Меню

Нод лепка цветок в горшке

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Комнатное растение-фиалка»

Марина Полуянова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Комнатное растение-фиалка»

Задачи: закрепить умение лепить предметы круглой, овальной, формы; сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать; учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; развивать навыки коллективного творчества; расширять образные представления детей. Способствовать развитию творческих способностей, усидчивости, аккуратности; уметь доводить начатое дело до конца; воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе, эстетический вкус.

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Рассматривание альбома «Цветы». «Узумбарская фиалка»

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы: Пластилин, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки, цветок –фиалка, картинки с изображением фиалки.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете то, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?

Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?

Дети: Доставляют радость, очищает воздух.

Воспитатель: Правильно, ребята; назовите какие комнатные растения растут у нас в группе?

Дети: Фикус, хлорофитум, декабрист, узумбарская фиалка.

Воспитатель: Ребята, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Давайте рассмотрим фиалку. А ещё её называют- узумбарская фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель: Какие цветы у фиалки? по цвету?.

Дети: Фиолетовые и розовые.

Воспитатель: Правильно, у нас фиалки с розовыми цветками и желтыми серединками; и фиолетовыми цветками тоже с жёлтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или бордовые цветки, голубые с белыми краешками, сиреневые. Что есть еще у фиалки?

Воспитатель: Какие листья у фиалки?

Дети: Зелёные, тёмно зелёные, пушистые.

Воспитатель: Какие стебли у фиалки?

Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, что для этого нужно делать?

Дети: Рыхлить почву, поливать.

Воспитатель: живые ли комнатные цветы?

Дети: Да, потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Цветы живые. Поэтому они нуждаются в уходе.

Воспитатель: Где живет наша фиалка?

Дети: В горшочке на подоконнике.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку, заботу. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. И будут радовать очень красивыми цветами.

Давайте немного отдохнем. Проведём физ. минутку.

Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня слепить фиалку, чтобы украсить нашу группу. Посмотрите как мы будем выполнять работу.

Сначала нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Далее берём пластилин розового, сиреневого, фиолетового цвета. Отщипываем от большого куска пластилина пять маленьких кусочков и скатываем из них небольшие шарики. Затем их сплющиваем, соединяем все пять лепесточков между собой располагая внахлёст. В серединку каждого цветочка вкладываем жёлтую тычинку.

Читайте также:  Виды венчиков у цветка

Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, сплющиваем. Можно при помощи стека нарисовать прожилки на листочках. Прикрепляем все цветочки в горшочек.

Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

А теперь приступаем к работе.

Подведение итогов: Рассматривание цветов, выставка детских работ

Неомарика. Комнатное растение в нашей группе «Будем знакомы, Неомарика!» В нашей группе есть очень красивое необычное комнатное растение. Мы с ребятами не первый год ухаживаем за ним,.

Фотоотчет по лепке из пластилина в средней группе «Фиалка» Родителям средней группы в рамках дистанционного обучения были даны рекомендации по теме недели «Комнатные растения» (продолжительность.

Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт на тему «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение». Данная публикация.

Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Конспект беседы: «Багульник – растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Цель: знакомство с растением Приморского края – рододендроном.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.

Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Цель: Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Фиалка – цветущее комнатное растение».Автор:.

Конспект познавательной прогулки «Цветущее растение клумб нестареющий агератум» в средней группе Цель: формирование знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека. Задачи: Образовательные: дать детям представление об.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Фиалка» Мастер-класс рекомендован для совместного творчества детей и родителей средней группы в рамках тематической недели «Комнатные цветы». Опять.

Источник

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Цветок в горшке»

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

по образовательной области

(в старшей группе компенсирующей направленности №6 /ЗПР/)

Цель: учить детей лепить цветы, передавая пропорции и форму частей цветка.

— учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук;

— учить раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

— развивать воображение, творческие способности, чувство формы;

— развивать внимание, память, мышление, речь;

— развивать общую и мелкую моторику.

— воспитывать эстетический вкус.

Словесный: беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, создание работы.

Словарная работа: закреплять в речи детей названия комнатных растений.

— чтение художественных произведений по теме;

— беседы о комнатных растениях;

— рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».

Читайте также:  Цветок с круглыми семенами

— наглядные: образец работы, иллюстрации на тему «Комнатные растения»;

раздаточный материал: картон, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки,влажные салфетки.

Целевые ориентиры образования: обладает элементарными представлениями о комнатных растениях, развита крупная и мелкая моторика, владеет основными приемами лепки и может использовать их, видит красоту созданного изображения.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете то, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Потому, что эти растения растут и цветут в помещении.

Воспитатель: Ребята, какие комнатные цветы и растения вы знаете?

Воспитатель: Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Воспитатель: живые ли комнатные цветы?

Дети: Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы научимся лепить фиалку из пластилина. Давайте мы с вами пройдем в творческую мастерскую.

Физминутка (Говорит цветку цветок)

(дети поднимают и опускают руки)

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Наши нежные цветы(Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Воспитатель: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель: Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Воспитатель: А чего не хватает?

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх?

Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?

Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок, и все комнатные растения?

Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок.

Воспитатель: В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок.Цветок готов в горшке.

Читайте также:  История одного цветка охапкина

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошопостарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Воспитатель: Ребята давайте поставим свои работы на стенд.

Источник

Конспект занятия по лепке «Цветочек в горшочке»

Алла Юрьевна Котова
Конспект занятия по лепке «Цветочек в горшочке»

Программные задачи: продолжать учить детей лепить круглую,овальную форму,использовать прием «вдавливания», соединять части в определенную композицию; развивать интерес к лепке.

Материал: пластилин четырех оттенков-коричневый,зеленый, белый,желтый,стеки,дощечки. салфетки для рук, комнатные растения.

Ход работы:Побеседовать с детьми о растениях,какие названия они знают,уточнить,что необходимо для роста растений,как надо за ними ухаживать.

Предложить детям отметить отличия между растениями,растущими в помещении и на улице (наличие горшка с почвой). Предложить детям слепить цветочек в горшочке из пластилина.

Объяснить способ лепки. :»Раскатываем шар,способом «вдавливания» формируем цветочный горшочек, приглаживаем пальчиками края и стенки; из зеленого пластилина раскатываем «колбаску»-стебелек, помещаем его в горшочек; раскатываем длинную тонкую цветную «колбаску»,делим ее стекой на несколько частей-лепестков, сплющиваем пальчиками каждый лепесток и прикрепляем к стебельку. Из желтого пластилина раскатываем пальчиками маленький шарик. сплющиваем его и прикрепляем на серединку цветка. Готовую поделку устанавливаем на дощечке».

Предложить детям выполнить физминутку. Затем начать работу, контролировать деятельность детей. оказывать помощь при затруднении.

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме «Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова».Предлагаю вашему.

Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы «Цветочек-валентинка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Цветочек — валентинка». Цель: Освоение техники создания.

Конспект по лепке в подготовительной группе. Праздничный букет «Фиалки в горшочке для мамочки» из пластилина Конспект по лепке в подготовительной группе. Праздничный букет «Фиалки в горшочке для мамочки» из пластилина. Цель: Научить создавать.

Конспект занятия «Аленький цветочек» по мотивам сказки С. Т. Аксакова Конспект занятия «Аленький цветочек» (по мотивам сказки С. Т. Аксакова) Старшая группа Задачи: 1. Поддерживать интерес детей к русскому.

Конспект занятия по лепке «Цветочек для мамы» Конспект НОД в подготовительной группе «Цветочек для мамы» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветочек для любимой мамочки» Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования — монотипией;.

Нетрадиционная форма занятия по лепке на тему «Цветочек для милой мамочки» НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ » ЦВЕТОЧЕК ДЛЯ МИЛОЙ ДЛЯ МАМОЧКИ» Цель: Учить детей создавать цветок для мамы в технике.

Занятие по лепке «Сказочный цветочек из соленого теста» Лепка из соленого теста (тестопластика, или биокерамика) — относительно новый вид творчества. Увлекательное занятие, которое не требует.

Конспект занятия «Весна. Волшебный цветочек» Тема: Весна. Волшебный цветочек. Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, обогощить знания о первоцветах, о.

Источник

Adblock
detector