Меню

Рисование блокадный цветок жизни в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Снятие блокады Ленинграда»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Формирование нравственных понятий и воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «День снятия блокады Ленинграда».

обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда — блокаде;

— формировать у детей нравственные понятия и этику;

— воспитывать любовь к родному государству

— закреплять навыки рисования,

Предварительная работа: — чтение художественных произведений по теме;

— прослушивание песен и музыки военных лет;

— чтение и разучивание стихов о блокадном городе;

— рассматривание картин о войне;

— Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает город 27 января, в воскресение. Это очень памятная дата для города.

-А кто мне скажет, как назывался город во время войны? А сейчас?

-Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.

-Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.

— Ребята, давайте посмотрим как выглядит город на карте.. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

— Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг (звучит песня «вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.

— Вот и тогда все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…

Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900…это почти 2,5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.

— Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

Дети: 1. В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

2. Кружился снег, а город наш бомбили

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!

— Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома

(звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца,говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

Читайте также:  Подсолнухи значение цветка по фен шуй

— Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Дети: 3 Город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

4. Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

— Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались в основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

— В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.

— Мы с вами под музыку этой симфонии посмотрим презентацию о блокаде.

(Просмотр презентации о блокаде).

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.

— Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Ребята, а мы с вами зажгём свои маленькие огоньки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев./рисование «вечного огня»/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст.

Конспект интегрированного занятия по теме: «День снятия блокады Ленинграда»

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: «День снятия блокады Ленинграда».

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.

Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.

Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира.

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА » НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы «Блокада Ленинграда»

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др.

Источник

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию ко дню снятия Блокады «Разорванное кольцо»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада ко дню снятия блокады «Разорванное кольцо».

Читайте также:  Связывание ниток в пучок изделие цветок из ниток конспект урока

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Разорванное кольцо».

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;

расширять знания детей о памятниках, посвященных блокаде

расширять знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо»

расширить знания о Дороге жизни

Закрепить знания по лексической теме «Блокада Ленинграда»

закрепить знания о понятии «Мемориальный комплекс», что это, для чего

развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;

воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

Совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета

Продолжать формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги

Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций

Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом

Продолжать формировать навык рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой

Продолжать знакомить с оттенками (голубой, светло – зеленый, серый), развивать чувство цвета

Продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков

-развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Фотографии с изображением Мемориального комплекса в разное время года, иллюстрация осажденного города из книги Н. Ходза «Дорога жизни», листы бумаги для рисования, кисти, краски, простые карандаши.

разучивание стихов о блокаде, встреча – беседа с блокадницей, чтение книги Н. Ходза «Дорога жизни», рассматривание иллюстраций книги, тематическое рисование, лепка. На мольберте образец рисунка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Мальчики и девочки, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде. Мы знаем, что русские люди не только воевали против фашистов. Фашисты были нашими врагами. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

Посмотрите – это карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги ведущие к нашему городу были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Всю зиму в домах не

900 дней старики, женщины и дети выживали как могли в голоде и холоде. Единственная надежда на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.

Воспитатель: Что это такое – Дорога жизни?

Дети: Это дорога по льду Ладожского озера. По ней везли продукты в блокадный город.

Воспитатель: все правильно. Дорога жизни. Так ее назвали, потому что только она давала надежду на спасение, спасла много жизней. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем.

Дети: что-то что делают на память, что б люди не забывали

Воспитатель: Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятник или по другому Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» установили в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни. Вот как много информации, событий мы вспомним, когда посмотрим на этот памятник.

Читайте также:  Паучья лилия цветок значение тату

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать этот памятник.

Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы. Начинают с карандашного рисунка, а дальше переходят к краскам.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Сегодня мы с вами устроим выставку ваших работ. И в заключение хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ольги Берггольц:

Источник

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы. Тема: « Цветок жизни».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

План проведения НОД в страшей группе. Лепка :»Цветок жизни»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы.

Воспитатель: Барова Светлана Анатольевна.

Цель . Продолжать формировать патриотические чувства, не забывая о подвиге жителей Блокадного Ленинграда, в ходе лепки памятника «Цветок жизни».

Образовательные: Учить детей получать серый цвет, путем смешивания черного и белого пластилина. Закреплять приемы лепки.

Развивающие : Развивать умение самостоятельно работать с опорой на образец и технологическую карту.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к истории своего города, к участникам ВОВ. Развивать у детей патриотические чувства

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Материал: пластилин черного и белого цвета. Доска, наглядный материал по теме. Технологическая карта.

Образовательные технологии : Технология проблемного обучения. Педагогика сотрудничества. Здоровьесберегающие технологии Технология развивающего обучения

Предварительная работа : беседа с детьми о ВОВ, Блокаде Ленинграда, чтение по теме, организация развивающей среды по теме.

Ход НОД. Воспитатель сообщает детям, что сегодня памятная дата для нашего города. (День снятия Блокады Ленинграда). Предлагает детям слепить памятник – цветок жизни.

Дети вместе с воспитателями рассматривают на фото памятник, его части, обращая внимание на пропорции частей памятника.

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: памятник серого цвета, но у нас в наборе нет такого пластилина, что делать? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель показывает как получить пластилин серого цвета. Показывает приемы работы и последовательность. Представляет детям технологическую карту.

Предлагает детям приступить к работе, опираясь на технологическую карту и образец. В ходе самостоятельной работы детей оказывает помощь, нуждающимся дошкольникам.

В завершении работы воспитатель предлагает детям стекой нарисовать середину цветка ( улыбающиеся лицо).

Дети рассматривают работы. Организовывается выставка работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»

Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы.

Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы Тема: «Зимние забавы»

Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Юные спасатели-пожарные».

Тема: «Юные спасатели-пожарные».Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.Задачи:-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;-способствовать развитию .

Конспект интегрированного НОД с детьми старшей группы. Тема «Спешим на помощь к лесовичку».

Конспект интегрированного НОД по обучению детей коми языку. Возраст детей — 5 — 6 лет. Тема «Спешим на помощь к лесовичку».

Конспект образовательной деятельности с детьми старший группы тема: «Знакомство с цифрой 6»

Конспект образовательной деятельности с детьми старший группы тема: «Знакомство с цифрой 6&raquo.

Источник

Adblock
detector