Меню

Можно ли сказать что цветок вышел победителем в борьбе

ВОПРОСЫ по рассказу НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК

1. Цветку помогла, девочка Даша, добрая, чуткая, тонко чувствующая. Это видно по её отношению к цветку: она его замечает, жалеет его, зовёт друзей, чтобы помочь ему, навещает его перед отъездом, не забывает о нём даже через год.

2. Цветок вышел победителем. Он стремился к тому, чтобы выжить среди камней и глины на просторах пустыря. Растение любым способом старалось продлить свое существование, кропотливо собирая росу, закрываясь от ветра. Благодаря своему терпению и трудолюбию он расцвел.

1-Даша сумела услышать голос маленькой неизвестной жизни, не осталась равнодушной, проявила сострадание, помогла цветку преодолеть трудности/
2-«Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти». Сложно выживать на земле маленькому неизвестному цветку, но превыше всего в нас стремление жить. Терпение преодолеет любые трудности: «…пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья». Такими очевидными, на первый взгляд, истинами пронизана вся сказка. Всем нам известно, что если постоянно трудиться, то можно достичь почти невозможного, что настоящее счастье заключается в возможности дарить свою любовь другим, что смысл жизни в том, чтобы заботиться о своих близких. Однако в суете мы так часто забываем об этом
Мы учимся у цветка его завидной настойчивости и умению ценить каждое мгновение: «Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину».

Источник

Презентация к уроку литературы «А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»

Презентация к уроку литературы по произведению «Неизвестный цветок», с разными видами работ: работа с текстом, ответы на вопросы, создание синквейнов, задания «Замени события», «Закончи предложения».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы «А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»»

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951)

  • Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать. Его частичное возвращение к читателю состоялось лишь в конце 1950 года, а возможность открыть удивительный мир его произведений полностью нам представился с конца 1980-х годов. Большая часть произведений Платонова всё ещё находится в рукописях.
  • Сказка-быль «Неизвестный цветок» (1950) — последнее произведение автора.

Сказка-быль «Неизвестный цветок»

Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова. «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено.

– повествование устного народного творчества, основанное на вымысле.

– то, что было в действительности, на самом деле.

Повествование о Даше и детях.

1. Сказочное начало: «Жил на свете цветок…»

2. История о том, как рос цветок, преодолевая трудности. Он умел разговаривать.

3. Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость.

1. Как жил цветок до встречи с Дашей:

  • Были ли у цветка минуты радости, какие?
  • Была ли у цветка с самая главная цель в жизни?
  • Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить?
Читайте также:  Комнатный цветок цветет желтыми свечками с белыми перышками

2. У любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы?

3. Найдите в тексте слова, которые автор называет запах распустившегося цветка?

  • Как вы понимаете значение слова «благоухание»?

  • Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?
  • Цветок умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу?
  • Почему она вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама?
  • О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку?
  • Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?

Необычный, стойкий, терпеливый,

страдает, живёт, борется, трудится….

Одинокая, добрая, заботливая, внимательная…

удивляется, жалеет, сочувствует, целует, помогает….

  • Как вы полагаете, что сделают дети? Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку?
  • Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной?
  • Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей?
  • Человек рождается дважды, жизнь – вечный труд.
  • Как вы думаете, это конец истории? А вы как бы её закончили?

  • Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь?
  • Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год?
  • Как вы думаете, что же будет с цветком потом?

  • Какую мудрость веками хранимую русским народом, передаёт нам писатель?
  • Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая «открытие» маленькой неизвестной жизни, сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая увидеть, что никто до неё не замечал?
  • Сделали ли вы какие-либо выводы для себя?

  • Существительное — тема
  • 2 прилагательных – описание темы
  • 3 глагола – описание действия
  • 4 слова – отношение к теме
  • 1 слово – суть темы

Грустит, сострадает, поддерживает

Страдает, борется, стремится

1)Она написала матери письмо и понесла письмо на станцию, чтобы оно скорее дошло.

2) В середине лета цветок распустил венчик вверху.

3) На краю пустыря Даша почувствовала благоухание.

4) И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыря.

5) Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу.

  • 1-5
  • 2-2
  • 3-4
  • 4-1
  • 5-3

2.А однажды упало из ветра одно …

3.Днем цветок сторожил ветер, а ночью …

5.На краю пустыря Даша почувствовала …

6. Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как …

7. Удобряя землю на пустыре, пионеры работали …

8. Всю долгую зиму она помнила …

9.От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка…

10. Он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он …

  • Сегодня я понял, что…..
  • Мне было легко….
  • Испытывал затруднения…….

  • Составить конспект о жизни и творчестве Михаила Пришвина
  • На выбор: составить кроссворд о М.Пришвине

Источник

Презентация к уроку по произведению А.П. Платонова «Неизвестный цветок»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Читайте также:  Цветок аквамарис как ухаживать

Описание презентации по отдельным слайдам:

От сказки душе счастье, а уму раздумье. А. Платонов

Андрей Платонович Платонов (Климентов) 1899 — 1951 Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать. Его частичное возвращение к читателю состоялось лишь в конце 1950 года, а возможность открыть удивительный мир его произведений полностью нам представился с конца 1980-х годов. Большая часть произведений Платонова всё ещё находится в рукописях. Сказка-быль «Неизвестный цветок»(1950г) — последнее произведение автора

Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова. «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено.

Сказка -быль 1. Сказочное начало: «Жил на свете цветок…» 2. История о том, как рос цветок, преодолевая трудности. Он умел разговаривать. 3. Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость. Повествование о Даше и детях.

Если у вас дома цветы? Любите ли вы ухаживать за ними? Что произойдёт, если цветам не уделять внимания? Известны ли вам художественные произведения, в которых автор рассказывает о жизни цветов?

Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз. 1. Как жил цветок до встречи с Дашей: Были ли у цветка минуты радости, какие? Была ли у цветка с самая главная цель в жизни? Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить? У любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы? 3. Найдите в тексте слова, которые автор называет запах распустившегося цветка? Как вы понимаете значение слова «благоухание»? Первая остановка

Вторая остановка Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным? Цветок умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу? Почему она вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама? О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку? Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?

ЦветокДаша Необычный, стойкий, терпеливый, одинокий, выносливый….Какой?Одинокая, добрая, заботливая, внимательная… страдает, живёт, борется, трудится….Что?удивляется, жалеет, сочувствует, целует, помогает…. жить, дать жизнь сынуЗачем?Улучшить жизнь

Третья остановка 1. Как вы полагаете, что сделают дети? 2. Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку? 3. Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной? 4. Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей? (человек рождается дважды, жизнь – вечный труд) 5. Как вы думаете, это конец истории? 6. А вы как бы её закончили?

1. Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год? 2. Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь? 3. Как вы думаете, что же будет с цветком потом? Четвертая остановка

Читайте также:  Хризантема это полевой цветок или нет

Синквейн Цветок Одинокий, терпеливый Страдает, борется, стремится Он любит жизнь. Герой Даша Добрая, отзывчивая Грустит, сострадает, поддерживает Она помогает цветку Друг

Задания: 1. Какую мудрость веками хранимую русским народом, передаёт нам писатель? 2. Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая«открытие маленькой неизвестной жизни, сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая, увидеть, что никто до неё не замечал? 3. Сделали ли вы какие-либо выводы для себя?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 434 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 01.02.2016 2931
  • PPTX 797 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жевнерова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector