Меню

Проблема почему бумажный цветок изменил свой цвет главное цель

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме: «Исследование окрашивания цветка в разные цвета»

Актуальность.
На уроке чтения мы говорили о сказке Валентина Катаева «Цветик — семицветик». Я задумалась: необычные цветы встречаются только в сказках или они есть и в природе? Можно ли создать их самой? Я нашла интересную информацию о необыкновенных и редких цветах. На кружке «Я — исследователь» из рубрики «Играем в ученых», я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне захотелось окрасить один цветок в два разных цвета красителя.

Объект исследования: белый живой цветок.
Предмет исследования: окрашивание цветка в два цвета.
Цель:
Окрашивание белого цветка в два цвета.

Гипотеза: Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то мы докажем, что в стебле могут откладываться питательные вещества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево

Тема: «Исследование окрашивания цветка в разные цвета»

Работу выполнила: Метелева Вероника

Руководитель проекта: Сердитова Людмила Васильевна,

учитель начальных классов.

1.2. Самые необычные цветы мира

2.1. Как покрасить живые цветы (описание опыта)

Актуальность.
На уроке чтения мы говорили о сказке Валентина Катаева «Цветик — семицветик». Я задумалась: необычные цветы встречаются только в сказках или они есть и в природе? Можно ли создать их самой? Я нашла интересную информацию о необыкновенных и редких цветах. На кружке «Я — исследователь» из рубрики «Играем в ученых», я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне захотелось окрасить один цветок в два разных цвета красителя .

Объект исследования : белый живой цветок.
Предмет исследования : окрашивание цветка в два цвета.
Цель:
Окрашивание белого цветка в два цвета.

Гипотеза : Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то мы докажем, что в стебле могут откладываться питательные вещества.
Задачи:

1. Собрать и изучить информацию о необычных цветах.
2. Провести опыт по окрашиванию белого цветка в два цвета.
Методы исследования:

Обобщение, вывод.
Практическая значимость исследования:
1. Искусственное окрашивание белого цветка в два цвета.
2. Данную работу можно использовать на уроках «Окружающего мира», кружка по курсу «Учусь создавать проект».
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Возникает вопрос: как покрасить цветы?

Сначала изучим строение сте бля .

Стебель – осевая часть побега растения, он проводит питательные вещества и выносит листья к свету. В стебле могут откладываться питательные вещества. На нём развиваются листья, цветки, плоды с семенами.

В этом легко убедиться, сделав продольный и поперечный срезы стебля растения, как показано на рисунке.

Всё растение пронизано тканями. По одним тканям движется вода с растворёнными в ней минеральными веществами, по другим – раствор органических веществ.

Вывод: растворы минеральных веществ, как и подкрашенная вода, поднимаются от корня внутри стебля по сосудам стебля. Сосуды проходят через стебель, ответвляются в листья и разветвляются там. По этим сосудам вода с растворёнными в ней минеральными веществами и поступает в листья.

Опыт с окрашиванием белого цветка в два цвета.

Для этого опыта нам потребуется:

— белый цветок (роза, хризантема, гвоздика),

— пищевые красители разных цветов или синие и красные чернила

1. Наполнить стаканчики теплой водой.

2. Добавить в каждую из них пищевой краситель или чернила одного цвета.

3. Попросить взрослых осторожно разрезать стебелек вдоль на две половинки.

4. Придвинуть стаканы друг к другу. Опустить одну половинку стебля в один стакан, а другую – во второй.

5. Подождать пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растения вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Это произойдет примерно через 24 часа. В конце опыта обследуем каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Читайте также:  Merge mansion комбинации предметов цветок

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря испарению воды растением. Основным органом испарения является лист. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила. Это спасает растение от перегрева и приводит к созданию непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения. Устройство похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

Папа и мама помогли мне надрезать цветок и опустить концы в чернила двух цветов, но с первого раза опыт не получился, наш цветок – засох. Я подумала, что причин две: некачественные чернила или цветок. Тогда мы решили провести опыт с пищевыми красителями и у нас все получилось!

Фото 1. Надрез стебля цветка

Фото 2. Окрашивание цветка пищевыми красителями в два цвета.

Фото 3. Процесс экспериментирования и автор работы.

Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, я узнала, о существовании необычных цветов и о том, как получить «волшебную» окраску цветов.

Окрашивание живых цветов — это очень трудная задача. Главное — это придерживаться следующих правил:

  • После достижения желаемого окраса лепестков, цветок следует достать из раствора и поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.
  • Для искусственной окраски подходят не все цветы. Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться.
  • Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
  • Никогда не пережимайте стебель во время обрезки.
  • Красьте цветы только при комнатной температуре.

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы.

  1. Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г.
  2. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой — Москва: ЗАО « Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005.-260 с.
  3. Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова — Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.
  4. «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.

Источник

Проект «Почему листья меняют цвет?»

Цель проекта:

  • выяснить, что влияет на изменение цвета листьев

Задачи проекта: Что я должна сделать:

  • изучить специальную литературу,
  • узнать какие изменения происходят с деревом в течение года,
  • обосновать, что все эти изменения происходят под влиянием природы,
  • провести опыт на нахождение в листьях хлорофилла,
  • провести анкетирование среди одноклассников и сделать качественный анализ результатов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Почему листья меняют цвет?»

Демяненко София Денисовна,

Юркина Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

Мир растительности, который нас окружает, очень красивый и разнообразный. Вокруг, особенно летом, людей окружает зеленый цвет – это обилие свежей травы, красивые пышные деревья и кусты. Многие знают, что растительность обеспечивает нас кислородом, но почему листья зеленые, может быть известно не всем.

Своей прелестью осень обязана сбалансированным природным процессам. Ни один листик не падает с дерева просто так. Это единый бесконечный цикл, в котором каждый элемент подчиняется законам Природы. Деревья разнообразны, поэтому и вещества, которые содержатся в их листьях, различны. В зависимости от наличия тех или иных веществ, листья окрашиваются осенью в разные цвета.

Читайте также:  Монтаж зимней удочки с поплавком цветок

Растительный мир разнообразен и красив. Когда мы думаем или говорим о природе, на ум сразу приходит обилие сочной зеленой травы и пышущие кислородом деревья, покрытые зеленой листвой. А почему же листья зеленые? Тема моего проекта вызвана желанием объяснить чудесные превращения в природе.

  • Если понаблюдать за природой, то можно узнать закономерность изменения окраски листьев.

Теоретическая значимость работы в том,

  • что в ней я делаю попытку понять, почему листья меняют цвет.

Практическая значимость работы в том,

  • что собранная информация будет использована на уроках окружающий мир

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе:

  • изменение окраски листьев.

Методы, которые применялись в исследовании:

  • анкетирование,
  • наблюдение,
  • качественный и количественный анализ результатов.
  • выяснить, что влияет на изменение цвета листьев

Задачи проекта: Что я должна сделать:

  • изучить специальную литературу,
  • узнать какие изменения происходят с деревом в течение года,
  • обосновать, что все эти изменения происходят под влиянием природы,
  • провести опыт на нахождение в листьях хлорофилла,
  • провести анкетирование среди одноклассников и сделать качественный анализ результатов.

Методика проведения исследования:

  • Поиск информации в Интернете;
  • Проведение практического исследования (анкетирование, опрос, диалог, опыты).
  • Проведение опыта на наличие в листьях хлорофилла.

С вой яркий внешний вид живая растительность приобретает весной и сохраняет на протяжении всего лета. Узнать, почему листья у растений зеленые, помогают знания из биологии.

Из чего состоит лист? Листья наравне с корнем и стеблем являются главными вегетативными органами растений. Однако от всех остальных органов листья отличаются особой сложностью в своем строении. Ботаники различают внешнее (форма, цвет) и внутреннее (ткани) строение листа растения. Хочется отметить, что от строения листа напрямую зависит процесс фотосинтеза, который так необходим всем живим существам, включая и человека. Любое повреждение структуры листа приведет к тому, что фотосинтез происходить не будет.

Внешнее строение листа растения. Все растения разные, соответственно, их листья тоже имеют разнообразные формы. Практически у всех растений лист состоит из черешка и листовой пластинки. Последняя выполняет все основные функции листа, так как состоит из всех основных составляющих. Черешок – это сильно суженная часть листа, с помощью которой он крепится к стеблю. Благодаря тому, что черешок имеет достаточно хорошую упругость, листовая пластинка способна выдерживать большие для нее нагрузки, например, удары капель дождя. Некоторые растения имеют у черешка специальные прилистники, которые защищают молодые листья. Каждый листочек располагается на стебле таким образом, чтобы избежать затмения друг друга. Это является своеобразной адаптацией растения для выживания.

Внутреннее строение листа растения. Внутри листовая пластинка покрыта прозрачной кожицей, так называемым эпидермисом растения. Эта кожица состоит из целостного слоя живых клеток, переплетенных друг с другом. Главная функция такой системы – защитная. Далее в строении листа растения выделяют столбчатую ткань. Эта ткань цилиндрической формы и берет участие в фотосинтезе. Так как столбчатая ткань необходима для фотосинтеза, она располагается в верхней стороне листа. Также в листе существует губчатая ткань округлой формы, которая также служит для процесса фотосинтеза, а также участвует в газообмене и в испарении воды из листа. Большинство структуры листа занимает проводящая ткань. Она состоит из специфических жилок, которые разделяются на луб и древесину. По этим жилкам передается сахар (образованная глюкоза в процессе фотосинтеза) из листьев во все остальные органы растения. То есть они выполняют транспортную функцию глюкозы по растению. В состав жилок входят волокна. Это толстостенные клетки, которые защищают жилки листа от повреждений. Во внутреннем строении листа растения нельзя не упомянуть хлоропласты. Пластиды зеленого цвета, с помощью которых происходит образование органических веществ в молодой листве – главная составляющая любого растения.

Читайте также:  Домашний цветок березка почему опадают листья что делать

Я узнала, что осенью листья на деревьях меняют свой привычный зеленый окрас и падают. Мы говорим: природа умирает. Говоря научным языком, этим процессом руководит хлорофилл, вещество, содержащееся в листве дерева. Дело всё в том, что цвет листа зависит от содержания в нем этого самого вещества. Он окрашивает листву в зеленый цвет. С наступлением холодов выработка хлорофилла прекращается и наступает его разложение. В этот момент начинают проявляться другие пигменты, которые всегда присутствовали в листве, но заглушались хлорофиллом.

Растительная клетка состоит из хлоропластов (если вы посмотрите на лист растения под микроскопом, то сразу же увидите их), а хлоропласты, в свою очередь, содержат хлорофиллы – пигменты зеленого цвета. Они участвуют в важнейшем процессе фотосинтеза, который обеспечивает дыхание, рост и питание растения (если вы подзабыли явление фотосинтеза, можно прочитать о нем в статье Что такое фотосинтез). Когда луч солнца падает на лист, хлорофилл отражает зеленый цвет, а остальные цвета солнечного спектра поглощает. Стоит отметить, что цвет на листке может быть разной насыщенности. Яркие цвета свидетельствуют о большом скоплении хлорофилла, тусклые – о незначительном. В листе также есть другие пигменты. С наступлением осени солнечного света становится всё меньше, поэтому хлорофилл, так сказать, теряет свою прежнюю силу, и лист меняет цвет, так как в нем превалируют другие пигменты. Вот почему мы можем любоваться приятным зеленым цветом весной и летом, а осенью наблюдать за резкой переменой оттенков на яркий желтый и горячий красный.

2.2. Практическое исследование

Я задала своим одноклассникам несколько вопросов на тему моего исследования, для того чтобы узнать, что они думают: «почему листья меняют цвет?»

  • Кто красит листья в зеленый цвет?
  • Почему летом они именно зеленые?
  • Почему осенью они меняют цвет?
  • Почему хвойные деревья зеленые круглый год?
  • Почему летом они только зеленые, а осенью окрашены разными цветами?

Вывод: Опрос показал, что многие не знают причину смены окраса листьев. Большинство учеников считает, что виновником окраски листьев является смена времен года или само дерево. Несколько ребят (4 человека) мыслили в правильном направлении — на их смену цвета листьев влияние оказывает солнце.

Опыт: Доказательство наличия пигмента хлорофилла в листе.

Для того чтобы самой убедиться, что в листьях есть хлорофилл, я с учителем биологии Ольгой Романовной провела опыт. Ольга Романовна сделал тонкий надрез на листе. Положила срез между стеклышками. И через микроскоп я увидела хлоропласты, в которых и находится хлорофилл.

Работа над проектом дала мне возможность прочитать интересный материал о природе, я приобрела новые знания – узнала,

  • что такое хлорофилл и для чего он нужен,
  • что цвет листьев зависит от содержащихся в нем пигментов;
  • что весной все листья одинаково окрашены из-за наличия в них пигмента хлорофилла, который поглощает все цвета, кроме зеленого;
  • что после разрушения хлорофилла листья меняют цвет и в листьях хвойных деревьев хлорофилл не разрушается, поэтому они всегда остаются зелеными.

Вывод: деревья разнообразны, поэтому и вещества, которые содержатся в их листьях, различны. В зависимости от наличия тех или иных веществ, листья окрашиваются осенью в разные цвета.

  1. Информационный источник:
  1. Почему листья зеленые?
  1. Из чего состоит лист растения.
  1. Все для детей. Желтые пигменты в зеленой листве

Источник

Adblock
detector