Меню

Название цветков по слогам

Название цветков по слогам

Цветочный магазин

1. Упражнять детей в делении слов на слоги.

2. Закрепить в словаре детей названия цветов.

1. Открытки с изображениями цветов, названия которых состоят из двух, трех и четырех слогов. Двухсложные: роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ирис. Трехсложные: ромашка, лилия, василек, гвоздика. Четырехсложные: незабудка, колоколъчик, хризантема, гладиолус.

2. Числовые карточки — «деньги» с двумя, тремя и четырьмя кружками.

Воспитатель предлагает детям поиграть в цветочный магазин и ставит перед ними наборное полотно с открытками, на которых нарисованы цветы. Рассказывает: «Это у нас цветочный магазин. В нем продаются разные цветы. Одни — с короткими названиями, например пион, другие — с длинными названиями, например незабудка. У каждого из вас есть числовая карточка с кружками. А вот это — «деньги». Вы будете покупателями, а я продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько частей (слогов), сколько кружков на карточке. Вы придете в магазин, предъявите мне числовую карточку и произнесете название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его. Если ошибетесь, цветок останется на прилавке». Вызванные дети произносят по слогам названия цветов и отдают педагогу числовые карточки.

В конце игры воспитатель сам показывает детям числовую карточку с двумя кружками, просит показать и назвать купленные цветы. Дети выходят с открытками к его столу и поочередно произносят названия своих цветов: «Роза . пион . тюльпан» и т. д. Потом воспитатель показывает карточку с тремя и четырьмя кружками, и дети произносят трехсложные, а затем и четырехсложные названия.

(II вариант) (Посадим цветы на клумбу)

Воспитатель раздает детям открытки с изображениями цветов. Вывешивает перед ними наборное полотно с тремя полосками. В верхнюю полоску вставлена числовая карточка с одним кружком, в среднюю — с двумя, в нижнюю — с тремя. Предлагает детям «посадить цветы на клумбу»: в первую, верхнюю бороздку — цветы, названия которых делятся на две части (на два слога), в среднюю — цветы с названиями из трех частей, в нижнюю — с названиями из четырех.

Педагог вызывает детей сначала для посадки цветов в верхнюю бороздку, потом — в среднюю и, наконец,- в нижнюю. В заключение дети хором произносят названия цветов и определяют, правильно ли они посажены.

Источник

—> Детская Энциклопедия —>

Цветочный магазин

  1. Упражнять детей в делении слов на слоги.
  2. Закрепить в словаре детей названия цветов.
    Игровой материал:

1. Открытки с изображениями цветов, названия которых состоят из двух, трех и четырех слогов. Двухсложные: роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ирис. Трехсложные: ромашка, лилия, василек, гвоздика. Четырехсложные: незабудка, коло­кольчик, хризантема, гладиолус.

  1. Числовые карточки — «деньги» с двумя, тремя и че­тырьмя кружками.
  2. Наборное полотно.

Воспитатель предлагает детям поиграть в цветочный магазин и ставит перед ними наборное полотно с открытками, на которых нарисованы цветы. Рассказывает: «Это у нас цветочный магазин. В нем продаются разные цветы. Одни — с короткими названиями, например пион, другие — с длин­ными названиями, например незабудка. У каждого из вас есть числовая карточка с кружками. А вот это — «деньги». Вы будете покупателями, а я продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которго столько частей (слогов), сколько кружков на карточке. Вы придете в магазин, предъявите мне числовую карточку и произнесете название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его. Если ошибетесь, цветок останется на прилавке». Вызванные дети произносят по слогам названия цветов и отдают педагогу числовые карточки.

В конце игры воспитатель сам показывает детям числовую карточку с двумя кружками, просит показать и назвать купленные цветы. Дети выходят с открытками к его столу и поочередно произносят названия своих цветов: «Роза . пион . тюльпан» и т. д. Потом воспитатель показывает карточку с тремя и четырьмя кружками, и дети произносят трехсложные, а затем и четырехсложные названия.

(II вариант) (Посадим цветы на клумбу)

Воспитатель раздает детям открытки с изображениями цветов. Вывешивает перед ними наборное полотно с тремя полосками. В верхнюю полоску вставлена числовая карточка с одним кружком, в среднюю — с двумя, в нижнюю — с тремя. Предлагает детям «посадить цветы на клумбу»: в первую, верхнюю бороздку — цветы, названия которых делятся на две части (на два слога), в среднюю — цветы с названиями из трех частей, в нижнюю — с названиями из четырех.

Педагог вызывает детей сначала для посадки цветов в верхнюю бороздку, потом — в среднюю и, наконец,— в нижнюю. В заключение дети хором произносят названия цветов и определяют, правильно ли они посажены.

Источник

«Цветок из английской сказки «Хромая Молли» —

миф или реальность?»

Международный фестиваль детского творчества

Номинация: «Гуманитарные науки от 7 – 10 лет»

«Цветок из английской сказки «Хромая Молли» —

Исследовательская работа в области литературы

Научный руководитель работы:

Глава 3. Цветковые растения Англии…………………………………………………………..7

Глава 4. Цветы в английском фольклоре……………………………………………………….9

Список использованных источников………………………………………………………….13

Приложение 2-10. Информационные буклеты.

Тема: Цветок из сказки «Хромая Молли»: миф или реальность.

В 3 классе на уроке литературного чтения мы познакомились с английской сказкой «Хромая Молли», после прочтения которой, нас заинтересовал волшебный цветок фиолетового цвета, название которого состоит из 7 слогов. Мы решили найти ответ на возникшие у нас вопросы:

· Есть ли такой цветок на самом деле?

Определить существует ли волшебный цветок из английской сказки «Хромая Молли» на самом деле, узнать его название.

Через изучение информационных источников о флоре Англии, выявить цветочные растения, соответствующие описанию: цветок фиолетового цвета, название которого состоит из 7 слогов. В случае отрицательного результата, продолжить поиски названия цветка через знакомство с английскими народными сказками. Разработать эскизы волшебного цветка.

Глава 2. Цветы в литературе.

Глава 3. Цветковые растения Англии.

Глава 4. Цветы в английском фольклоре.

Список использованной литературы.

    Получение информации из печатных источников, глобальной сети Интернет Анализ и обобщение полученных данных

Цветок, упомянутый в английской сказке «Хромая Молли», действительно существует.

Не смотря на то, что цветы широко изучены в биологии, о них сложено множество поверий (существует даже язык цветов), они очень часто встречаются в сказках и им приписываются чудесные, волшебные свойства, проблемой – существует ли на самом деле цветок из английской сказки «Хромая Молли» – никто не занимался. Данное исследование будет проведено впервые.

Что такое цветок? В «Толковом словаре русского языка» и даются три значения данного слова:

1. Орган размножения растений с венчиком из лепестков вокруг пестика и тычинок.

2. Травянистое растение, в пору цветения имеющее яркую, часто ароматную, распускающуюся из бутона головку или соцветие.

3. Яркая, часто ароматная головка или соцветие на стебле такого растения.

Из Википедии, многоязычной общедоступной свободно распространяемой энциклопедии, публикуемой в Интернете, мы узнали, что цветок (множ. цветки, лат. flos, греч. ανθοζ) – орган семенного размножения цветковых (покрытосеменных) растений.

Цветок представляет собой видоизменённый, укороченный и ограниченный в росте спороносный побег, приспособленный для образования спор, гамет и полового процесса, завершающегося образованием плода с семенами. Исключительная роль цветка связана с тем, что в нём полностью совмещены все процессы бесполого и полового размножения.

Цветок состоит из стеблевой части (цветоножка и цветоложе), листовой части (чашелистики, лепестки) и генеративной части (тычинки, пестик или пестики). Цветок занимает апикальное положение, но при этом он может располагаться как на верхушке главного побега, так и бокового. Он прикрепляется к стеблю с помощью цветоножки. Если она сильно укорочена или отсутствует, цветок называется сидячим. На цветоножке располагаются один или два маленьких предлиста – прицветника, которые часто могут отсутствовать. Верхняя расширенная часть цветоножки называется цветоложем, на котором располагаются все органы цветка. Оно может иметь различные размеры и форму – плоскую, выпуклую, вогнутую, удлинённую. У некоторых растений в результате срастания цветоложа, нижних частей покрова и андроцея, образуется особая структура – гипантий. Форма гипантия может быть разнообразной и иногда участвовать в образовании плода. Гипантий характерен для представителей семейства розовых, крыжовниковых, камнеломковых, бобовых.

Части цветка делят на репродуктивные (тычинки, пестик или пестики) и стерильные (околоцветник).

Цветок поразительно разнообразен по деталям строения, окраске и размерам. Самые мелкие цветки растений семейства Рясковые имеют в диаметре всего около 1мм, в тоже время как самый крупный цветок у раффлезии Арнольда семейства Раффлезиевые, обитающей в тропических лесах на острове Суматра (Индонезия), достигает 91см и имеет массу около 11кг.

Итак, мы выяснили, что такое цветок, но разве можно говорить о столь уникальном, чудесном творении природы сухим научным языком? Конечно, нет! Ведь цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном.

Глава 2. Цветы в литературе.

Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря.
Самый солнечный и небывалый,
Он Мечтою зовется не зря.

Может, там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

Любовь к цветам зародилась еще в древности. Многим цветам приписывали божественное проис­хождение и о них слагали легенды, предания. К примеру, в Древней Греции существовала легенда о том, что прекрасные ли­лии появились из капель молока матери всех богов — Геры. Когда она пыталась покормить маленького Герак­ла, сына Зевса и царицы Алкмены, младенец оттолкнул богиню, молоко брызнуло, и на небе образовался Млеч­ный путь, а на Земле — лилии.

Название величественного водного цветка лотоса в Древней Греции связывали с легендой о Лотис — прекрас­ной нимфе, укрывшейся в его венчике от преследовате­лей Приама.

Астра в переводе с древнегреческого значит «звезда». По легенде, ей приписывается звездное происхождение: она выросла из пылинки, упавшей на Землю со звезды. В Древней Греции этот цветок носили как амулет на счас­тье.

Всем известна легенда о прекрасном юноше Нарцис­се, сыне речного бога Кефиса и нимфы Лириопы, сердце которого «было гордое и жестокое, он никого не любил». Увидев свое отражение в воде, он так и не смог оторваться от созерцания своей красоты, и за самолюбование и заносчивость боги нака­зали его, превратив в цветок. «Там, где юноша склонил на траву голову, вырос красивый, холодный, стройный цветок с белыми лепестками, и люди назвали его нарциссом».

Пестрый цветок ириса был посвящен у древних греков богине радуги Ириде.

Ярко-желтые звездочки цветка адо­ниса, по преданию, возникли из капель крови возлюб­ленного Афродиты — бога Адониса. «Тогда в память о прекрасном юноше смешала Афродита божественный нектар с кровью Адониса и обратила его в кроваво-красный цветок. Время его цветения кратко, как жизнь юноши; скоро сдувает ветер его увядшие лепестки, и назвали цветок оттого ветреницей, или анемоном»

Есть другое придание, которое гласит, что цветы анемоны — это слезы богини любви и красоты Афродиты, плачущей над те­лом погибшего Адониса.

О происхождении Гиацинта в мифах сказано следующее: «В глубокой печали стоит Аполлон перед погибшим своим любимцем и грустит, что не может умереть с ним вместе. И вот по воле Аполлона в память о юноше из земли, обагрённой кровью, вырастает белый, с кроваво-красными пятнами, стройный цветок».

Народные предания о любимых цветах были распрост­ранены и у наших предков. К примеру, появление ланды­ша одни легенды связывали со слезами Волховы — морской царевны, которую разлюбил Садко, другие — со счастливым смехом Мавки — лесной красавицы, впервые испытавшей чувство любви. Ландыш всегда считался символом чистоты, нежности и любви.

Существовала легенда и о купальнице, или купаве, по которой юная русалка полюбила веселого и красивого пастуха Алексея, но, не дождавшись ответного чувства, превратилась в маленький желтый цветочек, растущий на берегах рек.

В древних славянских сказаниях кувшинка связана с русалками — прекрасными дочками подводного царя, поэтому называют ее русалочьим цветком.

А в мар­гаритки, по легенде, превратились жемчужины с разор­вавшегося ожерелья красавицы Любавы, рванувшейся навстречу своему возлюбленному Садко.

И, конечно, самым чудесным мифическим цветком является цветок папоротника, который распускается в ночь на Ивана Купалу (славянский праздник). Тот человек, который его обнаружит, найдёт клад и будет богат всю жизнь.

С раннего детства мы начинаем знакомиться с устными и авторскими литературными произведениями. Самыми любимыми для нас, детей, являются бесспорно сказки. И в них как в авторских, так и народных мы часто встречаемся с цветами, которые обладают волшебными силами. Например, из произведения Валентина Катаева мы узнаём о цветике-семицветике, который выполняет 7 желаний девочки Жени. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе дарю цветик-семицветик, он всё устроит».

В сказке мы знакомимся с аленьким цветочком «красоты не виданной не писанной. У честного купца дух занимается; подходит он ко тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись и ноги, и руки у купца, и взговорил он голосом радостным: «Вот аленький цветочек, которого нет краше на белом свете»».

В произведениях из цветка появляется Дюймовочка «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зёрнышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан»; Герда, ищущая своего названого брата Кая, потеряла счёт времени в волшебном саду доброй старушки, а в сказке «Свинопас» нам встречается роза, которая никогда не вяла и издавала благоухающий аромат.

Уже в школе при изучении «Литературного чтения» по учебнику в 3 классе мы познакомились с двумя сказками, в которых встречаются волшебные цветы – это индийская сказка «Мак» и английская сказка «Хромая Молли», название цветка из которой нас и заинтересовало.

Глава 3. Цветковые растения Англии.

Первоначально нами было решено начать поиск цветка из английской сказки «Хромая Молли» среди цветковых растений Англии. После изучения научной литературы, на интересующую нас тему, мы узнали, что в доисторические времена на большей части Соединенного Королевства росли густые леса из дуба, березы и прочих лиственных пород. Однако теперь, после более 20 веков хозяйственного освоения, территория преимущественно обезлесена. Площадь леса составляет 4% от всей территории Англии. В основном леса распределены по долинам рек и на подножьях гор (дуб, вяз, граб, бук и ясень). А площадь (S -км2) национальных парков (Дартмур, Эксмур, Озерный край, Йоркширские долины, болота Северного Йорка, Нью-Форест, Бродз и Нортумберленд) — около 7%. По этим показателям Англия занимает последнее место в Европе.

Среди самых распространенных травянистых растений — разнообразны злаки. Кроме них, во влажных местах растут папоротники и осоки, среди последних наиболее бросается в глаза камыш. На горных пустошах в условиях пересеченного рельефа злакам приходится выдерживать сильную конкуренцию со стороны утесника, вереска и папоротника-орляка. Встречаются также омела белая, крапива и горчица.

Всего в Англии произрастает более 12000 цветковых растений. Среди этого многообразия мы постарались отобрать те из них, которые бы соответствовали описанию «бутон фиолетового цвета». Это анемон (адонис или ветреница), барвинок, вереск, вероника, вика, водосбор, герань, живокость (дельфиниум или шпорник), ирис, колокольчик, крокус, левкой седой, лунник оживающий, мак, наперстянка, примула, фиалка трёхцветная, фритиллария, гиацинтоидес, цикламен, шалфей, эрика из семейства вересковых.

Каждое из перечисленных цветковых растений и по принадлежности к флоре Англии, и по цвету бутонов, а также и по преданиям, которые существуют об этих цветах, могло бы быть искомым цветком из сказки «Хромая Молли». Но не будем забывать ещё об одной примете: название волшебного сказочного цветка состояло из семи слогов. К сожалению ни одно из названий перечисленных цветковых растений не соответствует этому требованию:

· дельфиниум, ветреница, наперстянка, вероника, колокольчик – 4 слога,

· живокость, эрика, примула, цикламен, анемон, адонис, водосбор, барвинок – 3 слога,

· вереск, крокус, шпорник, вика, герань, ирис, шалфей – 2 слога,

· лунник оживающий, фиалка трёхцветная, левкой седой – исключаются, так как эти названия состоят из двух слов.

В результате проделанной работы, мы пришли к выводу, что наша гипотеза о том, что волшебный цветок из английской сказки «Хромая Молли» существует в реальности, не подтвердилась. Следовательно, он лишь плод воображения англичан.

Глава 4. Цветы в английском фольклоре.

Не найдя во флоре Англии цветка, соответствующего описанию данного в английской сказке «Хромая Молли», мы приступили к изучению английского фольклора с надеждой обнаружить там название интересующего нас растения. Выбор пал на английский фольклор неспроста, ведь «Хромая Молли» — английская сказка. Нами было прочитано 102 произведения.

В результате мы пришли к выводу: в английском фольклоре цветы чаще всего связаны с эльфами, для которых они являются колыбелями или домами.

Например, в сказке «Тюльпанные эльфы» об этом говорится следующее: «её чистый домик стоял в чудесном саду полном благоухающих цветов. Там росли лаванда и мальва, лилии и розмарин, левкои и гвоздика, незабудки и рута. Но лучше всего была большая клумба тюльпанов, за которой старушка особенно ухаживала. Когда расцветали тюльпаны, не было человека, который, проходя мимо, не остановился бы на них полюбоваться. Озарённые бледным светом луны, яркие тюльпаны покачивали своими головками в такт прелестной мелодии. Эльфы приносили к ней в сад малышей и укладывали спать в тюльпаны: по одному эльфоскому ребёнку в цветок»

А в сказке «Черри из Зеннора» мы прочитали: «Черри не могла поверить своим глазам — она никогда не видела места красивее. Многоцветье трав и прелестные цветы, свисающие с ветвей всевозможные фрукты. Кругом порхали птицы, распевающие звонкие песни. Она вспомнила, как бабушка рассказывала ей о волшебных садах Дивного народа. Может, она в одном из них? Теперь все вокруг выглядело иначе — везде были маленькие человечки: они прятались в цветах, горевших бриллиантами росы, перепрыгивали с ветки на ветку, бегали и резвились в траве»

Но в некоторых из английских сказок цветы – это ещё и средство наложения заклинания, которым охотно пользуются эльфы. Две из таких сказок нас навели на нужный след. Это сказки «Воду заперли» и «Вода заперта». Сюжет данных произведений идентичен сказке «Хромая Молли», даже героини имеют такие же имена: Бет и Молли. Но отличаются тем, что в них чётко проговаривается название растения, которым накладывается заклинание. Так в сказке «Воду заперли» мы читаем: «И они решили сделать ее хромоножкой на семь лет. Через семь лет с нее можно будет снять это наказание, но для этого потребуется трава со странным названием «кискиласкибрысь»». А во втором из произведений написано следующее: «- Через семь лет чары рассеются, надо только коснуться ноги волшебным цветком, — громко сказал один домовик, нарочно, чтобы Бет услышала. — Растет он у нас в девонширских лесах и называется. — Тут домовик секунду помолчал и медленно, внятно вымолвил: — Бусти-густи-цередис».

Проанализировав слоговой состав названий данных растений, мы пришли к выводу: растение «кискиласкибрысь» не соответствует описанию цветка из сказки «Хромая Молли», так как его название состоит из 5 слогов, и в сказке «Воду заперли» чётко оговаривается, что это трава. А цветок «бусти-густи-цередис» является искомым, так его название состоит из 7 слогов, что соответствует описанию данного растения.

Найдя, название интересующего нас цветка, мы не остановились на этом. Нам стало интересно, а что же обозначает название «бусти-густи-цередис». В результате поисков мы выяснили, что «бусти-густи-цередис» — это заклинание, которым пользуются эльфы и домовые.

А как же выглядит цветок «бусти-густи-цередис»? Ответить на этот вопрос нам помогло наше воображение. Посмотрите, что из этого получилось /Приложение 1. Презентация: слайды 75-80/.

В данной работе нами было проведено исследование по поиску волшебного цветка из английской сказки «Хромая Молли». Основываясь на том, что в сказке есть описание данного цветка: бутон фиолетового цвета, а его название состоит из семи слогов, нами была выдвинута гипотеза о том, что такой цветок действительно существует.

Свои поиски волшебного сказочного цветка из английской сказки «Хромая Молли» мы начали с изучения флоры Англии. Нами было выяснено, что цветковые растения Англии представлены 12000 видов. Среди всего многообразия цветов мы выбрали лишь те, которые имеют бутоны фиолетового цвета. Затем мы провели слоговой анализ слов-названий данных растений, и пришли к выводу. Ни одно из этих цветковых растений не может быть тем самым цветком из сказки «Хромая Молли», так как, несмотря на цвет бутона, ни одно из них не имеет название, состоящее из семи слогов, о чём чётко говорится в сказке. Следовательно, наша гипотеза о реальности существования данного цветкового растения не подтвердилась.

Дальнейшие поиски мы продолжили при изучении фольклора Англии. Нами было прочитано 102 сказки. В двух из прочитанных нами сказках («Воду заперли» и «Вода заперта») мы встретили полное совпадение сюжета со сказкой «Хромая Молли». Единственное отличие этих произведений было в том, что в каждой из них называлось растение, которым было наложено проклятие на Молли. После анализа данных слов-названий, мы пришли к выводу, что растение с названием «кискиласкибрысь» не соответствует описанию цветка из сказки «Хромая Молли», так как состоит из 5 слогов и является травой. А цветок «бусти-густи-цередис» является искомым, так его название состоит из 7 слогов, что соответствует описанию данного растения. Также мы выяснили, что «бусти-густи-цередис» — это заклинание, которым пользуются эльфы и домовые.

А как же выглядит цветок «бусти-густи-цередис»? Ответить на этот вопрос нам помогло наше воображение.

В заключении мы смело можем сказать, что в своей работе мы достигли поставленной цели – интересующее нас название цветка из английской сказки «Хромая Молли» найдено.

Ценность данной работы заключается в том, что

1. мы узнали много интересного о цветах: их строение, предания и легенды о них;

2. познакомились с растительным миром Англии;

3. материалом, собранным в данной работе, могут пользоваться учителя начальной школы, работающие по УМК «Гармония», при подготовке к уроку по теме «Английская сказка «Хромая Молли»», что позволит педагогам сделать урок более интересным;

4. также для расширения кругозора данный материал может послужить и учащимся начальных классов;

5. кроме этого нами были разработаны информационные буклеты, в которых рассказывается о цветах, о символике цветов, приводятся легенды и предания о них.

Источник

Читайте также:  Цветок безумия бдо для чего
Adblock
detector