Меню

Настоящий цветок желтая марья синтаксический разбор

Настоящий цветок желтая марья синтаксический разбор

Упражнение № 14 Прочитайте. Передайте чувство удивления и восхищения, которое вызвал у автора

Упражнение № 14 Прочитайте. Передайте чувство удивления и восхищения, которое вызвал у автора голубой цвет. В каком значении употреблено выделенное слово? Спишите, расставляя в последнем предложении пропущенные знаки препинания.

• Какой из синонимов к слову кудрявый (см. ниже) не употребляется при характеристике деревьев, цветов, холмов, покрытых кустарником?

Наклоняюсь 3 к голубому цве..ку и с удивлением узнаю в нём Ивана: это один Иван остался от прежнего двойного цве..ка, всем извес(?)ного ивана-да-марьи. По правд.. говоря, Иван не настоящий цветок. Он сложен из очень мелких кудрявых листочков, а только цвет его фиолетовый, за что его и называют цве..ком. Настоящий цветок, с пест..ками и тычинками — только ж..лтая Марья. Это от Марь.. упали на эту осе(н, нн)юю землю 1 семена, чтобы в нов..м году опять покрыть эту землю Иванами да Марьями. Провожая глазами голубой цветок поз(?)ней осени я говорю пот..хоньку Иван Иван где теперь твоя 1 Марья.

Наклоняюсь к голубому цветку и с удивлением узнаю в нём Ивана: это один Иван остался от прежнего двойного цветка, всем известного ивана-да-марьи. По правде говоря, Иван не настоящий цветок. Он сложен из очень мелких кудрявых листочков, а только цвет его фиолетовый, за что его и называют цветком. Настоящий цветок, с пестиками и тычинками — только жёлтая Марья. Это от Марьи упали на эту осеннюю землю семена, чтобы в новом году опять покрыть эту землю Иванами да Марьями. Провожая глазами голубой цветок поздней осени, я говорю потихоньку: «Иван, Иван где теперь твоя Марья».

Цветок — в значении: цветущая часть растения, дающая плод.

Наклоняюсь — глагол; что делаю?; Н. ф. — наклоняться. Пост. Признаки: несов. в., неперех., 1 спр. Непост. Признаки: изъяв. накл., наст. вр., ед. ч., 1 л.. Сказуемое.

Двойного — прилагательное; какого?; Н. ф. – двойной. Пост. признаки: относ. Непост. признаки: Р. п., ед. ч., м. р. Второстепенный член.

Фонетический разбор слова «твоя»

Твоя [твай’а] 2 слога; 4 буквы, 5 звуков

т [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый;

в [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый;

я [й‘] – согласный, звонкий, непарный, мягкий;

Фонетический разбор слова «землю»

Землю [з‘эмл’у] – 2 слога, 5 букв, 5 звуков

з [з‘] – согласный, звонкий, мягкий, парный;

м [м] – согласный, звонкий, твёрдый, непарный;

л [л‘] – согласный, звонкий, мягкий, непарный;

Источник

Всероссийская проверочная работа по русскому языку, 5 класс. Вариант 4

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс, Вариант 4 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга ​

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Поз..ней осен..ю увид..ш..(1) то белый снег то ч..рную землю. В..сной (из)пр..талин зап..хн..т(2) землёй а осен..ю снег..м. Ре(т, д)ко бывает, что пр..глян..т со..нце на какой-нибудь час. Тогда б..льшое удовольствие (до)ставля..т нам д..сяток уже замёр..ших но уц..левших от бурь лист..ев на иве или очень мал..нький цветок (под)ногами.(3) Я н..клоняюсь к глубокому цветку и с уд..вольствием узнаю ивана.(4) Это один иван остался от дв..йного цветка, всем извес..ного ивана-да-марьи. Настоящий цветок ж..лтая марья. Это от марь.. Упали на осенн.. землю с..мена, чтобы в новом году опять п..крыть её иванами и марьями.

Читайте также:  Чем обработать корни цветка от гнили

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. – фонетический разбор (звуко-буквенный) (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 Поставьте знак ударения в следующих словах: Перезвонит Средства Цепочка Километр 4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Суровый декабрь намёл в лесу сугробы, повесил снеговые шапки.

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Нина приговорила дождь пойдёт 2)Валерка прокричал что надо бежать домой 3)По словам местных жителей дожди в этой местности редкие гости 4)Ребята скорее прячьтесь под крышу

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую \ запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Хорош лес в зимнем уборе! 2)Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговине. 3)Вокруг каждого дома росли цветы маргаритки, ромашки, одуванчики. 4)Огненные настурции вились по огородам и по стенам домов.

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. 2)Зашуршал камыш и на воде появились кружки от первых капель. 3)Вспыхивают и гаснут снежные искры. 4)Ясная берёза распустила светлые косы и блестит на солнце нежной берестой.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Носорог спал, вытянув короткие лапы и положив на них тяжелую голову.(2) Его закрытые глаза затерялись в складках кожи.(3)Интересно, что снится носорогу — родная жаркая Африка или сердитая старушка в синем халате ? (4)Алексей Бочаров стоял перед клеткой и ждал, сжимая в руке бутерброд с розовой колбасой.(5) А потом он просунул сквозь прутья голову, сколько позволяла шея, и позвал -(6)Носик, Носик, Носик! (7)Животное тяжело вздохнуло, зашевелилось и подняло веки.(8) Глаза носорога оказались большими, внимательными настороженными.

(9)Они смотрели на мальчика и светились радостью. (9)Они смотрели на мальчика и светились радостью. -(10)Носик, хочешь колбаски? – крикнул мальчик и протянул руку , в которой был зажат его завтрак. (11) Носорог встал на ноги- у него это получилось легко и бесшумно, словно огромная туша весила сущие пустяки, — и медленно двинулся к мальчику.(12) Он шёл, и его лопатки, как шары перекатывались под толстой кожей .(13) Кожа была рыжеватой, как броня, слегка проржавевшие от долгих дождей. (14)На морде сверкали два острых рога, один подлиннее , другой покороче . (15)В этот момент мальчик понял, что носорог- самый красивый зверь на свете и что за его грозной внешностью скрывается доброта и кротость если к нему относиться по-человечески, он не пустит в ход свои страшные рога.

8 Определите и запишите основную мысль текста. 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что носорог может вызвать страх? Запишите ответ 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13-14 текста. Запишите ответ.

Читайте также:  Стих про цветок для мамы короткие

11 В предложениях 1-2 найдите слово со значением «неровности, волнообразные изгибы». Выпишите это слово. 12 В предложениях 7-9 найдите антоним к слову «печаль» и выпишите его.

Ответы: Поздней осенью увидишь то белый снег, то чёрную землю. Весной из проталин запахнет землёй, а осенью снегом. Редко бывает, что приглянет солнце на какой-нибудь час. Тогда большое удовольствие доставляет нам десяток уже замёрших ,но уцелевших от бурь листьев на иве или очень маленький цветок под ногами. Я наклоняюсь к глубокому цветку и с удовольствием узнаю ивана. Это один иван остался от двойного цветка, всем известного ивана-да-марьи. Настоящий цветок жёлтая марья. Это от марьи упали на осеннюю землю семена, чтобы в новом году опять покрыть её иванами и марьями.

2 Фонетический разбор У-[у] В-[в’] И-[и] Д-[д’] И-[и] Ш-[ш] Ь-[-] 7 букв, 6 звуков, 3 слога

Морфемный разбор ‘За’-приставка ‘Пах’-корень ‘Н’-суффикс ‘ет’-окончание

Морфологический разбор (под)ногами 1)(под)ногами- имя существительное, обозначает предмет: (под чем?)(под?)ногами; 2)Начальная форма- нога; неодуш., нарицат., ж.р.,1-е скл.; во мн. Ч., творит.падеже4 3)В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор. Я наклоняюсь к голубому цветку и с удивлением узнаю ивана. Предложение повествовательное,невосклицательное,простое,распростронённое,осложнено однородными сказуемыми. Грамматическая основа: я (подлежащее); наклоняюсь, узнаю(однородные сказуемые).Второстепенные члены предложения (наклоняюсь) к цветку –обстоятельство; (узнаю) с удивлением- обстоятельство;(узнаю)ивана- дополнение,(к цветку)голубому- определение.

3 Перезвонит, средства, цепочка, километр. 3 Перезвонит, средства, цепочка, километр. 4 Суровый(прил.) декабрь(сущ.) намёл(гл) в(предл.) лесу(сущ.) сугробы(сущ.), повесил(гл) снеговые(прил.) шапки(сущ.) 5 Нина проговорила : «Дождь пойдёт» А: «П» 6 Вокруг каждого дома росли цветы маргаритки, ромашки, одуванчики. Это предложение с обобщающим словом при однородных членах обобщающее слово обобщающее слово находится перед однородными членами предложения.

7 Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. 7 Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Это сложное предложение в предложении две грамматические основы 8 Если к животному относиться по доброму, оно никогда не причинит тебе вреда. Так , носорог никогда не пустит в ход свои страшные рога

9 На морде сверкали два острых рога, один подлиннее , другой покороче . 9 На морде сверкали два острых рога, один подлиннее , другой покороче . 10 Описание 11 Складках 12 Радостью

Источник

Настоящий цветок желтая марья синтаксический разбор

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Поз..ней ос..н..ю иногда быва..т так же, как ранней в..сной: белый сне(г/к) и ч..рная з..мля. Тол..ко в..сной из проталин па́хн..т з..млёй а ос..н..ю — снегом. Ре(д/т)ко проглян..т луч.. со..нца осветит землю. Тогда бол..ш..́е удовольствие доставят уц..левшие лист..я на стар..й иве или маленький цв..ток под н..гой.

Наклоня..ш..ся к г..лубому цв..тку и с уд..влением зам..раеш.. (2) . Иван один остался от всем извес..ного р..стения иван-да-марья. Иван-да-марья двойной цв..ток. Природа сл..жила его из ф..олетовых листоч..ков и ж..лтого цв..точ..ка. Иван перенёс первый м..ро(з/с) (1) и поменял цвет. (4) Я (не)отв..жу грус..ных гла(з/с) от од..нокого (3) цв..тка. Где же т..перь твоя любимая (М,м)арья

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Читайте также:  Идеальный цветок судьбоносная встреча манга

м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый

р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый

з — [с] — согласный, глухой, твёрдый

Морфемный разбор (по составу)

1) одинокого (цветка) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: цветка (какого?) одинокого;

2) начальная форма — одинокий; в единственном числе, в мужском роде, в родительном падеже;

3) в предложении является определением.

сущ. Иван глаг. перенёс п числ. ервый сущ. мороз и глаг. поменял сущ. цвет . (Повеств., невоскл., простое, распростран., с однородными сказуемыми)

Поздней осенью иногда бывает так же, как ранней весной: белый снег и чёрная земля. Только весной из проталин па́хнет землёй, а осенью — снегом. Редко проглянет луч солнца, осветит землю. Тогда большое удовольствие доставят уцелевшие листья на старой иве или маленький цветок под ногой.

Наклоняешься к голубому цветку и с удивлением замираешь (2) . Иван один остался от всем известного растения иван-да-марья. Иван-да-марья — двойной цветок. Природа сложила его из фиолетовых листочков и жёлтого цветочка. Иван перенёс первый мороз (1) и поменял цвет. (4) Я не отвожу грустных глаз от одинокого (3) цветка. Где же теперь твоя любимая Марья?

Источник

Настоящий цветок желтая марья синтаксический разбор

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР: текст М. Пришвина

Поз..ней осен..ю увид..ш.. (1) то белый снег то ч..рную землю. В..сной (из)пр..талин зап..хн..т (2) землёй а осен..ю снег..м.

Ре(т,д)ко бывает, что пр..глян..т со..нце на какой-нибудь час. Тогда б..лышое удовольствие (до)ставля..т нам д..сяток уже за­мёр..ших но уц..левших от бурь лист..ев на иве или очень маленький цветок (под)ногами (3) .

Я н..клоняюсь к голубому цветку и с уд..влением узнаю ива­на. (4) Это один иван остался от двойного цветка, всем извес..ного ивана-да-марьи.

Настоящий цветок ж..лтая марья. Это от марь.. упали на осенн.. землю смена, чтобы в новом году опять п..крыть её иванами и марьями.

Фонетический разбор (звуко-буквенный)

у — [у] — гласный, безударный
в — [в’] — согласный, звонкий, мягкий
и — [и́] — гласный, ударный
д — [д’] — согласный, звонкий, мягкий
и — [и] — гласный, безударный
ш — [ш] — согласный, глухой, твёрдый
ь — не обозначает звука

Морфемный разбор (по составу)

за- — приставка
-пах- — корень
-н- — суффикс
-ет — окончание

Морфологический разбор (слова как часть речи)

(под) ногами (3)

  1. (под) ногами — имя существительное, обозначает предмет: (под чем?) (под) но­гами;
  2. Начальная форма — нога; неодуш., нарицат., ж. р., 1-е скл.; во мн. ч., творит. падеже;
  3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор

Я наклоняюсь к голубому цветку и с удивлением узнаю ивана. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространён­ное, осложнено однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: я ( подлежащее ); наклоняюсь, узнаю ( однородные ска­зуемые ).
Второстепенные члены предложения: (наклоняюсь) к цветку — обстоя­тельство; (узнаю) с удивлением — обстоятельство; (узнаю) ивана — дополнение,
(к цветку) голубому — определение.

Источник

Adblock
detector