Меню

Одуванчик цветок объяснить детям

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» первая младшая группа

Рыбкина Вера
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» первая младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе » Там и тут, там и тут одуванчики растут «

Цель: Показать новое растение – одуванчик.

Образовательные: Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его части; расширять словарь: золотые, желтые; стебель гладкий; цветок мягкий, нежный.

Воспитательные: Воспитывать чувство радости, вызывать эмоциональный отклик на красоту растения; воспитывать бережное отношение к растениям;

Развивающие: Развивать у детей представление о цветущих одуванчиках; развивать наблюдательность.

Материал: Полянка с одуванчиками

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем на экскурсию на одну удивительную и красивую полянку.

Воспитатель с детьми подходят к полянке с одуванчиками.

— Наконец-то наступила весна. Прилетели птички. Зеленеет травка, а на деревьях появились листочки. Светит солнышко. Подставьте ладошки солнышку. Какое оно?

Воспитатель: Правильно солнышко стало теплым, именно поэтому прилетели птички и все вокруг зеленеет.

Одуванчики растут

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на полянку. Что на ней растет?

Дети: Травка, цветочки.

Воспитатель: Правильно, эти цветочки называются одуванчики. Обратите внимание, что цветочек находится на стебле. А еще, что есть у одуванчика?

Правильно-красивые листочки. Потрогайте их, какие они?

Воспитатель: А края у них резные. А теперь посмотрите, какой длинный стебель у этого цветочка. потрогайте, какой он гладкий. Многие животные, например, черепахи или кролики любят кушать листочки и стебли одуванчика.

А теперь посмотрим на цветочки, какие они?

Воспитатель: правильно одуванчики очень яркие и красивые цветочки, желтые, золотые похожие на солнышко. Можете аккуратно потрогать цветочек. Он очень мягкий и нежный

Учим с детьми стихотворение М. Серова:

Носит одуванчик

Пальчиковая игра «Цветки».

Наши желтые цветки

(Дети соединяют чуть согнутые ладошки – «бутон»)

(Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон»)

(Тихонько дуют на «цветок»)

(Покачивают «цветком»)

Наши желтые цветки

(Соединяют пальцы рук – вновь «бутон»)

(Покачивают «бутоном» вправо – влево)

(Сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки – «цветок спит»)

Утром ранним все цветки

(Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу»)

Вновь распускают лепестки.

(разводят пальцы рук в стороны).

Дидактическая игра «Что за чем идет».

На магнитной доске раскладываются заготовки. Одновременно с этим воспитатель рассказывает: «Сначала появляется кустик из листиков. Потом вырастает стебель с бутоном. Чтобы ему хорошо расти и цвести, цветку нужно солнце и вода. Когда наступает день бутон раскрывается и появляется желтый цветок. К нему прилетают пчелки и бабочки, чтобы поиграть с ним. На ночь цветок прячется в бутон, а утром снова раскрывается. Однажды, одуванчик раскрывается не желтым цветочком, а белым. Белым и пушистым, как облако. Тогда цветок готов к путешествию. И как только на него подуть, он разлетится в разные стороны». После того, как воспитатель закончил показывать рассказ, все убирается с доски. Задача детей: те дети, которые еще не говорят, должны выстроить картинки в правильной последовательности. Показать ход жизни цветка. Те дети, которые говорят, проговаривают свои действия.

Читайте также:  Сочинение по рассказу неизвестный цветок 6 класс кратко

Дети давайте еще раз полюбуемся на красивую полянку. Мы с вами никогда цветочки обижать не будем, правда?

Погуляем, погуляем там и тут, там и тут.

Мы цветочки не срываем, пусть растут, пусть растут!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одуванчик»

Вера Алексеевна Гончарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одуванчик»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Одуванчик»

Программные задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к одуванчику.

2. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. 3. Развивать наблюдательность, речь ребенка. 4. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Оборудование: карточки с частями цветка.

Словарная работа: корень, стебель, соцветия, перенос семян.

Предварительная работа: Беседы и занятия о лекарственных растениях, наблюдения.

Ход занятия:

Загадка об одуванчике :

Был цветок и нет цветка. (одуванчик)

Правильно ребята это одуванчик. Одуванчик очень любопытный цветок, этот цветок похожий на маленькое золотое солнышко, растет по всюду – в огородах, в садах, вблизи домов и на обочинах дорог, на лугах и ролях. Одуванчики – это цветки, у которых можно встретить в одно и тоже время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена). Парашутики – это семена одуванчики. При помощи ветра они далеко разносятся и прорастают, давая жизнь новым цветкам.

Читайте также:  Цветок ромашка что он символизирует

Ребята, а сейчас мы с вами изучим строение одуванчика.

— Что изображено на карточках? (корень, стебель, соцветия, семена). Определяем, что цветок состоит из корня, стебля, листьев, соцветия – желтого цвета и вызревшего с семенами – белого, воздушного.

Физкультминутка: Желтое солнце на землю глядит

Желтый подсолнух за солнцем следит

Желтые груши на ветках висят

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка

Желтый одуванчик, желтенький песочек

Желтый цвет радости, радуйся дружочек.

Чтение стихотворения об одуванчике.

— Почему авторы по – разному описывают эти цветы?

Одуванчики везде

Это рыжий одуванчик.

Озарили все вокруг!

Одуванчиковый луг! (ответы детей)

Ребята вы знаете, что по цветку одуванчика можно определить, какая погода будет к вечеру или завтра. Если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет, если одуванчик расцвел ранней весной – к короткому лету.

Воспитатель предлагает детям в течении дня наблюдать за одуванчиками.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Солнечный цветок» (рассматривание одуванчика) Конспект прогулки в первой младшей группе по теме: «Солнечный цветок.» (Рассматривание одуванчика.) Цель: расширить знания детей об одуванчике,.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему » Знакомство с компьютером» Цель: Познакомить детей с отдельными.

Источник

занятие «Одуванчик»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Учить подбирать образные слова.

(Ctl\Cmd+V)Познакомить детей с понятием «лекарственное растение». Развивать слуховое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Учить подбирать образные слова.

Познакомить детей с понятием «лекарственное растение». Развивать слуховое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, страха, гнева, печали, удивления. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

Учить детей замечать изменения в природе. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим.

Картинки с изображением одуванчика. Изображение солнца с разной мимикой лица; мелодия для психогимнастики; мусор для лесной поляны, пеньки, запись «голоса птиц»; жёлтая гуашь, тонированные зелёным цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

1.Наблюдение за одуванчиками.

2.Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

В стакане он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял.

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, её время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

-Как называется этот цветок?

Одуванчик — лекарственное растение. Лекарственное растение- это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый, сладкий нектар. А пчёлы потом из него делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный.

-Из каких частей состоит это растение?

Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.

Читайте также:  Лепка из пластилина цветок из жгутиков

Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растёт цветок?

На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок».

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчёлки нам скажут спасибо, что сберегли для них цветы.

Утром на солнечной полянке встаёт солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру жёлтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда — поворачивает вслед за ним свою голову-цветок.

Солнышко рано утром поднималось,

Студёной водицей умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.

Игра на развитие мимических движений «Солнышко»

(Дети передают выражение лица солнышка, изображённого на

— Ребята, с чем можно сравнить одуванчик?

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанщик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Одуванчик- цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Растет одуванчик почти везде: На своей высокой ножке,

— Ребята, я вам предлагаю отправится в лес, на лужайку, где растёт наш одуванчик. Давайте представим что мы превратились в одуванчиков и растём в красивом лесу.

Представьте, что вы — маленькие одуванчики. Тёплые, солнечные лучи согрели землю. Вы — маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растёт, набухает, и наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый жёлтый цветок, похожий на солнышко.

Вот, ребята мы и превратились с вами в одуванчиков, которые растут в лесу.

— Дети, куда мы с вами попали?

— Что можно увидеть в живом лесу?

— Как вы думаете, что здесь произошло?

— Вы правы, этот лес не берегли, не охраняли, разводили костры, мусор не

убирали. Поэтому он стал погибать.

Дети собирают «мусор» в пакеты.

Ребята, посмотрите мы убрались в лесу и сюда вернулись птицы.

Звучит запись «Голоса птиц».

Ребята, давайте украсим нашу полянку одуванчиками.

Рисование «Одуванчики на лугу»

Дети рисуют жёлтой гуашью на тонированных (зелёных) листах бумаги.

После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».

Стали краски вдруг – цветами,

-Молодцы, ребята, чем смогли мы помогли лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но мы с вами обязательно вернемся на лесную полянку осенью и узнаем, что нового там произойдет. А чтобы вы не забывали о нём, я хочу подарить вам семена. Впереди лето, каждый из вас сможет вырастить цветы и заботится о них, поливать, рыхлить землю. Ваши цветы будут нести красоту и радость окружающим. Желаю удачи!

Источник

Adblock
detector