Меню

Распределительный диктант 6 класс разряды прилагательных душистый цветок

Распределительный диктант «Разряды имён прилагательных»

Проверочная работа по русскому языку в 6-ом классе «Разряды имён прилагательных»

Просмотр содержимого документа
«Распределительный диктант «Разряды имён прилагательных»»

Распределительный диктант «Разряды имён прилагательных»

Задание: распределите имена прилагательные по трём разрядам.

РАЗРЯДЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Компьютерный, соловьиный, активный, пунктуальный, пунктуационный, отцовский, праздничный, авиамодельный, интересный, золотой (из золота), золотой (перен. желтый, хороший), цветастый, цветочный, птичий (клин, дом), птичий (рынок, грипп), весёлый, стиральный, заячье (потомство), заячий (характер), заячья (шапка), грибной, московский, медвежий (тулуп), медвежий (угол), медвежья (берлога).

РАЗРЯДЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Веселый, интересный, пунктуальный, золотой (перен. желтый, хороший), цветастый, активный, праздничный, медвежий, -ья (угол, услуга), заячий (характер)

Стиральный, пунктуационный, грибной, золотой (из золота), авиамодельный, компьютерный, цветочный, птичий (рынок, грипп), московский, медвежий (тулуп), заячья (шапка)

Соловьиный, птичий (клин, дом), отцовский, медвежья (берлога), заячье (потомство)

Источник

Урок «Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном»

Урок для 6 класса: «Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном» Учитель русского языка и литературы: Жабина Г.Н.

Цель и задачи урока: — Обобщение и расширение сведений об имени прилагательном как части речи; — Повторить морфологические признаки имени прилагательного; — Отработать умение правильно определять разряды прилагательных; — Уметь правильно решать орфографические задачи на правописание окончаний, суффиксов, сложных прилагательных; — Воспитывать интерес к русскому языку.

1. Дайте определение имени прилагательного. 2. Каким членом предложения является имя прилагательное? 3. Как изменяется имя прилагательное? 4. На какие разряды делятся прилагательные? 5. В каких случаях не с прилагательными пишется слитно, а в каких – раздельно? 6. Расскажите о написании суффиксов -к- , — ск-. 7. Расскажите о написании двух букв -нн- в суффиксах имён прилагательных. 8. У прилагательных какого разряда есть степень сравнения? «Экспресс – опрос»

Распределительный диктант Душистый цветок, лёгкий рюкзак, местный говор, лесной массив, причудливый рисунок, раскидистый дуб, зелёный стол, папин нос, ужасный вид, деревянный дом, мамино пальто, зимний день, волчий след, олений рог, верблюжий горб, отцов дом, умный мальчик Качественные Относительные Притяжательные

Проверь себя Качественные Относительные Притяжательные душистый цветок ужасный вид причудливый рисунок умный мальчик лёгкий рюкзак зелёный стол раскидистый дуб местный говор лесной массив деревянный дом глиняный горшок зимний день папин нос олений рог верблюжий горб отцов дом мамино пальто волчий след

Вставьте пропущенные окончания Утренн…м ветерком На свеж…м сене При малейш …м движении Субботн…м вечером В полнейш…й тишине О заячь…м испуге К лись…й хитрости В утренн…м ветерке Под свеж…м сеном В малейш…м движении В субботн…м вечере Полнейш…й тишиной С заячь…м испугом О лись…й хитрости

Морфологическая путаница Привести в порядок морфологический разбор имени прилагательного: 1.Постоянные признаки: -полная или краткая форма -степень сравнения (сравнительная, превосходная) -число — род(в единственном числе) — падеж (в полной форме) 2.Непостоянные признаки: — качественное, относительное или притяжательное 3. Синтаксическая роль. 4. Часть речи. Вопрос. 5. Начальная форма

Читайте также:  Хлопок символизирует как цветок что

Проверь себя 1. Часть речи. Вопрос. 2. Начальная форма. 3. Постоянные признаки: — качественное, относительное или притяжательное 4. Непостоянные признаки: -полная или краткая форма -степень сравнения (сравнительная, превосходная) -число — род(в единственном числе) — падеж (в полной форме) 5. Синтаксическая роль.

Выборочный диктант Найдите и выпишите степень сравнения прилагательного, образуя начальную форму. В величайшей панораме развёртываются удивительнейшие картины гор и равнин. Вершина Народная является самой высокой горой Урала. За миллионы лет вода и ветер стесали горы, обнажили их огромнейшие богатства.

Проверь себя Величайшей (великий), удивительнейшие (удивительный), самой высокой (высокий), огромнейшие (огромный)

— Имя прилагательное-ж.р., ед.ч.,В.п. — Имя прилагательное-ср.р., ед.ч.,П.п. Имя прилагательное-м.р., мн.ч.,Им.п. Синий жакет—синие жакеты Синяя краска—синие краски Синее море—синие моря Исправь ошибку!

Проверь себя Во мн.ч. прилагательные не имеют рода

Творческий диктант с комментированием Вставьте суффиксы, подбери к прилагательным существительные. Глин…ый Близ…иный Мерз…ая Киргиз…ий Туман…ый Журавл…ый Немец …ий Кавказ…ая Француз…ий Скольз …ие Свинц…ый Ткац…ий Искусств…ый Дерз…ий Кож…ый Сирен…ый

Тест Выпишите номера тех прилагательных, которые пишутся слитно. 1.(Татаро)моногольска орда. 2.(Сельско)хозяйственная литература. 3.(Шахматно)шашечный турнир. 4.(Девяти)летний ребёнок. 5.(Рыбо)ловные снасти. 6.(Бледно)розовое лицо. 7.(Северо)западный ветер. 8.(Разно)цветный ковёр. Сложите все цифры, в результате должно получиться число 19

Источник

Распределительный диктант 6 класс разряды прилагательных душистый цветок

Распределите прилагательные по разрядам качественные относительные притяжательные
душистый цветок
раскидистый дуб
папин нос
ужасный вид
местный говор
причудливый рисунок
лесной массив
верблюжий горб

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Разряды прилагательных 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Урок русского языка в 6 классе

Тема: «Разряды имен прилагательных»

  • усвоить разряды прилагательных;
  • усвоить опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных;
  • учиться определять разряды прилагательных по значению.

Скачать:

Предварительный просмотр:

выполнила: Грущенко Марина Викторовна, учитель

Читайте также:  Чудо цветок лепка в подготовительной группе лыкова

русского языка и литературы

Урок русского языка в 6 классе

Тема: «Разряды имен прилагательных»

  • усвоить разряды прилагательных;
  • усвоить опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных;
  • учиться определять разряды прилагательных по значению.

Звучит аудиозапись песни “Улыбка”.

— Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок русского языка, урок немного необычный. Приготовьте все необходимое для работы, сядьте удобнее, подарите всем присутствующим свои милые и добрые улыбки.

— Откройте тетради, запишите число и тему урока «Разряды имен прилагательных»

— Сегодня на уроке мы будем говорить о делении имен прилагательных на разряды по значению, будем учиться определять эти разряды.

— Урок хочу начать со сказки… Имя прилагательное

Некогда в каком-то царстве,

В дальний путь скорей спешите

С царем-папой распрощались,

Вот выходят в сад сестрицы,

Слышат пенье райской птицы.

— Знать та птица не простая, —

Чтоб ответа лишь добиться.

Был бы тускл и не расцвечен.

В путь отправились сестрицы

Ко мне в гости пригласите.

Станет добрым, коль был злой.

— И мы, ребята, будем продолжать открывать на уроках что-то новое, интересное.

2. Проверка домашнего задания

— Ребята, на прошлом уроке мы с вами начали разговор об имени прилагательном. Говорили, что эта часть речи необходима для точного названия предмета, она помогает ярко описать этот предмет и передать своё отношение к описываемому предмету.

— Дома вы рисовали портрет Имени Прилагательного. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Проанализировать домашнее задание)

— Опрос обучающихся (проверка домашнего задания)

Ответы обучающихся, например:

— Со мною ваша речь красива и точна,
Когда же нет меня – она, увы, бедна.
Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую
Соцветье дивных слов легко определю я!

Без признаков предмета нет-

Они со мной весьма приметны.

Меня вам надо знать, беречь.

— На Руси дворянские дети тоже учились грамоте, изучали части речи. В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показал, как это было. Сейчас посмотрим небольшую сценку о том, как маменькин сынок дворянский недоросль Митрофанушка изучал части речи.

— Анализируя признаки, которые обозначают имена прилагательные, можно сказать, что эти признаки разные по значению: одни можно увидеть, другие – ощутить, третьи – почувствовать и т. д. Итак, по значению имена прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные.

1. Качественные имена прилагательные. Называют признаки, обозначающие различные качества предмета: по величине (большой, маленький), по возрасту (молодой, старый), по цвету (красный, зеленый), по весу (легкий, тяжелый), по внешнему виду (красивый, высокий), по внутренним качествам (умный, добрый) и т. д. Такие признаки у предмета могут быть в большей или меньшей степени (сильный – сильнее – сильнейший, умный – умнее – умнейший).

2. Относительные имена прилагательные. Обозначают материал, из которого сделан предмет (деревянный дом, кирпичная стена), указывают на признак предмета по месту (школьный кабинет), по времени его существования (зимний день), по назначению предмета (спортивная обувь) и т. д. Такие признаки не могут быть у предмета в большей или меньшей степени. При употреблении в словосочетании их можно заменить именами существительными: деревянный дом – дом из дерева, зимний день – день зимы.

Читайте также:  Чем замазать обрезанный цветок

3. Притяжательные имена прилагательные. Обозначают признак предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному (мамино пальто, собачья будка, лисий хвост). Эти прилагательные отвечают на вопросы чей? чья? чье?, имеют суффиксы –ин- (-ын-), -ов- (-ев-), -ий- (-й-). Такие признаки не могут быть у предмета в большей или меньшей степени.

Чтение, заучивание правил – шуток:

а) Качественное – сравни, С «очень» тут же повтори;

б) Относительное взял: место, время, материал;

в) Притяжательное – чьи? Принадлежность (птичьи)

— Перед вами словосочетания. Распределите их по разрядам прилагательных.

Источник

1. Распределительный диктант (три столбика в тетради) качественные/ относительные/ притяжательные
Высокий дуб, душистый цветок, страшный вид, причудливый узор, мамин платок, заячий хвост, местный говор, лесной массив, медвежья лапа, лисья нора, оловянный солдатик, вчерашний хлеб.

2. Дописать предложения так, чтобы первое предложение стало сложным, второе — с однородными членами, третье — с прямой речью. Подчеркнуть притяжательные прилагательные.

1) Когда я впервые сел в папину машину.
2) На белом снегу отчётливо были видны беличьи, …. , ……. следы.
3) В окно выглянула Лиза в теплом бабушкином платке и спросила: .

Ответы 2

ответ:1. 1) Высокий дуб, душистый цветок, страшный вид, причудливый узор.

2) местный говор, Леной массив, оловянный солдатик, вчерашний хлеб

3) мамин платок, заячий хвост, медвежья лапа, лисья нора.

2. Я отвечу. Ещё раз.1) , то он решил показать своё мастерство

у меня есть собака, его зовут мухтар, но я в основном его зову муха. он отзывается на эту кличку значит понимает ,что обращаются именно к нему. муха у нос появился щенком. он был такой маленький, я даже видела как у него открываются глазки. они же совсем слепые. видела его первые шаги, это было так смешно смотреть, как он переваливался с боку на бок, как мишка косолапый.

когда он чуть-чуть подрос я его начала учить всякими . я его учила ходить со мной рядом, когда я ему отдавала команду, он её выполнял, это было так здорово и ему тоже нравилось. он даже научился приносить палку, а больше всего он любил играть мячиком. муха приносил мне его и просил с ним поиграть. мы с ним постоянно ходом на прогулки мы бегаем друг за другом. ему так нравиться. когда я от него прячусь, а он не может меня найти муха начинает гавкать, наверно можно сказать и так выходи я . я так его люблю, своего мухтара.

Источник

Adblock
detector