …………. и ………… .

2. Чашелистики образуют ……………. , а лепестки – ………………..

Если в цветке есть чашечка и венчик, околоцветник называют ……… .

Если в цветке есть тычинки и пестики, он называется …………….

Если же есть только …………… или только ………….. – однополым.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 981 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 12.01.2016 16105
  • DOCX 1.7 мбайт
  • 168 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Марченко Ирина Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector