Меню

Ответы по сказу каменный цветок

Ответы по сказу каменный цветок

1. Подумайте, какая репродукция могла бы служить иллюстрацией к сказу П.П.Бажова?

Иллюстрацией к сказу Бажова могла бы служить репродукция ‘Урал» (1897г.) художника В. В. Переплетчикова.

2. Расскажите об отношении Данилушки к миру окружающей его природы.

Данилушко с самого детства очень трепетно относился к миру окружающей его природы. Он умел увидеть красоту в самых обычных, повседневных вещах, в которых другие, менее наблюдательные, не видели ничего особенного. Из-за этого его не понимали и посмеивались над ним, называли «блаженным» и «тихоходом». В господском доме он мог забиться куда-нибудь в угол, глядя на картину или украшение, и стоять так часами, забыв обо все на свете. В подпасках — та же история: засмотрится на травинку, на букашку, ползущую по листку, в то время как нужно следить за стадом. Когда его лечила бабушка Вихориха он расспрашивал ее о растениях, как они называются, как цветут, где растут.

3. Как вы думаете, каково значение рассказа бабушки Вихорихи о неоткрытых цветках?

Я думаю, что рассказ бабушки Вихорихи о неоткрытых цветах предваряет дальнейшие события сказа. Именно от нее Данилушко в первый раз узнал о каменном цветке, который растет в малахитовой горе и имеет полную силу на Змеиный праздник. Интерес к цветку подогрело и брошенное бабушкой вскользь предложение о том что несчастным будет тот человек, который его увидит. Она словно предсказывает судьбу мальчика.

4. Расскажите о жизни мальчика до его прихода к мастеру Прокопьичу.

До прихода к мастеру Прокопьичу Данилушке жилось несладко. Круглый сирота, он был очень одинок, голодал был хулой до того, что и прозвище ему дали — Недокормыш. Все его ругали и наказывали, ни в ком он не находил ни понимания, ни тепла. Нигде он не приживался: ни в господском доме, где нужно быть расторопным и стараться всячески услужить, ни в подпасках, где его жестоко, до полусмерти выпороли за потерянное стадо.

5. Почему старый мастер Прокопьич так быстро «потеплел» к Данилушке?

Старый мастер Прокопьич так быстро «потеплел» к Данилушке, во-первых, потому что тот оказался очень способным, талантливым, одарённым: он сходу увидел, что кромку на малахитовой дощечке отбивать нужно не с той стороны, что наметил Прокопьич. Во-вторых, Прокопьич убедился, что Данилушко неравнодушен к красоте камня, видит ее любуется ею. В-третьих: Прокопьич пожалел сироту, узнав, как трудно тому приходится, тем более сам он тоже один-одинешенек. жена умерла давно, а своих детишек у него нет.

6. Прочитайте текст от слов: «Погрозился так-то, ушёл, а Прокопьич дивуется. » до слов: «Что ещё знаю, всё тебе открою. Не потаю». Где в приведённом фрагменте выражено отношение Прокопьича к Данилушке?

Отношение Прокопьнча к Данилушке выражено в предложении: «У Прокопьнча даже слезы закапали. — до того ему это по сердцу пришлось». Да и в самом обращении Данилушко — видно ласковое, теплое отношение старого мастера к своему ученику. Прокопьич растрогался увидев, что Данилушко примечал и запоминал то что он ему показывал так между делом.

7. . Определите тему фрагмента, дайте ему название.

В фрагменте рассказывается о становлении нового мастера Данилко Недокормыша. Приказчик испытывает его и выясняет настоящую силу его мастерства. Можно так и озаглавить: “Испытание мастера».

8. Прочитайте: «Тут вот Данилушке думка и запала. Не нами сказано — чужое охаять мудрости немного надо, а своё придумать — не одну ночку с боку на бок повертишься. Вот Данилушко сидит над этой чашей по чертежу, а сам про другое думает». Найдите в этом отрывке афоризм.

Афоризм: «Чужое охаять — мудрости немного надо, а свое придумать — не одну ночку с боку на бок повертишься».

9. О какой Хозяйке говорил Данилушке старый мастер? Что вы узнали о ней, прочитав сказ Бажова?

Старый мастер говорил Данилушке о Хозяйке Медной горы. Она очень красива, одета в малахитовое платье, обладает волшебными силами, знает обо всем, что происходит. У нее свое царство в недрах гор, ей подвластны, все ценные горные породы, все драгоценные камни. У нее есть горные мастера, которые тоже живут в горе и отличаются удивительным мастерством. У нее есть каменный цветок, поглядев на который, настоящий мастер готов отказаться от белого света и навсегда остаться в горе, у Хозяйки.

Читайте также:  Все диаграммы цветков сложноцветных

10. Как вы думаете, почему Хозяйка Медной горы подсказала Даниле-мастеру место, где он может найти нужный камень?

Наверное. Хозяйка Медной горы подсказала Даниле — мастеру место, где он может найти нужный камень, для того чтобы он попробовал все-таки сделать ту чашу, которую задумал.

11. Перечитайте диалог Данилы и Хозяйки Медной горы. Почему, по вашему мнению, она не сразу выполняет просьбу Данилушки?

Хозяйка Медной горе не сразу выполнила просьбу Данилушки, потому что сначала хотела убедиться в том что он не пожалеет о своем решении уйти в горные мастера. Она напоминает ему о его долге перед Прокопычем и перед Катей, убеждается, что его желание крепко и неизменно, что ему на самом деле важнее всего постичь недоступное людям мастерство.

12. Мастер Данила столько времени, сил, труда, любви вложил в своё творенье — и разбил Почему?

Мастер Данила разбил свое творенье, потому что оно напоминало о его неудаче, о том что ему так и не хватило мастерства для того, чтобы показать подлинную красоту камня.

13. Объясните выражение: полную силу камня показать.

Полную красоту камня показать — раскрыть, показать, как камень красив сам по себе, от природы, с помощью мастерства подчеркнуть эту природную красоту, уникальность.

14. Какой эпизод сказа П. Бажова изображён на иллюстрации? Опишите позу и выражение лиц героев. Что вы можете сказать об их характерах?

Это эпизод финальной встречи Хозяйки Медного горы и Данилушки, когда тот просит ее показать каменный цветок. Хозяйка на иллюстрации гораздо выше Данилушки у нее правильные черты и абсолютно бесстрастное выражение лица. Все это подчеркивает ее нечеловеческую природу. Она сидит неестественно прямо даже не смотрит на мастера, предоставляя ему право самому принять решение. Данилушка смотрит на Хозяйку снизу вверх, его рука просительно протянута к ней, а на лице.застыло отчаяние: он не знает как нужно сделать каменный цветок и очень хочет на него посмотреть. Для него это теперь важнее всего на свете, важнее долга перед Прокопьичем, важнее любви Катеньки. Он настоящий мастер, до конца преданный своему делу.

Источник

Тест с ответами: П.П.Бажов «Каменный цветок»

1. Из-за чего юноши боялись ходить к Прокопьичу на выучку?
а) Мастер был чрезмерно строг+
б) Работа с малахитом несет вред здоровью
в) Учеба этому делу занимает более десяти лет

2. Какое прозвище было у Данилки?
а) Недокормыш; +
б) Оборвыш;
в) Доходяга.

3. Во сколько Данилка попал в ученики к мастеру Прокопьичу?
а) 10;
б) 8;
в) 12. +

4. Что за талант был у Данилушки?
а) Был умелым резчиком по дереву
б) Умел искусно играть на рожке+
в) Мог издавать звуки, подобные пению птиц

5. Почему селянки любили Данилушку?
а) Он был хорош собой и мил (волосенки кудрявеньки, глазенки голубеньки)
б) Он играл красивые мелодии+
в) Он был хорошим слугой при господском доме

6. Имя невесты Данилы:
а) Анна;
б) Катя; +
в) Дарья.

7. Какое наказание было для пастушков, потерявших коров?
а) Били по рукам
б) Били по спине+
в) Сажали на горох

8. Бабушка Викориха предупреждала о темной силе __________ цветка
а) Змеиного
б) Воровского
в) Каменного+

9. От кого Данило узнал про каменный цветок?
а) от Прокопьича;
б) от Кати;
в) от старика-мастера, который еще Прокопьича учил. +

10. По какой причине Прокопьич сначала не захотел учить Данилушку?
а) Мальчик показался ему слабым+
б) Мальчик показался ему недостаточно талантливым
в) Данилушка был сиротой

11. Какой заказ по чертежу сделал барин Даниле?
а) выточить чашу; +
б) выточить подсвечник;
в) изготовить украшение.

Читайте также:  Сколько цветет цветок томата

12. Что принес Прокопьич для Данилушки?
а) Овчинный тулуп, так как в избе было холодно+
б) Новый инструмент для резки и малахитовую доску
в) Скамеечку, чтобы Данилушке было удобно спать

13. Какое требование было у Кати к Хозяйке Медной горы, когда оказалась у нее?
а) показать каменный цветок;
б) вернуть Данилу; +
в) наделить ее богатством.

14. Как, по просьбе Хозяйки Медной горы, Данило объяснил людям свое исчезновение?
а) был горным мастером у Хозяйки Медной горы;
б) ходил смотреть на каменный цветок;
в) ходил на выучку к дальнему мастеру. +

15. Прокопьич был:
а) Барин
б) Крепостной+
в) Помещик

16. Чем увлеклась Катя после смерти Прокопьича?
а) шитьем и вязанием;
б) малахитным ремеслом; +
в) стала прислугой в богатом доме.

17. Из-за чего Прокопьич взял к себе Данилушку?
а) Ему стало жаль сиротку, так как тот был совсем слаб
б) У него не было своих детей, и Данилушка показывал задатки резчика по малахиту+
в) Данилушка помогал Прокопьичу по дому

18. Какая просьба была у Данило к Хозяйке Медной горы, когда она оказалась перед ним на Змеиной горке?
а) чтобы научила понимать «силу» камня;
б) чтобы показала каменный цветок; +
в) чтобы дала ему нужный камень для изготовления чаши.

19. Из-за чего приказчик отругал Прокопьича?
а) Он сделал плохую работу
б) Он избаловал ученика Данилушку+
в) Он сдал заказ позже срока

20. Почему приказчик обозлился на Данилушку?
а) Он ловил щук в рабочее время
б) Он перевыполнил рабочий план+
в) Он чересчур смело отвечал приказчику

1. Жанр «Каменного цветка»:
а) сказ,+
б) сказка,
в) рассказ из жизни.

2. С этим материалом работали уральские мастера:
а) опал
б) медь
в) малахит +
г) хризолит

3. Данилке было ___ лет, когда он попал к Прокопьичу:
а) 8
б) 10
в) 12 +
г) 14

4. От кого первый раз Данило услышал о каменном цветке?
а) от приказчика
б) от мастеров
в) от Прокопьича
г) от бабушки Вихорихи +

5. Определите, какая забота была у Прокопьича, когда Данилко попал к нему в ученики:
а) сделать его первым мастером
б) хорошенько на ноги поставить +
в) познакомить с Хозяйкой Медной горы
г) чтобы он добыл ему клад

6. Что за работу поручал Прокопьич Данилке поначалу?
а) сделать кромку у заготовки
б) по хозяйству помогать +
в) бегать к приказчику
г) искать Хозяйку Медной горы

7. Какие изделия вытачивал Данило поначалу по поручению приказчика?
а) запонки, сережки
б) змейки из цельного камня
в) подсвечники, шкатулочки +
г) браслеты, подвески

8. Вспомните, какое изделие выточил Данилучшко, когда его «и вовсе мастером приказчик признал»?
а) зарукавье-змейку из цельного камня +
б) малахитовую шкатулку
в) каменный цветок
г) ожерелье с малахитом

9. По какой причине Данило стал грустный, когда получил заказ от барина?
а) предстояла трудная и долгая работа;
б) боялся, что чаша не получится такой, как указано в чертеже;
в) задумал изготовить еще и другую чашу, да так, чтобы «понять красоту и силу» камня. +

10. Что родственники хотели, чтобы сделала Катя, когда исчез Данило?
а) чтобы она вышла замуж за другого человека; +
б) чтобы она искала Данилу;
в) чтобы уехала в город.

11. Первое изделие, которое сделал Данилушка по приказу барина?
а) ваза для цветов
б) шкатулка для драгоценностей
в) точёная чаша на ножке +
г) перстень в форме змеи

12. Определите, по какому цветку вытачивал Данилушко свою чашу?
а) дурман-цветку +
б) черемице
в) багульнику
г) омегу

13. По какой причине Прокопьич сначала не захотел учить Данилушку?
а) Мальчик показался ему слабым+
б) Мальчик показался ему недостаточно талантливым
в) Данилушка был сиротой

14. Выберите, куда направила Данилу за камнем Хозяйка медной горы?
а) на Чёрное болото
б) в Каменную пещеру
в) к Змеиной горке +
г) на старый рудник

15. Вспомните, какова была первая Катина поделка?
а) заколки
б) шкатулка
в) бляшки+

Читайте также:  Элементы цветка потенциалов в а ананьева

16. Определите, из какого камня Катя изготовила свою поделку?
а) из алмаза
б) из нефрита
в) из малахита+

17. Какой узор был на поделке Кати?
а) деревья
б) цветок с бабочкой
в) две птицы+

18. Хозяйка Медной горы олицетворяет:
а) сказочные силы, помогающие людям
б) божественные силы
в) красоту и богатство природы+

19. Из-за чего бабушка Вихориха была известной?
а) помогала всем нуждающимся
б) гадала людям на картах
в) лечила людей травами+

20. Что случилось с Данилушкой из-за игры на музыкальном инструменте?
а) его наказали за безделье
б) были украдены деньги из барского дома
в) потерялись несколько коров+

Источник

Тест по сказу Павла Петровича Бажова «Каменный цветок»
тест по литературе (5 класс)

Тест по сказу Павла Петровича Бажова «Каменный цветок»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест по сказу Павла Петровича Бажова «Каменный цветок»

1. С каким материалом работали уральские мастера?

а) опал б) медь в) малахит г) хризолит

2. Сколько лет было Данилке, когда он попал к Прокопьичу?

3. Первый раз Данило услышал о каменном цветке от .

а) приказчика б) мастеров в) Прокопьича г) бабушки Вихорихи

4. Какая забота была у Прокопьича, когда Данилко попал к нему в ученики?

а) сделать его первым мастером б) хорошенько на ноги поставить
в) познакомить с Хозяйкой Медной горы г) чтобы он добыл ему клад

5. Какую работу поручал Прокопьич Данилке поначалу?

а) сделать кромку у заготовки б) по хозяйству помогать
в) бегать к приказчику г) искать Хозяйку Медной горы

6. Какие изделия вытачивал Данило поначалу по поручению приказчика?

а) запонки, сережки б) змейки из цельного камня
в) подсвечники, шкатулочки г) браслеты, подвески

7. Какое изделие выточил Данилучшко, когда его «и вовсе мастером приказчик признал»?

а) зарукавье-змейку из цельного камня б) малахитовую шкатулку
в) каменный цветок г) ожерелье с малахитом

8. Первое изделие Данилушки по приказу барина было .

а) ваза для цветов б) шкатулка для драгоценностей
в) точёная чаша на ножке г) перстень в форме змеи

9. По какому цветку вытачивал Данилушко свою чашу?

а) дурман-цветку б) черемице в) багульнику г) омегу

10. Куда направила Данилу за камнем Хозяйка медной горы?

а) на Чёрное болото б) в Каменную пещеру в) к Змеиной горке г) на старый рудник

Ответы к тесту по сказу Павла Петровича Бажова «Каменный цветок»:

1 – в; 2 – в; 3 – г; 4 – б; 5 – б; 6 – в; 7 – а; 8 – в; 9 – а; 10 — в

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О чем может рассказать портрет героя (Роль и значение портрета Павла Петровича Кирсанова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

Исследовательская статья о роли и значении портрета в раскрытии характера тургеневского Павла Петровича Кирсанова в романе «Отцы и дети» может заинтересовать учителей литературы старшей школы и .

Презентация о Бажове Павле Петровиче

Опорная схема для анализа эпизода «Спор Базарова и Павла Петровича Кирсанова» (урок литературы в 10 кл. по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Одним из самых интересных моментов в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», безусловно, является спор Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым, который выявляет полярность их мировоззрений, жизненн.

Испытание любовью, болезнью Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Урок + презентация на тему: Испытание любовью, болезнью Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Разработка урок по сказу Павла Петровича Бажова «Медной горы Хозяйка».

Урок — игра по сказу Павла Петровича Бажова «Медной горы Хозяйка».

Сказы Павла Бажова.

Своеобразие произведения Павла Бажова «Медной горы Хозяйка».

Приём «Концептуальная таблица». Карточка по литературе «Сравнительная характеристика Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова»

Приём технологии «Развитие критического мыщления через чтение и письмо» «Концептуальная таблица». Карточка по литературе «Сравнительная характеристика Евгения Базарова и Павла.

Источник

Adblock
detector