Меню

Почему дашу заинтересовал маленький цветок каким вам видеть характер девочки

Платонов «Неизвестный цветок» (ГДЗ) ответы на вопросы

­Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?

Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.

Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши, помощь пионеров цветку.

Чтобы не жить печально, цветок дремал.

Цветок объяснял свою непохожесть словом «мне трудно». Автор объяснял эту несхожесть так: «Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами».


Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.

Характер девочки раскрывается в её стремлении помочь цветку.

Даша пожалела несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.

Как автор относится к цветку и к девочке?

Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.

Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится помогать другим.

В чём смысл концовки сказки-были?

На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.

Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.

Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.

Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?

Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.

Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

Рассказ «Неизвестный цветок» был написан Андреем Платоновым в 1950 году.

Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.

Девочка Даша пожалела цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.

Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.

Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.

Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.

В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.

Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.

Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение помогало цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.

Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.

Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?

Даша подразумевала под глаголом «звать» имя, которым называли цветок.

Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.

Источник

Почему Дашу заинтересовал маленький цветок в сказке Платонова?

Задание по литературе для 6 класса 2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

В сказке Платонова неизвестный цветок рос очень долго совершенно один, никто никогда не заходил на мертвый пустырь, где он укоренился. Только когда цветок расцвел, то его обнаружила девочка Даша, ориентируясь на прекрасный аромат, который распространял вокруг себя цветок. Даша поднялась на пустырь и нашла неизвестный цветок. Такого красивого цветка девочка никогда не видела и это поразило и заинтересовало ее. Она захотела узнать имя цветка, но тот и сам не знал его. Девочке было также интересно понять, как этот цветок вырос таким не похожим на другие цветки, но цветок не знал и этого, хотя чтобы не обидеть девочку ответил, что рос в трудностях. Таинственность, вот что прежде всего заинтересовало Дашу в неизвестной цветке.

Читайте также:  Цветок парус любви кончики листьев сохнут

Из этой ситуации мы видим, что Даша была любознательной и доброй, отзывчивой девочкой, готовой прийти на помощь всякому, кто в том нуждается.

Девочку Дашу привлек сначала чудесный аромат, доносившийся с пустыря, где редко кто бывал. Цветок был маленький и непохожий на другие цветы. Девочка поговорила с цветком, и выяснилось, что он очень одинок, не знает как его зовут и что ему очень трудно. Девочка Даша проявила сочувствие к цветку, пожалела его и на следующий день дети вместе работали на пустыре и удобряли землю, чтобы и этому неизвестному цветку и другим цветам на пустыре было не так трудно жить и чтобы они радовали своей красотой и чудесным ароматом. В том, что Даша рассказала о цветке, которому трудно и привлекла ребят к уборке и уходу за землей на пустыре раскрывается характер девочки. Она проявила такие качества как доброта, любовь, сочувствие, способность помочь кому-то в сложной ситуации.

Если прочитать сказку Платонова «Неизвестный цветок» мы понимаем, что девочку Дашу заинтересовал сам цветок, такой необычный и непохожий на все, что она видела до сих пор. Девочке все нравилось в цветке — то как он цветет, его необычные разноцветные листья и непередаваемый аромат. И конечно ее заинтересовало то, что цветок и сам не знал, как его зовут и почему он вырос таким красивым.

Даше стало жаль цветок и она постаралась помочь ему. В этой ситуации раскрылись такие черты характера девочки, как умение сопереживать, жалеть, помогать другим.

Источник

Почему дашу заинтересовал маленький цветок каким вам видеть характер девочки

Почему Дашу заинтересовал маленький цветок?Как и в чем раскрывается характер Даши ? по рассказу НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК (ПОМОГИТЕ СРОЧНО)

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

Этот цветок заинтиересовал ее потому, что он рос один среди глины и камней, в пустыре. Так же он был не похож на другие цветы,она считала его особенным

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Помогите с вопросами по сказке «Неизвестный цветок» пожалуйста, очень надо.

А. Платонов неизвестный цветок.

1)Сказочного то, что Даша разговаривала с цветком. Реального то, что вырос цветок в камнях. Пример:

Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок—такой же точно, как тот старый цветок. только немного лучше его и ещё прекраснее. Цветок, однако не хотел жить печально: поэтому, когда ему бывало совсем горестно, цветок дремал. Ему одному очень трудно расти в камнях.

2)Автор Андрей Платонович Платонов в рассказе» Неизвестный цветок» относится к цветку и девочке Даше с большой симпатией и любовью.

3)Этот рассказ наводит на мысли об упорстве и стремлении преодолевать все трудности на своём пути. Нередко человек, подобно этому цветку, подвергается самым тяжёлым испытаниям. И для того, чтобы не сломаться и пройти через все испытания с высоко поднятой головой, требуется немало сил и мужества. История невиданного цветка вселяет в читателя надежду. Надежда на то, что все трудности обязательно будут преодолены. Нужно только поверить в себя и до конца бороться за свой счастье.

сказочное:
цветок разговаривает, думает, грустит

реальное:
У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование

1. А. Платонов назвал свое произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?

Сказочно в этом произведении то, что цветок ощущает себя как одушевлённое существо и ведёт себя соответственно: спит, видит сны (чтобы не жить печально), разговаривает с Дашей. Реальна линия, связанная с Дашей и другими пионерами: они увидели бедственное положение цветка и удобрили почву на его пустыре, помогли вырасти там и другим цветам.
Свою непохожесть объяснил девочке так:
«- А отчего ты на других непохожий?

— Оттого, что мне трудно. »

2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Дашу заинтересовал маленький цветок, потому что он такой одинокий, но в то же время сильный: смог выжить на пустыре без особых условий для существования. Она видит в нём близкое по духу существо: может, он тоже скучает по маме. Даша — добрая девочка, чуткая, тонко чувствующая. Это видно по её отношению к цветку: она его замечает, жалеет его, зовёт друзей, чтобы помочь ему, навещает его перед отъездом, не забывает о нём даже через год.

Читайте также:  Статица значение цветка в букете

3.Как автор относится к цветку и девочке?

Автору нравятся его герои — цветок и Даша. Он любуется ими: тем, как цветок борется с суровыми условиями жизни, как тонко чувствует девочка природу.

4. В чём смысл концовки сказки-были?

Смысл концовки-были в том, что всегда нужно быть сильным, бороться за своё существование, а значит, и за существование последующих поколений (цветок в камне). Каждая наша маленькая победа помогает миру стать лучше, продвинуться дальше.

5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?

Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.

Развивайте свою речь (к стр. 37-38)

2. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно.
Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».

«Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» — необычность этой фразы в том, что во второй её части рядом стоят два синонима, ведь по сути «жить» и «не умереть» — это одно и то же. Но для писателя очень важно подчеркнуть желание цветка жить, поэтому он употребил оба эти слова одновременно.
«Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» — странно читать, что боль бывает от голода, но у Платонова эта боль не просто от голода и усталости, а от пережитых испытаний и страданий вообще.
«Цветок, однако, не хотел жить печально» — в этой фразе мы видим олицетворение цветка: совсем как человек он чувствует, думает.

3. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них ?.

Диалог Даши и цветка:
«- Отчего ты такой?
-Не знаю, — ответил цветок.
-А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знач. что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
-Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.
-А как тебя зовут? — спросила Даша.
-Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу».
Произнося глагол «звать», девочка хочет узнать имя цветка, а цветок под этим глаголом подразумевает совсем другое — общение с другими существами.

цветок разговаривает, думает, грустит

реальное:
У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование

1. А. Платонов назвал свое произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?

Сказочно в этом произведении то, что цветок ощущает себя как одушевлённое существо и ведёт себя соответственно: спит, видит сны (чтобы не жить печально), разговаривает с Дашей. Реальна линия, связанная с Дашей и другими пионерами: они увидели бедственное положение цветка и удобрили почву на его пустыре, помогли вырасти там и другим цветам.
Свою непохожесть объяснил девочке так:
«- А отчего ты на других непохожий?

— Оттого, что мне трудно. »

2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Дашу заинтересовал маленький цветок, потому что он такой одинокий, но в то же время сильный: смог выжить на пустыре без особых условий для существования. Она видит в нём близкое по духу существо: может, он тоже скучает по маме. Даша — добрая девочка, чуткая, тонко чувствующая. Это видно по её отношению к цветку: она его замечает, жалеет его, зовёт друзей, чтобы помочь ему, навещает его перед отъездом, не забывает о нём даже через год.

3.Как автор относится к цветку и девочке?

Автору нравятся его герои — цветок и Даша. Он любуется ими: тем, как цветок борется с суровыми условиями жизни, как тонко чувствует девочка природу.

4. В чём смысл концовки сказки-были?

Смысл концовки-были в том, что всегда нужно быть сильным, бороться за своё существование, а значит, и за существование последующих поколений (цветок в камне). Каждая наша маленькая победа помогает миру стать лучше, продвинуться дальше.

5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?

Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.

Развивайте свою речь (к стр. 37-38)

2. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно.
Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».

Читайте также:  Как вырастить лилию из срезанного цветка

«Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» — необычность этой фразы в том, что во второй её части рядом стоят два синонима, ведь по сути «жить» и «не умереть» — это одно и то же. Но для писателя очень важно подчеркнуть желание цветка жить, поэтому он употребил оба эти слова одновременно.
«Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» — странно читать, что боль бывает от голода, но у Платонова эта боль не просто от голода и усталости, а от пережитых испытаний и страданий вообще.
«Цветок, однако, не хотел жить печально» — в этой фразе мы видим олицетворение цветка: совсем как человек он чувствует, думает.

3. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них ?.

Диалог Даши и цветка:
«- Отчего ты такой?
-Не знаю, — ответил цветок.
-А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знач. что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
-Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.
-А как тебя зовут? — спросила Даша.
-Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу».
Произнося глагол «звать», девочка хочет узнать имя цветка, а цветок под этим глаголом подразумевает совсем другое — общение с другими существами.

1. А. Платонов назвал свое произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?

Сказочно в этом произведении то, что цветок ощущает себя как одушевлённое существо и ведёт себя соответственно: спит, видит сны (чтобы не жить печально), разговаривает с Дашей. Реальна линия, связанная с Дашей и другими пионерами: они увидели бедственное положение цветка и удобрили почву на его пустыре, помогли вырасти там и другим цветам.
Свою непохожесть объяснил девочке так:
«- А отчего ты на других непохожий?

— Оттого, что мне трудно. »

2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Дашу заинтересовал маленький цветок, потому что он такой одинокий, но в то же время сильный: смог выжить на пустыре без особых условий для существования. Она видит в нём близкое по духу существо: может, он тоже скучает по маме. Даша — добрая девочка, чуткая, тонко чувствующая. Это видно по её отношению к цветку: она его замечает, жалеет его, зовёт друзей, чтобы помочь ему, навещает его перед отъездом, не забывает о нём даже через год.

3.Как автор относится к цветку и девочке?

Автору нравятся его герои — цветок и Даша. Он любуется ими: тем, как цветок борется с суровыми условиями жизни, как тонко чувствует девочка природу.

4. В чём смысл концовки сказки-были?

Смысл концовки-были в том, что всегда нужно быть сильным, бороться за своё существование, а значит, и за существование последующих поколений (цветок в камне). Каждая наша маленькая победа помогает миру стать лучше, продвинуться дальше.

5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?

Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.

Развивайте свою речь (к стр. 37-38)

2. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно.
Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».

«Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» — необычность этой фразы в том, что во второй её части рядом стоят два синонима, ведь по сути «жить» и «не умереть» — это одно и то же. Но для писателя очень важно подчеркнуть желание цветка жить, поэтому он употребил оба эти слова одновременно.
«Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» — странно читать, что боль бывает от голода, но у Платонова эта боль не просто от голода и усталости, а от пережитых испытаний и страданий вообще.
«Цветок, однако, не хотел жить печально» — в этой фразе мы видим олицетворение цветка: совсем как человек он чувствует, думает.

3. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них ?.

Диалог Даши и цветка:
«- Отчего ты такой?
-Не знаю, — ответил цветок.
-А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знач. что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
-Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.
-А как тебя зовут? — спросила Даша.
-Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу».
Произнося глагол «звать», девочка хочет узнать имя цветка, а цветок под этим глаголом подразумевает совсем другое — общение с другими существами.

Источник

Adblock
detector