Меню

Основная мысль легенды цветок огонек

Основная мысль легенды цветок огонек

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту красивую легенду.

(2)Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. (3)Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. (4)«Я вернусь к тебе», — говорил ей жених.

(5)Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. (6)Сложил буйну голову на краю степи половецкой. (7)А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке.

(8)Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. (9)Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. (10)Ещё его зовут бальзамин. (11)Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит.

(12)Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк.

Определите и запишите основную мысль текста.

Любовь Лады и вера в возращение жениха были столь сильны, что продолжают жить в легенде о цветке-огоньке.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Почему бальзамин называют огоньком?

Ответ может быть сформулирован так:

Бальзамин называют огоньком, потому что, согласно легенде, он символизирует огонёк в окне, где ждут и верят в возращение кого-то.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите и запишите лексическое значение слова «сложена» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Сложена — составлена, придумана.

Определите стилистическую принадлежность слова «воротился» из предложения 5, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово «воротился» книжное, принадлежит к художественному стилю.

Объясните значение фразеологизма «бить ключом», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

С приходом новенькой жизнь в нашем классе стала буквально бить ключом. Мы всё время что-то придумывали и с удовольствием во всём этом участвовали.

2) Лада ждёт возвращения жениха.

3) Бальзамин — огонёк надежды.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит

только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.

Источник

Бальзамин

Бальзамин – цветок со множеством имен: «огонек», «недотрога», «ванька мокрый». Относится к семейству бальзаминовые (balsaminaceae). Родина: субтропики и тропики Азии и Африки. Цветение начинается с конца весны и до поздней осени. Бальзамин – одно из самых неприхотливых и популярных растений для комнат, балконов и клумб.

Ботаническое название этого растения – бальзамин. Многие называют это растение «ванька мокрый» из-за мелких капелек на листьях, которые выделяет цветок, избавляясь от лишней влаги после обильного полива. Известен цветок и под другим названием – «огонек» за яркую окраску цветов, за его беспрерывное цветение, «вечноцвет». Цветок еще имеет прозвище «недотрога». Недотрогой его назвали из-за особенностей строения семенной коробочки, когда она созревает, ее створки от малейшего прикосновения скручиваются и с силой разбрасывают семена в разные стороны. Еще одно имя – ванька встань-ка – бальзамин получил за способность стебля поворачиваться кверху, какое бы положение не занимал цветочный горшок. В Англии бальзамин называют «болтушкой Люси», «хлопотуньей Лиззи» (Busy Lizzie), в Германии – «усердная Лиза». Это имя возможно растение бальзамин получил из-за постоянного цветения без устали.

Существует красивая легенда об этом цветке. Провожала девица Лада жениха на сечу. Уходил он с княжеской дружиной далеко, в степи дикие, половецкие. Горели костры, гремел звон набатный, а Лада никак не могла от суженого оторваться: будто сердце её беду чуяло.

– Я вернусь к тебе, зорька моя ясная, – говорил жених, – на самом краю света отыщу тебя. А чтоб легче искать мне было, засвети огонёк в своём оконце, он мне дорогу укажет.

Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову у Каялы-реки, на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Год ждала, и другой, и третий. Так и прошла вся жизнь в тоске и печали по суженому. Думала: вот-вот постучит в дверь, огонёк завидев. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный так и остался светить – он в красивый цветок превратился.

Цветок, о котором сложена легенда, так и зовут – огонёк.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Конспект НОД по чтению Е. Благина «Цветок-огонек»

Светлана Надеждина
Конспект НОД по чтению Е. Благина «Цветок-огонек»

Тема: Е. Благина «Цветок-огонек» (чтение)

— познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание.

— закрепить представления о комнатных растениях и уходе за ними

— закрепить употребление в речи предлогов, названий цветов, слов «большой», «маленький»

Оборудование демонстрационное: искусственные цветы разных цветов.

Ход занятия

Ребенок читает отрывок из стихотворения Л. Лоевой

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить,

Ведь без водички им не жить…

— Где растут цветочки в нашей группе?

— Покажите растения, похожие на травку (на дерево).

— Как надо ухаживать за растениями?

Педагог предлагает послушать еще одно стихотворение, читает стихотворение Е. Благининой «Цветок-огонек».

— Кто найдет цветок, о котором рассказывалось в стихотворении?

— Как мальчик хаживал за цветком?

Воспитатель предлагает детям превратиться в цветочки.

Пальчиковая гимнастика «Цветы». Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Наши алые цветки

Наши алые цветки,

Дидактическая игра «Где стоят цветочки Воспитатель расставляет искусственные цветы, предлагает детям посмотреть и сказать, где они стоят.

— Где стоит синий цветок?

— Кто найдет красный цветок, где он стоит?

— (Имя ребенка, принеси большой желтый цветок. Где он стоял?

Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: чтение произведения К. Ушинского «Слепая.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД «Цветок для мамы» Конспект НОД на тему: «Цветок для мамы» Цель: познакомить детей с праздником-маминым днем, закрепить навыки рисования, используя пробку.

Конспект НОД для старшей группы по чтению чувашской сказки «Мышка-вострохвостик» Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик» Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Зеленый огонек» Задачи. Образовательные: -познакомить детей с основными знаками касающихся перехода через улицу (пешеходная дорожка, подземный переход);.

Мастер-класс «Цветок-огонек для любимой мамочки» День Матери – это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью,.

«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н. Образовательная область: чтение художественной литературы.

Источник

Основная мысль легенды цветок огонек

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту красивую легенду.

(2)Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. (3)Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. (4)«Я вернусь к тебе», — говорил ей жених.

(5)Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. (6)Сложил буйну голову на краю степи половецкой. (7)А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке.

(8)Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. (9)Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. (10)Ещё его зовут бальзамин. (11)Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит.

(12)Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк.

Определите и запишите основную мысль текста.

Любовь Лады и вера в возращение жениха были столь сильны, что продолжают жить в легенде о цветке-огоньке.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

2) Лада ждёт возвращения жениха.

3) Бальзамин — огонёк надежды.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Определите и запишите лексическое значение слова «сложена» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Сложена — составлена, придумана.

Определите стилистическую принадлежность слова «воротился» из предложения 5, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово «воротился» книжное, принадлежит к художественному стилю.

Объясните значение фразеологизма «бить ключом», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

С приходом новенькой жизнь в нашем классе стала буквально бить ключом. Мы всё время что-то придумывали и с удовольствием во всём этом участвовали.

Ответ может быть сформулирован так:

Бальзамин называют огоньком, потому что, согласно легенде, он символизирует огонёк в окне, где ждут и верят в возращение кого-то.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой

недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна

Источник

Основная мысль легенды цветок огонек

Объясните значение фразеологизма «бить ключом», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту красивую легенду.

(2)Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. (3)Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. (4)«Я вернусь к тебе», — говорил ей жених.

(5)Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. (6)Сложил буйну голову на краю степи половецкой. (7)А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке.

(8)Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. (9)Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. (10)Ещё его зовут бальзамин. (11)Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит.

(12)Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк.

Определите и запишите основную мысль текста.

Любовь Лады и вера в возращение жениха были столь сильны, что продолжают жить в легенде о цветке-огоньке.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

2) Лада ждёт возвращения жениха.

3) Бальзамин — огонёк надежды.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Почему бальзамин называют огоньком?

Ответ может быть сформулирован так:

Бальзамин называют огоньком, потому что, согласно легенде, он символизирует огонёк в окне, где ждут и верят в возращение кого-то.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите и запишите лексическое значение слова «сложена» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Сложена — составлена, придумана.

Определите стилистическую принадлежность слова «воротился» из предложения 5, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово «воротился» книжное, принадлежит к художественному стилю.

С приходом новенькой жизнь в нашем классе стала буквально бить ключом. Мы всё время что-то придумывали и с удовольствием во всём этом участвовали.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Объяснение значения фразеологизма
Верно объяснено значение фразеологизма 2
В целом верно объяснено значение фразеологизма‚ но в объяснении есть неточность 1
Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

0
Толкование ситуации в заданном контексте
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения 2
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуация неудачен с этической точки зрения 1
Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.

ИЛИ Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.

Источник

Читайте также:  Цветик семицветик это волшебный цветок
Adblock
detector