Меню

Семейство бобовые число частей цветка кратно 4

Бобовые

Семейство бобовые (мотыльковые) относится к классу двудольных. Большое по численности: насчитывает около 24 тысяч видов. Распространены по всему свету, большая часть сосредоточена в тропиках, субтропиках и теплых умеренных областях. Среди бобовых можно встретить все жизненные формы от трав до древесных растений высотой 60-80 метров.

Азотофиксирующие бактерии

Особо важно отметить клубеньковые бактерии — род азотофиксирующих бактерий. Клубеньковые бактерии очень важны для нормального роста и развития бобовых растений. Они обладают способностью переводить атмосферный азот в доступные для растений формы, играют значительную роль в круговороте азота.

Клубеньковые бактерии скапливаются на корнях бобовых растений в клубеньках. Это симбиоз, взаимовыгодные отношения: бактерии получают от растения питательные вещества, а растение от бактерий — азотсодержащие соединения, которые растение может усвоить , в отличие от атмосферного азота.

Фермеры очень ценят бобовые растения, такие как клевер и люцерна. После нескольких лет посадки культурных растений на поле, почва истощается, в ней уменьшается концентрация азотсодержащих веществ. Для «отдыха земли» раз в несколько лет поле засеивается бобовыми растениями, в ней активно идут процессы образования азотсодержащих соединений — «почва отдыхает». На следующий год урожай превосходит все ожидания.

Общие признаки бобовых

Листья мотыльковых сложные: тройчатые (клевер, соя, фасоль), парноперистые (арахис, акация), непарноперистые, пальчатые (люпин) с прилистниками.

Цветки собраны в соцветия: кисть (люпина, донника), головка (клевер), метелка.

Околоцветник двойной, 5 сросшихся чашелистиков образуют чашечку, 5 лепестков — венчик. Венчик имеет необыкновенно интересное строение! Самый крупный лепесток называется «парус», он служит для привлечения насекомых-опылителей. Два боковых лепестка называют «веслами», они используются насекомыми как посадочная площадка. Два сросшихся между собой лепестка называют «лодочка», они образуют защитный футляр, который препятствует проникновения в цветок мелких насекомых, поедающих пыльцу.

Тычинок 9, срастающихся между собой, и 1 свободная — у гороха. Может быть 10 свободных тычинок, либо — 10 сросшихся, к примеру, у ракитника.

Предлагаю расшифровать формулу. Если вы хорошо разбираетесь в формулах, можете просто пропустить этот абзац. В формуле зашифрованы

  • Ч(5) — 5 сросшихся чашелистиков
  • Л1,2,(2) — 5 лепестков, расположенных в одном круге, но отличающиеся по размерам и форме разделяются запятой, два сросшиеся лепестка, образующие лодочку, берут в скобки ()
  • Т(9),1 — в одном круге лежат 9 сросшихся тычинок и одна свободная
  • П1 — пестик 1

Плоды — бобы. Семена лежат на створках, в отличие от стручков, у которых семена расположены на перегородке.

Значение бобовых

За счет симбиоза с клубеньковыми бактериями почва обогащается азотом в виде, усваиваемом растениями.

Богаты белком. Семена фасоли содержат до 29% белка, бобы — до 35%, арахис и соя — до 44%. К культурным пищевым видам относятся горох, чечевица, бобы, арахис, соя. Служат кормом для животных — клевер, люцерна.

Медоносы, многие бобовые и другие растения, посещаемые пчелами для сбора пыльцы, нектара с цветков. В ульях эти продукты перерабатываются и идут на создание меда.

  • Техническое — из бобовых изготавливают клей, масло, лаки
  • Декоративное — желтая акация (карагана), люпин, душистый горошек
  • © Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2022

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

    Источник

    Семейство бобовые число частей цветка кратно 4

    Вставьте в текст «Семейство Бобовые» пропущенные термины из предло¬женного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последо¬вательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

    Бобовые — семейство________(А) растений порядка Бобовоцветные, имеют очерёдное листорасположение. Листья обычно сложные с прилистниками, реже простые. Соцветие — кисть или головка. Цветки с________(Б) чашечкой и венчиком, как правило —__________(В)-симметричные. У типичных бобовых верхний крупный лепесток принято называть парусом (флагом), боковые лепестки — вёслами (крыльями), а два сросшихся или слипшихся нижних — лодочкой. Одногнёздный плод с расположенными в ряд семенами называется________(Г). Семена, как правило, — без эндосперма с крупными _____________(Д).

    Читайте также:  Цветок для того чтобы жениться
    1) стручок 2) боб 3) семядоля 4) однодольный
    5) пятичленный 6) четырехчленный 7) двудольный 8) двусторонний

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Бобовые — семейство двудольных растений порядка Бобовоцветные, имеют очерёдное листорасположение. Листья обычно сложные с прилистниками, реже простые. Соцветие — кисть или головка. Цветки с пятичленной чашечкой и венчиком, как правило — двусторонне-симметричные. У типичных бобовых верхний крупный лепесток принято называть парусом (флагом), боковые лепестки — вёслами (крыльями), а два сросшихся или слипшихся нижних — лодочкой. Одногнёздный плод с расположенными в ряд семенами называется боб. Семена, как правило, — без эндосперма с крупными семядолями.

    Источник

    Классы и семейства цветковых растений

    Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:

    1. У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.
    2. У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.
    3. У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).
    4. У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.
    5. Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)
    6. У однодольных листья всегда простые, а у двудольных могут быть простые или сложные.
    7. У однодольных цветки с простым околоцветником (только лепестки), а у двудольных – с двойным (+чашелистики).

    Однодольные

    1. Семейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, вставочный рост, соцветие сложный колос, плод зерновка.
    2. Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.

    Двудольные

    1. Семейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.
    2. Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.
    3. Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.
    4. Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.
    5. Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).

    Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов.

    Еще можно почитать

    Задания части 1

    Выберите один, наиболее правильный вариант. У сложноцветных плод
    1) зерновка
    2) семянка
    3) костянка
    4) орешек

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод стручок характерен для представителей семейства
    1) розоцветные
    2) бобовые
    3) пасленовые
    4) крестоцветные

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод боб встречается у растений семейства
    1) сложноцветных
    2) пасленовых
    3) злаков
    4) мотыльковых

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)
    1) Имеют стержневую корневую систему
    2) Имеют сетчатое жилкование листьев
    3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть
    4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, – это строение
    1) цветка
    2) плода
    3) семени
    4) стебля

    Выберите один, наиболее правильный вариант. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод
    1) семянка
    2) коробочка
    3) стручок
    4) орешек

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –
    1) строение плода
    2) способ размножения
    3) строение семени
    4) совместное обитание

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) — соцветие
    1) головка
    2) сложный зонтик
    3) простой зонтик
    4) корзинка

    Выберите один, наиболее правильный вариант. К двудольным растениям относится
    1) сосна
    2) кипарис
    3) тополь
    4) кедр


    ОДНОДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
    1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны

    1) параллельное жилкование листьев
    2) мочковатая корневая система
    3) камбий в проводящих пучках
    4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу
    5) две семядоли
    6) питательные вещества для прорастания, запасенные в эндосперме

    Читайте также:  Космея цветок что символизирует


    2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства, представитель которого изображен на рисунке?
    1) плод семянка
    2) стебель соломина
    3) вставочный рост
    4) сложные листья
    5) сетчатое жилкование листьев
    6) соцветие сложный колос


    3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
    1) параллельное жилкование листьев
    2) стебель соломина
    3) наличие камбия в стебле
    4) плод – семянка
    5) мочковатая корневая система
    6) вегетативное размножение


    4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растений сформировался цветок, изображенный на рисунке, то этим растениям присущи
    1) сетчатое жилкование листьев
    2) стебель соломина
    3) плод – семянка
    4) одна семядоля в семени
    5) мочковатая коревая система
    6) наличие камбиального кольца в стебле


    5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то этому растению присущи:
    1) одна семядоля в зародыше семени
    2) споры в спорангиях
    3) внешнее оплодотворение
    4) мочковатая корневая система
    5) сетчатое жилкование листьев
    6) отсутствие камбия

    ДВУДОЛЬНЫЕ
    1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?

    1) сетчатое жилкование листьев
    2) корневая система мочковатая
    3) две семядоли в семени
    4) камбий отсутствует

    5) количество лепестков кратно 5

    2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются
    1) зародыш семени с одной семядолей
    2) стержневая корневая система
    3) число частей цветка, кратное трем
    4) параллельное и дуговое жилкование
    5) зародыш с двумя семядолями
    6) наличие камбия


    ДВУДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
    1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для растений, имеющих изображенное на рисунке жилкование листьев, характерны также следующие признаки:

    1) две семядоли в семени
    2) число частей цветка кратно трем
    3) диффузное строение проводящей системы
    4) кольцо камбия отсутствует
    5) стержневая корневая система
    6) цветок с двойным околоцветником


    2. Выберите три признака, характерных для изображенного на рисунке организма.
    1) вегетативное размножение
    2) параллельное жилкование
    3) двойное оплодотворение
    4) четырехчленный цветок
    5) стебель – соломина
    6) плод – многоорешек


    3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
    1) дуговое жилкование листьев
    2) стержневая корневая система
    3) наличие камбия
    4) две семядоли в семени
    5) наличие щитка в семени
    6) вставочный рост стебля

    ОДНОДОЛЬНЫЕ — ДВУДОЛЬНЫЕ
    1. Установите соответствие между классами растений (1 — Двудольные, 2 — Однодольные) и их признаками. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

    А) Мочковатая корневая система
    Б) Стержневая корневая система
    В) Листья имеют дуговое или параллельное жилкование
    Г) Число частей цветка кратно 3
    Д) Листья имеют перистое или пальчатое жилкование

    2. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен: 1) двудольные, 2) однодольные
    А) наличие в семени одной семядоли
    Б) мочковатая корневая система
    В) наличие в семени двух семядолей
    Г) сетчатое жилкование листьев
    Д) стержневая корневая система
    Е) параллельное или дуговое жилкование листьев

    3. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений, для которого этот признак характерен: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) стержневая корневая система
    Б) одна семядоля
    В) дуговое жилкование
    Г) параллельное жилкование
    Д) цветок трёхчленного типа
    Е) цветок пятичленного типа

    Читайте также:  Крокус цветет осенью цветок похожий

    4. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) корневая система стержневого типа
    Б) листья с параллельным жилкованием
    В) количество частей цветка кратно 3
    Г) рост стебля в толщину за счёт камбия
    Д) характерен вставочный рост
    Е) у большинства видов двойной околоцветник

    5. Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) жилкование листа сетчатое
    Б) жилкование листа параллельное
    В) утолщение стебля за счёт камбия
    Г) мочковатая корневая система
    Д) цветок трёхчленного типа
    Е) листья простые и сложные

    ФОРМИРУЕМ 6
    1) отсутствие камбия в стебле
    2) цветок с простым околоцветником
    3) преобладание травянистых форм

    ОДНОДОЛЬНЫЕ-ДВУДОЛЬНЫЕ ПО ПРИМЕРАМ
    Установите соответствие между признаками классов и растениями: 1) пастушья сумка, 2) пшеница. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

    А) цветки опыляются ветром
    Б) имеет мочковатую корневую систему
    В) листья имеют развитые влагалища
    Г) проводящие пучки имеют камбий
    Д) число частей цветка кратно четырём
    Е) семя имеет две семядоли

    Установите соответствие между признаками классов и растениями, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) наличие камбия в стебле
    Б) одна семядоля в семени
    В) сетчатое жилкование листьев
    Г) число частей цветка кратно трём
    Д) диффузное расположение сосудистопроводящих пучков
    Е) двойной околоцветник

    БОБОВЫЕ
    Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Только для растений семейства Мотыльковые характерно

    1) наличие плода стручок
    2) перекрестное опыление насекомыми
    3) наличие на корнях азотофиксирующих бактерий
    4) наличие плода боб
    5) наличие нектарников
    6) наличие цветка с пятью лепестками (лодочка, парус, весла)

    БОБОВЫЕ — КРЕСТОЦВЕТНЫЕ
    1. Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого этот признак характерен: 1) Капустные, 2) Мотыльковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

    А) плод стручок или стручочек
    Б) соцветие кисть
    В) соцветие кисть или головка
    Г) формула цветка ЧБ4Л4Т2+4П1
    Д) формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
    Е) плод боб

    2. Установите соответствие между признаками растений и семействами: 1) Бобовые, 2) Крестоцветные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) плод стручок
    Б) образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями
    В) 4 лепестка венчика
    Г) плод боб
    Д) обогащают почву азотом
    Е) шесть тычинок

    ЗЛАКИ — СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ
    Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: 1) Сложноцветные, 2) Злаки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

    А) семейство класса Однодольные
    Б) мелкие цветки собраны в крупные соцветия – корзинки
    В) плод – семянка
    Г) имеют особый цилиндрический стебель с хорошо развитыми узлами
    Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй
    Е) семейство класса Двудольные


    Рассмотрите рисунок и определите (А) тип изображенного плода, (Б) семейство, для которого характерен изображенный плод, и (В) его представителей. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
    1) стручок
    2) фасоль, акация, арахис
    3) боб
    4) злаковые
    5) капуста, горох, белена
    6) мотыльковые
    7) крестоцветные


    Рассмотрите рисунок с изображением растения и укажите (А) класс, (Б) тип корневой системы и (В) плод. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
    1) однодольные
    2) зерновка
    3) стержневая
    4) двудольные
    5) семянка
    6) мочковатая
    7) початок
    8) злаки


    Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам.
    1) простой колос
    2) сложный колос
    3) ландыш майский
    4) томат
    5) редька дикая
    6) крестоцветные
    7) паслёновые
    8) сложноцветные (астровые)

    Источник

    Adblock
    detector