Меню

Строение цветка горчицы полевой таблица 6 класс лабораторная работа ответы

§ 11. Цветок — Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

41. На рисунке подпишите названия частей цветка.

42. Сравните изображённые на рисунке цветки вишни и тюльпана. Подпишите их основные части. В чём сходство строения этих цветков? В чём различие?

  • И у вишни, и у тюльпана есть и тычинка и пестик, то есть они обоеполые.
  • И у вишни, и у тюльпана венчики свободнолепестные.
  • И у вишни, и у тюльпана цветки правильные.
  • И у вишни, и у тюльпана есть околоцветник и цветоножка.
  • У вишни околоцветник двойной, а у тюльпана простой.
  • У вишни тычинок много, а у тюльпана всегда кратно трём.
  • У вишни завязь нижняя, а у тюльпана — верхняя.

43. Выполните лабораторную работу «Строение цветка» (см. с. 62—63 учебника). Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

Лабораторная работа: Строение цветка

1. Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

Рассмотрим цветок колокольчика.

2. Расчлените цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.

3. Определите, какой околоцветник у данного цветка — простой или двойной; какая чашечка — раздельнолистная или сростнолистная; какой венчик — свободнолепестный или сростнолепестный.

  • околоцветник двойной
  • чашечка раздельнолистная
  • венчик сростнолепестный.

4. Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить. Рассмотрите под лупой пыльник. В нём множество мельчайших пыльцевых зёрен.

5. Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. Разрежьте завязь поперёк, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток. Что формируется из семязачатка? Почему главными частями цветка называют тычинки и пестик?

У колокольчика завязь пятигнёздная. В гнёздах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

Главными частями цветка называют пестик и тычинки, поскольку без них растение не могло бы размножаться, то есть колокольчики бы исчезли как вид.

6. Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

7. Составьте формулу изученного цветка.

44. Подумайте, на основании чего можно утверждать, что цветок — это видоизменённый побег. Дайте обоснованный ответ.

Цветок — это видоизменённый укороченный побег, так как:

  • он развивается из почки;
  • у него есть стебель — цветоножка и цветоложе;
  • видоизменённые листья цветка — это чашечка, венчик, тычинки и пестики.

45. Сравните изображённые на рисунке цветки капусты и виолы. В чём их различие? Подпишите, как называют такие цветки.

Листочки околоцветника капусты располагаются так, что через них можно провести несколько плоскостей симметрии. Значит цветок капусты является правильным.

Листочки околоцветника виолы располагаются так, что через них можно провести только одну плоскость симметрии. Значит цветок виолы неправильный.

46. Впишите пропущенные слова.

Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют обоеполые .

Цветок, имеющий только тычинки, называют тычиночные цветки , а цветок, имеющий только пестики , называют пестичные цветки .

Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют однодомными .

Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные — на других, то такие растения называют двудомными .

Источник

Читайте также:  Платонов неизвестный цветок борьба цветка за жизнь

Строение цветка горчицы полевой таблица 6 класс лабораторная работа ответы

1. Какое строение имеет цветочная (генеративная) почка?

Как и обычная почка, цветочная (генеративная) почка состоит из зачаточного стебля, конуса нарастания, очень мелких зачаточных листьев, зачаточных почек, находящихся в пазухах этих листьев и почечной чешуи, защищающей почку. Но, в отличие от листовой (вегетативной) почки, у цветочной (генеративной) почки на конусе нарастания находится ещё и зачаточный бутон или соцветие.

Побег — это стебель с расположенными на нём листьями и почками.

Страница 186 Моя лаборатория. Строение цветка

1. Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

2. Расчлените цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.

У колокольчика:
чашелистики — 5
лепестки — 5 (сросшиеся)
тычинки — 5
пестик — 1

3. Определите, какой околоцветник у данного цветка — простой или двойной.

У колокольчика околоцветник двойной.

4. Определите, какая чашечка у данного цветка (раздельнолистная или сростнолистная), какой венчик (свободнолепестный или сростнолепестный).

У колокольчика чашечка раздельнолистная, венчик сростнолепестный.

5. Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить. Рассмотрите под лупой пыльник. В нём множество мельчайших пыльцевых зёрен.

6. Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. Разрежьте завязь поперёк, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток (семяпочку). Что формируется из семязачатка? Почему главными частями цветка называют тычинки и пестик?

У колокольчика завязь пятигнёздная. В гнёздах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

Главными частями цветка называют пестик и тычинки, поскольку без них растение не могло бы размножаться, то есть колокольчики бы исчезли как вид.

7. Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

Страница 187. Вопросы

1. Из каких частей состоит цветок?

В строении цветка можно различить следующие части:
— пестики и (или) тычинки
— околоцветник, который может состоять венчика с лепестками и чашечки с чашелистиками стебельной части цветка, состоящей из цветоножки и цветоложа.

2. Что называют околоцветником?

Околоцветник — это часть, окружающая репродуктивные органы цветка. Она может состоять из венчика (внутреннего кольца околоцветника сформированного из лепестков) и чашечки (внешнего кольца околоцветника сформированного из чашелистиков).

3. Чем отличается двойной околоцветник от простого?

Двойной околоцветник включает в себя и венчик с лепестками и чашечку с чашелистиками, то есть и внешнее и внутреннее кольцо околоцветника.
У простого околоцветника присутствует только одно кольцо: или чашечка с чашелистиками, или венчик с лепестками, причем второй вариант встречается намного чаще.
Существует также цветы, которые не имеют околоцветника вовсе. Такие цветки называются голыми.

4. Каково строение пестика и тычинки?

Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника, внутри которого созревает пыльца.
Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца.

5. Чем однодомные растения отличаются от двудомных?

Однодомные растения — это растения, у которых и пестичные, и тычиночные цветки развиваются на одном растении.
Двудомные растения — это растения, у которых на одних растениях расположены пестичные цветки, а на других — тычиночные.

6. Где расположены семязачатки? Каковы их функции?

Семязачатки расположены внутри завязи. Из семязачатков после цветения развиваются семена.

7. Что такое одно- и обоеполые цветки?

Большинство растений имеет цветки, в которых есть как тычинки, так и пестики. Это обоеполые цветки.
Но у некоторых растений (огурец, кукуруза) одни цветки имеют только пестики — пестичные цветки, а другие только тычинки — тычиночные цветки. Такие цветки называют раздельнополыми (однополыми).

ПОДУМАЙТЕ! Как можно доказать, что цветок является видоизменённым побегом?

Цветок:
— он развивается из почки;
— имеет стеблевую часть, представленную цветоножкой и цветоложем;
— имеет видоизменённые листья: чашечку, венчик, тычинки и пестики.
Значит, это видоизмененный побег.

Источник

Читайте также:  Цветок обезьяньи уши комнатный

ГДЗ биология 6 класс Лабораторные работы Задание: § Строение цветка

Ход работы

Рассматриваем цветок. Находим цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

Расчленяем цветок, считаем число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.

Цветок тюльпана подчинён трёхлучевой симметрии: в нём три внешних и три внутренних лепестка околоцветника, шесть тычинок, завязь образована тремя симметричными долями.

Определяем, какой околоцветник у данного цветка. У тюльпана он простой.

Определяем, какая чашечка и венчик. У данного цветка нет чашечки, а венчик свободнолепестный.

Рассматриваем строение тычинки. Находим пыльник и тычиночную нить. Рассматриваем под лупой пыльник. В нём множество мельчайших пыльцевых зёрен.

Рассматриваем пестик. Рыльце пестика находится на завязи, столбик отсутствует. Завязь состоит из трех симметричных долей. Разрезаем завязь поперёк, рассматриваем под лупой. На рисунке обозначаем семязачатки красным цветом. Пестик и тычинки являются главными частями цветка, потому что они принимают участие в размножении растения.

Составляем формулу изученного цветка: *О3+3Т 3+3 П (3).

Источник

«Лабораторная работа по биологии 6 класс: Строение цветка. Виды соцветий.»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Цель: изучить строение цветка.

Оборудование: цветки, лупа, гербарные образцы соцветий.

Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

Рассмотрите цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок. Запишите формулу.

Определите, какой околоцветник у данного цветка — простой или двойной.

Определите, какая чашечка — раздельнолистная или сростнолистная, какой венчик — свободнолепестный или сростнолепестный.

Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить.
Рассмотрите под лупой пыльник. В нем множество мельчайших пыльцевых
зерен.

Рассмотрите строение пестика. Найдите его части. Разрежьте завязь поперек, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток (семяпочку). Что формируется из семязачатка? Почему тычинки и пестик являются главными частями цветка?

Читайте также:  Цветок курая рисунок трафарет башкирский орнамент

Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

Рассмотрите на живом и гербарном материале соцветия.

Определите порядок расположения цветков на цветоносном стебле у рассмотренных растений.

Зарисуйте схемы рассмотренных соцветий, запишите их названия и укажите,
какие растения имеют эти соцветия.

Сделать вывод исходя из поставленной цели лабораторной работы.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 938 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 04.12.2018 18320
  • DOCX 343.7 кбайт
  • 229 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Подола Анна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector