Меню

Рисование цветок доброты в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе «Цветы добра и зла»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, воображения.

Все задачи реализуются через игровые приемы, через изобразительную деятельность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Цветы добра и зла»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание»,«Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели: Формировать умение пользоваться цветом и выразительностью, через образное содержание; Учить смешивать краски путем высветления и затемнения, получая новые оттенки; Развивать творческое воображение, умение восхищаться богатством цвета и его оттенками; Воспитывать умение давать оценку своей работе и работе друга.

Планируемые результаты: Научить детей смешивать краски, умение восхищаться своей работой.

Материал: Краски, кисточка белка №4 , лист бумаги А4(на две части), баночка с водой, подставка для кисточки, тряпочка или салфетка.

Предварительная работа: Беседа о цветах и их оттенках

Содержание образовательной деятельности детей

Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Ребята, а вы любите сказки?

Ребята, а хотите услышать мою любимую сказку?

Только слушайте внимательно.

В некотором царстве в некотором государстве в волшебной стране стояли два замка. В одном замке жила добрая фея, около ее замка был прекрасный сад, в котором росли очень красивые кусты, деревья, а особенно красивыми были в саду цветы. Каждый хотел побывать в сказочном саду. К фее, которая жила в сказочном саду часто приходили животные, прилетали птицы и дарили фее подарки. Особенно звери любили цветы феи. Они видели как она каждое утро проходила по саду и посыпала все цветы пыльцой белой.

А на другой стороне жила другая завистливая фея. Ее все называли феей холодного царства. Она так же имела сад с цветами, но из-за того что она завидовала доброй фее, ее сад был мрачным. Она свои цветы посыпала черной пыльцой. В сад завистливой феи редко приходили животные, не залетали птицы. (Можно включить музыку для доброй и завистливой феи).

Но однажды разразилась сильная буря, такой силы был ветер. Всю ночь бушевала буря. И когда на утро проснулись феи , они увидели , что все цветы перемешались. Чтоже делать феям. Давайте придумаем хороший конец сказки.

Ребята, а вы хотите очутиться в сказке?

Давайте отправимся в сказку и что-нибудь сделаем для фей, чтобы они не грустили.

Мы с вами скажем волшебные слова и отправимся в сказку: Пекс -Пекс -Пекс ( 3 раза).

Ой, ребята, посмотрите я нашла лепестки от цветов, посмотрите. Какие лепестки от цветов доброй феи? А как вы догадались? А какие лепестки завистливой феи? А почему?

Ребята, а что мы можем сделать?( Нарисовать)

Правильно, мы же с вами сказали волшебные слова и у нас есть волшебные краски.

Ребята, а что добавляла фея на лепестки своих цветов добрая фея? (белую пыльцу)

А А какого цвета была пыльца у другой феи? ( черная)

А какую краску мы будем брать вначале? (любых цветов), т.к. феи выращивали разноцветные цветы. А сколько мы будем брать белой краски? А сколько черной7 (чуть-чуть). Если взять много, то цветы получаться черные, а у феи были цветы мрачные.

Читайте также:  Как сделать цветок из шоколадной глазури для торта

Ребята, у вас на столах по 2 листа, вы можете нарисовать цветы для двух фей.

  1. Рисование цветов. А теперь садитесь за свои столы. Осуществляю индивидуальный подход к каждому ребенку. Включаю разную по характеру музыку.
  2. Итог занятия. Ребята, несите свои работы ко мне. Давайте рассмотрим все работы. Ой, какие красивые, как много цветов вы нарисовали. И феи больше не будут грустить. А какие цветы из сада доброй феи? А какие из сада злой феи?. Спасибо ребята, вы помогли феям и они не будут грустить. А теперь нам пора говорить слова волшебные и отправляться в детский сад.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Доброта в наших сердцах»

Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Доброта в наших сердцах»

— способствовать формированию понятий «доброта«,»добрые дела«; учить выражать впечатления о доброте и добрых делах в своих рисунках;

— развивать творческое воображение;

— воспитывать у детей желание проявлять сочувствие, совершать добрые поступки, помогать другим.

Оборудование и материалы: акварельная бумага, гуашь, кисточки, стаканы с водой, разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота».

Ход занятия.

Здравствуйте дорогие ребята!

Как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Быть легче добрым или злым?

Быть добрым – значит отдавать

Быть добрым – значит понимать

Конечно, доброму трудней,

А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле. В сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Наверно, это были доброта, радость, любовь…

Отлично, ребята. Посмотрите у нас тоже есть звездочки.

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

Что означает слово «Спа-си-бо»?

Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

«Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

Читайте также:  Домашний цветок с тремя треугольными листьями фиолетовый

«У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

2. Я предлагаю вам нарисовать рисунки » добрых дел«. Для этого потребуются волшебные краски!

Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем.

Какие добрые дела можете сделать и нарисовать?

– Я буду слушаться свою бабушку;

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала;

Чтобы рисунки получились красивыми изображение расположите на листе в соответствии с содержанием. Фигуру человека рисуем соблюдая пропорции.

Под музыку дети выполняют работы.

3. Итог занятия.

Молодцы ребята, все постарались. Рассмотрим наши рисунки. Покажите самую яркую, самую аккуратную работу.

Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

«Память в наших сердцах». Сценарий конкурса чтецов к Дню Победы в старшей группе Сценарий конкурса чтецов в старшей группе. Цель:Повышение духовно- нравственной культуры,патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Фотоотчет о проведенном занятии по художественно-эстетическому развитию «Доброта в наших сердцах» Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты. Дружелюбие – открытое.

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Обложка для книги иллюстраций о космосе» Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: образовательные: совершенствовать умение работать.

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека Задачи: Обучающие: — продолжить формировать.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию Тема: «Доброта в наших сердцах» Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем» Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем» Используемые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе «Рисунок для футболки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша» Занятие по изобразительной.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Зима» «Зима» Цель: Продолжать формировать знания о жанре живописи: пейзаж; формировать умение изображать пейзаж зимнего леса по воображению.

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Навсегда в наших сердцах…» Задачи: 1 Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа. 2 Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к своей родине. 3 Развивать.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.

Источник

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Цветы заботы и доброты».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста. Творческий подарок ко Дню Матери.

Читайте также:  Полевой цветок стихотворение про войну

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования при создании образа сказочных цветов для мамы.

Учить детей передавать красоту цветов нетрадиционным способом (рисование тычком).

Расширять представления детей о разнообразии мира цветов.

Развивать познавательный интерес, речь и воображение.

Развивать память, внимание, мыслительные операции через решение проблемных ситуаций.

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Поощрять инициативу, самостоятельность и фантазию.

Интегрируемые образовательные области:

— Социально-коммуникативная (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослым; проявлять дружелюбие и уважение к окружающим)

-Коммуникативная ( умение поддерживать беседу с воспитателем и детьми, высказывать своё мнение по ходу беседы, умение слушать других).

— Познавательная (закрепить знания о государственных праздниках)

— Художественное творчество ( изображение разнообразных цветущих растений, используя нетрадиционные техники рисования — ватные палочки, жесткую кисть).

  1. Технология проблемного обучения ( создание и решение проблемной ситуации).
  2. Здоровьесберегающие ( чередование различной двигательной активности).
  3. Технология интегрированного обучения ( интеграция в различные

Беседа о государственном празднике – Дне Матери. Беседы о семье, составление рассказов о своей маме. Чтение художественных произведений о маме.

Рассматривание иллюстраций с изображением цветущих растений.

Ватные палочки, лист формата А4, гуашь, кисточки, кисти жесткие.

Слова и действия воспитателя

Предположительные слова и действия детей

(Звучит магнитофонная запись детского плача.)

Что случилось? Почему ты плачешь?

Хрюша объясняет, что очень хотел подарить своей маме цветы, но не нашел ни одного цветочка.

А почему ты решил подарить своей маме цветы?

Слышал про какой-то праздник.

Дети тебе сейчас все расскажут. (Возможны – стихотворения о маме).

Конечно, цветы – это хороший подарок для мамы. Но у нас нет настоящих, живых цветов. Дети, чем же мы можем помочь Хрюше?

Хрюша опять расстроен, он не умеет рисовать.

Объясняют, рассказывают про День Матери.

Нарисовать цветы для мамы.

Дети предлагают помочь, научить.

Детям необходимо размять пальчики, подготовиться к работе.

Наши нежные цветки распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши нежные цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Вместе с Хрюшей начинаем рисовать.

(Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

(Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

(Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Что же хорошего (полезного, доброго вы сделали)? И для кого?

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:

— Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!

— Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!

— Кашу кто успел сварить? — МАМОЧКА!

— Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

— Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

— Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

— Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

-Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

Какие у нас у всех добрые, ласковые и любящие мамы!

Нарисовали прекрасные цветы для своих мам. Помогли Хрюше, научили, утешили.

Источник

Adblock
detector