Меню

Рисование цветок в горшке конспект в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Цветок в горшке»

Романова Наталья
Конспект занятия по рисованию «Цветок в горшке»

Конспект занятия по рисованию «Цветок в горшке»

по теме недели «Комнатные растения»

Подготовила воспитатель Романова Н. А.

Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.

Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе.

Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.

Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.

Беседа с детьми о комнатном растении — фиалка. Рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок.

Материалы для занятия :

Два горшка с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

А какие они по цвету?

Дети: Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?

-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и синие цветки. (показ картинки)

Дети: Зеленые, сочные, опушенные.

Воспитатель: Где живет наша фиалка?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Коричневого цвета.

Воспитатель: Правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим разного цвета, чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки.

Ребятки, прежде чем садится рисовать, давайте немного разомнемся.

Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью : сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

В ходе работы смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.

Воспитатель: Какими красками вы будете раскрашивать горшок?

Воспитатель: Правильно, на ваш выбор.

Воспитатель: А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать?

Дети: розовым, красным или синим.

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы! Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.

«Цветок в горшке». Аппликация из ладошек к Дню матери 29 ноября страна будет отмечать День Матери. Как выразить любовь к мамам, слова благодарности за тепло,доброту, за ласку? Мы с ребятами.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Цветок для мамы» в средней группе Вот сказочный букет цветов Для мамы к празднику готов. Его я рисовал полдня. Пускай похвалят все меня. Я бережно несу в руках Подарок мамочке.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по аппликации «Цветок в вазе» Программные задачи:Учить детей составлять изображение по частям в определенной последовательности. Воспитывать стремление сделать красивую.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по лепке «Цветок для мамы» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Цветок для мамы» Задачи: Закрепить умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми.

Конспект занятия по рисованию «Цветок на подоконнике» Программные задачи: продолжать учить детей приему штриховки (карандашом); развивать интерес к изобразительной деятельности. Материал:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке» Задачи : — расширять знания детей о комнатных растениях; — формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности;.

Читайте также:  Первоцветы викторина узнай цветок

Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина, тыквенных семечек и семечек подсолнечника Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации «Цветочек в горшке» с использованием.

Источник

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Комнатное растение для Василисы»

Валентина Елисеева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Комнатное растение для Василисы»

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Комнатное растение для Василисы«

Цель: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях, умение правильно располагать рисунок на листе, рисование красками.

— расширять знания детей о комнатных растениях;

-учить детей рисовать комнатные растения, передавая характерные особенности (у растения есть стебель, листья; растение сажают в горшок с землей);

— развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание;

— воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями : поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев.

Коробка-посылка, в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;

Комнатные растения;

Карточки с изображением комнатных растений;

Краски коричневого и зеленого цветов, кисточки, стаканчики с водой, белый лист бумаги, подставки для кисточек.

Ход: Сюрпризный момент: пришла посылка (на ковре)

На столе лежит коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильмов, в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

— Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка? Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.

Без рук, без ног, но двигается,

Питается, а рта нет. (Растение.)

На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение.)

— Ребята, вы догадались, что в посылке? (Комнатное растение.)

Дети открывают коробку, в ней фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

— Эта посылка от куклы Василисы. Там, где она жила, нет комнатных растений. А жила она в магазине. Вокруг было много интересных вещей, но это были неживые вещи. Сейчас она живет у девочки Светы, ее купили. И кукла Василиса хочет развести комнатное растение, но не знает, что это за комнатное растение, не умеет ухаживать за ним, просит, чтобы мы ей все рассказали. Поможем?

Показ иллюстраций, живых растений (сидя, на стульях)

-Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений.

— А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)

— Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.)

— Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

— Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)

— А как называется растение из посылки? Какие у него листья – длинные или короткие? Какого цвета?

— Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым? (Ухаживать за комнатным растением.)

— Давайте подарим Василисе много хлорофитумов, чтоб в их комнате воздух был свежим и чистым.

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание рук.)

Лепестки колышет. (Помахивание руками над головой.)

Закрывают лепестки, (Плавное опускание рук.)

Головой качают. (Присесть, покачивание головой)

— Я покажу, как рисовать комнатное растение – хлорофитум.

— Сначала мы нарисуем цветочный горшок коричневой краской. Затем рисуем растение, листья длинные, узкие, зеленые.

— Какой краской будем рисовать горшок? Листья?

— Садитесь за столы, выпрямите спинки. Приступайте к работе.

— Ребята, вы нарисовали красивые комнатные растения хлорофитумы. Мы обязательно отправим Василисе, но пусть они немного побудут у нас.

— Так какой цветок лежал в посылке? Для чего мы выращиваем растения дома? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение» Цель: Рисование с натуры комнатного растения. Задачи: передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев,.

Читайте также:  Цветок пушистик из изолона

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчик» Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении — одуванчик. Задачи: 1. Формировать у детей понятия о строении и значении.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик» Программное содержание. Отрабатывать у детей умение рисовать предметы круглой формы; способствовать развитию фантазии, творческой инициативе.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко» Программное содержание. Продолжать знакомить с особенностями и техникой рисования цветными карандашами, актуализировать знания о правилах.

Конспект НОД по рисованию «Жираф» в средней группе Цель: : обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы. Помочь детям освоить новый способ изображения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатное растение зефирантес» Цель занятия: Закрепление представлений о комнатном растение «Зефирантес», ухода за ним. Задачи занятия: Образовательные: • обобщить знания.

НОД «Лаборатория Василисы-премудрой». Экспериментирование в подготовительной группе Путешествие-экспериментирование «Лаборатория Василисы-Премудрой» Подготовительная группа Области: познание Цель: развитие познавательной.

Презентация «Комнатное растение «Алоэ» Алоэ известно всем и встретить его можно практически в каждом доме. Родиной этого вечнозеленого растения считается Африка. Также его называют.

Презентация «Комнатное растение — Амариллис» Очень красивый цветок, именуемый амариллис, очень любим большим количеством цветоводов. Однако его легко можно перепутать с ближайшим родственником,.

Источник

Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Анастасия Калюга
Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе : «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Воспитатель: Калюга Анастасия Сергеевна

— Формировать представления детей о комнатных растениях.

— Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.

— В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.

— Совершенствовать умение правильно держать кисть.

— Расширять словарный запас детей.

— Развивать чувство цвета и композиции в листе.

— Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.

— Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: комнатные растения, фотографии фиалки и других комнатных растений, гуашь, кисточки, белые листы бумаги, краски, банки с водой, салфетки.

Организация развивающей среды: пополнить уголок изо — деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия красивое растение — фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.

Воспитатель: А почему же растения называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их : алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.

Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.

Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

Посмотрите ребята какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений — фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.

Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.

Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.

Воспитатель: Давайте рассмотрим этот цветок поближе. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные).

Читайте также:  Можно ли отдавать цветок мужское счастье другим людям

— А какие они по цвету? (Розовые, фиолетовые, синие).

— Какая у цветка серединка? (Желтая).

— Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные, розовые, белые, желтые и синие цветки (показ картинок).

— Посмотрите на картинку. Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).

— Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные)

-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

— Где живет наша фиалка? горшке)

— Какого он цвета? (Коричневого цвета).

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны)

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх)

Только это не беда. (Махи руками)

Опускают лепесточки. (Наклоны)

И по-прежнему цветут. Физминутка «На окне в горшочках».

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках. Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная)

Продуктивная деятельность. Рисование фиалки.

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок — фиалку в горшке.

А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

— Какими красками вы будете рисовать горшок? (Любыми).

— Правильно, на ваш выбор. А листики? (Зеленым).

— А цветки у фиалки, каким цветом будете рисовать? (Розовым, красным или синим).

Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке красками : сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов). Дети рисуют горшок с цветком красками по замыслу. В ходе работы воспитатель смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.

— Какой цветок мы сегодня рисовали? (Фиалку).

— Каким цветом бывают фиалки? (Розовые, фиолетовые, синие, желтые).

— Какая у цветка серединка? (Желтая).

— Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).

Воспитатель: Посмотрите на свою работу. По-моему, у вас получились очень красивые фиалки. А давайте мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» Конспект занятия по экологии в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности «Комнатные растения» Подготовил:.

Конспект занятия «Комнатные растения» Программное содержание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных.

Детский мастер класс по изготовлению подарка для мамы «Фиалка в горшке» Приближается любимый весенний праздник 8 марта!У нас,педагогов много хлопот по изготовлению подарков. Я предлагаю Вам,уважаемые коллеги,.

Конспект НОД «Комнатные растения» Конспект НОД «Комнатные растения» в подготовительной группе. ГБДОУ «ЦРР детский сад «Радуга» г. Нарьян-Мар. Воспитатель Дедкова Татьяна.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Комнатные растения. Фикус» в средней группе Цель: расширить представления детей о комнатных растениях. Задачи:закрепить название растения – фикус; — закрепить знания детей о приёмах.

Конспект НОД «Комнатные растения» Занятие на тему: «Комнатные растения» Задачи: Образовательные: Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные.

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Образовательная область:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Гиацинт в горшке» Цель: Знакомство с комнатными растениями, рисование цветка в горшке. Задачи: 1. Учить детей рисовать цветы способом промакивания; 2. Формировать.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Комнатные растения. Аспарагус. Традесканция» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Рисование комнатных растений: аспарагуса и традесканции.» Цели: Учить передавать.

Конспект занятия «Полив комнатного растения фиалка» во второй младшей группе Полив комнатного растения (фиалка) -Ребята, вы только посмотрите, какие у нас в группе красивые комнатные растения! Давайте с вами сегодня.

Источник

Adblock
detector