Меню

Проверочная работа по рассказу паустовского заботливый цветок

Заботливый цветок. К.Паустовский

высокое, красные цветы собраны в большие кисти

низкое, синие цветы собраны в большие кисти

высокое, синие цветы собраны в большие кисти

низкое, красные цветы собраны в большие кисти

Герой рассказа жил в маленьком городке, вокруг которого сажали:

Во сколько должен был состоятся поход за шишками?

Для чего дети ходили в Моховой лес?

Кто доставал шишки из беличьего дупла?

Почему люди забирали у белок шишки?

потому, что белкам они не нужны

потому, что белки скоро снова натаскают

потому, что беличьи дупла очень высоко

потому, что люди не любят белок

Почему белки — хорошие помощники?

они собирают только здоровые шишки

они умеют прыгать с дерева на дерево

они очень любят отдавать людям шишки

Какая профессия была у Михаила Михайловича?

на лесных пожарищах и вырубках

Чем кипрей помогает молодым соснам?

В какое время года происходят события, описанные в тексте?

О чём думал автор рассказа, когда смотрел на сухую кисть кипрея?

о том, как хорошо он отдохнул в моховом лесу

о том, что про цветок кипрея надо написать волшебную сказку

о том, что цветок надо сушить в сухом песке, чтобы он не потерял яркую окраску

о том, что жизнь простого цветка может быть интереснее самой волшебной сказки

К какому жанру относится произведение «Заботливый цветок»?

Источник

Конспект урока по родной литературе на тему «Рассказ К.Г. Паустовского «Заботливый цветок»» (6 класс).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по родной литературе для 6 класса. Тема: К.Г. Паустовский. «Заботливый цветок».

Цель урока: формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения.

Задачи урока: приобщать к миру литературы посредством расширения читательского опыта, опоры на социальный опыт; воспитывать экологическую культуру поведения; развивать исследовательские навыки.

Оборудование: мультимедиа, презентация к уроку, выставка книг К.Г. Паустовского, портрет писателя.

Вашим домашним заданием было самостоятельное прочтение рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Заботливый цветок».

— Как вы понимаете слова Константина Георгиевича Паустовского?

«Жизнь, окружающая нас, бывает интереснее самых волшебных сказок».

-О каком цветке идёт речь в рассказе? Как называют его в народе? -Посмотрите, как он выглядит.

— Вы конечно обратили внимание перед чтением на название.

— Какие вопросы до чтения у вас возникали?

— А разве может быть цветок заботливым?

— А когда у вас болит горло, настоем какого растения вам предлагают полоскать горло? — А когда летом у вас появляется ранка, какое растение помогает его вылечить?

Вывод : Цветок тоже может быть заботливым.

3. Постановка задачи урока:

Сегодня мы ещё раз внимательно прочитаем рассказ «Заботливый цветок», будем учиться анализировать произведение, узнаем о жизни и творчестве этого писателя.

4. Работа с текстом во время чтения.

Словарная работа проводится по ходу чтения

Лесничество-( стр. 115 внизу)

-Как мальчики объяснили, что это за беличьи запасы и почему они брали сосновые шишки именно в дуплах?

— Почему раньше лесники вырубали кипрей? ( стр. 119)

— Михаил Михайлович называет его наш помощник.

Почему? Чем он помогает лесникам?

(возле кипрея без страха растут все соседи, особенно сосенки)

Гарь-это сильный запах дыма и его осадок.

5. Работа с текстом после чтения

а) Беседа по содержанию рассказа.

— Какие научные сведения о кипрее узнали из рассказа?

Дети: Кипрей имеет способность отдавать тепло, благодаря чему молодые деревья зимой не замерзают.

-Чему научили вас герои произведения?

-Прочитайте, что ещё нового и интересного вы узнали из этого произведения?

в) Тест по прочитанному произведению: слайд 6

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

2. Как называют кипрей в народе?

3. Для чего дети ходили в лесничество?

4. Почему белки хорошие помощники?:

5.К какому жанру относится произведение?

6. Напишите краткий отзыв о рассказе.

— Почему рассказ назван «Заботливый цветок»?

-О чьей жизни заботится маленький простенький цветок?

Учитель: Сегодня на уроке вы учились анализировать художественное произведение, рассуждать, думать.

Надеюсь, что вам пригодятся знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни. Любите природу и берегите её!

7. Домашнее задание. Работа над вопросами по тексту.

1. Как называется высокое растение с красными цветами собранными в большие стоячие кисти?

3. Что случилось, когда рассказчик шел перед вечером мимо базарной площади? Что увидел?

4. О чем рассказал громкоговоритель?

5. О чем решил спросить мальчиков рассказчик?

6. О чем пообещал не рассказывать Анне Петровне?

7. Кто такая Анна Петровна, как её называли в лесничестве?

8. Где увидел рассказчик Михаила Михайловича и Анну Петровну?

9. Почему люди забирают шишки у белок?

10. Как кипрей называют в народе?

11. Почему сначала его уничтожали?

12. Что случалось с теми соснами, у корней которых вырывали кипрей?

13. Почему вокруг кипрея нет инея?

14. Почему корешки побегов не замерзают?

15. Как стал рассказчик относиться к запасам белок и растениям после посещения леса?

16. Как Анна помогла сохранить лист кипрея?

17. Как называлась книга, в которую мальчик положил эту кисть?

18. О чем думал мальчик каждый раз, открывая эту книгу?

19. Может ли быть цветок полезным, заботливым?

20. Напишите мини-рассказ из 10 предложений о любом растении. Расскажите, как оно заботится о людях.

Краткое описание документа:

Тема урока: К. Паустовский «Заботливый цветокТип урока – урок когнитивного типаОборудование:1Литературное чтение: учебник для 3 класса образовательных учреждений. В 4 частях,ч.4/ О.В. Кубасова.– 10-е издание – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013. 2. Компьютер, экран,3 Презентация,4 Дидактический материал(карточки),5Толковый словарь Ожегова,.Цель урока: формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения. Задачи урока: Образовательные (предметные): — продолжить знакомство с творчеством К.Г. Паустовского через рассказ «Заботливый цветок»;- совершенствовать умение анализировать текст, определять ключевые слова, понимать авторский замысел;- совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения; Воспитательные (личностные):- воспитывать любовь к природе, способность видеть ее красоту и умение отражать увиденное в рисунках, рассказах.- формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. Развивающие (метапредметные):- развивать речь учащихся (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);- развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;- развивать творческие способности у учащихся. Ожидаемый результат: В результате изучения данного материала учащиеся должны самостоятельно ставить перед собой учебную задачу, уметь анализировать произведение, Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: учащиеся знакомы с произведениями К.Г. Паустовского, могут назвать жанры произведений, художественные средства (олицетворение, сравнение), имеют высокий уровень навыка чтения, умеют работать в группах. Есть такое растение – высокое, с красными цветами. Цветы эти собраны в большие стоячие кисти. Называется оно кипрей.Об этом кипрее я и хочу рассказать.Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек. Около этого городка сажали сосновые леса.Как всегда в таких городках, на базарной площади весь день стояли телеги с сеном. Около них спали мохнатые лошадёнки. К вечеру стадо, возвращаясь из лугов, подымало красную от заката пыль. Охрипший громкоговоритель передавал местные новости.Однажды я шёл перед вечером мимо базарной площади в лесничество. Оно помещалось на окраине городка над рекой. Среди улицы мальчишки играли в футбол. Громкоговоритель висел на телеграфном столбе. Он неожиданно защелкал, откашлялся и сказал басом:«Ребята! Напоминаем, что завтра в шесть часов утра состоится поход в Моховой лес для сбора сосновых шишек из беличьих запасов. Руководить походом будет сотрудница лесничества Анна Петровна Заречная».Я не мог понять, о каких беличьих запасах идёт речь. Кого бы расспросить об этом? Мальчишки продолжали гонять мяч, будто они и не слыхали громового голоса из чёрной тарелки на столбе. Из окна в соседнем домишке высунулась старушка.– Петя! – закричала она дребезжащим голосом. – Кузя! Ступайте домой, неслухи. Завтра спозаранку в лес идти, а вы футбол затеяли. Я вас на заре подымать не буду. Я вам не будильник.– Счас! – закричали в ответ мальчики. – Последний гол забьём!Неожиданно футбольный мяч угодил в козу, привязанную к крылечку. Коза вскрикнула, взвилась на дыбы и оборвала верёвку. Мальчишки бросились врассыпную. Из всех окошек высунулись разгневанные хозяйки.– Озорники! – закричали хозяйки. – Вот скажем Анне Петровне, чтобы она вас в лес не брала.Я пошёл дальше. За углом я увидел мальчиков. Они, оказывается, прятались там от хозяек.– Ребята, – спросил я мальчиков, – что это за беличьи запасы, про которые объявляли по радио?Мальчики наперебой начали рассказывать мне, что никто лучше белок не умеет собирать сосновые шишки.– Они их себе на зиму запасают! – кричали мальчики. – Складывают в дупла. Да ты не толкайся, дай мне сказать. Белка только здоровые шишки берёт.– Без нас эти шишки никто и не достанет! – закричал мальчик с отчаянными синими глазами. – Дупло высоко. А мы туда – раз-раз! Мигом долезем и все шишки выберем.– А вам белок не жалко? – спросил я.– Белки не обижаются! – закричали, волнуясь, мальчики. – Они за два-три часа опять полное дупло натаскают.– Вы в лесничество идёте? – спросил меня мальчик с синими глазами.– Да, в лесничество.– Мы давно приметили, что вы туда ходите. Так вы, пожалуйста, Анне Петровне про козу не рассказывайте. Мы в неё мячом случайно попали.Я пообещал ничего не говорить Анне Петровне. Но даже если бы я ей и рассказал про случай с козой, то Анна Петровна (все в лесничестве её звали Анютой) на мальчиков не рассердилась бы, потому что сама была молодая, весёлая и только год назад окончила лесническй техникум.

Читайте также:  Белые штуки в земле цветка

Источник

Урок литературного чтения «Заботливый цветок»К.Паустовский
план-конспект урока по чтению (3 класс)

На уроке применялись различные технологии по ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
zabotlivyy_tsvetok._k_paustovskiy.doc 112 КБ
kak_pravilno_hranit_lekarstva.docx 845.94 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Работа на конкурс муниципального профессионального мастерства педагогов

Сценарий урока литературного чтения по теме:

« К. Паустовский «Заботливый цветок». »

Ганина Наталья Михайловна —

учитель начальных классов

МБОУ Вильской средней школы

Предмет : литературное чтение (4 часа в неделю, в год – 136 часов)

УМК: учебник О.В. Кубасова. Литературное чтение: учебник для 3 класса В 4 частях.– 10-е издание – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.


тетрадь-задачник к учебнику русского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений в 3 частях. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко – 11-е издание — Смоленск: Ассоциация 21 век, 2017.
Раздел: Чудесное рядом

Тип урока : урок когнитивного типа

Тема урока : К. Паустовский «Заботливый цветок

Учащиеся 3 «б» класса обучаются по программе УМК «Гармония».

Всего в классе 14 человек: 5 мальчиков и 9 девочек.

7 учащихся воспитываются в полных хороших семьях, в доброжелательной обстановке, родители уделяют им должное внимание, также заметно участие в воспитании детей дедушек и бабушек.

3-е учащихся из полных семей, где отсутствует заинтересованность самих родителей в улучшении результатов обучения, отсутствует контроль, учащиеся поверхностно выполняют домашние задания, 4 учащихся –в неполных семьях, где родители не всегда могут оказать помощь..

Результаты диагностики и наблюдений показали, что по своему развитию есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те ,кто затрудняются.

На уроках дети работают активно и заинтересованно Учащиеся активно включаются в решение проблемной ситуации на уроке(рассуждают, дискутируют),проявляют инициативу по разнообразным ситуациям .Большинство ребят стараются улучшить результаты учебной деятельности. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем учащимся, по моему мнению, из-за того, что еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности, нет достаточного контроля и помощи со стороны родителей, домашние задания выполняются поверхностно.

У 65% учащихся сформирована учебная мотивация.

У этих учащихся наблюдается хороший познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках эти обучающиеся проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение, грамотно отвечают на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Проявляют творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

4 учащимся свойственен замедленный темп деятельности. Они не всегда успевают за темпом класса . Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Навыки самостоятельного труда сформированы не в полном объеме. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых. При постоянной поддержке могут улучшить результы.

На уроках и на переменах поведение учащихся удовлетворительное.

Дети принимают активное участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Многие учащиеся активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Урок русского языка в 3 «б» классе

Тема урока: К. Паустовский «Заботливый цветок

Тип урока – урок когнитивного типа

1 Литературное чтение: учебник для 3 класса образовательных учреждений. В 4 частях,ч.4/ О.В. Кубасова .– 10-е издание – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.

4 Дидактический материал(карточки),

5Толковый словарь Ожегова,

Цель урока: формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения.

— продолжить знакомство с творчеством К.Г. Паустовского через рассказ «Заботливый цветок»;

— совершенствовать умение анализировать текст, определять ключевые слова, понимать авторский замысел;

— совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения;

— воспитывать любовь к природе, способность видеть ее красоту и умение отражать увиденное в рисунках, рассказах.

— формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

— развивать речь учащихся (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

— развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— развивать творческие способности у учащихся.

Ожидаемый результат: В результате изучения данного материала учащиеся должны самостоятельно ставить перед собой учебную задачу, уметь анализировать произведение,

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: учащиеся знакомы с произведениями К.Г. Паустовского, могут назвать жанры произведений, художественные средства (олицетворение, сравнение), имеют высокий уровень навыка чтения, умеют работать в группах.

Содержание деятельности учителя и учащихся

Методики применяемые на уроке

1.Организационный момент.Настрой на урок

2Актуализация знаний..Стадия вызова.

Я рада видеть вас ,ребята! Представьте, что на вашей ладошке маленький солнечный зайчик.Улыбнитесь ему и пошлите его кому-нибудь из ваших друзей. Мысленно пожелайте ему удачи в работе

— Ребята! На уроке мы будем делать маленькие открытия.

Покажите, пожалуйста, с каким настроением начинаете урок. (Ребята показывают карточку с соответствующим настроением)

«Жизнь, окружающая нас, бывает интереснее самых волшебных сказок».

— Как вы думаете, о чем хотел сказать К.Г. Паустовский?(наблюдать за природой2 всегда интересно)

Любимая тема произведений К. Г. Паустовского стала тема родной природы. Писатель в своих произведениях показывает красоту скромную, неяркую, но всегда притягивающую к себе внимание человека наблюдательного, человека не устающего удивляться, на первый взгляд, обычным явлениям природы.

Почему я начала урок с этих слов?(будем читать произведение о природе).

Сегодня мы побеседуем о творчестве писателя.будем анализировать произведение.оценивать себя.

Поработаем в группах. Вспомним Как работать в группе

Прочитайте отрывок из произведения .Вспомните название.

Ученикам раздаются карточки с отрывками произведений К. Паустовского.

— Прочитайте текст и постарайтесь вспомнить название произведения.

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка. («Барсучий нос»)

Кот ждал, зажмурив глаза. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звёзды зелёными нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. ( «Кот-Ворюга»)

Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда огонь идёт, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех случаях, когда огонь их окружает. ( «Заячьи лапы»)

Что объединяет эти произведения?(о природе.Их написал один автор-К.Д.Паустовский)

Говорящая фамилия. Прочитайте

автобиографическую статью и составьте вопросы, работая в паре, по её содержанию, не

нарушая последовательности . (Приложение 1)

-Как звали отца Паустовского?

-Какая семья была у писателя?

-Какое образование получил Константин Георгиевич?

-Какие профессии пришлось ему освоить?

Паустовский Константин Георгиевич. Краткая биография.

Константин Георгиевич Паустовский родился 19 мая 1892 года в Москве. Кроме него, в семье было ещё трое детей два брата и сестра.

Константин Георгиевич переменил много профессий: он был вожатым и кондуктором московского трамвая, рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, рыбаком, санитаром в армии во время Первой мировой войны, преподавателем русской литературы, журналистом. В гражданскую войну Паустовский воевал в Красной Армии. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом на Южном фронте.

За свою большую писательскую жизнь он побывал во многих уголках нашей страны. «Почти каждая моя книга — это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», — говорил Паустовский. Он изъездил Кавказ и Украину, Волгу, Каму, Дон, Днепр, Оку и Десну, был в Средней Азии, на Алтае, в Сибири, Прионежье, на Балтике.

Но особенно горячо полюбил он Мещёру — сказочно красивый край между Владимиром и Рязанью, — куда приехал впервые в 1930. Там было всё, что привлекало писателя с самого детства, — «глухие леса, озёра, извилистые лесные реки, заброшенные дороги и даже постоялые дворы». Паустовский писал, что Мещёре он «обязан многими своими рассказами, «Летними днями» и маленькой повестью «Мещёрская сторона».

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением

Дополните синквейн недостающим словом

4.Мы все восхищаемся их красотой

Только наше произведение называется не просто цветок ,а заботливый цветок.

Знаете ли вы такой цветок. Так какую задачу поставим перед собой

— Сформулируйте тему нашего урока.

Тема нашего урока К.Г.Паустовский «Заботливый цветок».

Поставьте цель урока. Закончите предложения:

Продолжить учиться…правильно читать,общаться друг с другом

Определять…главную мысль,жанр произведения

Умение со стороны учащихся зафиксировать затруднение

или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока. Принятие целей урока, готовность

и обсуждению рассказа. Дети обсуждают вопросы учителя, высказывают возможные ответы. Учатся работать по плану.

умение учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

умение учиться перерабатывать полученную информацию из одной формы в другую.

умение учиться оформлять свою мысль

в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Перед чтением поработаем с трудными словами ,которые встретятся в тексте V. Работа с текстом.

  • Каждый ученик получает список слов из текста, значение которых им может быть непонятно. Ученик должен прочитать слова и и сделать пометки:

«+» — знаю значении и могу объяснить;

  • Соотнести со значением справа –толкаванием из словаря Ожегова

Дребезжать – издавать дрожащий звон, звякать.

Отчаянный – безрассудно смелый.

Лесничество – участок леса и организация, ведающая этим участком.

Пожарище – место, где был пожар.

Гарь — выгоревшее или выжженное место в лесу.

Громкоговоритель — устройство для громкого воспроизведения звука (речи, музыки и т.п.). ( Слайд 5 )

Лесничество — участок леса как хозяйственная единица, а также учреждение, ведающее этим участком.

Самоотверженный — . своими интересами ради других, ради общего Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Толчётся — дробя, превращать в мелкие кусочки, в порошок.

Полноводные – с высоким уровнем воды. Полноводная река.

Учитель читает начало рассказа до слов “Называется оно кипрей”.

На слайде 2 показ обложки книги и самого цветка.

Что вы знаете о нем? Как его называют в народе? Проверим себя.

Учитель читает второй фрагмент (до слов лесничества Анна Петровна”.

О каких беличьих запасах идет речь? (инсерт)

Продолжают читать третий фрагмент (до слов “…никто лучше белок не умеет собирать сосновые шишки”. Как вы думаете, правильно поступали дети , что отбирали шишки у белок?

Не лучше ли собрать шишки с земли? (инсерт)

Дети читают до слов “. Выше омута на крутом берегу островами разросся кипрей”.

Какое чувство вызывает автор у читателей, когда описывает местонахождение лесничества?

“Кипрей-это наш помощник? Как может помогать кипрей?

6) остановка. Читают до конца.

4. “Открытие” учащимися нового знания.

(Учитель на доске располагает полоски со словами 1 столбика чуть вверх наискосок, как верхние плавники рыбы, а полоски со словами 2 столбика чуть вниз наискосок, как нижние плавники рыбы, ещё рисует линию – хребет рыбы и линии – плавники рыбы) и хвост. Ученикам такое изображение напоминает рыбу.)

Предлагаю проверить наши предположения, прочитав этот рассказ. Только ли о людях, о животных, о почве может заботиться цветок. Читать мы будем не сразу целиком, а с остановками, чтобы обсудить прочитанное, поделиться своими мыслями.

О чьей жизни заботился простенький и скромненький цветок?

Какими словами заменил автор заботливый цветок? Дети дочитывают до конца.

— К какому жанру вы отнесете произведение К.Г.Паустовского «Заботливый цветок»?

— Итак, мнения разделились. В чем предстоит разобраться на уроке?

Будем работать с таблицей:

Знаю Хочу знать Узнал Слайд 6

— Запишите в 1 столбик, что знаем по нашей теме.

— В чем отличие этих жанров?

Рассказ – небольшое прозаическое произведение повествовательного характера о каком-либо эпизоде из жизни героя.

Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантазии, в котором добро обязательно побеждает зло.

Ну что, давайте скорее читать!

Героев нам надо поближе узнать.

В конце вы ответьте, друзья, без подсказки,

Что мы прочитали: рассказ или сказку?

— Запишите, что вы хотите узнать по теме урока?

— Что может произойти в произведении с таким названием?

— На какой вопрос мы должны ответить?

(Почему произведение называется «Заботливый цветок»?)

На столах у вас лежат карточки со словами, которые могут быть непонятны.

Чтение с остановками. Словарная работа.

Учитель читает начало рассказа до слов “Называется оно кипрей”. Слайд 7

На слайде показ обложки книги и самого цветка.

— Что вы знаете о нем? Как его называют в народе? Проверим себя.

Учитель читает второй фрагмент (до слов лесничества Анна Петровна”.

— О каких беличьих запасах идет речь? (инсерт)

Продолжают читать третий фрагмент (до слов “…никто лучше белок не умеет собирать сосновые шишки”.

— Как вы думаете, правильно поступали дети, что отбирали шишки у белок?

— Не лучше ли собрать шишки с земли? (инсерт)

Дети читают до слов “. Выше омута на крутом берегу островами разросся кипрей”.

— Какое чувство вызывает автор у читателей, когда описывает местонахождение лесничества?

— “Кипрей-это наш помощник? Как может помогать кипрей?

6) остановка. Читают до конца. Физкультминутка. (Слайд 8 )

Спал цветок и вдруг проснулся,

Солнце утром лишь проснется,

Конверты с вопросами заранее приготовлены на столах учеников.

— Почему рассказ назван «Заботливый цветок»? Найдите в тексте подтверждение своего мнения и прочитайте.

( Ученики зачитывают: стр 120 «И заметьте, что кипрей…до слов Самоотверженный цветок» )

— Какие научные сведения о кипрее узнали из рассказа?

( стр 119 «А оказалось, что кипрей…до слов выделяет из себя теплоту. Дети: Кипрей имеет способность отдавать тепло, благодаря чему молодые деревья зимой не замерзали.)

— Как вы понимаете слово «забота»? Найдите значение слова по толковому словарю.

Дети: Забота – это беспокойство, обременительное дело. В словаре Ожегова: «Мысль или деятельность, направленная к благополучию кого или чего-нибудь. Внимание, попечение, уход».

Учитель: Прошу 4 пару подготовить ответ на вопрос

— Какие лекарственные растения вам известны?

Дети: Лекарственных растений очень много. Например, ромашка, мать-и-мачеха, зверобой, календула, мята, подорожник.

Проявляют наличие первичной эмоциональной реакции на текст, умение выразить свои чувства, мысли. Анализирует текст рассказа.

Показывает умение отвечать на вопросы учителя

с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. Проявляет внимание

к суждениям товарищей, стремление найти

и «разгадать» авторские подсказки в тексте. Участвуют

в коллективной дискуссии, проявляют умение работать в парах, группах. Показывают умение формулировать аргументы, корректировать свою точку зрения. Дети оценивают качество чтения своих одноклассников. Учитель предлагает учебные задания и методы работы с информацией. Выбирает вид первичного чтения произведения с учетом специфики текста. В ходе беседы выявляет первичное восприятие. Вносит необходимые коррективы, соотнеся качество первичного восприятия с содержанием последующей работы. Учитель предлагает вопросы разной смысловой направленности. Использует фронтальные формы работы. Организовывает коллективную дискуссию. Подводит учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста.

Познавательные: умение извлекать информацию из текста.

— совершенствовать навык чтения,

— логические – умение строить мысль, сопоставлять факты, уметь ставить и решать проблемы, расширение кругозора детей.

Регулятивные: выбирать действия

Коммуникативные действия: умение слушать партнера, управление своим поведением и поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Организация подведения итогов урока, повторения того нового, что узнали. Организация самоанализа и самооценки ученика.

4. Главные герои, их особенности.

5. Ваше личное мнение о произведение?

– С каким произведением мы сегодня познакомились?
-По каким признакам мы узнаем рассказ?

-Нужно ли знать эти признаки?

-Почему мы должны их знать?

— О чьей жизни заботился простенький и скромненький цветок?

— Какими словами заменил автор заботливый цветок?

На экране записаны три цитаты. Как вы считаете, какая из них больше всего отражает идею рассказа К. Паустовского.

  • Охранять природу – значит защищать Родину. (М. Пришвин)
  • Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. (Микаэль Налбандян)
  • Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий гигант. (Уильям Шекспир)

– Что для себя взяли из урока?
– Чем заниматься понравилось больше?
— Что хотели бы узнать на следующем уроке?
– Как вы оцениваете свою работу на уроке? (слайд 12)
– Поднимите красный кружок, если считаете, что вы старались, но работали неактивно

— желтый кружок, если считаете, что можете работать лучше;
– зеленый – активно работали на уроке.

— Какое у вас настроение сейчас?
Оценки за урок.

Домашнее задание разного уровня.

  1. ТПО стр. 85 № 1. Подготовить небольшой рассказ кипрея о себе самом.
  2. Творческое задание.

Сообщение об одном лекарственном растении нашей местности.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. Перечисление своих действий.

и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев рассказа.

Умение выполнять учебные задания

умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.

Умение слушать других, сформулировать свои мысли всегда.

Знание автора рассказа, его содержания, героев.

умение контролировать и оценивать результат деятельности, допускать существование различных точек зрения

с учителем результат своих действий.

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа город Выкса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Как правильно хранить лекарства?»

Выполнила: Казённова Виолетта,

Руководитель: Ганина Наталья Михайловна

«Как правильно хранить лекарства?»

Выполнила: обучающаяся 4 «Б» класса

I. «Лекарства как лечат, так и калечат …………………………… .5

1.2Условия хранения лекарств

III.Социологический опрос школьников……………… …………… 7

Использованная литература ……………………………………… 10

Приложение 1. Итоги социологического опроса …………….11

Приложение 2. Фотографии…………………………………………12

Самое дорогое, что есть у человека- это его здоровье. От нас самих во многом зависит, здоровы мы или нет. Ведь не всегда мы прислушиваемся к советам взрослых: можем выпить холодную воду, съесть, то, что не всегда полезно и многое другое. И, конечно же, возникают проблемы со здоровьем.

Лекарства известны человеку с глубокой древности.

Многие из нас бывали в аптеке. По рецептам врача в аптеке не только продают, но и изготавливают лекарства.

Актуальность темы : в каждой семье, как правило, имеется домашняя аптечка. Но часто многие не задумываются о том, почему одни лекарства хранят в холодильнике, а другие при комнатной температуре.Чем же грозит неправильное хранение медикаментов? «Что с ними станется?».

Цель: и зучить влияние температуры на лекарства из домашней аптечки

1.Изучить температуру хранения лекарств из домашней аптечки .

2. Выяснить, что может произойти с лекарством при неправильном хранении.

Гипотеза : если не соблюдать температурный режим хранения лекарств, то они могут испортиться

Объектом исследования стала: домашняя аптечка.

Предметом исследования : стали лекарства БИФИДУМБАКТЕРИН, ОКСОЛИН, ЛЕВОМИКОЛЬ, ТЕТРАЦИКЛИН , ГЕНФЕРОН .

Практическая значимость : домашнюю аптечку необходимо иметь в каждом доме. Аптечка может понадобиться в любое время для оказания первой медицинской помощи, но чтобы эти лекарства смогли помочь, а не навредить, нужно обязательно соблюдать температурный режим для их правильного хранения. Результаты работы могут быть полезны всем, кто заинтересован в сохранении своего собственного здоровья

Использовала следующие методы исследования:

1. Читала дополнительную литературу, обобщила полученные знания, узнала о требованиях к условиям хранения лекарственных средств установленных Общей фармакопейной статьей ОФС 1.1.0010.15 «Хранение лекарственных средств».

2. Провела экспериментальную работу по нарушению хранения лекарственных средств.

I. «Лекарства как лечат, так и калечат».

Этапы проекта. На 1 этапе своей работы, я обратилась к литературе и узнала, что слово «аптечка» произошло от греческого слова «склад». По толковому словарю С.И.Ожегова аптечка-это::

1) Набор медикаментов для оказания доврачебной помощи.

2) Шкафчик, ящичек с набором медикаментов.

Домашняя аптечка должна содержать все необходимые лекарства, ведь без всякого преувеличения от этого зависят здоровье и жизнь человека, но и обязательно нужно соблюдать требования к условию хранения.? Чем же грозит неправильное хранение медикаментов? «Что с ним станется?»

Любое лекарство — сложная система, состоящая из действующей субстанции, стабилизаторов, связывающих компонентов, красителей, подсластителей и других вспомогательных веществ. Каждое из них в отдельности и весь лекарственный набор в целом нуждаются в поддержании определенных условий. Сохранность здесь зависит от влияния температуры, влажности и света. Повышение или понижение температуры, в том числе и незначительное, губительно для многих лекарств.

Свечи, мази, микстуры, настойки травяные. Лекарственные вещества, в состав которых входят масляные ингредиенты или жидкие настойки микстуры ,особенно которые приготовлены по рецепту в аптеке ,а не заводского изготовления. Все их необходимо хранить согласно прочитанной инструкции .

К выше сказанному еще добавлю, что в аптеке есть три температурных режима. Первый — это комнатная температура, т.е. от +15 до +25, в основном при этой температуре хранят таблетки, такие препараты просто нет необходимости хранить в холодильнике. Второй – это те препараты, для которых необходима температура от +8 до +15, это в основном свечи, порошки. Их стоит хранить в холодильнике. Третий режим хранения при температуре от +2 до +5. Такого хранения требуют иммуноглобулины ,инсулины, инъекционные лекарства и другие подобные препараты. Их обязательно надо хранить в холодильнике. При этом необходимо следить, чтобы температура не опускалась ниже +5.

Экстракты и настойки на основе спирта, подвергающиеся действию высоких температур, ждет быстрое и неминуемое разрушение — ведь консерванта, который предотвращал бы распад, больше не существует. Не менее пагубно могут влиять на лекарства и низкие температуры. Поставьте флакон с антисептиком диоксидином поближе к морозилке, и вы увидите, как прозрачный раствор превращается в замысловатые кристаллы. Когда изменение физических или химических свойств можно увидеть невооруженным глазом, это еще полбеды. Осадок, помутнение или кристаллизация подскажут, что с препаратом что-то не так, и заставят отложить подозрительную жидкость в сторону. Гораздо чаще изменения носят скрытый характер. И тогда вы продолжаете принимать пилюли, не подозревая, что вместо лекарства в организм попадает в лучшем случае безвредная субстанция.

И, конечно, следует знать и помнить, что почти все препараты боятся солнечного света, а тем более его прямых лучей. Ультрафиолет проникает через упаковку и катализирует самые разнообразные химические и физические процессы в таблетках и сиропах. При этом видимыми свидетельствами распада все эти реакции не сопровождаются, и, следовательно, заподозрить неладное практически невозможно.

На 2 этапе я провела эксперимент и решила проверить, что же может произойти с лекарствами при неправильном хранении. Для своего эксперимента я использовала лекарства под названием: БИФИДУМБАКТЕРИН, ГЕНФЕРОН, ЛЕВОМЕКОЛЬ, ТЕТРАЦИКЛИН, ОКСОЛИН. Температура хранения этих лекарств должна быть от 2оС до 8Ос, то есть по правилу нужно хранить в холодильнике .

Я взяла эти лекарства в двух экземплярах, одни поставила в холодильник , а другие оставила при комнатной температуре и стала наблюдать.

1 ДЕНЬ . Никаких изменений не наблюдается

2 ДЕНЬ . Лекарства, находящееся при комнатной температуре поменяли цвет и консистенцию , немного осели.

3 ДЕНЬ . Четко видно, как отличаются лекарства бифидумбактерин , левомиколь , оксолин , генферон, тетрациклин , которые находятся в холодильнике и те, что остались храниться при комнатной температуре. Те лекарства , которые находились в холодильнике не изменились, а те которые находились при комнатной температуре заметно изменились: осели, поменяли свой цвет.

Вывод: Подводя итог проведенного эксперимента, я смогла ответить на проблемный вопрос, который задала себе в начале исследования. Необходимо соблюдать температурный режим хранения лекарств. Это поможет сохранить препараты в первозданном виде и уберечься от неприятных фармацевтических сюрпризов .

III.Социологический опрос школьников

На 3 этапе для изучения представления школьников о правилах хранения лекарств из домашней аптечки я провела социологический опрос. В опросе приняло участие 16 человек. Всем были заданы следующие вопросы:

1. Имеется ли у вас дома аптечка?

2. Где обычно вы храните лекарственные средства?

3. Как часто вы проверяете срок годности лекарственных препаратов?

Итоги опроса свидетельствуют о том, что у большинства из опрошенных школьников дома имеется аптечка (приложение 1 диаграмма 1).

В большинстве семей лекарства хранятся в специальной аптечке или в отдельной коробке, часть опрошенных хранит лекарства в шкафу и в холодильнике.

Во многих семьях срок годности лекарств проверяют только перед приемом (приложение 1 диаграмма 3).

Отклонение от регламентируемых условий хранения, указанных в инструкции лекарственного препарата, грозит опасностью для жизни и здоровья человека. Как обезопасить себя от непредсказуемых последствий? Нет ничего проще! Производители лекарственных препаратов уже все изучили и записали. От нас требуется лишь прочитать информацию и действовать в соответствии с указаниями. Кстати, требования к хранению обычно указываются на внешней упаковке и дублируются в самом конце инструкции к применению.

1.Толковый словарь С.И.Ожегова.

2.http://budemzdorovi.kz/headings/help-itself/789-gde-i-kak-pravilno-hranit-lekarstva-v-domashnih-usloviyah.html — Как и где правильно хранить лекарства в домашних условиях? 3. Источник:https://apteka.ru/info/articles/lekarstva_i_dobavki/gde-khranit-lekarstva/ © Apteka.RU

5.Общая фармакопейная статья ОФС 1.1.0010.15 «Хранение лекарственных средств».

1.Имеется ли у вас дома аптечка?(16 учащихся ответили положительно)

2.Где обычно храните лекарства?

Б)в шкафу, а некоторые лекарства в холодильнике — 5человек

3.Как часто вы проверяете срок годности лекарственных препаратов?

Б)когда необходимо принимать лекарства

1.Результаты наблюдений на 1 день.

2.Результаты наблюдений на 2 день.

Источник

Adblock
detector