Меню

Сравнение ребенка с цветком

Дети- цветы жизни!
статья (младшая группа) по теме

Дети — это цветы жизни! Утверждение, которое очень часто звучит из уст взрослых. Что же именно они подразумевают сравнивая детей с цветами? Скорей всего- это сравнение идет от того, что за детьми, как и за цветами, нужен тчательный уход и забот, внимание и любовь. Но все ли взрослые понимают, какой именно уход необходим и в чем должна проявляться забота?

Что от действий и поступков родителей зависит то , каким вырастит их ребенок, как он отправиться в свободное плаванье и как он сможет прожить счастливую, и длительную жизнь. В связи с этим взрослые должны осозновать то, каким образом они будут воспитывать своего ребенка, знать какие есть важные моменты в воспитании и развитии, какие необходимо создавать условия, чтобы он рос здоровым, полноценным и счастливым . Но главное родители должны осознавать, что ребенку необходима их любовь и внимание. Сейчас, чаще всего, родители перекладывают ответственность за воспитание на других: бабушек, нянь, воспитателей и учителей. Это связано с тем, что многие из них считают важным создание максимально улучшеной материальной атмосферы, т.е чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вот проблема в том, что в такой ситуации, ребенок лишается максимальной материнской, да и отцовской любви и заботы, что необходимо ему гораздо больше, чем все игрушки и вещи вместе взятые.

Конечно важно в каких условиях будет расти ребенок, но важнее то, насколько его родители будут уделять ему внимание в виде совместных игр, прогулок, чтении книг, насколько часто он будет ощущать их присутствие и непосредственный контак. Возвращаясь к цветам, дети, как и цветы без любви и заботы могут быстро завять. Дети гораздо счастливей, когда их мама и папа вместе с ним играют, например, в прятки , или когда они вместе читают книгу, гуляют в парке, кормят птиц, когда ребенок задает вопросы, и родители отвечают ему, когда он хочет делать что-то сам и родители дают ему такую возможность, когда их просто обнимают и с этим объятием передают всю свою любовь. В такие моменты дети осознают, что родители их любят. Они чувствуют это и понимают, что значимы в их жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети- цветы жизни

Дети — цветы жизни

Краткие изречения о семье, детях.

Дети-цветы жизни

Моя группа ГКП. Это мои детки. Так мы проводим день: играем, занимаемся, кушаем, гуляем.

Буклет «Дети — цветы жизни»

Буклет для родителей по правам ребенка.

«Дети-цветы жизни»

Материал для выспутление на родительском собрании в д/с.

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю .

Родительское собрание в средней группе по теме : «Дети- цветы жизни, которые нужно постоянно удобрять, а значит развивать их социальный, окружающий мир»

в данном материале отражена работы группы, специалистов которые работают с воспитанниками .

Источник

Кто на самом деле придумал афоризм «Дети — цветы жизни»

Разглядывая обложку ноябрьского номера «Мурзилки» за 1929 год, обратил внимание на лозунг «Дети — цветы жизни».

И стало мне интересно — когда же в русском языке появилось это выражение.

Нет, я, конечно, прекрасно помню, что в 1920-х годах оно уже было в ходу. Например, в романе «12 стульев» (1927 г.), который я помню едва ли не наизусть, его употреблял Остап Бендер, разводя на деньги будущих членов «Союза меча и орала».

Читайте также:  Анализ эпизода главы 4 похищение цветка

— Товарищи! — продолжал Остап. — Нужна немедленная помощь! Мы должны вырвать детей из цепких лап улицы, и мы вырвем их оттуда! Поможем детям! Будем помнить, что дети — цветы жизни. Я приглашаю вас сейчас же сделать свои взносы и помочь детям.

Но когда этот афоризм появился и кто его придумал?

В интернете, как обычно, все переписывают друг у друга. Поэтому практически все ответы на вопрос «Кто автор выражения?» ссылаются на Максима Горького и его рассказ «Бывшие люди» 1887 года с цитатой «дети — живые цветы земли» . Часто упоминается и умерший в 1858 году немецкий юморист и венгерский еврей Моисей Сафир с афоризмом «Цветы – дети царства растений, дети – цветы царства людей».

Но, как нетрудно заметить, обе цитаты сильно отличаются от классической формулировки. Более того — даже бегло порывшись в русской классике, можно обнаружить, что сравнение детей с цветами стало банальностью еще на рубеже XIX-XX веков. У Леонида Андреева, к примеру, ребенок назван «цветком под ногой» , у Тэффи есть цитата «Дети — это цветы человечества» .

Возникает вопрос — а когда же появились именно «дети — цветы жизни»?

На наше счастье, у Google есть отличный сервис, позволяющий по годам отследить — как часто встречается то или иное выражение в печатных текстах. И вот какой результат дал поиск на «Дети цветы жизни».

Как мы видим, впервые словосочетание фиксируется в 1919 году, но всерьез начинает употребляться только в 1920-м, все десятилетие его употребление растет взрывными темпами и к 1930 году достигает первого пика.

Осталось всего ничего — найти, кто же в 1919 году первым употребил выражение «Дети — цветы жизни» и запустил волну популярности.

На удивление, это оказалось не трудно. Как довольно быстро выяснилось, в 1919 году вышел короткометражный просветительский фильм «Дети — цветы жизни» режиссера и сценариста Юрия Желябужского, которому еще только предстояло снять свою самую знаменитую ленту «Папиросница от Моссельпрома» (1924 г.)

Вот аннотация фильма «Дети — цветы жизни»: » В семье слесаря Кулешова рождается болезненный ребенок. Молодая мать, не доверяя врачам, обращается за помощью к знахаркам, вмешательство которых приводит к трагической развязке. Смерть ребенка служит причиной семейного раздора — молодожены расходятся. В то же время у другой матери, жены вагоновожатого, строго соблюдающей все предписания врачей, ребенок растет крепким и здоровым. Это способствует укреплению семьи».

Фильм в пропагандистских целях крутили довольно часто, и пошло-поехало. Как писал Илья Эренбург, вспоминая Москву начала нэпа, «на Театральной площади, темной, занесенной снегом, горели тусклые лампочки: «Дети — цветы жизни».

Так что именно режиссер и сценарист фильма «Дети — цветы жизни» Юрий Желябужский и является человеком, привнесшим этот афоризм в русский язык. Занятно, что с Максимом Горьким, который сегодня везде указывается автором этого афоризма, Желябужский был знаком с юных лет. Вообще-то Горький был его отчимом, свидетельством чего является эта фотография.

На снимке слева направо — Юрий Желябужский, Мария Андреева и Максим Горький. Снимок сделан в 1905 году.

Если вы любите историю, можете почитать мою книгу Люди, принесшие холод — https://author.today/reader/27304/321021

А вы знали, что еще при Петре I и его наследниках южная граница России проходила по линии Саратова и Самары, а в районе Челябинска или Оренбурга русские поселились почти на столетие позже, чем на Камчатке? В этой книге рассказывается о том, почему так произошло. О том, как и почему Россия наконец-то начала расширяться к югу.

Читайте также:  Дурман цветок когда сажать в грунт

Первая серия знаменитой Большой Игры.

Книга вошла в лонг-лист премии «Просветитель», присуждаемой за лучшую научно-популярную книгу года.

Источник

«Свекровь заявила: не разводишь цветы, значит, плохая мать»

Крылатое выражение «Дети – цветы жизни» приводит многих к прямой аналогии: неужели если девушка не любит выращивать цветы, это значит, что она будет плохой матерью? Попробуем разобраться в этом вопросе с помощью психолога.

Все началось с истории Инны. Ей 28 лет, она замужем, но детей пока нет. Зато есть свекровь и мама, которые без ума от цветов и очень ждут внуков.

«Я терпеть не могу комнатные растения. Сначала мама выносила мозг, заставляя поливать цветы в горшках, и наказывала, если я об этом забывала. А теперь новая история: я вышла замуж, и моя свекровь – сумасшедшая цветоводка. У нее в квартире кругом комнатные цветы: и на окнах, и на полу в каких-то кадках. Она вечно носится с этим увлечением, постоянно приносит какие-то листики, корешки, отростки – то из поликлиники, то от знакомых. И когда мы с мужем бываем у нее в гостях, она мне все время рассказывает о том, как она обрезает, рыхлит, моет эти растения, как они разрастаются да как цветут. Я улыбаюсь и киваю, но мне это все абсолютно безразлично. В нашей с мужем квартире горшечных растений нет: не хочу грязи на подоконниках, да и просто не вижу в этом ничего красивого, не тянет меня заводить цветы.

Но свекровь, приходя к нам в гости, начала приносить мне цветы из своего дома – преподносит мне эти горшочки или майонезные ведерки с ростками и ждет радости. В общем, парочка из них уже засохла, потому что я про них просто забыла, не поливала.

Источник

Дети как цветы – природосообразное воспитание

Всем известно высказывание «Дети – цветы жизни». Как ни странно, сравнение с цветами не случайно. Хоть оно и не совсем удачное – дети, скорее, плоды цветов, а не цветы 🙂

Дети как растения – сходство в подходах к воспитанию цветов и выращиванию детей. Вернее, в воспитании детей и выращивании цветов 🙂 О чём мы и поговорим в разделе «Лучший ребёнок» и подразделе «Альтернатива«. Мы уже пытались говорить об этом в статье «Дети — источник позитива«, но сейчас — альтернативный подход.

Один из наших читателей предложил интересную идею – сравнить детей и растения. Вернее, подходы к их выращиванию. На сравнение натолкнулись новаторские и мега-производительные моменты огородного творчества Бориса Бублика из книги «Меланжевый огород». Итак, принципы природосообразного земледелия:

  • отказ от глубокой обработки почвы,
  • обилие разлагающейся органики в верхнем слое почвы,
  • отказ от минеральных удобрений и химических средств защиты растений,
  • обеспечение благоденствия растительного сообщества,
  • отказ от тяжкого труда.

Результат такого интересного подхода, помимо роста КПД и значительного облегчения труда – большее количество полезных и экологически чистых продуктов.

Само собой, то, что делается с растениями сейчас – полная противоположность:

  • насильственная глубокая перепашка земли, которая убивает почвенную микрофлору (результат – обеднение почв)
  • голая земля, которая, как насос, от солнечной жары, испаряет тонны ценной для растений влаги (результат – засоление почв из-за излишних поливов)
  • полно минеральных удобрений и пестицидов (о результатах вы знаете – нитраты и пестициды в нашей с вами еде)
  • отсутствие растительного сообщества как класса, только отдельные непересекающиеся посадки (результат – растения не могут помочь друг другу : большие не затеняют маленькие, обеспечивая защиту от жары, одни не противодействуют вредителям других и так далее)
  • общий результат – тяжелейший труд огородника, на жаре, согнувшись крючком, следствием капризов природы.
Читайте также:  Как обрезать цветок чтобы он кустился

Как ни странно, стандартный подход к воспитанию детей очень похож на стандартный подход к выращиванию растений.

Стандартный подход к воспитанию детей включает:

  1. Насильственное, под одну гребёнку, лишение собственности, своих желаний и потребностей, в том числе – лишение грудного вскармливания по желанию (дети не распоряжаются ни своими вещами (не ломай, не пачкай), ни своим временем (идём со мной я сказала), ни своими желаниями (нельзя, стой, запрещаю, нет, нет, нет)).
  2. Вакуум общения, когда с ребёнком не общаются как с полноценным человеком (такой вакуум высасывает общительность и жизнерадостность ребёнка, превращая его или в пустопорожнего болтуна, или в замкнутого молчальника).
  3. Насильственные и ненужные добавки всякого рода – от запрета на грудное антибактериальное молоко и прикормов якобы полезными смесями, до банальной шапки в разгар жаркого мая, подавляющей естественную систему терморегуляции ребёнка.
  4. Отсутствие полноценного сообщества детей. Есть только разделение по возрасту – садик, школа. Тогда как полноценное сообщество предполагает совместные действия людей совершенно разных возрастов. Результат – неприспособленность к реальной жизни, несамостоятельность, нерешительность и прочие комплексы.
  5. Результат – каторжный труд родителей по подавлению естественных и безопасных действий ребёнка и по искоренению последствий не-подавления действительно опасных действий.

Итак: современные подходы к выращиванию растений и к воспитанию детей аналогичны

Теперь посмотрим, что будет, если и к воспитанию, и к выращиванию мы применим древний принцип из медицины – «Не навреди».

Альтернативный природосообразный подход к воспитанию детей

  1. Индивидуальный подход к анализу потребностей ребёнка. Потребности безопасные и полезные – удовлетворять в полной мере. А вредных потребностей у ребёнка обычно нет 🙂 Даже сование в рот «вредных» мелких предметов – это развитие мелкой моторики ротовой полости и скорейшее овладение звуками.
  2. Общение с ребёнком – как с полноценным человеком со всеми правами и привелегиями мыслящего разумного существа. Правило просто – общайтесь с ребёнком, как с лучшим другом.
  3. Убрать насильственные и ненужные добавки. Одежда не по погоде – в шкаф, естественной закалке – да, питание – по желанию (чипсы и кока-кола – это то, чем ребёнок пытается заменить нехватку полезных продуктов, которые он не получает), коляску – в мусор (иначе – гипо-активность ребёнка) и так далее. Чаще всего любое действие, принятое не на основе наблюдений за конкретным ребёнком, а на основе «советов» или «все так делают» — не к добру.
  4. Ребёнка – в полноценное сообщество, где представлены дети всех возрастов и взрослые всех возрастов. Попробуйте хоть разочек такой подход – и вы поразитесь положительной разнице в ребёнке.
  5. Результат – отсутствие тяжкого труда и каторги. Результат – отзывчивый, вежливый, способный человек, хороший друг – и с минимумом усилий.

Вывод – относитесь к детям как к растениям – но не как всегда, а по-уму 🙂

То есть, корректируйте то, что навредит детям в будущем (когда они станут взрослыми), а не то, что мешает вам сейчас.

Источник

Adblock
detector