Меню

Сколько лет было дедушке титу в рассказе цветок

Тест с ответами по литературному чтению в 3 классе: Платонов «Цветок на земле»

Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Данная работа проводится после изучения произведения и направлена на проверку знаний учащихся по изученному разделу. Работа построена в форме теста и легко доступна ученикам.
Учитель с помощью этой работы сможет проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала.
***
1. Как жилось Афоне на свете?
А. весело
Б. скучно
В. чудесно

2. Что пообещал Афоне дедушка, когда проснулся?
А. спеть колыбельную песню
Б. напечь блинов на всю семью
В. лежать и смотреть на Афоню

3. Дедушка Тит сказал, что ему будет без трёх девяносто. Сколько это лет?
А. 93
Б. 87
В. 39

4. Кто жил в бороде деда?
А. маленький комарик
Б. зеленый кузнечик
В. красивая пчёлка

5. Почему у дедушки были такие руки?
А. эти руки много земли испахали
Б. дедушка часто забывал мыть руки
В. загорели на солнце

6. Как смотрели глаза деда?
А. весело
Б. серьёзно
В. равнодушно

7. Что делал дед, когда Афоня залез на печку и стал его будить?
А. шептал тихо во сне неслышные слова
Б. предложил Афоне рассказать ему сказку
В. ругался и просил оставить его в покое

8. Чего захотел испить дед?
А. воды
Б. молока
В. квасу

9. У чего остановился дед, когда они вышли с Афоней на пастбище?
А. у родника
Б. у голубого цветка
В. у заброшенного дома

10. Какое дело – самое главное на белом свете?
А. помогать окружающим
Б. выращивать хлеб
В. из смерти работать жизнь

11. Что сделал мальчик?
А. помог деду в работе
Б. стал хорошо учиться
В. собрал жёлтых цветов и отнёс в аптеку

12. Что в аптеке дали Афоне за жёлтые цветы?
А. немного денег
Б. железный гребешок
В. игрушечную машинку

Ответы:
1. б
2. в
3. б
4. а
5. а
6. в
7. а
8. в
9. б
10. б, в
11. в
12. б

Источник

Какие вопросы задать по содержанию произведения Платонова Цветок на земле?

Задание по литературе для 3 класса Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?

Главной мыслью рассказа Платонова «Цветок на земле» оказывается рассуждение о том, что все живое в мире появляется из мертвой земли. Это описание круговорота веществ в природе, выполненное художественным образным языком.

По этому рассказу можно задать другу следующие вопросы:

  1. Кто главные герои рассказа «Цветок на земле»?
  2. Почему мальчику было скучно дома?
  3. Куда повел его дедушка?
  4. Что они увидели на поле?
  5. Какого цвета цветы росли на поле?
  6. Как дедушка объяснил появление цветов?
  7. Что он посоветовал сделать с желтыми цветами?
  8. К какому выводу пришел мальчик?

Следую по этому плану произведения можно полностью пересказать его.

Это философский рассказ с глубоким смыслом, поэтому надо помочь младшим школьникам правильно понять его смысл и помочь составить вопросы по содержанию.

Вот примерные вопросы, следует только учесть, что перед каждым из них нужно поставить вопрос: «Как ты думаешь.

1.Почему дед Архип много спал? Какие слова сказки подтверждают это?

2.Почему внук не даёт спать своему деду?

3.Куда дед с внуком пошли на прогулку?

4.Почему дед назвал цветок «самым святым тружеником»?

5.Для чего Афоня собрал охапку жёлтых цветов?

6.Почему рассказ называется «Цветок на земле»?

7.Какую пословицу можно подобрать к тексту, в которой раскрывается его смысл?

Рассказ Платонова «Цветок на земле» повествует о маленьком мальчике Афоне, который ищет ответы на вопросы «про все», а старый дед Тит ему помогает понять, как все устроено на свете.

По этому произведению можно задать следующие вопросы, которые помогут понять его смысл и основную мысль:

  1. Как зовут главного героя?
  2. Почему дедушка Тит все время хочет спать.
  3. Почему дедушка проснулся, когда Афоня остановил часы?
  4. Куда повел дедушка мальчика?
  5. Что дедушка сказал ему про цветок?
  6. Почему дедушка считал, что цветок превращает прах в живое
  7. Что дедушка сказал про роль людей в этом процессе?
  8. Что сделал Афоня с желтыми цветами?
  9. Почему Афоня решил, что цветы все знают?

Вопросы по содержанию рассказа Алатонова «Цветок на земле»:

  1. Как зовут главного героя ?
  2. Почему Афоне было скучно ?
  3. Сколько лет было дедушке Титу ?
  4. Каким способом Афоня поднял дедушку с печи ?
  5. Почему Афоне сначала не захотел слушать про цветы ?
  6. Как рассказ деда повлиял на Афоню ?
  7. Какой хороший поступок совершил мальчик ?

Старый скрипач играл на своей скрипке на Тверском бульваре в городе Москве, как раз там, где стоял памятник Пушкину. Играл он обычно в вечернее время.

Читайте также:  Почему женское счастье цветок не дает отростки

А теперь разберем варианты ответов:

  • ему нужны были деньги — нет, старик играл не ради денег, хотя люди складывали монеты в его футляр от скрипки; но старик всегда ссыпал эти деньги из футляра на землю и не брал их.

  • ему было скучно — да, ему было скучно, но он не из-за этого приходил к памятнику.
  • ему хотелось дарить прекрасную музыку людям — именно такой ответ является правильным. Старый скрипач любил музыку и хотел, чтобы ее любили и другие люди. А еще скрипач

Он хотел быть людям полезным, приносить радость в их души и потому мог играть даже для одного слушателя.

В приведенном в вопросе отрывке сам автор сообщает, что также как герой его рассказа «Еще мама» маленьким мальчиком ходил в школу, только не в обычную, а в церковноприходскую. Так у него была учительница Аполлинария Николаевна, имя которой автор использовал в своем рассказе. Уже это говорит о том, что в основе рассказа «Еще мама» лежат детские впечатления писателя.

Платонов говорит в своей автобиографии, что никогда не забудет свою первую учительницу, которая научила его очень многим вещам. И писатель решил рассказать об этих вещах всем остальным людям. Чтобы никто не сомневался, что у человека есть не только мать, которая его родила, но и много других мам, которые заботятся о маленьком человеке, учат его быть настоящим человеком.

Платонова побудило написать рассказ «Еще мама» желание отблагодарить свою учительницу за ее доброту и ласку.

Андрей Платонов описал сказочное происшествие, которое случилось с воробьем. Дело было зимой. И, конечно, было холодно в Москве. А воробей в поисках пропитания прилетал к старику, который играл для людей на своей скрипке. У старика всегда был с собою вкусный хлеб, которым он угощал воробья.

И вот однажды началась вьюга, подул сильный ветер. И прямо

Но это была еще не самая сильная буря, и воробей тогда до отвала наелся хлеба в футляре от скрипки.

А потом случилась новая буря, и она была уже очень сильная. Воробей все же добрался до памятника в надежде, что старик снова принес ему хлеб. Но ветер был такой силы, что воробья подняло и понесло ввысь. И вот так описано его путешествие:

И вот, наконец, ветер стих, а воробей очутился в незнакомой стране, где было тепло, сытно и мирно. Но не было воробьев, а были красивые гордые, но чужие ему птицы. Сначала воробей радовался теплу и еде. А потом заскучал по черному хлебу и воробьям. Он был одинок и подружился со змеей.

Но воробей мечтал, чтобы новый ураган отнес его обратно на родину. И он дождался этого урагана. Несколько дней его нес ветер в Москву. А потом его подобрали мальчишки и за двадцать копеек продали старику. Старик узнал воробья и отогрел его. Воробей ожил ненадолго, но все-таки умер. Но он был дома, как и мечтал.

Источник

Как описать Афоню и дедушку Тита из рассказа «Цветок на земле»?

Как описать Афоню и дедушку Тита из рассказа «Цветок на земле»? Какая характеристика Афони и дедушки Тита из рассказа «Цветок на земле»?

Дедушка Тит из рассказа «Цветок на земле» был уже очень преклонного возраста и за свою жизнь он много всего узнал, поэтому он был очень умным человеком и смог объяснить любознательному Афоне, что же всё-таки самое главное в жизни, показывая ему цветок, пробившийся к солнцу сквозь сухую землю.

Описание дедушки Тита и его внука Афони, вместе со специально подобранными цитатами, вы можете прочитать ниже, сразу после этого текста. Цитаты из рассказа очень образно описывают и внешность и характер героев этого удивительного рассказа:

Рассказ «Цветок на земле» рассказывает историю в которой два героя мальчик Афоня и дед по имени Тит.

Мальчик Афоня ещё совсем мал, но по воли судьбы он лишён полноценной семьи. Его воспитывает старенький дедушка. Мама постоянно занята, а его отец на войне.

Афоня любознательный малый, у которого не иссякают вопросы. Он добрый, не лишён сострадания.

стареньким дедушкой, которому уже 87 лет, он очень старенький, уставший от жизни. А когда то был отличным труженником.

Дедушка Тит воспитывает внука, делится с ним своим опытом, рассказывая ему истории из его долгой жизни.

Дедушка Тит стар, ему восемьдесят семь лет. Он чувствует себя уставшим, сил ни на что нет, но внуку он не может отказать.

Читайте также:  Что означает пламенный цветок оу74

Андрей Платонов написал интересный и поучительный рассказ «Цветок на земле».

Одними из лавных героев рассказа являются мальчик по имени Афоня, которого дедушка звал Афонюшка, мальчик жил в деревне с родственниками и дедушка по имени Тит. Автор описывает Афоню, как мальчика дошкольного возраста, по характеру спокойный и добрый, так же не ленивый и заботливый, готов помогать своим близким. Так же мальчик был очень любознательным и пытался узнать все мудрости жизни от старенького дедушки.

Дедушку Тита автор описывает, как очень старенького, восьмидесятисемилетн­ его мужчину. Дедушка от старости очень плохо видел, спал дед на печи. Дедушка Тит был очень мудрым и смог донести до внука Афонюшки на примере цветка-труженика, как из земли образуется жизнь, как из земли прорастает цветок. Мальчик понял, что нужно стремиться к своей цели, трудиться, так же как цветок, который чудесным образом смог из мёртвой крошки создать себе тепло и борясь за жизнь смог сделать из праха жизнь.

В данном вопросе речь идет о рассказе Андрея Платонова «Цветок на земле», а именно об описании дедушки Тита и Афони.

Дедушка Тит и Афоня являются главными героями данного рассказа. Отец Афони на войне, а мама на работе, поэтому Афоня большинство своего времени проводит с дедушкой.

Про дедушку известно, что он старенький, ему 87 лет, но при этом у него огромный жизненный опыт, который он передает своему внуку Афоне.

Если говорить про Афоню, то он отличается своей добротой. Также он отличается трудолюбием.

Характеристика-описа­ ние главных героев рассказа Платонова «Цветок на земле».

Афоня, маленький мальчик, возраст которого в рассказе не указан, но видимо ему 5-6 лет и он еще не ходит в школу. Часто остается дома один с дедушкой, потому что мать Афони работает в колхозе, а отец находится на фронте.

Афоня очень живой и любознательный мальчик, которому все на свете интересно, но он фактически предоставлен самому себе, и потому некому удовлетворить его любопытство, ответить на множество интереснейших вопросов, которые кружатся в его голове.

Поэтому Афоня постоянно тормошит деда.

Афоня добрый и внимательный, он прогоняет комарика, который поселился в бороде деда, на деньги за собранные цветы покупает деду гребешок.

Дедушка Тит, без трех годков девяносто лет. Очень старый, с большой и седой бородой, выцветшими глазами, который большую часть времени спит. Ему уже ничего не интересно, потому что он уже все видел. Дедушка Тит много работал в жизни и наверное много пережил. Он опытный и мудрый. Когда Афоня его все-таки будит, ведет мальчика в поле и рассказывает ему про цветок. Внука любит и часто любуется им.

В рассказе «Цветок на земле» главных героев немного.

Прежде всего — это Афоня. Афоня — очень любознательный, ему все интересно, вот только скучно мальчонке, потому что его отец пошел на фронт, а мать днями пропадает на работе, ей просто некогда уделять сыну время. Афоня все время находится с дедушкой.

Афоня — добрый, он не боится работы, заботливый.

Дедушка Тит — он уже старик, всю жизнь этот человек проработал, теперь он все время хочет спать, он плохо видит. Но в тоже время дедушка понимает, что внука нужно чем-то занять, потому что мальчишке скучно и придумывает для него замечательное занятие.

В рассказе Платонова «Цветок на земле» два главных действующих лица: маленький мальчик Афоня и его старенький дедушка Тит.

Чтобы описать Афоню, я бы использовала следующие эпитеты: неугомонный, любознательный, скучающий, настойчивый, желающий познать жизнь, нетерпеливый, желающий действовать, добрый и сострадательный.

Таким предстает описание жизни мальчика в начале рассказа:

После разговора о том, как из мертвой земли рождается жизнь, Афоня задумался о себе:

Дедушка Тит предстает перед нами таким: уставший от жизни, старенький, больной, безразличный, апатичный, сонливый, желающий покоя и отдыха, много трудившийся в прошлом, многое повидавший в жизни, любящий внука.

Вот краткая цитата о том, каким предстает дедушка в сознании мальчика:

В этом рассказе автор хочет показать то, что маленький мальчик Афоня, который находится именно в том возрасте, когда желание познавать окружающий мир очень высоко (ему было около 6 лет), был вынужден часто оставаться со своим дедушкой Титом (а тому было без малого 90 лет). Мама была в колхозе, а папа на войне.

Но дедушка все же поделился с внуком своей жизненной мудростью, что помогло Афоне по-иному оценить и свою роль в жизни. Он собрал много полевых цветов и отнес их в аптеку — тем самым мог помочь тем, кому пригодятся лекарства и в благодарность получил железный гребешок, который подарил дедушке.

Читайте также:  Каменный цветок скупка золота

В произведении Платонова «Цветок на земле» всего лишь два главных героя — это мальчик Афоня и его дедушка Тит. У мальчика папа на войне, а мама весь день работает, и он весь день находится со своим стареньким дедом, который постоянно спит. Афоне скучно, он хочет знать многое и просит деда рассказывать истории. Афоня добрый и милосердный мальчик. Он собрал цветы в поле для раненых, а гребешок за них подарил деду для расчесывания бороды.

Дед Тит. Преклонного возраста — 87 лет. Плохо видит, все время хочет спать. Человек он уже слабый и болезненный. Однако автор его описывает как человека ранее не боявшегося труда.

Именно он Афоне рассказывает про цветок, который вырос из песка.

Рассказ Андрея Платонова «Цветок на земле».

Главные герои рассказа: маленький мальчик Афоня и старенький дедушка Тит.

Главная мысль рассказа: дети, это наше будущее, это наши цветочки.

Чему учит рассказ: рассказ учит любить природу и помогать ей; учит тому, что на смену старому поколению, обязательно придёт новое поколение.

Так происходит и в жизни людей.

Теперь о главном: как описать Афоню и дедушку Тита.

Афоня, это маленький мальчишка, который очень любознателен, добр по отношению к людям и природе, а также, трудолюбив.

Дедушка Тит, это старый человек, который прожил много лет на своём веку. Он всё видел, и всё знает.

Описание Афони и дедушки Тита из рассказа «Цветок на земле»:

Именно эти два персонажа являются главными героями произведения. Также упоминается папа Афони — он ушел на войну, и мама — она всё время на работе. Поэтому мальчик проводит много времени со своим стареньким дедушкой, которому уже 87 лет, он очень старенький, уставший от жизни. А когда то был отличным труженником.

Дедушка Тит передает внуку свой жизненный опыт — рассказывает поучительные истории из своей жизни.

Афоня мальчик добрый, любознательный. Хоть ему и скучновато со стареньким дедушкой, он терпеливо находится с ним рядом и только просит рассказывать как можно больше историй.

Негативно отношусь, это не комедия а трагедия. Смотрю с грустью и жалостью. Смотреть, видеть и понимать что происходит на экране (может не с первого просмотра) очень даже желательно.

Демонстрация «совка» во всех жизненных проявлениях. Начнем с того, что честно заработать нельзя-нужно только отжимать из клиента («ты астроном-вот и думай»). Вся радость-болтаться по заведениям и искать приключения. Можно предположить что вся эта пестрая ватага персонажей с приходом перестройки не нашла себе применения. Объясняю для тех кто не понимает о чем речь: чтобы выжить в рыночных условиях нужна бригада непьющих профессионалов, которые могут договориться о цене и выполнить подряд в сроки. Какие могут быть сроки у Афони? Второй момент: подрядчик-не место для амурных дел. Выполнил работу-молча получил деньги. Пропущу личную жизнь персонажей и её результат. Вероятно из этого ужаса безнадеги и растут ноги многих сегодняшних проблем.

У Афони с канала «Афоня TV» на сайте YouTube.com автомобиль Audi TT. Именно на этой модели авто и выполняется большинство пранков, предложенных на канале, в том числе пранки из серии «Красавица держалась до последнего»:

В некоторых розыгрышах используются и другие автомобили, но это очень редко. Вот, например, розыгрыш на «Бентли»:

Борислав Николаевич Брондуков в фильме «Афоня» сыграл алкоголика Федула. Из воспоминаний режиссера Георгия Данелия об этой роли Брондукова:

Борислав Брондуков советский и украинский актер. Он народный артист Украинской ССР. Снялся в более ста фильмов. Он мог отказаться от главной роли в фильме, если она ему не нравилась, а мог сделать, как он сам говорил, из эпизодической роли сделать «конфетку».

Фильмография Борислава Брондукова:

Он был должен рубль (может и не должен) своему собутыльнику Федулу (Федула сыграл блистательный советский актёр Борислав Брондуков). Федул привык, что они с Афоней (сыграл Леонид Куравлёв) постоянно тусят и выпивают, а тут такая ситуация, что Афоня влюбился и перестал выпивать.

Эту роль замечательно сыграл Леонид Куравлев. Честно сказать, трудно представить какого-либо другого актера в роли сантехника Афанасия. Афанасий Борщов — неунывающий оптимист, вполне довольный своей жизнью. Фильм заканчивается непонятно, к нему прилетает Катя Снегирева, влюбленная в Афанасия.

А вот что будет дальше? Сможет ли Борщов измениться или так и останется эгоистом? Ведь он даже родную тетку, которая его вырастила, не посчитал нужным навестить. Даже о ее смерти узнал спустя год, когда решил вернуться в родную деревню.

Источник

Adblock
detector