Меню

Почему цветок назван тружеником

Почему Платонов называет цветок «цветок-труженик?

Маленький цветочек вырос там, где остальные умирали. Для выживания ему пришлось собирать капельки росы, держаться что есть мочималенькими корешками за камень и глину. Именно поэтому Платонов называет его «цветок-туженик»

Икона да фреска А так древнерусское искусство, то там и о иконе, и о мозаике и о миниатюре и о ювелире. . Иконопись, несомненно. Еще*парсуны*-наивные портреты, но это рядом-с-петровская эпоха, еще *лубок*-чудо-живопись.

Ну, тут подразумевается понятие родины, страны где ты родился, ее пейзажей и атмосферы. Вроде бы.

Ответ:По моему мнению «плачет» именно Автор , ведь когда поймали вора , который срубал деревья ,Бирюк хотел его наказать , но автору стало жалко его ,вор был слабый и никчёмный.В итоге Бирюк его отпустил , не смотря на то что Бирюк не любил чужаков (он был угрюмым) он оказался добрый и славным человеком.Когда я смотрела фильм , характеры соответствовали , мне понравился сам фильм , все детали и моменты были хорошо сделаны ,но я не согласна с тем ,что Бирюк его отпустил , по моему мнению вор должен был заплатить или что-то сделать за имущество (ведь он ограбил)

Источник

Платонов «Неизвестный цветок» (ГДЗ) ответы на вопросы

­Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?

Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.

Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши, помощь пионеров цветку.

Чтобы не жить печально, цветок дремал.

Цветок объяснял свою непохожесть словом «мне трудно». Автор объяснял эту несхожесть так: «Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами».


Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.

Характер девочки раскрывается в её стремлении помочь цветку.

Даша пожалела несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.

Как автор относится к цветку и к девочке?

Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.

Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится помогать другим.

В чём смысл концовки сказки-были?

На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.

Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.

Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.

Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?

Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.

Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

Рассказ «Неизвестный цветок» был написан Андреем Платоновым в 1950 году.

Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.

Девочка Даша пожалела цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.

Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.

Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.

Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.

В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.

Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.

Читайте также:  Выскочка цветок ядовитый или нет для кошек

Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение помогало цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.

Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.

Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?

Даша подразумевала под глаголом «звать» имя, которым называли цветок.

Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.

Источник

Почему Платонов называет цветок «цветок-труженик?

Почему Платонов называет цветок «цветок-труженик?

Ассоль, здравствуй! Я хочу написать тебе письмо. Когда я читала сказку Алые паруса, большее внимание я уделила на тебя. Ты произвела на меня большое впечатление, я поняла что ты сильная девочка, которая ждет того что должно произойти.

Ты показала пример для меня. Поскольку у тебя не было друзей,а без них очень тяжело, я была в мыслях твоим другом. Ты очень терпеливая, доверчивая девочка, ты не падала духом, хоть и знала что у тебя не будет друзей. Твоя любовь к отцу была не заменима не чем, ты потеряла мать, помогала отцу во всем, и была очень доброй. Многие дети прочитав эту сказку могут почувствовать твоё состояние. Ты не когда не сдавалась, ты человек который должен давать пример другим людям!

Сказка мне очень понравилась.

Маленький цветочек вырос там, где остальные умирали. Для выживания ему пришлось собирать капельки росы, держаться что есть мочималенькими корешками за камень и глину. Именно поэтому Платонов называет его «цветок-туженик»

Свежие записи

Информация о центре

Также искали

Популярные теги

Первый урок бесплатно. Все занятия проходят на удобной и понятной онлайн-доске. Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ.

Наши преподаватели помогут достойно сдать экзамены, чтобы поступить на бюджет в выбранный вуз.

Вы будете переправлены на страницу записи

Источник

Тема: А.П. Платонов “Цветок на земле”.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: А.П. Платонов “Цветок на земле”.

1) Формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою.

Проверка домашнего задания.

IV. Работа с текстом до чтения.

– Объясните значение слов, выражений

Глаза смежать – закрывать.

Глаза жмурятся – сужаются веки.

– Как вы понимаете выражение «глаза смотрели равнодушно»? (Без интереса.)

– Как вы понимаете строчки: «Без трех девяносто, без трех первый десяток»? Объясните. (87 лет – деду, 7 лет Афоне.)

– О чем эта строчка «Руки много земли испахали»? (Трудолюбивый человек.)

– Каким словом можно заменить «испахали», «трудились»? (Дед – труженик, много работал.)

– О чем эта строчка «Белый свет пытать»? (Афоня и дед пошли познавать свет, узнавать про все.)

– Как вы понимаете смысл слова «пытать?» (Познавать,

1) — Почему Афоне стало “скучно жить на свете”?

— Сколько лет было деду Титу? 87

— От чего у деда глаза слабые стали?

2) — Как вы понимаете выражение “глаза смотрели равнодушно”? (Без интереса)

— Расскажите: “Какой он есть” – дед Тит.

— Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?

5) — Как заснул Афоня возле деда?

— Как вы думаете, удастся ли Афоне разбудить деда?

6) — Зачем Афоня остановил часы? (Они баюкали деда)

— Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы? (“Белый свет пытать”)

— Как вы это понимаете? (Изучать). Пытать – быть пытливым, любознательным.

— Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда “про всё”?

— О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда?

— Прочитайте эти главные слова в тексте.

— Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное?

— А как это дедушка будет жить опять из своего праха?

— Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?

— Определите, какая же главная мысль рассказа.

(Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)

— Почему рассказ назван “Цветок на земле”?

— Чему научил вас этот рассказ?

— Почему этот рассказ отнесли к этой теме “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 873 материала в базе

Читайте также:  Кто ест цветки клубник

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 17.02.2022 13
  • DOCX 17.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Якушева Дарья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Инфоурок стал резидентом Сколково

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Чтобы жить и светиться, надо много трудиться.

Тема. А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Чтобы жить и светиться, надо много трудиться.

Понять скрытый смысл сказки.

Развивать навыки критического мышления и анализа текста.

Познакомить с историей написания сказки.

Дать представление о сказке- были.

Найти ключевые эпизоды и фразы, раскрывающие характер героев.

На прошлом уроке, ребята, вы знакомились с поэзией 19 века, открывали для себя творчество Я.Полонского, Е.Баратынского, А.Толстого. Сегодня

мы поговорим о «поэзии сердца» замечательного писателя. А какого именно, вы должны догадаться сами. Сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения. Вы внимательно его послушаете, а потом скажите, из какого произведения взят отрывок, кто является автором. Слайд 1

Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки. Он показал его отцу и сказал ему:

— А отчего другие злые были — и лопух был злой, и пень-голова, и водяные люди, а этот добрый человечек?

Отец погладил светлые волосы сына и ответил ему:

— Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый.

— Давай все трудом работать, и все живые будут.

— Давай, сынок, — согласился отец. — Давай, добрый Кит.

Отец, вспоминая Никиту на войне, всегда называл его про себя «добрый Кит». Отец знал, что Никита родился у него добрым и останется добрым на весь свой долгий век.

-Сегодня мы поговорим о «поэзии сердца» замечательного писателя

А.П. Платонова и о его произведении «Неизвестный цветок», попытаемся ответить на вопрос: «Какую мудрость передаёт нам автор в своём произведении?»

— Давайте поставим перед собой цели, которые вам необходимо будет достичь к концу урока.

Вспомнить биографию А.П. Платонова, узнать новые факты.

Прочитать произведение Платонова.

Определить основную идею произведения. Слайд 4

— Сейчас вы самостоятельно прочитаете краткую биографию Платонова и поработаете с текстом, используя приём «Инсерт».

Он заключается в маркировке текста специальными символами: «+» — «узнал новое» «V» — «уже знал» «-» — «думал иначе» «?» — «есть вопросы».

— Какая информация для вас была известна?

— Была ли информация, которая противоречила вашим знаниям?

— Какие вопросы у вас остались?

Биография (после обсуждения с детьми).

– Актуализация знаний по термину «псевдоним».

История создания Слайды 10-11.

— Вообразите себе, что перед вами появился этот немолодой человек с приятным лицом. Слайду 8

Большой лоб, выразительные глаза, плотно сжатые губы. Он, кажется, многое видел, пережил. Лицо мужественное. Это Андрей Платонович Платонов. Он умел в обыкновенных буднях увидеть сказочные картины мира природы. Сегодня перед нами откроется мир мудрой платоновской прозы. Ведь прав А. Платонов: «От сказки душе счастье, а уму раздумье».

— Давайте откроем учебники (стр.45) и прочитаем название произведения А.П.Платонова, которое мы с вами сегодня будем читать и разбирать.

— Подумайте, о чём может быть произведение с таким названием?

— Каким вы представили цветок? Выскажите свои предположения.

— На стр. 47 учебника есть иллюстрация к произведению. Давайте предположим, о каких событиях пойдёт повествование.

— Как вы думаете, может это произведение быть сказкой? Что такое сказка?

— Почему у этого произведения подзаголовок «сказка-быль» (сказка – вымышленные события, быль – действительно произошедшие?

— Почему автор объединил несовместимые жанры? Давайте прочитаем произведение и ответим на этот вопрос.

1.Как появился цветок на пустыре?

2.Чем питался цветок, выросший в бесплодной почве?

3.Почему листья цветка были разноцветными?

4.Как выглядел венчик цветка?

5.Как Даша оказалась на пустыре?

6.Отчего цветок не похож на других?

8. Как поживал цветок после зимы?

Перед чтением произведения мы поставили задачу ответить на вопрос

Почему автор объединил несовместимые жанры?

Давайте попробуем дать ответ.

Итак, жанр произведения выбран не случайно: именно сказка учит своего читателя добру и состраданию чужому горю, не должно быть сирот на свете.
Автор сочувствует цветку, он восхищается этим одиноким цветочком — тружеником. Его друзья — лучики солнца и ветер. Но вот в жизни цветка появляется еще один друг

— Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным? (Встреча Даши и цветка). — Почему Даша шагнула на пустырь и заговорила с цветком? Ответ найдите в тексте. Ей было грустно. (Даша была любознательной, ей хотелось понять, кто издает такой необычный аромат). — Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку? (Девочка оценила трудолюбие цветка. Даша была доброй девочкой, грустила по своей маме, и ей была понятна печаль цветка. Она жалела его и хотела, чтобы он почувствовал, что его любят). — Что же сделали ребята для цветка, как помогли они ему? Докажите текстом.

— Почему дети захотели сделать землю на пустыре плодородной? (Они надеялись, что маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнёт, а из семян вырастут «самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нет нигде»).

— Как земля отблагодарила ребят? (На следующий год пустырь зарос травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки).

— Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку? (Доброта, милосердие, гуманность, сочувствие, уважение, сострадание, помощь, любовь, забота).

– Отчего девочке, увидевшей пустырь, заросший травами и цветами, все-таки стало грустно? («…нету прежнего цветка»).

— Найдите в сказке строчки, убеждающие нас в том, что справедливость восторжествовала. Прочитайте.

— В чём убеждает Платонов читателя данной сказки-были? Какова идея сказки? (А. Платонов в своей сказке утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить живым огнём другим и звать к себе безмолвным голосом радости жизни).

— Почему цветок автор сравнивает с героем?

— Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить? («Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений». Гораций)

— Можно сказать, что девочка спасла цветок от одиночества? А цветок чем ей отплатил? (Слайд №12).

— Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей? (Чтобы выжить и быть счастливым, надо много трудиться. Помоги ближнему, и он тебя отблагодарит, подарит радость). (Слайды №13-15)

-Это поучительная история о том, как «меж камней и глины» вырос цветок, который много трудился, чтобы выжить и светиться, как звезда, живым мерцающим огнём. Второй цветок, что появился на следующий год на облагороженном детьми пустыре, был ещё лучше. Он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что жил в камне. Это повествование печальное. Грустно автору, грустно Даше, грустно нам. Но справедливость торжествует. Дети не позволили погибнуть цветку. У читателя рождается вера в доброе начало жизни.

В окружающей нас жизни не все так спокойно и безоблачно, как нам того бы хотелось.

Если всмотреться, то можно увидеть, что кому-то живется очень нелегко.

Если прислушаться, можно услышать «безмолвный голос» существа, ждущего помощи.

Я уверена: каждый из вас сегодня обязательно задумается, что может

сделать, чтобы вокруг стало меньше «неоткрытых» зовущих голосов.

Ребята предлагаю составить синквейн (1вариант – о цветке, 2 вариант – о Даше)

Примеры синквейнов, составленных ребятами:

Днём цветок сторожил ветер, а ночью – росу.

Добрая душа – хороший результат.

— Ребята, вспомните, какие цели мы с вами ставили в начале урока? Достигли ли мы их? А какие действия и знания вам помогли достигнуть цели?

Вспомнить биографию А.П. Платонова, узнать новые факты.

Прочитать произведение Платонова.

Определить основную идею произведения.

— Я думаю, что вам захочется вернуться к этому автору, который видел, как тревожно, неспокойно живётся людям в этом мире и хотел добавить в него доброту, милосердие, сострадание.

1.Прочитать рассказ Платонова «Цветок на земле».

2.Пересказать сказку-быль от лица Даши или цветка.

1.Подумать, какие слова нашла Даша, чтобы привести пионеров на пустырь, записать их.

2.Написать мини — сочинение «О чём меня заставила задуматься сказка-быль?»

Источник

Adblock
detector