Меню

Самостоятельная работа по рассказу неизвестный цветок

Тест по литературе Неизвестный цветок 6 класс

Тест по литературе Неизвестный цветок (А.П. Платонов) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

— Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.
Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его ша­гами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы у добрить мёртвую глину.
Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и ма­ленький цветок, неизвестный по имени, отдохнёт, а из семян его вы­растут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие све­том цветы, которых нету нигде…
А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский ла­герь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его.
Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка­-труженика.
Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немно­го лучше его и ещё прекраснее. Цветок этот рос из середины стес­нившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне.
Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к се­бе безмолвным голосом своего благоухания.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. В образе неизвестного цветка иносказательно воплощены сила духа, воля к жизни человека. Как называется этот художествен­ный приём?

2. Как называется изображение неживой природы как живого суще­ства?

Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.

3. Укажите название изобразительного средства:

…а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде.

4. Как называется изобразительное средство?

…он был живой и терпеливый, как его отец…

5. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?

…он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания.

Задание с развернутым ответом

6. Охарактеризуйте Дашу. Какими средствами автор воссоздаёт её характер?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется изображение картин природы в литературном произведении?

…пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание…­

2. Как называется изобразительное средство?
…стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем.

3. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?

Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй.

4. Как называется изображение неживой природы как живого суще­ства?

Однако прошлогоднего цветка… уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень.

5. Укажите название изобразительного средства:

Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был жи­вой и терпеливый…

Задание с развернутым ответом

6. Охарактеризуйте Дашу. Какими средствами автор воссоздаёт её характер?

Ответы на тест по литературе Неизвестный цветок (А.П. Платонов)
1 вариант
1. аллегория
2. олицетворение
3. эпитет
4. сравнение
5. метафора
2 вариант
1. пейзаж
2. сравнение
3. метафора
4. олицетворение
5. эпитет

Читайте также:  Вибурнум цветок в букете

Источник

Тест с ответами на тему: «Неизвестный цветок» А.П.Платонов

1) Укажите время создания произведения «Неизвестный цветок»:
а) 1923 год;
б) 1935 год;
в) 1948 год;
г) 1950 год.+

2) В каком жанре написан «Неизвестный цветок»?
а) сказка;+
б) повесть;
в) былина;
г) рассказ.

3) Назовите род литературы, к которому относится «Неизвестный цветок» А. Платонова:
а) эпос;+
б) лирика;
в) драма;
г) комедия.

4) Где рос цветок в сказке А. Платонова?
а) в лесу;
б) в саду;
в) в палисаднике;
г) на пустыре.+

5) Кто «посадил» семечко маленького цветка?
а) девочка;
б) сойка;
в) ветер;+
г) белка.

6) Сколько раз в сутки радовался цветок?
а) один;+
б) два;
в) три;
г) четыре.

7) Что радовало цветок?
а) дождь;
б) пение птиц;
в) солнечный луч;+
г) радуга.

8) Когда цветок дремал?
а) ночью;
б) когда было холодно;
в) когда было грустно;+
г) когда был голоден.

9) Чего не хватало цветку?
а) общения;
б) друзей;
в) печали;
г) еды.+

10) Когда распустился цветок?
а) в начале весны;
б) в конце мая;
в) в июне;
г) в середине лета.+

11) На что был похож венчик у распустившегося цветка?
а) на звезду;+
б) на розу;
в) на колокольчик;
г) на ромашку.

12) В окружении чего цветок рос на пустыре?
а) в окружении сорняков;
б) в окружении мышиных нор;
в) в окружении камней;+
г) в окружении других цветов.

13) Каждую ночь цветок:
а) спал;
б) боялся диких зверей;
в) сторожил росу;+
г) встречал гостей.

14) Кто обнаружил цветок на пустыре?
а) девочка;+
б) отряд пионеров;
в) пионервожатая;
г) сторож.

15) Как звали девочку, обнаружившую на пустыре цветок?
а) Даша;+
б) Катя;
в) Оля;
г) Наташа.

16) Что помогло девочке Даше найти на пустыре цветок?
а) благоухание;+
б) разбросанные повсюду семена;
в) следы диких животных;
г) указатели.

17) От кого Даша слышала сказку о тоскующем цветке?
а) от бабушки;
б) от сестры;
в) от мамы;+
г) от тетушки.

18) По ком тосковал цветок в сказке, которую вспомнила Даша?
а) по возлюбленной;
б) по родителям;
в) по маме;+
г) по дождю.

19) Где Даша раньше видела такой цветок?
а) на картинке;
б) в парке;
в) в лесу;
г) никогда не видела.+

20) О ком вспомнила и загрустила Даша?
а) о подруге;
б) о бабушке;
в) о маме;+
г) о младшей сестре.

21) Как Даша решила бороться с грустными мыслями вдали от мамы?
а) стала смотреть на ее фотографию;
б) написала и отправила ей письмо;+
в) решила отгонять от себя воспоминания о ней;
г) стала играть с подругами.

22) Почему Даша завидовала конверту с письмом?
а) потому что он красивый;
б) потому что он неживой и не может грустить;
в) потому что у него нет мамы;
г) потому что он раньше увидит ее маму, чем она.+

23) Как можно охарактеризовать девочку Дашу?
а) добрая;+
б) злая;
в) циничная;
г) невоспитанная.

24) Кто помог Даше облегчить жизнь цветку?
а) мама;
б) ветер;
в) зима;
г) пионеры.+

25) Как пионеры поухаживали за цветком?
а) полили;
б) удобрили землю навозом и золой;
в) выкорчевали камни;
г) взрыхлили землю.

26) «Лишь один ветер гулял по пустырю; КАК ДЕДУШКА-СЕЯТЕЛЬ». Какое средство выразительности использует автор?
а) гиперболу;
б) метафору;
в) олицетворение;
г) сравнение.+

27) Какой художественный прием использует Платонов для создания образа цветка?
а) олицетворение;+
б) гипербола;
в) аллегория;
г) метафора.

Читайте также:  Интерьерная картина с золотой поталью цветок

28) Сколько времени прошло, прежде чем Даша снова оказалась на пустыре?
а) год;+
б) два год;
в) пять лет;
г) десять лет.

29) Каким был цветок?
а) злым;
б) горделивым;
в) жадным;
г) терпеливым.+

30) Назовите главную жизненную цель цветка:
а) жить и не умереть;+
б) стать красивым;
в) умереть;
г) просто жить.

Источник

Тестовая контрольная работа по рассказу А.П.Платонова «Неизвестный цветок»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тестовая контрольная работа по литературе

по произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок»

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5, В1-В4, С1.

На другое лето Даша опять приехала в то же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном цветке. И она тотчас пошла на пустрырь, чтобы проведать его.

Даша увидела, что пустырь теперь стал другим, он зарос теперь травами цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика.

Однако прошлогоднего цветка, жившего между камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже. Чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Между двумя тесными камнями вырос новый цветок – такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и ещё прекраснее. Цветок этот рос среди стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне.

Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания. (А.П.Платонов «Неизвестный цветок»)

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

Сказка. 2) Сказка-быль. 3) Очерк. 4) Рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

Является кульминацией сюжета.

Является завязкой сюжетного действия.

А3. Главной идеей данного фрагмента является:

Жизнь не имеет продолжения.

Новые цветы оказались лучше маленького цветка-труженика.

Жизнь маленького цветка-труженика продолжается в жизни его сына.

А4. Какое чувство овладело Дашей, когда она не увидела на прежнем месте прошлогоднего маленького цветка?

Грусть. 2) Отчаяние. 3) Уныние. 4) Радость.

А5. С какой целью автор при характеристике нового цветка, выросшего меж двух тесных камней, использует такие слова и выражения: «такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и ещё прекраснее», «был живой и терпеливый, как его отец», «ещё сильнее отца, потому что он жил в камне»?

Выявляет основные признаки вновь выросшего цветка.

Показывает, что жизнь старого цветка продолжается в новом, ещё более прекрасном.

Характеризует трудную жизнь цветка.

Подчеркивает красоту цветка.

В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении и очеловечивании явлений природы («… цветок тянется к ней… зовет её к себе безмолвным голосом своего благоухания»).

В2. Назовите средство создания образа главного героя, строящееся на описании его действий (со слов «А на другое лето…»).

В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Даша увидела…». Выпишите сочетание слов, которое характеризует пустырь.

В4. В абзаце, начинающегося со слов «Однако прошлогоднего цветка…», найти предложение, которое объясняет, что произошло с прошлогодним маленьким цветком.

С1. Какую роль играет данный фрагмент во всем произведении А.П.Платонова?

Читайте также:  Ромашка цветок где растет в россии

Источник

Проверочная работа по литературе на 2 варианта с ответами. Платонов «Неизвестный цветок».6 класс.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проверочная работа по произведению

А.П. Платонова «Неизвестные цветок». 6 класс. 1 вариант

Кто знал о том , что на свете есть маленький цветок?

5. Чему раз в сутки цветок радовался?

6. Что делал цветок, когда ему было печально?

7. Как звали девочку, нашедшую цветок?

8. Чем пионеры помогли цветку?

9. Что увидела девочка на месте, где рос цветок, следующим летом?

10. Сколько раз в сутки радовался цветок?

Проверочная работа по произведению

А.П. Платонова «Неизвестные цветок». 6 класс. 2 вариант.

В чем рождались цветы и травы?

Когда цветку становилось плохо?

Каким цветом были жилки у цветка ?

Почему жилки на листках цветка были разного цвета?

5. Видно ли было цветок ночью?

7. С какой целью она шла туда?

8. Сколько дней работали на пустыре пионеры?

9. Что изменилось на пустыре?

10. Что в рассказе можно отнести к сказочному жанру?

Ветер не приходил на пустырь.

Синяя, красная , голубая или золотая

4 – цветку недоставало влаги;

9 – пустырь зарос цветами и травами;

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 828 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 31.03.2019 4231
  • DOCX 15.9 кбайт
  • 131 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Солопова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Инфоурок стал резидентом Сколково

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector