Меню

Поэтапное рисование цветка незабудки

Как нарисовать цветок незабудку поэтапно

С неделю назад иду по парку и вижу сквозь деревья как будто небольшое озеро — незабудки, целая поляна незабудок. Вид даже какой-то инопланетный — такое молочно-голубое свечение. Посмотрела я на это диво и дала себе слово нарисовать для вас незабудку. Ну, в карусели дней забыла, сегодня опять прохожу по парку — ой! — где моя голова! Смотрю, — дааа, цветы уже многие отцвели, стебли с семенными коробочками стелются по земле. Но ладно, нашла ещё несколько цветочков и выполняю данное себе обещание. Итак, рисуем поэтапно цветы незабудки с натуры. Карандашом, причём цветным. Почему такой выбор? — а вот, каприз, так захотела.

Сначала, разумеется, наметим простым карандашом длину и направление стеблей.

Когда их взаимное расположение нам стало ясно, смотрим на листья. Они небольшие, удлинённые.

Намечаем центральные жилки листьев, а затем и контуры краёв. Если лист загнут, значит такова судьба, рисуем загнутый лист. Ну что ж — метёлка стеблей с листьями есть, теперь цветочки. Вот так вот методически расставляем все эти маленькие увядшие цветочки на тоненьких цветоносах.

Замечу,что соцветие незабудки называется «завиток» — стебель к концу завит улиткой, и там как раз и осталось несколько раскрытых голубых цветочков.

Правда прямо по ходу этого рисования с натуры цветы блёкли, увядали и никли, их было так жалко, приходилось торопиться.

Когда цветы нарисованы переходим к тени. Да, на листе, где лежат цветы, чётко видна тень веточек, и мы честно нарисуем эту тень, следя какая именно веточка даёт эту тень. Знаете, товарищи, по своему это даже захватывает — разгадывать какой цветок относится к какой тени. Тут уж точно научишься сосредоточиваться. И вообще, у Кастанеды описаны маги, медитировавшие, созерцая тени цветов. Весьма поэтичное занятие, скажу я вам.

Как нарисовать незабудку вам рассказала Марина Новикова.

Ещё про поэтапное рисование растений с натуры читайте

Источник

Рисуем «Незабудки» маслом на холсте

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по написанию нежного букета незабудок в простой круглой вазе. Используемая техника — масляная живопись алла-прима. Алла-прима — это живопись одним слоем, за один сеанс, без промежуточной сушки красочных слоев. Картины в технике алла прима сохраняют свежесть и непосредственность чувства, которое владело художником в момент написания. Как правило, таки картины трудно повторить или скопировать в точности, потому что спонтанность нанесения мазков контролируется не мозгом, но эмоцией и настроением. При алла-прима, как при импрессионистической живописи, происходит непосредственное смешение красок на холсте, что позволяет создавать неповторимые сочетания цветов, сиюминутные, непредсказуемые оттенки. Что нередко оказывается удачной, трудно прогнозируемой живописной находкой.
Нам понадобятся:

1. Синтетические кисти для тонкой проработки деталей, они мягкие, гибкие, хорошо держат форму, у них «предсказуемый» мазок.

Читайте также:  Одуванчик цветок объяснить детям

2. Недорогие щетинные кисти прямоугольной формы.

3. Растушевочные кисти. Светлые — из козы, темные — из ворса пони. Служат для создания плавного перехода между цветовыми пятнами нанесенной краски.

4. Простые кисти-флейц из хозяйственного магазина. Они нужны для растушевки крупных участков краски.

Мастихины — ими хорошо проводить тонкие линии.

Краски: титановые белила, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, неаполитанская желтая, кадмий оранжевый, сиена натуральная, травяная зеленая, окись хрома, голубая небесная, ультрамарин темный, фиолетовая светлая, марс оранжевый прозрачный, кость жженая.

Палочки для макияжа — ими удобно выбирать с холста маленькие участки неудачно положенной краски.

А еще — палитра из шпона груши, ветошь для вытирания краски, бумажные салфетки для того же.
Итак, начинаем.
Для начала немного смазать холст льняным маслом, а потом собрать излишки масла салфеткой или ветошью. На смазанном маслом холсте легче раскладываются краски.
Рисунок не делаем. Раскрываем холст цветными пятнами, примерно соответствующими пятнам цветов в букете.
Намечаем разбавленной краской окружность вазы — приблизительно. По мере работы цветовые пятна будут много раз уточняться, поэтому на первом этапе большая точность и скрупулезный рисунок не нужен.
Обозначаем середину букета — травяной зеленой, марсом оранжевым, прозрачным, фиолетовой светлой. Создаем живописную цветную кашу по принципу дополнительных цветов. К зеленому цвету дополнительными являются любые краски, тяготеющие к красному, поэтому марс и фиолетовая в данном случае — то, что доктор прописал. Они создадут теплую глубину букета.

Намечаем группы незабудок на стеблях и продолжаем описывать лессировочными (прозрачными) красками середину букета.

Намечаем фон благородной сиеной натуральной. Небольшие пятна неаполитанской желтой от мастер-класса придадут теплоту и разнообразие фону. Почему именно неаполитанка от Мастер класса? Потому что она не похожа по пигменту на все другие неаполитанки даже дорогих импортных производителей. Обычно неаполитанка желтая — это смесь неких желтых красок с белилами. Но только не мастер-классовская!
В ней благородный золотистый пигмент и ни капли белил. Она выглядит не такой простой, как банальная охра, она звонкая по цвету, укрывистая и плотная. Любимая красочка, в общем.
Стол прорабатываем смесью ультрамарина и кости жженой с белилами, имитируя нейтральную светлую поверхность.
Пространство внутри вазы — пространство воды — обозначаем красками фона, красками стола и их смесью.
Соцветия незабудок делаем голубыми на свету (ультрамарин с белилами) и чуть фиолетовыми в тенях (ультрамарин с фиолетовой), так как общий колорит картины планируется теплым — в противовес холодному основному цвету незабудок.

Работаем простыми щетинными кистями, накладывая сразу большие массивы красок.
В тенях фона и стола проходимся смесью марсом оранжевым с фиолетовым. Это придаст загадочную глубину плоскому фону картины.

Читайте также:  Как сушить цветки топинамбура

Слишком жирные мазки краски снимаем мастихином, иначе они получатся грубыми. Иногда это неплохо и даже неплохо обыгрывается в фактуре, но нам в случае незабудок нужна нежность и воздушность мазка.

Холст «раскрыт» полностью. В тени букета добавим чистого ультрамарина, там будут еле видные цветы, попавшие в теневые части букета и лишенные света и яркости.
Разнообразим фон пятнами разбеленного кадмия оранжевого и кадмия желтого среднего в смеси с лимонным — по закону противоположных цветов синий цвет становится ярче в присутствии оранжевого, и фиолетовый — в присутствии желтого.
Дальше приступаем к растушевке.

Флецем растушевываем фон до мягкости цветовых переходов. Нашей задачей является создание загадочной атмосферы в букете, нежной и чуть туманной. Все-таки это удивительные незабудки, быстро отцветающие и притягательные своей неуловимой красотой.

Тонкие наплывы краски лучше обрабатывать маленькими растушевочными кистями из козы или пони. Флейц оставляет полосы, из под которых просвечивает грунт, поэтому после флейцовки стоит дополнительно пройтись в «полосатых» местах пушистыми кисточками с более тонким ворсом козы или пони.
Затем добавляем в светлые части цветов смесь ультрамарина с небесной голубой и белилами.
А потом приступаем к тонкой проработке деталей букета синтетическими кистями.

Светлые листочки букета можно сделать смесью небесной голубой и кадмия лимонного.

Основной средний цвет незабудок — разбел ультрамарина с капелькой фиолетовой.

Рисуем группы цветов, не забывая, где световые участки цветов, а где теневые. Нет смысла вырисовывать каждый лепесток у цветка, это делает работу засушенной и скучной, излишне дробной и неинтересной в итоге. Не забываем, что нераскрывшиеся бутончики незабудок на веточках фиолетово-розового цвета и только в процессе роста становятся нежно-голубыми.

Для проработки круглых пятилепестковых цветков хорошо использовать овальную синтетическую кисть небольшого размера, она почти точно соответствует размеру лепестка.

Оцениваем натюрморт «в общем» — что не хватает нашему букету и что в нем лишнее. Не хватает оранжево-желтых серединок в незабудках. А лишними оказываются несколько веточек из-за которых наш букет кажется излишне правильным и круглым.

Серединки незабудок наносим кончиком острого мастихина (смесь кадмия оранжевого и кадмия желтого) — так точка внутри цветка кажется ярче и насыщенней. А лишнюю ветку (левый верхний угол) стираем ветошью и затушевываем цветами фона.

Наносим линию воды в вазе, она состоит из светлой полоски вверху полуовала и темной полоски снизу.
Наносим блик на вазе мастихином.

Добавляем рассыпанных по столу цветочков. Это придаст живости букету. В цвета отдельных незабудок добавим ультрамарина с небесной голубой.
Лишние лепестки удобно снимать палочкой для макияжа.

В целом букет готов. Добавляем в светлые части цветочных стеблей разбел окиси хрома — холодный пронзительный цвет, он хорош только в микроскопических дозах и прекрасно разбавляет однообразие травяной зеленой.

Читайте также:  Какими красками пользуется паустовский в рассказе заботливый цветок

Все готово! Отправляем картину сохнуть. Напоминаю, что по правилам картина покрывается лаком лишь через полгода после просыхания.

Источник

Рисование ватными палочками в подготовительной группе. Цветы

Рисование ватными палочками в подготовительной группе, в начальной школе

Мастер-класс по рисованию «Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками»

Автор: Калуга Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Суража Брянской области

Рисунок можно выполнить с детьми 6 — 9 лет.

Так же мастер-класс будет полезен учителям ИЗО и начальных классов, педагогам дополнительного образования, творческим родителям.

Назначение мастер-класса: рисунок оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в курс для начинающих рисовать гуашью,

Цель: научиться рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки

Научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки

Учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета

Развивать чувство прекрасного

Из травы доверчиво глядят:

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Словно просят, прямо в душу глядя:

«Не срывай, но не забудь меня!»

Материалы и оборудование

Последовательность выполнения работы:

Начинаем рисовать с корзинки. Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко. Детям трудно сразу определить нужный размер предмета, поэтому необходимо следить за тем, чтобы они рисовали без нажима, тонкими линиями, чтобы рисунок было легко исправить. Когда корзинка готова – рисуем в ней стебельки цветов.

Дальше работаем гуашью. Коричневой краской при помощи толстой кисти раскрашиваем верх корзинки. В нижней части проводим мазки в форме чешуи.

Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки.

Зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим стебли цветов и рисуем листья.

Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!

Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.

Добавим рамочку и рисунок для мамы готов!.

Вот такие работы получились у моих учеников

С помощью ватной палочки можно выполнить и другие интересные рисунки.

Источник

Adblock
detector