Меню

Проверочная работа по теме генеративные органы цветки соцветия

Тест по теме: «Генеративные органы растений»
тест по биологии (9 класс) на тему

Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по биологии, так как содержит вопросы из базы вопросов ФИПИ по указанной теме. Может быть использован в качестве проверки знаний в процессе подготовки к ОГЭ или в рамках работы на факультативе по биологии

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тренировочный тест ОГЭ по теме: «Генеративные органы растения»

Выберите один верный ответ.

1 . К главным частям цветка относят

1) чашечку и венчик 2) завязь и цветоложе 3) пестик и тычинки 4) венчик и семязачаток

2 . У цветковых растений пыльца в 1) чашелистиках 2) лепестках 3) тычинках 4) пестиках

3 . Плоды отсутствуют у: 1) томата 2) мака 3) пшеницы 4) сосны

4 . В какой части цветка расположен зародышевый мешок с яйцеклеткой?

1) в чашечке 2) в рыльце 3) в пыльнике 4) в завязи

5 . На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой обозначена часть цветка, в которой происходит развитие яйцеклеток?

6 . Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как в его ходе

1) оплодотворяются две женские гаметы

2) увеличивается размер яйцеклетки в два раза

3) оплодотворяются яйцеклетка и вторичное ядро зародышевого мешка

4) в оплодотворении участвуют мужская и женская половые клетки

7 . У покрытосеменных пыльца формируется в 1) венчике 2) чашечке 3) тычинке 4) пестике

8 . Цветок, у которого имеются и тычинки, и пестики, называют

1) двудомным 2) обоеполым 3) однодомным 4) раздельнополым

9 . При проращивании семян необходимо

1) в сосуд с водой положить семена и поставить в тёмное холодное место

2) семена завернуть во влажную марлю и поместить в тёплое место

3) в пустой сосуд насыпать сухие семена и оставить на свету при комнатной температуре

4) семена завернуть во влажную марлю и убрать в освещённое холодное место

10 . Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

1) зачаточное растение 2) зачаточный побег 3) конус нарастания 4) пазуха листа

12 . Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

13 . При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из

1) зародышевого корешка 2) почвы 3) семядоли 4) эндосперма

14 . Какой орган у растений называют генеративным? 1) лист 2) корень 3) стебель 4) цветок

15 . В ягоде крыжовника 8 семян, сколько яйцеклеток участвовало в их образовании?1) 6 2) 2 3) 8 4) 4

16 . При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из

1) зародышевого корешка 2) почвы 3) семядолей 4) эндосперма

17 . Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, ––это

1) кожура 2) шишка 3) плод 4) семяпочка

18 . В какой части цветка расположен зародышевый мешок с яйцеклеткой?

1) в чашечке 2) в рыльце 3) в пыльнике 4) в завязи

19 . Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода

20 . Садовод может прогнозировать урожай яблок по количеству образовавшихся на побегах

1) листьев 2) придаточных корней 3) генеративных почек 4) междоузлий

21 . Часть цветка, в которой созревают мужские половые клетки, обозначена цифрой 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

22 . У цветковых растений пыльца формируется в

1) чашелистиках 2) лепестках 3) тычинках 4) пестиках

24 . Какой фактор не влияет на прорастание семян?

1) вода 2) тепло 3) почва 4) воздух

25 . Часть цветка, в которой происходит оплодотворение, обозначена цифрой

26 . Какое из условий является необязательным для прорастания семян?

1) наличие воды 2) доступ кислорода 3) наличие почвы 4) живой зароды

27 . Семена у картофеля образуются в результате

1) развития корней 2) оплодотворения 3) формирования клубней 4) вегетативного размножения

28 . Почки растений снаружи покрыты

Читайте также:  Как сделать цветок из вареной моркови для украшения холодца

1) зачаточными листьями 2) конусом нарастания 3) почечной корой 4) почечными чешуями

29. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, –– это

1) завязь пестика 2) плод 3) семязачаток 4) пыльники тычинок

30. На рисунке изображена аптечная ромашка. Под каким номером расположена схема, соответствующая расположению цветков в её соцветии?

31 . При проращивании семян необходимо

1) завернуть семена во влажную марлю и поместить в тёплое место

2) положить семена в сосуд с водой и поставить в тёмное холодное место

3) насыпать сухие семена в пустой сосуд и оставить на свету при комнатной температуре

4) завернуть семена во влажную марлю и убрать в освещённое холодное место

32 . Плоды рябины приспособлены к распространению

1) ветром 2) птицами 3) насекомыми 4) водой

33 . Установите правильную последовательность с таксона высшего порядка

1) Губоцветные 2) Яснотка 3) Яснотка белая 4) Покрытосеменные 5) Двудольные

34 . Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего потребление кислорода семенами при дыхании.

1) добавьте немного воды на дно банки 4) внесите зажжённую свечу в банку

2) накройте банку пластмассовой крышкой 5) положите в стеклянную банку семена

3) оставьте банку в таком состоянии на 24 часа

35 . Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление семядолей 4) появление зелёных листочков

2) разрушение семенной кожуры 5) набухание семени

36. Установите последовательность распускания почек.

1) вынос зелёных свернутых листочков молодого побега 4) набухание почек

2) деление клеток конуса нарастания 5) удлинение стебля и рост листьев

3) раскрытие почечных чешуй 6) образование взрослого побега

37 . Сирень обыкновенная –крупный листопадный кустарник, широко используемый в декоративном озеленении . Выберите три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков.

1) Сирень культивируется с середины XVI века, имеет более 1600 сортов.

2) Цветки сирени ––мелкие, собраны в соцветия-метёлки.

3) Растения с округлой кроной, имеющей деревянистые стебли, которые начинают ветвиться около земли.

4) Родина сирени обыкновенной –Балканы, но распространена она по всей территории России.

5) Листья опадают зелёными после сильных заморозков.

6) Размножается сирень семенами и вегетативно.

38 . Малина обыкновенная –ягодный кустарник, имеющий важное пищевое и лекарственное значение. Выберите три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

1) Малину используют для приготовления варенья, желе, мармелада, соков, настоек.

2) Малина как целебное средство широко известна ещё со времён Древней Греции и Древнего Рима.

3) Растёт в лесах, на полянах и вырубках, в оврагах, по берегам рек, в садах и огородах.

4) Листья сложные, непарноперистые, с 3-5 крупнопильчатыми листочками.

5) Растение имеет многолетнее корневище, из которого развиваются двухгодичные надземные стебли высотой 1,5–2,5 м

6) У листьев сетчатое жилкование

39 . Известно, что рябина обыкновенная –небольшое дерево с сочными плодами, неприхотливое к среде обитания. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

1) Растёт по берегам рек, озёр, вдоль дорог, по лесным опушкам, на полях, в парках, садах, скверах.

2) Рябина является символом счастья и мира в семье, её часто сажают возле дома.

3) Распространена почти во всей Европе, Передней Азии и Кавказе.

4) Имеет пищевое, медоносное, медицинское, декоративное и другие значения.

5) Плодами с мелкими семенами питаются зимующие птицы.

6) У рябины единственный одревесневший стебель длиной до 12 м.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок по теме «Генеративные органы растений»

Данный урок заканчивает серию уроков по теме «Генеративные органы растений». Конспект урока включает в себя материал для контроля и обобщения знаний по темам «Цветок», «Соцветие», «Плод».

Читайте также:  В большинстве цветков самая яркая часть завязь пестика или околоцветник
Тесты по биологии 6 класс по теме «Органы растений»

Для контроля знаний по теме «Органы растений» разработаны тесты на 2 варианта.

Тест по теме:» Клетка. Ткани. Органы растения» биология 6 класс

Тест содержит 20 влпросов по теме, два варианта.

Урок по теме: «Генеративные органы растений. Строение цветка»

Данная тема изучается на уроках биологии в 6 классе, в разделе «Органы цветковых растений».

Тест Вегетативные органы растений.

Тест для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по биологии.

Тест Генеративные органы растений.

Тест для подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 класса.

Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: «Вегетативные органы растения»

Данный тест предназначен для учащихся, которые занимаются биологией на профильном уровне обучения.

Источник

Проверочная работа по теме «Генеративные органы растений»

Проверочная работа по теме «Генеративные органы растений»

а) дуб б) горох в) клён г) огурец

2. С помощью ветра распространяются плоды:

а) бешеного огурца б) кокосовой пальмы в) рябины г) одуванчика

3. Установите соответствие.

А) цветки мелкие, лишенные аромата

Б) цветки имеют нектарники

Г) венчики яркие и крупные

Д) пыльца легкая и многочисленная

1. ветроопыляемые растения

2. насекомоопыляемые растения

4. Установите соответствие.

5. Пользуясь текстом параграфа 31, вставьте пропущенные слова в предложения.

А. Если почвенные условия благоприятные, то ……… семена прорастут.

Б. У берез, …..….…., …………. созревают легкие плоды с небольшими удлиненными ……..… .

В. Плоды одуванчика, ……. семена которых имеют ………. легко разлетаются во все стороны.

Г. Семена кувшинки, …………. ………..…… снабжены камерами, которые заполнены воздухом, что позволяет им перемещаться ………….. .

6. Вставьте пропущенные слова:

А) У плода …….. очень тонкий, плёнчатый околоплодник плотно срастается с самой семенной кожурой и семенем.

Б) Из семяпочки, находящейся в завязи пестика, в результате двойного оплодотворения начинает развиваться …… .

В) Если пыльца из тычинок попадает на рыльце того же самого цветка, то осуществляется …… .

Проверочная работа по теме «Генеративные органы растений»

1. Плоды с выростами-парашютиками имеет:

а) лук б) горох в) пшеница г) осот

2. С помощью воды распространяются плоды:

а) бешеного огурца б) кокосовой пальмы в) рябины г) одуванчика

3. Установите соответствие.

1) в нем идет образование органических веществ

2) участвует в распространении семян

4) является органом полового размножения растения

5) обеспечивает почвенное питание растения

6) является зачаточным побегом

4. Установите соответствие.

5. Пользуясь текстом параграфа 31, вставьте пропущенные слова в предложения.

А. Если почвенные условия благоприятные, то …….. прорастут.

Б. У берез, .….…., ……. созревают легкие плоды с небольшими удлиненными ……..… .

В. Плоды одуванчика, ……. семена которых имеют …….…, легко разлетаются во все стороны.

Г. Семена кувшинки, …………. ………..…… снабжены камерами, которые заполнены воздухом, что позволяет им перемещаться ………….. .

6. Вставьте пропущенные слова:

А) У плода …… семя заключено в околоплодник, который имеет большую жесткость, чем плод семянки, но значительно мягче, чем околоплодник ореха.

Б) После опыления и оплодотворения завязь, в которой находится зародыш, начинает быстро развиваться, и в результате формируется ……. .

В) Цветки без околоцветника называются ……. .

Источник

Проверочная работа по теме «Цветок», 6 класс
материал по биологии (6 класс) на тему

Проверочная работа по теме «Цветок», 6 класс

2. Из каких частей состоит пестик:

3. Мужской половой орган цветка:

4. Под каким номеров на схеме отмечен пыльник?

А. 7 Б. 2 В. 10 Г. 9
5. Обоеполые растения – это растения, у которых:

А. есть мужские и женские органы

Б. есть только мужские органы

В. есть только женские органы

Г. нет генеративных органов

6. Почему у растений редко встречается самоопыление?

Читайте также:  Формула цветка зачем нужна

Б. не может произойти опыление

В. не может произойти оплодотворение

Г. потомство может нести наследственные болезни

7. Перенос пыльцы на рыльце пестика – это:

9. Признаки насекомоопыляемых растений:

10. Под какой цифрой указано ветроопыляемое растение?

11. Почему цветок раффлезии пахнет тухлым мясом?

А. отпугивает насекомых, питающихся цветком

Б. привлекает мух – опылителей

В. отпугивает людей, собирающих цветы

12. Самый маленький цветок из перечисленных имеет растение:

13. Почему в дождливое лето, когда не летают насекомые, снижается урожайность кабачков и огурцов?

А. насекомые переносят пыльцу

Б. насекомые помогают растению развиваться

В. насекомые приносят растению питательные вещества

Г. насекомые ускоряют процесс фотосинтеза

15. У какого растения соцветие – корзинка

ОТВЕТЫ: 1.а 2. а, г 3. б 4. а 5. а 6. г 7. б 8. г 9. а, б 10. 1 11. б 12. в 13. а 14. в 15. б

Всего можно набрать 17 баллов. 16, 17 – оценка «5», 13 – 15 – «4», 9 – 12 – «3».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Цветок», 6 класс

2. Из каких частей состоит пестик:

3. Мужской половой орган цветка:

4. Под каким номеров на схеме отмечен пыльник?

А. 7 Б. 2 В. 10 Г. 9
5. Обоеполые растения – это растения, у которых:

А. есть мужские и женские органы

Б. есть только мужские органы

В. есть только женские органы

Г. нет генеративных органов

6. Почему у растений редко встречается самоопыление?

Б. не может произойти опыление

В. не может произойти оплодотворение

Г. потомство может нести наследственные болезни

7. Перенос пыльцы на рыльце пестика – это:

9. Признаки насекомоопыляемых растений:

10. Под какой цифрой указано ветроопыляемое растение?

11. Почему цветок раффлезии пахнет тухлым мясом?

А. отпугивает насекомых, питающихся цветком

Б. привлекает мух – опылителей

В. отпугивает людей, собирающих цветы

12. Самый маленький цветок из перечисленных имеет растение:

13. Почему в дождливое лето, когда не летают насекомые, снижается урожайность кабачков и огурцов?

А. насекомые переносят пыльцу

Б. насекомые помогают растению развиваться

В. насекомые приносят растению питательные вещества

Г. насекомые ускоряют процесс фотосинтеза

15. У какого растения соцветие – корзинка

ОТВЕТЫ : 1.а 2. а, г 3. б 4. а 5. а 6. г 7. б 8. г 9. а, б 10. 1 11. б 12. в 13. а 14. в 15. б

Всего можно набрать 17 баллов. 16, 17 – оценка «5», 13 – 15 – «4», 9 – 12 – «3».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме «Цветок» презентация

Презентация по теме «Цветок» даны разные варианты проверки знаний строения цветка и типов цветков и растений. Дети сами оценивают свои знания с помощью бальной системы.

Открытый урок с элементами лабораторной работы по теме: «Цветок, его строение и значение. Соцветия»

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному закреплению материала о цветке, соцветии;совершенствовать умения работать с текстом учебника, натуральными об.

Интерактивная контрольная работа по теме «Цветок» 6 класс

данная работа может использоваться при проведении контроля по теме «Цветок» в 6 классе.

Проверочная работа по теме «Цветок»

Контроль знаний параграфа 11 по учебнику И.Н. Пономаревой.

проверочная работа по биологии 6 класс по теме «Цветок. Плод»

Данная работа содержит подбор заданий различного уровня для проведения проверочной работы по биологии в 6 классе (УМК Пасечника) по теме «Цветок. Плод».

Самостоятельная работа на тему «Цветок. Соцветия» (6 класс, биология)

Задания для 4вариантов выводятся на слайд, при этом каждому ученику индивидуально выдаются карточки с рисунком цветка и соцветиями.

Источник

Adblock
detector