Меню

Снежный цветок козлов главная мысль

Драматическая литература как средство активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

— Как вы думаете, в чем же заключается главная мысль пьесы«Снежный цветок»? (Нужно быть добрым и отзывчивым. Необходимо иметь настоящих друзей.)

Как вы думаете, почему мы изучали пьесу «Снежный цветок»после пьесы Н. Носова «Два друга»? Чем они похожи?

3. Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: постановка спектакля по любой картине пьесы разными гр

уппами. (Учитель должен разделить учащихся на группы.)

Конспект урока по литературному чтению

Тема: С. Козлов “Снежный цветок”

Цели урока: Образовательные:

формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение литературоведческой пропедевтики;

формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

активизировать развитие познавательного интереса

развивать устную речь учащихся;

формировать читательскую самостоятельность;

развивать образное и логическое мышление;

воссоздающее творческое воображение детей;

развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

развивать всё многообразие психических процессов;

развивать фонематический слух.

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

воспитание критического мышления.

Оборудование: учебник “Хрестоматия для начальной школы”, магнитофон с записью песен и музыки к спектаклю, костюмы персонажей сказки, оборудованная сцена (занавес, реквизиты к спектаклю), рисунки детей к сказке, плакат-афиша, стихи детей к спектаклю.

На фоне вальса “Фантазия” П. И. Чайковского учитель говорит слова: “ Какой тусклый и однообразный был бы мир, не будь театра. Он создаёт в нашей жизни праздник, весёлое красочное зрелище. Всё происходящее на сцене – это одновременно и вымысел, и правда. Потому что театр – это царство игры и фантазии, прекрасный мир театрального чуда. Попробуем же сегодня создать атмосферу театра, поверить в то чудо, которое будет происходить на сцене, сделать праздник для души. Итак, сказка Сергея Козлова “Снежный цветок”.Первая картина спектакля.

Лес. Солнечный морозный день перед Новым годом. Зайцы танцуют вокруг ёлки и поют:

Зайчонок (кричит). Ой! Ой! Стойте! Медвежонок заболел! Я к нему прибегаю, приглашаем, говорю, вас, Медвежонок, с нами встречать Новый год, а он…а он. (Плачет).

Зайчонок. Лежи-и-ит… (И опять ревёт.)

1-ый заяц. Зайцы! Наряжайте ёлку! А я – за доктором! Ты, Зайчонок, беги, зови Ёжика: Ёжик Медвежонку первый друг.

2-ой заяц. Ай-ай-ай! Надо же! Перед самым Новым годом! Ну, пошли за игрушками. Доктор его вылечит. (Уходят.)

Сказочник. Весёлое настроение зайчат омрачилось страшной новостью – заболел Медвежонок. Почему же зайчата в такой момент первым делом вспомнили о Ёжике?

Дом Медвежонка на лесной опушке. Медвежонок лежит дома на кровати. Стонет.

(В сопровождении зайцев появляется доктор Дятел с Ежом)

Доктор Дятел. (Входя) Кто больной?

Ёжик. Он больной. (Показывает на Медвежонка.)

Доктор Дятел. Что с ним? (Осматривает больного.)

В данном случае бессильна,

Найти его никто не сможет.

В природе нет цветка такого

Совета вам не дам другого.

Доктор дятел – врач хороший,

Наш Ёжик в дальний путь пустился,

Цветок искать поторопился.

Он добрым сердцем понимает,

У всех он спрашивал дорогу,

Учитель. Трудную ли задачу поставил перед собой Ёж? (Ответы детей.)Что можно сказать о Ёжике, как о друге? (На протяжении урока на доске пополняется список слов, характеризующих Ежа).

Кто помогал Ёжику и чем? (Выборочное чтение III – IV картины пьесы.) Почему Ёжику никто не отказывал в просьбе? (Ответы детей). Проследим, где же наш герой сейчас.

Лес. Появляется Ёжик, он поёт песню “Волшебный цветок”. Останавливается.

Ёжик. Скоро стемнеет. Я уже устал, а тётушки Сосны, к которой меня послали, нет. Может я заблудился? (Кричит.) Тётушка Сосна! Тётушка Сосна!… (Слушает.) Никто не отвечает. Никого вокруг. Ой, что теперь будет с Медвежонком. (И Ёжик, чуть не плача, заметался по лесу, пока не наткнулся на большую тёмную сосну в тяжелой, будто меховой, снежной шапке.)

Читайте также:  Распечатать лепестки цветка доброты

(Далее идёт инсценировка встречи Ёжика с Сосной по тексту пьесы С. Козлова “Снежный цветок”).

Учитель. Что поведала Сосна Ёжику? Каким в этой картине вы видите Ёжика? (Ответы детей.)

Учитель. Прочитайте самостоятельно то место в тексте, когда Ёжик отыскал цветок и пытался его достать. Представьте картину этого момента. (Дети читают.) Какое чувство вы испытывали при чтении этого отрывка?

Вот как Максим Я. Выразил свои чувства в стихах:

“На небе звёздочка светилась,

“Так значит правильно я шёл,

Отважный Ёжик стал нырять,

Цветок найти хоть удалось,

И превратился сам в цветок”.

Всё ли сделал Ёж чтобы достать цветок? Почему же он не достал его? Почему не догадался, что это отражение?

Вспомните сказку “Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду”. Почему там Енот не догадался, что в пруду отражение? (Ответы детей.)

А разве Ёж был маленьким? Как к нему обращались лесные жители? (Дедушка Ёж.) Какой же сделаем вывод. (Ёж сильно верит в существование цветка, у него огромное желание помочь другу.)

Источник

Пересказ учащимися 1–5-й картин пьесы «Снежный цветок» «по цепочке».

2. Творческое задание.

– Кто из вас, ребята, может предложить свое продолжение этой пьесы? (Несколько учеников высказывают свои предположения.)

III. Работа над новым материалом.

Целевая установка.

– Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как закончил пьесу «Снежный цветок» сам автор – С. Козлов.

2. Чтение 6-й картины пьесы(начинает учитель, а затем продолжают учащиеся).

– Где происходит действие этой картины?

– В чем особенность этой картины? (В том, что только Ёжик является действующим лицом.)

– Какова основная мысль этой картины?

Чтение 7-й картины учащимися вслух, сменяя друг друга.

– Можно ли, ссылаясь только на ремарку к 7-й картине, сказать, нашел Ёжик цветок или нет?

– Как помогли Ёжику Ясень и Осинка?

Чтение 8-й картины хорошо читающими учениками.

– Чем закончилась пьеса-сказка «Снежный цветок»?

– Какое настроение сложилось у вас после прочтения этой пьесы?

– Кто является самым главным героем пьесы? Почему вы так думаете?

– Какими чертами характера наделен этот сказочный герой?

Чтение по ролям 8-й картины учащимися.

Игра «Я – художник».

– Нарисуйте иллюстрацию к одной из картин (6-й, 7-й, 8-й) пьесы.

IV. Подведение итогов урока.

Выставка рисунков учащихся.

Вопросы учителя.

– Как вы думаете, в чем же заключается главная мысль пьесы «Снежный цветок»? (Нужно быть добрым и отзывчивым. Необходимо иметь настоящих друзей.)

– Как вы думаете, почему мы изучали пьесу «Снежный цветок» после пьесы Н. Носова «Два друга»? Чем они похожи?

Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание:постановка спектакля по любой картине пьесы разными группами. (Учитель должен разделить учащихся на группы.)

Урок 24
обобщение по разделу
«мир – театр, люди – актЁры…»
(урок-КВН)

Цели:развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах; обобщить знания по данному разделу; способствовать приобщению детей к искусству.

Оборудование: рисунки учащихся к пьесам; карточки с вопросами.

I. Организационный момент.

Учащиеся, заранее поделившись на группы, рассаживаются соответственно. Каждая группа-команда может придумать себе название и эмблему.

Вступительное слово учителя.

– «Мы начинаем КВН». Очень часто эти слова вы слышите по телевидению, когда начинается игра в Клубе Веселых и Находчивых. А сегодня я предлагаю поиграть в неё вам.

Выбираются 2–3 ученика, которым выдаются таблички «3», «4», «5».

1-й конкурс: «Ты мне – я тебе!».

Учитель заранее заготавливает таблички с вопросами по разделу «Пьесы».

Представители каждой из команд по одному выходят к доске и, взяв карточку, читают вопрос. Команда-соперница должна дать полный ответ.

1) Какое произведение принято называть пьесой?

2) Чем пьеса отличается от других литературных произведений?

3) Как называется изученный вами раздел? Почему он так называется?

4) Для чего создаются пьесы?

5) Назовите авторов пьес, которые вы читали на уроках.

6) Какова главная мысль пьесы «Про козла» С. Маршака?

7) Какова главная мысль пьесы «Два друга» Н. Носова?

8) Какова главная мысль пьесы «Снежный цветок» С. Козлова?

9) Подберите пословицу(ы), которая(ые) отражает(ют) главную мысль пьесы Н. Носова «Два друга».

10) Какой характер у главного действующего лица пьесы «Два друга»?

11) Какой характер у главного действующего лица пьесы «Снежный цветок»?

12) Что такое ремарка? Приведите пример из любой пьесы.

Читайте также:  Альмерия цветок выращивание из семян в домашних

Й конкурс: «Назови пьесу».

Учитель зачитывает отрывки из пьес, а команды должны угадать название пьесы и автора.

1) Я решил с тобой сегодня в последний раз поговорить: если ты завтра не вернешься в школу, то я… («Два друга», Н. Носов.)

– Чьи это слова? Что же происходило дальше?

– Почему пьеса называется именно так? О чем в ней рассказывается?

– С каким произведением эта пьеса имеет общие черты? Можно ли ее тоже назвать пьесой-сказкой?

Й конкурс: «Юные художники».

Учащиеся заранее готовят свои рисунки к уроку. Затем каждая из групп-команд демонстрирует свои рисунки соперникам. Те, в свою очередь, должны определить пьесу и момент пьесы, к которому выполнен рисунок.

Й конкурс: «Юные писатели».

– Сочинить пьесу нелегко, но возможно. Вот сейчас каждой команде предстоит это сделать. Придумайте название и сюжет (кратко), перечислите действующих лиц.

5-й конкурс «Домашнее задание».

Каждая команда показывает инсценировку, подготовленную заранее.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Технология формирования чувств. Разработка урока художественного чтения по теме: «С.Козлов «Снежный цветок»

Тема: С. Козлов “Снежный цветок”

Цели урока: учиться работать с текстом драматургического характера; повысить уровень эмоциональной отзывчивости детей; учиться сопереживать; чувствовать радость от общения с текстом; воспитывать доброту, чуткое отношение друг к другу.

Оборудование: учебник “Хрестоматия для начальной школы” 3-й класс (автор О.В. Кубасова), магнитофон с записью песен и музыки к спектаклю, костюмы персонажей сказки, оборудованная сцена (занавес, реквизиты к спектаклю), рисунки детей к сказке, плакат-афиша, стихи детей к спектаклю.

На фоне вальса “Фантазия” П. И. Чайковского учитель говорит слова: “ Какой тусклый и однообразный был бы мир, не будь театра. Он создаёт в нашей жизни праздник, весёлое красочное зрелище. Всё происходящее на сцене – это одновременно и вымысел, и правда. Потому что театр – это царство игры и фантазии, прекрасный мир театрального чуда. Попробуем же сегодня создать атмосферу театра, поверить в то чудо, которое будет происходить на сцене, сделать праздник для души. Итак, сказка Сергея Козлова “Снежный цветок”.

Лес. Солнечный морозный день перед Новым годом. Зайцы танцуют вокруг ёлки и поют:

“Мы снежок притопчем
На большой поляне,
Ёлочку украсим,
Сядем, посидим,
Посидим немножко,
Отдохнём и встанем,
Ёжика с Медведем
В гости пригласим”

Зайчонок (кричит). Ой! Ой! Стойте! Медвежонок заболел! Я к нему прибегаю, приглашаем, говорю, вас, Медвежонок, с нами встречать Новый год, а он…а он. (Плачет).

Зайчонок. Лежи-и-ит… (И опять ревёт.)

1-ый заяц. Зайцы! Наряжайте ёлку! А я – за доктором! Ты, Зайчонок, беги, зови Ёжика: Ёжик Медвежонку первый друг.

2-ой заяц. Ай-ай-ай! Надо же! Перед самым Новым годом! Ну, пошли за игрушками. Доктор его вылечит. (Уходят.)

Сказочник. Весёлое настроение зайчат омрачилось страшной новостью – заболел Медвежонок. Почему же зайчата в такой момент первым делом вспомнили о Ёжике?

Дом Медвежонка на лесной опушке. Медвежонок лежит дома на кровати. Стонет.

Что за стон? Что за рёв?
Кто в постели не здоров?
Кто под самый Новый год
Всполошил лесной народ?
Почему зайчата скачут,
Доктора зовут и плачут?
Ёж торопится, бежит…
Его друг больной лежит.

(В сопровождении зайцев появляется доктор Дятел с Ежом)

Доктор Дятел. (Входя) Кто больной?

Ёжик. Он больной. (Показывает на Медвежонка.)

Доктор Дятел. Что с ним? (Осматривает больного.)

Медицина не всесильна,
В данном случае бессильна,
Ежу Илютик лишь поможет,
Найти его никто не сможет.
В природе нет цветка такого
Совета вам не дам другого.

Доктор дятел – врач хороший,
Но лечить его не может.
Нету выхода пока
Без волшебного цветка

Медвежонок наш умрёт?
И не встретит Новый год?

Не бывать тому, друзья!
Отыщу цветок тот я!
Другу в горе помогу,
Вылечить его смогу.

Наш Ёжик в дальний путь пустился,
Цветок искать поторопился.
Он добрым сердцем понимает,
Что Медвежонок погибает.
У всех он спрашивал дорогу,
И все спешили на подмогу.

Учитель. Трудную ли задачу поставил перед собой Ёж? (Ответы детей.)Что можно сказать о Ёжике, как о друге? (На протяжении урока на доске пополняется список слов, характеризующих Ежа).

Кто помогал Ёжику и чем? (Выборочное чтение III – IV картины пьесы.) Почему Ёжику никто не отказывал в просьбе? (Ответы детей). Проследим, где же наш герой сейчас.

Читайте также:  Как сделать цветок из шоколадных полусфер

Лес. Появляется Ёжик, он поёт песню “Волшебный цветок”. Останавливается.

Ёжик. Скоро стемнеет. Я уже устал, а тётушки Сосны, к которой меня послали, нет. Может я заблудился? (Кричит.) Тётушка Сосна! Тётушка Сосна!… (Слушает.) Никто не отвечает. Никого вокруг. Ой, что теперь будет с Медвежонком. (И Ёжик, чуть не плача, заметался по лесу, пока не наткнулся на большую тёмную сосну в тяжелой, будто меховой, снежной шапке.)

(Далее идёт инсценировка встречи Ёжика с Сосной по тексту пьесы С. Козлова “Снежный цветок”).

Учитель. Что поведала Сосна Ёжику? Каким в этой картине вы видите Ёжика? (Ответы детей.)

Учитель. Прочитайте самостоятельно то место в тексте, когда Ёжик отыскал цветок и пытался его достать. Представьте картину этого момента. ( Дети читают.) Какое чувство вы испытывали при чтении этого отрывка?

Вот как Максим Я. Выразил свои чувства в стихах:

“На небе звёздочка светилась,
И сердце Ёжика забилось.
Увидел Ёжик ту звезду,
Подумал, что она в пруду.
“Так значит правильно я шёл,
Цветок Илютик я нашёл!”
Отважный Ёжик стал нырять,
Цветок Илютик доставать.
Он нырял туда, сюда —
Слишком холодна вода.
Ёж от холода дрожит,
Снегом он уже покрыт.
Ежа желанье не сбылось,
Цветок найти хоть удалось,
Да выловить его не смог
И превратился сам в цветок”.

Всё ли сделал Ёж чтобы достать цветок? Почему же он не достал его? Почему не догадался, что это отражение?

Вспомните сказку “Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду”. Почему там Енот не догадался, что в пруду отражение? (Ответы детей.)

А разве Ёж был маленьким? Как к нему обращались лесные жители? (Дедушка Ёж.) Какой же сделаем вывод. (Ёж сильно верит в существование цветка, у него огромное желание помочь другу.)

Седьмая картина спектакля.

(Выставка детских рисунков под названием “Снежный цветок”).

Учитель. Какими красками выполнены ваши рисунки, тёплыми или холодными? Почему? Что вы испытывали, когда писали картины? Что хотели передать? (Чувство жалости, ведь Ёжик замёрз.)

Восьмая картина спектакля.

К Медвежонку в дом родной
Принесли цветок лесной.
Вдруг открыл Медведь глаза
И увидел чудеса.
Он к груди цветок прижал
И мгновенно завизжал.
Тот цветочек встрепенулся,
В Ёжика он обернулся.
Широки у всех глаза.
Радостью полна изба.
Всем спасибо вам, друзья,
Благодарен всем вам я.
Будем Новый год встречать,
Песни петь и танцевать.

Учитель. Какое же чудо произошло, благодаря цветку? Что обозначает слово “Илютик” в переводе с медицинского языка? (Всем-всем хорошо и всем-всем весело.) Как же тогда можно подписать выставку рисунков, сделанную по восьмой картине?

Учитель. Благодаря кому произошло это чудо? (Ответы детей). Охарактеризуем нашего героя. Прочитаем слова на доске, которыми вы описывали Ёжика, его поступки.

  • Добрый
  • Настойчивый
  • Преданный и верный друг
  • Целеустремлённый
  • Смелый
  • Храбрый
  • Отважный
  • Неустрашимый
  • Одержимый
  • Скромный

Учитель. В чём проявляется скромность Ёжика? (Ответы детей) Что ещё помогло свершиться чуду? (Дружба.)

(Все лесные жители исполняют песню “Лесной народ”).

Учитель. Ребята, верите ли вы в чудо? Приходила ли вам в голову мысль отыскать волшебный цветок? Какое желание вы бы загадали, держа в руке цветок? Поверьте в чудо! Пусть эти волшебные цветы принесут вам счастье и удачу! (Учитель дарит каждому ребёнку цветок, сделанный по искусству “оригами”.)

Удалось ли нам создать атмосферу театра? Что помогло нам в этом? (Были хорошие актёры, костюмы, декорации, музыка, зрители.)

В постановке спектакля были использованы стихи наших ребят: Максима Я., Генриха Б., Артёма Я. Большое им спасибо! Хочется выразить благодарность ребятам, которые выполнили прекрасные рисунки к пьесе. Ну, и конечно, спасибо нашим маленьким актёрам, которые сумели передать образы героев и помогли ещё лучше понять идею произведения и полюбить его.

А что же можно сказать об авторе сказки? Как хорошо, что были и есть такие талантливые писатели. Их произведения будут жить вечно, а с ними и театр!

(На фоне музыки П. И. Чайковского учитель читает слова)

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно!
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно: жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

Источник

Adblock
detector