Меню

Самостоятельная работа по теме цветок плод семя

Проверочная работа по биологии 6 класс по теме «Цветок. Соцветие Плод»
учебно-методический материал по биологии (6 класс)

Прроверочная работа (по вариантам)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по темам «Цветок. Соцветие. Плод»

Задание 1. Закончите предложения.

1. Цветок – это укороченный…

2. Главные части цветка – это…

4. Двойной околоцветник состоит из…

6. Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии, называют…

7. Если в цветке имеются и пестик, и тычинки, то эти цветки называют…

8. Растения, у которых раздельнополые цветки находятся на разных растениях, называют…

9. К простым соцветиям относятся…

Задание 2. Закончите предложения.

2. Плод, не имеющий сочной мякоти, называют.

3. Плод, содержащий несколько семян, называют.

4. Плод у винограда называют.

7. Плод у подсолнечника называют.

9. Плод у хлопчатника называют.

Задание 3. Объясните, что лишнее и почему?

2. Зерновка, костянка, жёлудь.

Задание 4. Выпишите номера способов распространения плодов и семян, напротив них укажите номера растений,

семена и плоды которых распространяются таким способом.

1.Ольха. 2.Ель. 3.Горох. 4.Репейник. 5. Одуванчик. 6.Брусника. 7. Тополь. 8. Рябина. 9.Бешеный огурец. 10.Подорожник. 11.Ясень.

Проверочная работа по темам «Цветок. Соцветие. Плод»

Задание 1. Закончите предложения.

1. Группа цветков, расположенных в определённой последовательности, называется…

2. Дополнительные части цветка – это…

4. Простой околоцветник состоит из…

6. Цветки, через которые можно провести несколько плоскостей симметрии, называют…

7. Если в цветке имеются только пестики или только тычинки, то такие цветки называют.

8. Растения, у которых раздельнополые цветки находятся на одном растении, называют…

9. К сложным соцветиям относятся.

Задание 2. Закончите предложения.

1. Околоплодник образуется из.

2. Плод, имеющий сочную мякоть, называют.

3. Плод, содержащий одно семя, называют.

6. Плод у абрикоса называют.

8. Плод у пшеницы называют.

9. Плод у капусты называют.

Задание 3. Объясните, что лишнее и почему?

Задание 4. Выпишите номера способов распространения плодов и семян, напротив них укажите номера растений,

семена и плоды которых распространяются таким способом.

1.Сосна. 2.Черёмуха. 3.Фасоль. 4.Рогоз. 5.Амброзия. 6.Клён. 7.Кокосовая пальма. 8.Череда. 9.Недотрога. 10.Берёза. 11.Черника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по биологии. 9 класс.

Тестовые задания в двух вариантах по темам: «Введение», «Молекулярный уровень», «Организменный уровень».

Проверочная работа по биологии 7 класс по теме»Класс Млекопитающие»

Проверочная работа по биологии составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех видов заданий: с выбором одного правильного ответа,с выбором нескольких ответов и с развернутым логическим ответом на вопрос . Ра.

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:»Класс Млекопитающие»

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих.

Проверочная работа 7 класс «Простейшие». Другие работы ищите на странице «Мои проверочные работы по биологии», в навигации

Две проверочные работы «Амеба», «Эвглена зеленая».

проверочная работа по биологии 6 класс по теме «Цветок. Плод»

Данная работа содержит подбор заданий различного уровня для проведения проверочной работы по биологии в 6 классе (УМК Пасечника) по теме «Цветок. Плод».

Проверочная работа по биологии «Класс Млекопитающие». 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов.

Проверочные работы по биологии класс УМК Пономаревой И.Н.

Проверочные работы по биологии для 9 класса УМК Пономаревой И.Н. по темам программы, позволяющие оценить качество знаний учащихся. Состоят из двух вариантов.

Источник

Контроль знаний по теме » Цветок, плод, семя»

Контроль знаний по теме « Цветок, плод,семя»

Читайте также:  Если светлые листья у цветка

Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Что является гаметофитом цветкового растения? 2. Где у семени фасоли содержатся питательные вещества? 3. Из чего состоит зародыш семени? 4. Перечислите четыре условия прорастания семян. 5. Какое органическое вещество можно определить в семенах с помощью йода? 6. Где образуются яйцеклетки у цветковых растений? 7. Где могут содержаться питательные вещества в семенах? 8. Какие органические вещества входят в состав семян? 9. Для чего нужна семенная кожура? 10. Чем дышат семена?

Задание 2. Распределите по группам: Даны плоды. Определите названия плодов. I. Сочные II. Сухие 1. яблоня 2. подсолнечник 3. пшеница 4. мак 5. вишня 6. смородина 7. лещина 8. малина 9. клен 10. горох 11. рябина 12. рожь 13. хлопчатник 14. дельфиниум 15. фасоль 16. кукуруза 17. груша 18. томат 19. огурец 20. гречиха 21. арбуз 22. картофель

Задание 3. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.

2.Цветок представляет собой видоизмененный лист.

3.Функции цветка — это половое и бесполое размножение

4.Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5.В семенах фасоли есть эндосперм.

Задание 4. 1. Могут ли образовываться у растений плоды и семена до образования цветков? Дайте объяснение. 2. Сравните процесс оплодотворения у цветковых растений и у голосеменных. Что в них общего ,и какие различия? Задание 5.

1. Калина обыкновенная имеет соцветие «щиток», в котором по краю расположены бесполые цветки с крупными белыми лепестками, а в центре — невзрачные обоеполые цветки с нектаром. Какое значение имеет такое разделение цветков в соцветии?

2. Учёные провели эксперимент: цветки гороха и яблони, когда они находились в фазе бутона, накрыли марлевыми мешочками. После цветения у гороха образовались плоды, а у яблони нет. Почему?

Источник

Тесты по биологии 7 класс по темам «Цветок. Плод. Семя»

Задания тесты по биологии в коррекционной школе 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Тесты по биологии 7 класс по темам «Цветок. Плод. Семя»»

Контрольная работа по темам: «Цветок. Плод. Семя».

Задания по естествознанию за 1 четверть. 7класс

1. Выберите правильный ответ:

 а) признаки живого организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 б) признаки организма – питание, умение передвигаться.

2. Подчеркни растения, которые произрастают в дикой природе:

груша, берёза, огурец, сосна, подорожник, картофель, зверобой, арбуз

Подпиши названия органов растения: 4. Подпиши органы цветка:

Слова для справок: Слова для справок:

корень, стебель, лист, цветок, плод чашелистик, лепесток, пестик, тычинка

Соедини название соцветий с их условными обозначениями

кисть колос початок корзина

6. Что происходит с опылённым цветком?

б) из него развивается плод с семенами

7. Выбери ветроопыляемое растение:

8. Как называется перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика?

9. Подчеркни что не нужно для прорастания семени?

10. Соедини стрелочками названия плода растения с рисунком:

боб, коробочка, зерновка, орех, семянка.

Контрольная работа по темам: «Цветок. Плод. Семя».

Задания по естествознанию за 1 четверть. 7класс

Цель: Проверка уровня знаний учащихся по теме «Цветок. Плод. Семя»

Контрольная работа рассчитана на целый урок.

Перед началом работы целесообразно напомнить учащимся основные

положения тестируемой темы

Рекомендовать учащимся при затруднении пользоваться учебником или

Работа проводится с учетом характеристики учащихся по Певзнер и

Воронковой, для слабых учеников возможно оказание помощи учителем

при нахождении правильного ответа.

Результаты теста оцениваются дифференцированно. Обучающиеся по индивидуальной программе отвечают на 2- 4 вопроса, допускается помощь учителя..

Читайте также:  Что делать если иголка в цветке

При выполнении 100- 80 % задания выставляется оценка «5»

При выполнении 80- 60 % задания выполняется оценка « 4»

При выполнении 60- 40% задания выставляется оценка «3»

После окончания работы рекомендуется провести разбор наиболее часто повторяющихся ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками.

Источник

Проверочная работа по темам «Цветок. Соцветия. Плоды. Семена. Двойное оплодотворение цветковых растений»

Проверочная работа по темам «Цветок. Соцветия. Плоды. Семена. Двойное оплодотворение цветковых растений».

Из предложенных вариантов выберите один верный ответ

А1. На цветоножке у многих растений имеются маленькие листочки, которые называются:

А2. Только к однодомным растениям относятся: а) тополь;б) кукуруза;в) лещина; г) берёза; д) ива.

А3. Процесс формирования микроспор из материнских клеток у семенных растений называют:

А4. Тонкая внутренняя оболочка интина, состоящая из пектиновых веществ характерна для:

1.Микроспор семенных растений;

2.Зародышевого мешка цветковых растений;

3.Генеративной и сифоногенной клеток пыльцы;

4.Нуцеллуса и интегументов.

А5.Простые цветки с отсутствующим или слабо развитым околоцветником, с длинными свисающими тычинками характерны для:

4.растений опыляемых птицами.

А6. Установите соответствие между способом опыления и растениями, для которых оно характерно:

А7. Установите соответствие между видами соцветий и растениями, для которых они характерны:

А8. Оплодотворение у цветковых называют двойным так как…

1.в оплодотворении участвуют два спермия;

2.в оплодотворении участвуют две яйцеклетки;

3.процесс оплодотворения включает в себя опыление и слияние спермия с яйцеклеткой;

4. два спермия оплодотворяют одну яйцеклетку.

А9. В процессе двойного оплодотворения из завязи образуется:

А10. К сухим односеменным плодам не относится:

А11. Плод фрага характерен для:

А12. Плод сухая костянка характерен для:

А13.Зоохория встречается у: а) лопуха; б) череды; в) недотроги; г) ясеня; д) лещины.

А 14. Какое растение, занесённое из Европы в Америку европейцами, индейцы называют «следом белого человека»?

А 15. Из предложенных утверждений выберите не верное: а) семенной рубчик –место прикрепления плодоножки; б) вода в семя проникает через микропиле; в) при прорастании семени первым в рост трогается зародышевый стебелёк с листьями; г) для огурца характерно надземное прорастание; д) эндосперм характерен только для однодольных растений.

А16. Мучнистый эндосперм характерен для:

А 17. Место прикрепления семядолей к стебельку зародыша называют:

А19.Плод померанец характерен для:

2. для многих голосеменных;

А20. Клетки семени, запасающие вещества для зародыша:

1.гаплоидны у голосеменных, триплоидны у цветковых;

2.диплоидны у голосеменных, триплоидны у цветковых;

3. диплоидны у голосеменных, диплоидны у цветковых;

4. гаплоидны у голосеменных, диплоидны у цветковых.

А21. Основную часть семени однодольных растений занимает:

А22. К поликарпическим растениям относятся:

А23. Пыльца цветковых растений – это:

1.мужской заросток (гаметофит);

2.женский заросток (гаметофит);

В1. Способ опыления растений с цветками, раскрывающимися днём, с длинным венчиком, с яркой окраской, но без запаха называется…………?

В2. Какая структура цветковых растений имеет клетки с триплоидными ядрами?

В3. Сколько спермиев сливается с яйцеклеткой у цветкового растения, для которого характерны многосемянные плоды? (ответ запишите словом.)

В4. Какая структура в семени злаковых растений представляет собой видоизмененную семядолю?

В5. Составьте последовательность расположения структур цветкового растения, начиная с наружной:

Источник

Самостоятельная работа по теме «Цветок и плод»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Самостоятельная работа по теме: «Цветки, соцветия, плоды» 2 вариант

1. Какие утверждения верны

1. Какие утверждения верны

Читайте также:  Джинстер цветок в букетах

1.Цветок — орган привлече­ния насекомых.

2.У картофеля плод клубень.

4. Костянка — тоже сочный плод.

5. Плод-ягода у земляники, ма­лины, ежевики.

6.Внутри плодов находится од­но семя или много семян.

7. У одуванчика соцветие — корзинка.

8. Кисть, початок и головка — простые соцветия.

9. Соцветие -сложный зонтик имеют морковь, укроп, борщевик.

1. Плод — вместилище пита­тельных веществ, необходимых для роста растения.

2. Семянка, зерновка и боб — сухие плоды.

3. Плоды гороха и фасоли на­зываются стручками.

5. У персика плод — костянка

6.Семена репейника, череды распространяют животные

7. У ландыша соцветие-кисть.

8. На рябине образуются плоды, называемые яблочками.

9. Плоды клевера — односемян­ные бобы.

2. Перечислите признаки насекомоопыляемых растений, приведите примеры

2. Перечислите признаки ветроопыляемых растений, приведите примеры

3. Определите схемы каких соцветий изображены и у каких растений такие соцветия

3. Какие части цветка обозначены цифрами и буквами

4. Назвать плоды

4. Назвать плоды

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 890 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 25.12.2017 2840
  • DOCX 240.5 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Губарева Эмилия Завиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector