Меню

Процесс двойного оплодотворения происходит части цветка обозначенные рисунке цифрой

ВАРИАНТ 2

Ответом к заданию 1 является слово (словосочетание). Ответом к заданиям 2-17 является одна циф­ра, которая соответствует номеру правильного ответа. Это слово (словосочетание) или эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

1. На рисунке изображён процесс, который представляет собой реакцию организма пере­лётных птиц на суточный ритм освещённости, продолжительность светового дня и со­

Отношение длины дня и ночи

Как называется данная реакция организма перелётных птиц?

2. Молекула ДНК в клетке выполняет функцию

4) хранения и передачи наследственной информации

3. К одноклеточным организмам относят

Процесс двойного оплодотворения происходит в части цвет­ка, обозначенной на рисунке цифрой

Воздушные мешки птиц Не выполняют функцию

1) уменьшения плотности тела

2) защиты внутренних органов от перегрева

К отличию человека от человекообразных обезьян относят

2) наличие мимической мускулатуры

3) одинаковое число резцов

7. При гуморальной регуляции гормоны

1) действуют только при высоких концентрациях

2) создают быстрый и недолговечный эффект

3) обеспечивают электрохимический импульс

4) распространяются по кровеносной системе

8. Для восстановления работоспособности мышц после физической нагрузки требуется

1) полный покой 3) нерегулярность нагрузок

2) активный отдых 4) плотный приём пищи

9. Самый крупный лимфатический сосуд впадает в

1) нижнюю полую вену 3) правое предсердие

2) верхнюю полую вену 4) левое предсердие

10. Какие органические вещества всасываются в капилляры кишечной ворсинки?

1) аминокислоты 3) жирные кислоты

11. Какой цифрой на рисунке обозначен орган обоняния?

Какому организму свойственна вторая сигнальная система?

13. Изображённый на иллюстрации прибор используется с целью измерения

14. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) капуста → синица → ястреб → гусеница

2) фитопланктон → зоопланктон → плотва → щука

3) клевер → лягушка → заяц ->орёл

В агроценозе в отличие от биогеоценоза

1) разветвлённые сети питания

2) преобладает монокультура

3) отсутствует борьба за существование

4) не происходит естественный отбор

16. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется

Хранение и передача наследственной информации

Какой термин следует вписать на место пропуска в этой таблице?

2) транспорт аминокислот к рибосоме

17. Верны ли следующие суждения о птицах?

А. У птиц в полёте двойное дыхание.

Б. Птицам характерно наружное оплодотворение.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 18-24 является последовательность цифр. Ответы запишите в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, Без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

18. Изучите таблицу всхожести семян пшеницы.

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данные таб­лицы?

1) Всхожесть семян зависит от тепла, воды, света.

2) Для проверки на всхожесть крупные семена высаживают в грунт глубже, чем мел­кие.

3) Средний процент всхожести семян в указанных пробах составил 94%.

4) Для достоверной проверки семян на всхожесть опыт необходимо повторять несколь­ко раз.

5) Одинаковая всхожесть семян была обнаружена в пробах 1 и 4.

19. Какие железы относят к железам внутренней секреции?

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

3) надпочечники 6) молочные

20. Известно, что долгопят филиппинский — млекопитающее отряда Приматы, ведущее ночной образ жизни.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка верных описаний три утверждения, относящиеся к описанию Данных признаков этого животного.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Длина тела взрослой особи около 10 см, вес от 117 до 134 г.

2) Питаются насекомыми, которых ловят с помощью цепких лап.

3) Активен в тёмное время суток.

Читайте также:  Цветок в руках ангела

4) Mex густой, шелковистый, от серого до тёмно-коричневого цвета.

5) При лазании охватывает ветку, отставляя большой палец.

6) Живёт на ветвях деревьев, кустарников и в бамбуковых зарослях.

21. Установите соответствие между характеристиками и органоидами эукариотической клетки: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) Синтез полипептида 1) рибосо

Б) две субъединицы 2) клеточ

B) образование веретена деления

Г) две центриоли и центросфера

Д) расхождение хромосом при делении клетки

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по посеву семян томата. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

2) Присыпьте семена тонким слоем влажной плодородной почвы.

3) На дно ёмкости положите дренаж (слоем 1-2 см).

4) Насыпьте питательный грунт.

6) Когда влага впитается, деревянной палочкой проделайте углубления.

23. Вставьте в текст «Признаки класса Однодольные» пропущенные слова из предложен­ного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впи­шите в приведённую ниже таблицу.

ПРИЗНАКИ КЛАССА ОДНОДОЛЬНЫЕ

У всех представителей класса Однодольные есть несколько отличительных признаков.

У них имеется (А) корневая система, образованная (Б)

Корнями. Листья обычно сидячие с параллельным или(В) жилкованием.

Количество частей цветка обычно кратно трём, а в семени одна(Г).

Рассмотрите изображение листа смоковницы обыкновенной. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее ши­рокой части, форме края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по вы­полнению работы.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для записи ответов на задания этой части (25-29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сна­чала номер задания (25, 26 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

25. Обоснуйте планетарное значение фотосинтеза, впервые возникшего у древнейших про­кариот — цианобактерий.

26. В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором ис­пользовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инстру­мент — линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в со­суды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через не­которое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся не­одинаково. Как называется процесс, происходящий в указанном опыте Хейлза? Почему уровень воды в двух сосудах изменился по-разному?

Прочитайте текст и выполните задание 27.

Кошачья двуустка относится к типу Плоские черви, классу Сосальщики. Попадая в организм человека, двуустка вызывает опасное заболевание — описторхоз.

Внешне червь напоминает лист, в длину он 20 мм и не более 2 мм в ширину, тело имеет бледно-жёлтый цвет. Кошачья двуустка — гермафродит.

Кошачья двуустка ведёт паразитический образ жизни. Первым промежуточным хо­зяином двуустки является брюхоногий моллюск. Вторым промежуточным хозяином служат рыбы семейства карповые. Окончательный хозяин — небольшое хищное жи­вотное (кошка, лисица), но может быть и человек. В организм окончательного хозяина паразит попадает при употреблении в пищу заражённой рыбы. При приготовлении пре­сноводной рыбы советуют варить или жарить её не менее 20 минут, так как при дли­тельном воздействии высоких температур двуустка погибает.

Паразитирует данный сосальщик в печени человека и её протоках. На протяжении долгих лет у человека могут полностью отсутствовать симптомы заболевания, поэтому нужно регулярно проходить осмотр у врача.

27. Используя содержание текста «Кошачья двуустка», ответьте на следующие вопросы.

1) Кто является окончательным хозяином двуустки?

2) Как в организм человека попадает этот паразит?

3) Где в организме человека паразитирует двуустка?

28. Пользуясь таблицей «Биохимический анализ крови», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

Читайте также:  Человечек маленький нежный мой цветок василиса васенька василек

Биохимический анализ крови

Уровень сахара через 2 часа после приёма глюкозы (75 гр)

Источник

Размножение цветковых растений

Цветок состоит из околоцветника (лепестков и чашелистиков) и репродуктивных частей – тычинок и пестиков.

  • Тычинки состоят из тычиночной нити и пыльника. В пыльнике образуется пыльца, состоящая из вегетативной и генеративной клетки.
  • Пестики состоят из завязи, столбика и рыльца. Внутри завязи находится семязачаток, внутри семязачатка – зародышевый мешок, внутри зародышевого мешка – семь клеток, одна из которых яйцеклетка, а вторая – центральная диплоидная клетка.

При опылении пыльца оказывается на рыльце пестика. Вегетативная клетка пыльцы прорастает в пыльцевую трубку, растущую через столбик пестика по направлению к зародышевому мешку. Генеративная клетка пыльцы делится на два спермия, которые двигаются по пыльцевой трубке.

Двойное оплодотворение (оплодотворение двумя спермиями) открыл русский ученый С.Г.Навашин. Попав в зародышевый мешок

  • один спермий оплодотворяет яйцеклетку, получается диплоидная зигота, из который вырастает зародыш;
  • второй оплодотворяет центральную диплоидную клетку, получается триплоидный эндосперм, который запасает вещества для питания зародыша при прорастании семени.

Семя (образуется из семязачатка) состоит из зародыша, эндосперма и семенной кожуры.

  • Зародыш образуется из зиготы (оплодотворенной яйцеклетки). Он состоит из зародышевого стебелька, зародышевого корешка, зародышевой почки и зародышевых листьев – семядолей.
  • Эндосперм образуется из оплодотворенной центральной диплоидной клетки, он запасает вещества для питания зародыша (проростка) при прорастании семени.
  • Семенная кожура образуется из оболочки семязачатка.

Плод (образуется из завязи пестика) состоит из семени и околоплодника.

  • Семя образуется из семязачатка.
  • Околоплодник образуется из стенки завязи, он защищает семена и способствует их распространению.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какая клетка после опыления цветковых растений может образовывать пыльцевую трубку?
1) вегетативная
2) центральная
3) генеративная
4) вторичная

Выберите один, наиболее правильный вариант. У цветковых растений пыльцевые зерна образуются в
1) семязачатке
2) завязи пестика
3) околоцветнике
4) тычинках

Выберите один, наиболее правильный вариант. Сухие многосеменные плоды – это
1) крылатка, зерновка
2) коробочка, боб
3) семянка, орешек
4) костянка, ягода

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод покрытосеменных образуется из
1) семязачатков
2) завязи пестика
3) околоплодника
4) пыльцевых зерен

ЦВЕТОК
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие структуры цветкового растения являются генеративными?

1) тычинки
2) споры
3) пестики
4) заросток
5) камбий

Выберите три варианта. Какую функцию выполняет цветок растения?
1) опыление
2) поглощение веществ
3) оплодотворение
4) вегетативное размножение
5) отложение запасных веществ
6) формирование семян и плодов

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ
1. Выберите три варианта. Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется

1) образованием цветка
2) слиянием спермия с центральной клеткой
3) формированием пыльцевого зерна
4) слиянием спермия и яйцеклетки
5) образованием зиготы в зародышевом мешке
6) делением зиготы путем мейоза

2. Выберите три варианта. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений?
1) происходит слияние ядер женской и мужской гамет
2) яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов
3) гаплоидное ядро гаметы сливается с диплоидной центральной клеткой
4) в процессе участвуют подвижные мужские гаметы
5) процесс может происходить вне организма
6) происходит в зародышевом мешке взрослого организма

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В процессе двойного оплодотворения у цветковых растений происходит
1) образование тычинок
2) слияние спермия и центрального ядра
3) формирование пыльцевого зерна
4) слияние спермия и яйцеклетки
5) образование зиготы
6) образование плода

4. Известно, что у покрытосеменных растений происходит двойное оплодотворение. Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, из которой потом развивается зародыш, а второй спермий оплодотворяет центральную клетку, из которой потом развивается триплоидный эндосперм. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В результате первого оплодотворения образуется зигота.
2) В процессе размножения происходит деление клетки пополам.
3) Потомство сохраняет все наследственные признаки родителя.
4) Центральная клетка диплоидна.
5) Зародыш развивается из диплоидной зиготы.
6) В размножении участвуют части растения.

Читайте также:  Как поливать перекисью водорода цветок женское счастье


ОПЛОДОТВОРЕНИЕ КРОМЕ
1. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания изображенного на рисунке процесса двойного оплодотворения у цветковых растений. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) пыльцевая трубка достигает зародышевого мешка
2) в оплодотворении участвуют вегетативная клетка и спермий
3) из материнских клеток спор образуются микро и макроспоры
4) гаметы – спермии и яйцеклетки – образуются в результате мейоза микроспор
5) яйцеклетка оплодотворяется одним спермием, а другой спермий оплодотворяет центральную клетку.

2. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют для описания двойного оплодотворения у покрытосеменных. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) опыление
2) триплоидная клетка
3) зигота
4) мейоз
5) зародышевый мешок

3. Все приведённые ниже процессы, кроме двух, характеризуют двойное оплодотворение у покрытосеменных. Определите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) образование триплоидной клетки
2) образование бластомеров
3) оплодотворение яйцеклетки
4) попадание пыльцы на рыльце пестика
5) слияние спермия с диплоидной центральной клеткой


СЕМЯ
Установите соответствие между характеристиками и частями семени, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) обеспечивает фотосинтез после прорастания
Б) имеет тройной набор хромосом
В) имеет в своём составе семядолю
Г) образуется из центральной клетки зародышевого мешка
Д) содержит в клетках запас крахмала
Е) формируется при слиянии яйцеклетки и спермия

ПЛОД
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Плодом является

1) клубень картофеля
2) ягода арбуза
3) боб гороха
4) кочан капусты
5) корнеплод свёклы
6) коробочка мака


Установите соответствие между характеристиками и частями плода яблони, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) формируется из семязачатка
Б) развивается в результате деления зиготы и триплоидной клетки
В) образуется из стенок завязи и цветоложа
Г) способствует распространению и расселению семян
Д) имеется только у цветковых растений
Е) содержит зародыш и две семядоли

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность процессов оплодотворения цветковых растений

А) образование зиготы
Б) прорастание вегетативной клетки в пыльцевую трубку
В) перемещение спермиев к пыльцевходу
Г) соединение спермия с яйцеклеткой

2. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) образование триплоидной клетки
3) прорастание пыльцевой трубки
4) формирование семени из семязачатка
5) образование генеративной и вегетативной клеток

3. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени

4. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении цветковых растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование зиготы и эндосперма
2) проникновение спермиев в семязачаток
3) перенос пыльцы на рыльце пестика
4) слияние спермиев с ядрами зародышевого мешка
5) формирование пыльцевой трубки

5. Установите последовательность процессов опыления и оплодотворения у цветковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) образование двух спермиев
2) созревание пыльцы
3) слияние спермия с яйцеклеткой
4) проникновение пыльцевой трубки в восьмиядерный зародышевый мешок

Растительная клетка претерпела мейоз. Три из образовавшихся клеток деградировали, а оставшаяся поделилась митозом. Далее процесс митоза повторился для дочерних клеток синхронно еще два раза. Сколько клеточных ядер получилось в итоге? В ответ запишите только количество ядер.

Источник

Adblock
detector