Меню

Платонов неизвестный цветок рассказ от лица даши или цветка

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 21 января 2022 г.

А. Платонов «Неизвестный цветок», пересказ от лица Даши, 6 класс

Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 50-51

Андрей Платонов «Неизвестный цветок»

Попробуйте рассказать от лица Даши или цветка о том, что с ними происходило. Включите в своё повествование словосочетания из произведения Платонова.

Рассказ от лица Даши о Неизвестном цветке

В то утро я написала письмо маме и решила сама отнести конверт на станцию, чтобы письмо быстрее дошло.

Внезапно на краю огромного пустыря я почувствовала приятное благоухание. Я осмотрелась и заметила на абсолютно голом пустыре маленький цветок с разноцветными листьями. Я вспомнила одну сказку, которую рассказывала мне мама, и подумала, что этим благоуханием цветок выражает свою грусть.

Он был не похож ни на один виденный мною раньше цветок. Я подошла к нему и спросила, почему он такой. Цветок не знал ответа, но сказал, что он не похож на других, потому что ему было трудно. Он рос один, среди камней и глины.

Мне стало жаль маленький цветок и я решила позвать ребят из лагеря. Я показала им цветок и рассказала его грустную историю. Мои друзья прониклись и натаскали земли, навоз и золу, чтобы удобрить пустырь.

Через год я снова пришла на этот пустырь. Он весь зарос цветами, но к моему огорчению все цветы были обычными. И вдруг я уловила знакомый аромат. Меж двух камней вырос точно такой же цветок, как его отец. Он тянулся ко мне и звал меня тонким голосом своего благоухания.

Пересказ от лица Неизвестного цветка

Я родился из семени, неизвестно как оказавшемся на мёртвом пустыре. С самого начала меня ждала трудная жизнь. Чтобы не умереть, мне приходилось трудиться день и ночь. Днём я останавливал листьями ветер и он ронял возле меня песчинки земли. Ночью я собирал росу и смачивал пылинки. Я нуждался в жизни и превозмогал терпеньем боль от голода и усталости. Когда мне становилось совсем плохо, я дремал.

Я не погиб, но из-за недостатка воды мои листья приобрели причудливый цвет — все жилки на них были разными. В середине лета я распустил венчик из лепестков светлого, ясного и сильного как у звезды цвета.

А потом ко мне пришла Даша. Девочку привлекло моё благоухание и она очень удивилась, увидев, где я расту. Она пожалела меня и привела друзей, которые превратили мой пустырь в рай. Я сбросил семена и умер в счастливой уверенности в том, что на следующее лето мой род продолжится, а значит я не напрасно страдал и боролся.

1. Чем сказка Платонова отличается от народных сказок, прочитанных вами сказок Пушкина, Ершова, Жуковского, Погорельского?

В отличии от народных сказок, в произведении Платонова нет зачина, концовки, троекратных повторов и прочих примет волшебной сказки.

Её главный герой — цветок, и это отличает её от других литературных сказок, прочитанных ранее. Ведь там героями всегда оказывались люди.

Но цветок в этой сказки тоже проходит испытание, которое делает его сильнее, что обычно для всех сказок.

2. Чем «Неизвестный цветок» Платонова напоминает «Attalea princeps» Гаршина?

В этих произведениях герои — растения, которые наделены особенностями живого существа, одушевлены.

В сказке Платонова цветок боролся за свою жизнь, а в сказке Гаршина пальма стремилась к свободе. У них была высокая цель в жизни.

3. Новый цветок, выросший между камнями, был намного лучше и ещё прекрасней. Как вы думаете, что этим фактом хотел сказать писатель?

Новый цветок, выросший в столь же трудных условиях, оказался прекрасней своего родителя. Автор хочет донести до нас мысль о том, что каждое последующее поколение обязано быть лучше предыдущего. Дети должны превзойти своих родителей.

Источник

Помогите написать рассказ от лица Даши или цветка о том, что с ними происходило.(Произведение «Н…

Я маленький цветок. Я расту один на пустыре. Здесь не растет трава, а лежат одни камни, и меж ними сухая мёртвая глина. Ветер гуляет по пустырю; он носит семена и сеет их всюду — и в чёрную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В чёрной доброй земле из семян рождаются цветы и травы, а в камне и глине семена умирают.
А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.

Читайте также:  Возможно ли найти цветок папоротника ярко красного цвета

Так я начал жить на свете. Нечем было мне питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до моего корня, но я всё жил и жил и рос помаленьку выше. Я поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле меня; из ветра упадали на глину пылинки, что принёс ветер с чёрной тучной земли; и в тех пылинках находилась мне пища, но пылинки были сухие. Чтобы смочить их, я всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям на свои листья. А когда листья тяжелели от росы, я опускал их, и роса падала вниз; она увлажняла чёрные земляные пылинки, что принёс ветер, и разъедала мёртвую глину.

Днём я сторожил ветер, а ночью росу. Я трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Я вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу.
Мне было трудно питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, и ещё собирать для них росу. Но я хотел жить и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки я радовался: когда первый луч утреннего солнца касался моих утомлённых листьев.

Если же ветер подолгу не приходил на пустырь, плохо тогда становилось мне, и уже не хватало у меня силы жить и расти.

Но я не хотел жить печально; поэтому, когда мне бывало совсем горестно, я дремал. Я постоянно старался расти, если даже корни мои глодали голый камень и сухую глину. В такое время листья мои не могли напитаться полной силой и стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета. Это случалось оттого, что мне недоставало еды. Но я этого не знал: я ведь был слепой и не видел себя, какой я есть.

В середине лета я распустил венчик вверху. Теперь я стал настоящим цветком. Венчик у меня составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светится живым мерцающим огнём, и его видно даже в тёмную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он касался меня и уносил мой запах с собою.

И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо моего пустыря. Она почувствовала моё благоухание. Она подошла ко мне. Она села на землю возле меня и спросила:

Источник

Творческая работа «Рассказ цветка о жизни на пустыре»

Творческое задание по рассказу А.П.Платонова «Неизвестный цветок»

( Литература. 6 класс. Ч.2. Авторы: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин. Издательство «Просвещение», 2017)

Творческое задание: сочинить рассказ от лица Даши или цветка о том, что происходило. Используйте словосочетания: «ветер один гулял по пустырю», «сухая мёртвая глина», «он трудился день и ночь», «не хотел жить печально», «отчего ты на других непохожий», «они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй».

— прочитать рассказ А.П.Платонова «Неизвестный цветок»;

— выбрать персонаж, от лица которого будете вести повествование;

— выявить, как ведет себя цветок, как живет на пустыре, какой у него характер;

— выявить, как Даша относилась к цветку;

— составить рассказ о жизни цветка на пустыре;

— отредактировать рассказ, включив диалог с Дашей;

— придумать концовку рассказа, представив, как мог жить цветок после отъезда Даши.

Рассказ цветка о жизни на пустыре

Однажды на пустырь ветер принёс семечко. Долго томилось это крохотное семечко в сухой мёртвой глине, пока не напиталось влагой и стало расти. Так я начал жить. Нечем мне было питаться: земля была сухой, каменистой. Капли дождя не проникали до моих корней. Днём я останавливал листьями ветер, и он ронял пылинки земли, которые питали меня. Влагу я собирал по ночам, расправляя свои тонкие листики. Я трудился день и ночь, но мне было плохо, грустно и одиноко.

Но вот заметила меня Даша, подошла и вдохнула мой аромат. Мне показалось, что он ей что-то напомнил, потому что девочка улыбнулась и спросила, почему я здесь один, почему рядом никого нет. Я не хотел расстраивать Дашу своим молчанием и заговорил с ней. Раньше я ни с кем не говорил, и наша беседа мне очень понравилась. Даша обещала прийти завтра, когда снова взойдет солнце.

С тех пор Даша часто навещала меня. Мне уже не было так скучно и одиноко, как раньше. Даша общалась со мной, смеялась, грустила о чём-то. Однажды она пришла не одна, а с пионерами из лагеря, в котором отдыхала сама. Мой аромат им тоже понравился, наверно, в пионерском лагере такие цветы не росли.

Читайте также:  Что будет если передарить цветок

Ребята измерили шагами пустырь, а потом привезли золу и навоз на тачках, чтобы сделать землю доброй. Они долго копали лопатами землю, поливали её водой из леек, а потом ушли. Мне уже не нужно было тратить силы на поиск воды и пищи, и я смело подставлял свои листья и венчик лучам солнца.

Ребята из лагеря больше не появлялись. Скоро и Даша пришла проститься со мной.

— Смена в лагере закончилась, все разъезжаются по домам. И мне нужно уезжать домой, к маме, — с грустью произнесла Даша.

— Тебе грустно, почему? – ответил я.

— Ты красивый и нежный. Мне хочется всегда видеть тебя и вдыхать твой аромат. Но обещаю: я приеду в лагерь снова, и мы увидимся! Тебе не придется скучать: скоро здесь вырастет много ярких цветов, целая поляна!Только будь осторожен, береги себя! – прошептала Даша.

Я покачал венчиком, прощаясь с ней. Какая жизнь, в городе, я не знаю. Возможно, там люди ухаживают за цветами, и мне жилось бы очень хорошо. Но живя на пустыре, я привык слушать ветер, расправлять навстречу солнцу свои листья, стараясь прямо держать свой стебель. Мне хотелось бы слышать другие цветы, и скоро здесь появится много таких же красивых цветов, как говорила Даша. И я ей верю.

Источник

Платонов неизвестный цветок рассказ от лица даши или цветка

Никто и не знал, что я есть на земле. Я рос один на пустыре. Здесь не росла трава, лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. Мне было нечем питаться. От камня и глины не было никакой пользы. Капли дождя, упавшие с неба, не проникали до моего корня. Мне приходилось выживать, да, именно выживать, а не жить.

Днем сторожил ветер, ночью росу. Выросли мои листья большими, теперь они могли останавливать ветер и собирать росу. В общем, я трудился днями и ночами, чтобы выжить и не умереть. В этом мире меня радовало только одно солнце. Именно лучи солнца, касаясь моих утомленных листьев, давали мне хоть какую-то надежду.

В середине лета я распустил венчик вверху.

До этого я был похож на обычную травку, а теперь я смог себя почувствовать настоящим полноценным цветком. Меня было видно даже в темную ночь, как звезда я светил живым мерцающим огнем .

Однажды поутру одна девочка проходила мимо пустыря. Она поглядела вокруг и пошла в мою сторону. Около камня она встретила меня. Удивленным взгядом девочка смотрела прямо на меня, она разглядывала меня со всех сторон. Присев на землю рядом со мной, она начала задавать мне разные вопросы:»Как ты здесь оказался? Отчего ты такой угрюмый и вялый? Как выжил в глине, ведь ты такой маленький и беззащитный?Как тебя зовут?» А я отвечал как есть :» Не знаю». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

На другой день она пришла не одна, с ней было много ребят, должно быть, их сюда привела она. Они долго стояли вокруг меня и любовались как героем. На протяжении последующих четырех дней я наблюдал, как они усердно работали, трудились не покладая рук, удобряя землю на пустыре. После этого они ушли, больше я ребят, к сожалению, не видел. Только девочка пришла ко мне однажды, она пришла проститься со мной. Лето кончалось, ребята уезжали домой. Приближалась холодная и мрачная осень.

Я очень был благодарен этим ребятам и той замечательной девочке, которую звали Даша. Они не просто удобрили землю на пустыре, они дали счастливое будущее моим сыновьям и другим растениям.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 20 января 2022 г.

А. Платонов «Неизвестный цветок», ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 49-50

Андрей Платонов «Неизвестный цветок»

1. Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?

Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.

Читайте также:  Роза пустыни цветок египет как ухаживать

Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши, помощь пионеров цветку.

Чтобы не жить печально, цветок дремал.

Цветок объяснял свою непохожесть словом «мне трудно«. Автор объяснял эту несхожесть так: «Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами«.

2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.

Характер девочки раскрывается в её стремлении помочь цветку.

Даша пожалела несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.

3. Как автор относится к цветку и к девочке?

Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.

Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится помогать другим.

На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.

Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.

Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.

5. Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?

Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.

Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

Отзыв на сказку-быль «Неизвестный цветок» для 6 класса.

Рассказ «Неизвестный цветок» был написан Андреем Платоновым в 1950 году.

Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.

Девочка Даша пожалела цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.

Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.

Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.

Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.

1. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.

Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.

Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение помогало цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.

Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.

2. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?

Даша подразумевала под глаголом «звать» имя, которым называли цветок.

Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.

Источник

Adblock
detector