Меню

Рисование мой любимый цветок в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»

Цель занятия по изодеятельности:

закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,

учить рисовать гуашевыми и акварельными красками цветы, смешивая их, использовать различные приёмы: мазки, примакивание, кружение, рисование по мокрому слою.

  • учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы; учить рисовать по мокрому слою
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
  • передавать в рисунке яркость и теплоту лета,
  • отражать на бумаге свои эмоции, чувства и настроения, навеянные музыкой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»

Цель занятия по изодеятельности:

закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,

учить рисовать гуашевыми и акварельными красками цветы, смешивая их, использовать различные приёмы: мазки, примакивание, кружение, рисование по мокрому слою.

  • учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы; учить рисовать по мокрому слою
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
  • передавать в рисунке яркость и теплоту лета,
  • отражать на бумаге свои эмоции, чувства и настроения, навеянные музыкой.

Средства и материалы: бумага для рисования, краски гуашь, акварельные краски кисти толстая и тонкая, бумага формата А4, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть

Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение;

чтение стихов и загадок о цветах;

рассматривание иллюстраций цветов.

Перед тем как приступить к рисованию, необходимо сориентировать детей на листе бумаги. Повторить, где верхний край листа, нижний и середина. Так же ребятам необходимо найти правый верхний угол.

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (лето). Я хочу вам прочитать стихотворение «Что такое лето?»

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.

Воспитатель: — Ребята, за окном наступило прекрасное время года — лето.

Вся природа расцвела! наши полянки окрасились во множество цветов и красок.

(Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.)

Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?

(воспитатель показывает цветок похожий на ромашку, красного цвета)

Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?

Воспитатель: А это травка, на которой будут расти наши цветочки.

И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы.

Пальчиковая игра « Наши цветки»

Наши красные цветки раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо

Наши алые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулак

Головками качают, тихо засыпают.

Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

Упражнение повторить несколько раз.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебниками и попробуем нарисовать настоящую картину. Для начала нам нужно найти правый верхний угол. (Воспитатель показывает на своем рисунке, где находится правый верхний угол и убеждается, что все дети нашли нужный угол правильно)

Теперь возьмем кисточку, обмакнем её в воде и начнём набирать желтую краску. В правом верхнем углу, круговыми движениями начинаем рисовать солнышко.

Промываем кисточку. Находим середину нашего листа. (Воспитатель показывает, где середина листа и убеждается, что все дети нашли середину своего листа.) . Берем нашу кисточку, набираем воду и наносим её на бумагу до середины рисунка.

Теперь макаем кисточку в воду, набираем синюю краску и наносим на мокрую часть листа. Опять набираем кисточкой воду и размываем краску по рисунку (приём рисования по мокрому). Так же закрашиваем вторую половину листа, тем же синим цветом. Сначала мы наносим воду на оставшуюся часть рисунка, потом набираем синюю краску и наносим на лист. Водой размываем краску. Даем нашему рисунку подсохнуть. И пока наш рисунок подыхает, я, предлагаю нам немножко отдохнуть.

Читайте также:  Как закрепить интерьерный цветок в горшке

Физкультминутка “Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой.
Поднимая колени
Да головкой покачай Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе ”.

Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места. Берём кисточку поменьше. Макаем в воду и набираем красную краску. Методом примакивания рисуем лепестки наших цветочков. Таким образом, мы рисуем ещё несколько цветов. Промываем кисточку, набираем зеленую краску и рисуем стебли цветов. Ещё раз набираем зелёную краску и движением снизу вверх, рисуем травку и листья.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.
По окончании работы педагог подводит итог занятия: Молодцы вы отлично справились и нарисовали по мокрому слою. А сейчас возьмите свои работы, и мы полюбуемся этими волшебными цветами. Они такие красивые получились и у меня такое ощущение, что я попала в сказочную страну цветов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»

Конспект занятия с использованием информационно — коммуникативной технологией.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».

Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков.

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».

— знакомить с названиями цветов, их строением;— воспитывать бережное отношение к природе;— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;— закреплять навыки аккуратного вырезания и н.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы».

Источник

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы

Галина Наконечная
Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы

Задачи: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить красивые цветы.

Закреплять умение рисовать цветы; создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Развивать чувство композиции, технические навыки; воспитывать любовь и заботу о маме, вызывать желание сделать ей приятное.

Словарная работа: активировать словарь: весенние цветы, стебель, листья, цветок, бутон, композиция, букет.

Материал: альбомы, гуашь, кисти, баночки с водой, фишки.

Мотивация: В гости к ребятам приходит Зайчонок.

Зайчонок: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).

Зайчонок: Ребята, я знаю, что скоро праздник мам и принято дарить мамам цветы. Но цветов в лесу еще нет, а мне очень хочется подарить их своей маме.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним вместе с Зайчонком, какие цветы дарят мамам весной?

Просмотр Презентации «Весенние цветы».

Зайчонок: Да, весенние цветы очень красивые.

Воспитатель: А где же мы возьмем цветы для мам?

Воспитатель: Совершенно верно, цветы можно самим нарисовать.

Чтение стихотворения «Наступает мамин праздник» Т. Волгина

Только в марте нет сирени,

И поздравлю с Женским днем!

Физминутка «Подарок маме»

Мамин праздник раз в году,

Воспитатель: Давайте поможем зайчонку, нарисуем красивые цветы.

Только цветы мы будем рисовать необычным, нетрадиционным способом, с помощью фишек для игры.

Читайте также:  Аргирантемум double white цветок

Обсуждение с детьми алгоритма выполнения работы.

— Как называются цветы, которые расцветают весной?

— Назовите основные части цветка?

— Кому Зайчонок хочет подарить цветы?

Выставка работ.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема «Красивые цветы на нашей клумбе» Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: продолжать учить детей эстетично наклеивать.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения; изображать деревья большие и маленькие, располагая их.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа) Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах (стебелек,.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Красивые цветы»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Красивые цветы»

Тема: «Красивые цветы»

Программное содержание:

Цель: Создать коллективную композицию с цветами

— Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.

— Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками.

— Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

— воспитывать любовь к природе

Материалы и оборудование: Бумага размером А1 или А2 для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7, ножницы, клей, салфетки, краски гуашь, кисти.

Методические приемы Предложить детям всем вместе создать коллективное панно «Красивые цветы» и украсит им группу к 8 Марта. Разделить детей на подгруппы по 4-5 человек. Дети вырезают из квадратов круги и рисуют на этих кругах цветы. Сказать, что цветок должен быть крупным во весь круг, тогда получится красиво. Каждый ребенок может выполнить 2-3 цветка. По мере готовности цветов воспитатель предлагает наклеить круги-цветки аккуратно и ровно, располагая их на бумаге.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Педагог: Ребята, а давайте с вами немного поиграем. У меня есть цветик-семицветик, и он приготовил для вас задание.

Сейчас каждый из вас будет отрывать по одному лепестку и называть, что же загадал нам цветок.

• Голубое, чистое, ясное, весеннее безоблачное (небо)

• Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце)

• Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

• Ясный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день,

• Первые, молодые, зеленые (листочки)

• Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые (птицы)

• Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

Читайте также:  Завелись гусеницы в комнатном цветке

Педагог: Ребята, какие весенние цветы распускаются первыми?

— Как их можно назвать? (первоцветами)

— Вы любите цветы? Почему? (они красивые, нарядные, их можно подарить и т. д.)

— А весну любите? Почему? (весной тепло, солнечно, тает снег)

— На улице у нас уже наступила весна. Давайте немножко поколдуем и создадим весну в группе. А как мы это сделаем? (нарисуем)

— У меня, ребята, есть пустая корзина (показать нарисованную корзинку на большом листе ватмана) Давайте ее заполним цветами? (давайте).

Сначала мы нарисуем цветок у себя на листочках, потом вырежем их и наклеим на большой лист.

Педагог: Но сначала немножко представим себя цветами и разомнемся:

Физкультминутка:

день встречать во всей красе!

Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие цветы вы знаете? (ромашки, тюльпаны, гвоздики)

— Как мы можем нарисовать цветок? Какие части есть у цветка? (серединка, лепестки, стебель, листочки)

— С чего начнем рисовать? (с серединки)

— Что нарисуем дальше? (лепестки вокруг серединки?

— Какой формы лепестки? (полукруглой, овальной, вытянутой)

Педагог: Каждый из вас нарисует один сказочный, чудесный, красивый цветок.

Ребята, подумайте и скажите, какие цвета вы будете использовать, чтобы передать красоту и сказочность вашего цветка? (красный, синий, желтый и т. д.)

Педагог: Ребята, как правильно надо брать краску на кисть? (Много краски не берем, лишнюю краску убираем о края баночки, перед тем, как мокнуть в другую краску необходимо кисточку хорошо промыть в непроливайке, о края стакана уберем лишнюю воду)

Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики:

В гости к пальчику большому

Молодцы, ребята. А теперь еще раз хорошенько представьте, какой цветок вы нарисуете и можете приступать к рисованию. В процессе работы поощряю яркость красочность необычность цветка. Спрашиваю у каждого ребенка, какой цветок будет рисовать.

Подведение итогов: Ребята, вы все очень старались. Нарисовали замечательные цветы. Когда рисунки высохнут, мы их вырежем, наполним нашу корзину и украсим группу.

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (цветы)

3. Вам понравилось занятие?

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Рисовали мы цветы для мамы» Задачи: учить детей рисовать цветы в вазе: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида цветов в вазе – форма, цвет;.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема «Красивые цветы на нашей клумбе» Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа) Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах (стебелек,.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Источник

Adblock
detector