Меню

Схема алгоритма полей цветок

Презентация «Алгоритмы с ветвлениями» 6 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Вычислите по данному алгоритму

Составить алгоритм. Полей цветок.

  • Открой кран.
  • Полей цветок.
  • Поставь лейку на место.
  • Возьми лейку.
  • Наполни лейку водой.

Составить алгоритм. Помыть тарелку.

  • Открой кран.
  • Возьми тарелку.
  • Вымой тарелку.
  • Поставь в шкаф.
  • Закрой кран.

Понятия

  • Алгоритм
  • Условие
  • Блок-схема
  • Линейные алгоритмы
  • Алгоритмы с ветвлениями
  • Исполнитель
  • Построение блок-схемы алгоритма с ветвлениями

Алгоритмы с ветвлениями Построение алгоритмов с ветвлением Покупка мороженого 1. Выбрать мороженое. 2. Посчитать деньги. 3. Если набралась нужная сумма, то купить нужное мороженое, иначе выбрать другое. 4. Оплатить на кассе. 5. Вернуться домой. 1. Выбрать мороженое. 2. Посчитать деньги. 3. Если набралась нужная сумма, то купить нужное мороженое. 4. Вернуться домой. Алгоритмы с ветвлением Полное ветвление ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ Неполное ветвление ЕСЛИ ТО

Алгоритмы, в которых есть выбор действий в зависимости от условия, называются алгоритмами с ветвлениями.

Пословицы.

  • Болен – лечись, а здоров – берегись.
  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Любишь кататься – люби и саночки возить.

Источник

Тема урока: Разветвляющиеся алгоритмы

Тема урока: Разветвляющиеся алгоритмы.

МОУ «СОШ №48 имени Героя Советского Союза «

3-ий урок по теме АЛГОРИТМЫ.

Цели урока: — создать условия для:

— формирования представления о разветвляющихся алгоритмах;

— освоения приёмов разработки разветвляющихся алгоритмов.

v Воспитательная: способствовать воспитанию ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера.

v Учебная: способствовать повторению основ и определений, контроль за уровнем усвоения материала, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.

v Развивающая: способствовать развитию алгоритмического мышления.

Программное обеспечение: Macromedia Flash Player 8, Smart Board.

3. Изучение нового материала;

4. Самостоятельная работа учащихся в группах;

Подгруппа (12 человек) перед началом урока разделена на 3 группы, определён «капитан» каждой группы.

3. Изучение нового материала.

4. Самостоятельная работа учащихся в группах.

— Ребята! Кто скажет, изучением какой темы мы занимаемся уже несколько уроков?

— Перед вами на доске записаны различные понятия. Определите каждый для себя, что из перечисленного вы уже знаете и умеете, а что ещё нет. То, что известно, передвинем в верхнюю часть слайда.

— Исходя из этого, сформулируйте цель нашего урока, чему должны научиться.

— На прошлом уроке мы говорили о том, что такое алгоритм, о формах их записи и о линейных алгоритмах.

— изображения блока схемы, и какой шаг он обозначает в алгоритме.

Устная работа в группах – 2 мин.

Учитель на интерактивной доске соотносит пары (понятие – определение) в соответствии с ответами учащихся.

2) Посмотри мультфильм и расставь команды в БЛОК-СХЕМУ в нужном порядке:

На выполнение задания 2 мин.

Учитель на интерактивной доске расставляет команды в соответствии с ответами учащихся.

Составить словесный алгоритм передачи сообщения по телефону

— Ребята, как вы думаете, а как из данных команд построить блок-схему?

Ситуации, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречается крайне редко. В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившихся обстоятельств. Что демонстрируется в нашей задаче.

Читайте также:  Самый дорогой ирис цветок

Логику принятия решения можно записать так ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ

А блок схемы выглядит так

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается одна, либо другая последовательность действий, называется разветвляющимся алгоритмом.

А теперь давайте напишем логику принятия решения для задачи про телефон и расставим оставшиеся команды в блок-схему задачи.

На слайде делаем записи со слов учащихся, а затем расставляем команды.

— Ребята! У каждой группы на столе есть конверт, где находятся различные задания. Работая в группе, выполните одно из предложенных заданий (или более по желанию). Время на работу – 10 минут. Каждый участник группы выполняет одно и то же задание, затем обязательно сверяется результат с членами группы.

Через отведённое время представитель каждой группы показывает результат работы на интерактивной доске.

— Как вы считаете, ребята, справились ли вы с заданием? Все ли ребята одинаково хорошо работали в группе?

— Ребята, а сейчас вернёмся к самому началу вашей работы с карточками. С чего вы начали свою работу после того, как определились с выбором задания?

Делаются записи на интерактивной доске по ходу ответов учащихся.

— Таким образом, вы сейчас составили алгоритм построения блок-схемы разветвляющегося алгоритма. Запишем этот алгоритм в тетрадь. Он пригодится вам ещё неоднократно при работе с алгоритмами.

— А сейчас давайте вернёмся к началу нашего урока. Посмотрите внимательно на этот слайд. Кто помнит, какое было задание по этому слайду?

— Сейчас, в своей группе, обсудите можно ли теперь что-то ещё изменить на этом слайде. На обсуждение – 30 сек.

— Итак, ребята, что на уроке вы сегодня освоили?

— Какие знания вам потребовались для этого?

А теперь, вернемся к поставленным нами целям урока и каждый для себя ответит, добился ли он этих целей.

— Что называется алгоритмом с ветвлением? Условием?

— Как строить блок-схемы алгоритмов с ветвлением для решения задач.

— Молодцы, все поработали хорошо, со всеми заданиями справились.

— Понравился ли вам сегодняшний урок?

— Где были трудности, почему?

— Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат листы с лесенками из трех ступенек. На какую ступеньку вы бы себя поставили в каждом случае? (Отметьте кружком).

Исходя из ваших и моей оценки я поставлю общую оценку за урок.

Учащиеся называют уже известные им понятия, которые учитель передвигает в верхнюю часть слайда, в нижней части останутся неизученные понятия.

В результате деятельности учащихся (их ответов) в нижней части останется:

— Построение блок-схем разветвляющихся алгоритмов.

— Узнать что такое разветвляющийся алгоритм и условие;

— учиться строить блок-схемы разветвляющихся для решения задач.

Представители групп по очереди отвечают.

Представители групп по очереди отвечают.

Ответы учащихся. Выбирается один ответ, например что-нибудь такое

Гудок длинный? (если гудок длинный)

да – дождись ответа, передай сообщение

Варианты ответов учащихся.

Ответы учащихся. Выбирается один ответ, например что-нибудь такое

Условие – это высказывание, которое может быть либо истинным, либо ложным (Условие – это предложение, которое начинается со слова ЕСЛИ.)

Читайте также:  Лепесток цветка ромашки шаблон для вырезания

Учащиеся работают в группах.

Один из участников каждой группы, представляет решение задачи на интерактивной доске. (Используются заготовки на интерактивной доске)

Ответы учащихся. Ответы «капитанов».

— Определили, какой это алгоритм линейный или разветвляющийся.

-Определили, какие действия нужно выполнить до условия.

— Определили, какие действия выполняются, если условие выполняется.

— Определили, какие действия выполняются, если условие не выполняется.

Учащиеся записывают алгоритм в тетрадь.

— Передвинуть в верхнюю часть то, что уже нам известно, что умеем делать.

Работа в группах, обсуждение.

Отвечают «капитаны» каждой из групп по очереди.

— Оставшиеся записи теперь можно передвинуть вверх тоже.

Источник

Тема урока: Разветвляющиеся алгоритмы

Тема урока: Разветвляющиеся алгоритмы.

МОУ «СОШ №48 имени Героя Советского Союза «

3-ий урок по теме АЛГОРИТМЫ.

Цели урока: — создать условия для:

— формирования представления о разветвляющихся алгоритмах;

— освоения приёмов разработки разветвляющихся алгоритмов.

v Воспитательная: способствовать воспитанию ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера.

v Учебная: способствовать повторению основ и определений, контроль за уровнем усвоения материала, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.

v Развивающая: способствовать развитию алгоритмического мышления.

Программное обеспечение: Macromedia Flash Player 8, Smart Board.

3. Изучение нового материала;

4. Самостоятельная работа учащихся в группах;

Подгруппа (12 человек) перед началом урока разделена на 3 группы, определён «капитан» каждой группы.

3. Изучение нового материала.

4. Самостоятельная работа учащихся в группах.

— Ребята! Кто скажет, изучением какой темы мы занимаемся уже несколько уроков?

— Перед вами на доске записаны различные понятия. Определите каждый для себя, что из перечисленного вы уже знаете и умеете, а что ещё нет. То, что известно, передвинем в верхнюю часть слайда.

— Исходя из этого, сформулируйте цель нашего урока, чему должны научиться.

— На прошлом уроке мы говорили о том, что такое алгоритм, о формах их записи и о линейных алгоритмах.

— изображения блока схемы, и какой шаг он обозначает в алгоритме.

Устная работа в группах – 2 мин.

Учитель на интерактивной доске соотносит пары (понятие – определение) в соответствии с ответами учащихся.

2) Посмотри мультфильм и расставь команды в БЛОК-СХЕМУ в нужном порядке:

На выполнение задания 2 мин.

Учитель на интерактивной доске расставляет команды в соответствии с ответами учащихся.

Составить словесный алгоритм передачи сообщения по телефону

— Ребята, как вы думаете, а как из данных команд построить блок-схему?

Ситуации, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречается крайне редко. В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившихся обстоятельств. Что демонстрируется в нашей задаче.

Логику принятия решения можно записать так ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ

А блок схемы выглядит так

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается одна, либо другая последовательность действий, называется разветвляющимся алгоритмом.

А теперь давайте напишем логику принятия решения для задачи про телефон и расставим оставшиеся команды в блок-схему задачи.

На слайде делаем записи со слов учащихся, а затем расставляем команды.

— Ребята! У каждой группы на столе есть конверт, где находятся различные задания. Работая в группе, выполните одно из предложенных заданий (или более по желанию). Время на работу – 10 минут. Каждый участник группы выполняет одно и то же задание, затем обязательно сверяется результат с членами группы.

Читайте также:  Цитата цветок через асфальт

Через отведённое время представитель каждой группы показывает результат работы на интерактивной доске.

— Как вы считаете, ребята, справились ли вы с заданием? Все ли ребята одинаково хорошо работали в группе?

— Ребята, а сейчас вернёмся к самому началу вашей работы с карточками. С чего вы начали свою работу после того, как определились с выбором задания?

Делаются записи на интерактивной доске по ходу ответов учащихся.

— Таким образом, вы сейчас составили алгоритм построения блок-схемы разветвляющегося алгоритма. Запишем этот алгоритм в тетрадь. Он пригодится вам ещё неоднократно при работе с алгоритмами.

— А сейчас давайте вернёмся к началу нашего урока. Посмотрите внимательно на этот слайд. Кто помнит, какое было задание по этому слайду?

— Сейчас, в своей группе, обсудите можно ли теперь что-то ещё изменить на этом слайде. На обсуждение – 30 сек.

— Итак, ребята, что на уроке вы сегодня освоили?

— Какие знания вам потребовались для этого?

А теперь, вернемся к поставленным нами целям урока и каждый для себя ответит, добился ли он этих целей.

— Что называется алгоритмом с ветвлением? Условием?

— Как строить блок-схемы алгоритмов с ветвлением для решения задач.

— Молодцы, все поработали хорошо, со всеми заданиями справились.

— Понравился ли вам сегодняшний урок?

— Где были трудности, почему?

— Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат листы с лесенками из трех ступенек. На какую ступеньку вы бы себя поставили в каждом случае? (Отметьте кружком).

Исходя из ваших и моей оценки я поставлю общую оценку за урок.

Учащиеся называют уже известные им понятия, которые учитель передвигает в верхнюю часть слайда, в нижней части останутся неизученные понятия.

В результате деятельности учащихся (их ответов) в нижней части останется:

— Построение блок-схем разветвляющихся алгоритмов.

— Узнать что такое разветвляющийся алгоритм и условие;

— учиться строить блок-схемы разветвляющихся для решения задач.

Представители групп по очереди отвечают.

Представители групп по очереди отвечают.

Ответы учащихся. Выбирается один ответ, например что-нибудь такое

Гудок длинный? (если гудок длинный)

да – дождись ответа, передай сообщение

Варианты ответов учащихся.

Ответы учащихся. Выбирается один ответ, например что-нибудь такое

Условие – это высказывание, которое может быть либо истинным, либо ложным (Условие – это предложение, которое начинается со слова ЕСЛИ.)

Учащиеся работают в группах.

Один из участников каждой группы, представляет решение задачи на интерактивной доске. (Используются заготовки на интерактивной доске)

Ответы учащихся. Ответы «капитанов».

— Определили, какой это алгоритм линейный или разветвляющийся.

-Определили, какие действия нужно выполнить до условия.

— Определили, какие действия выполняются, если условие выполняется.

— Определили, какие действия выполняются, если условие не выполняется.

Учащиеся записывают алгоритм в тетрадь.

— Передвинуть в верхнюю часть то, что уже нам известно, что умеем делать.

Работа в группах, обсуждение.

Отвечают «капитаны» каждой из групп по очереди.

— Оставшиеся записи теперь можно передвинуть вверх тоже.

Источник

Adblock
detector