Меню

Можно ли без шаблона разметить круг практическая работа цветок шестиугольник

Конспект урока «Можно ли без шаблона разметить круг?» 2 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

«Можно ли без шаблона разметить круг?»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Содержание урока. Деятельность учителя

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Наведите порядок на парте, чтобы вам ничего не мешало. Проверьте, чтобы на парте у вас лежало все, что нужно для урока. ( ножницы, клей, гофрированная бумага, лист а4 (картон для основы)

Подготавливать и материалы

Р: умение организовать себя и свою деятельность

Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу.

Позади уж давно перемена,
Пора всем нам дружно
Приняться за дело.

Настрой на предстоящую работу

Приготовить рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

— Рассмотрите рисунки. Какую форму имеют изображенные предметы? (круглую)

— Разделите их на 2 группы: круглые, шарообразные ( земля, апельсин)

— Как можно начертить круг? ( что – нибудь обвести)

— Это называется по шаблону.

— Это шарообразная – это круглая. ( показываю круглые предмет и тарелку)

— Как начертить круг, если шаблона нет? ( с помощью циркуля)

— Что мы сегодня будем учиться делать?

Мы познакомимся с предметом, с помощью которого можно чертить круг. С новыми словами: циркуль, окружность, дуга, радиус, центр.

Формулировать тему урока и цели

Объяснение нового материала:

б) планирование предстоящей деятельности

в) повторение плана работы

— С помощью каких предметов можно разметить круг?

— Какие предметы не помогут при разметки круга?

— Что такое циркуль? ( инструмент для чертужей) – чертежный инструмент. С его помощью будем чертить дуги и окружности.

— У него есть прежде всего 2 ножки подвижные- на конце 1- игра, на 2 конце- грифель, которым мы чертим) и головка, за которую держим при черчении.

— Рассмотрели составные части.

— Вкалываю иглу и проворачиваю – это центр, это круг, окружность – не путайте их.

— Мы можем начертить круг заданной длины с помощью линейки. Можно задать любой размер круга, от маленького до большого.

Посмотрите как я отмеряю. Черчу.

Точка – это центр, отмечается англ буквой R.

— Сейчас выполним упражнение.

— Перед этим нужно сформулировать правила, как правильно нужно обращаться с циркулем:

1. передавать только головкой вперед

— Посмотрите, какие узоры можно сделать.

Циркулем еще можно рисовать.

— Возьмите раствор циркуля 3 см, на линейке отмерьте.

— Ножку ставим на 0, вытягиваем до 3 см, держим за головку и не шевелим ножки, очень нежно прокручиваем.

Отвечать на вопросы учителя

Определять последовательность изготовления изделия

Смотреть последовательность изготовления изделия

Повторение плана работы изготовления изделия

П: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей: уважать людей различного труда; узнавание простейших способов достижения прочности изделия

Р: знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

Знать названия и свойства материала, которые используют в своей работе;

Знать способы изготовления изделия; уметь оформлять изделие;

Знать характерные особенности и технологические сведения в технике оригами;

Знать правила ТБ при работе с ножницами;

Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)

Читайте также:  Синий цветок для чая из тайланда

Выполнять упражнения вместе у учителем

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в деятельности

Постановка творческой задачи

— Сейчас по плану, который мы обговорили, мы вместе начнем выполнять работу.

— Если не успеем выполнить в классе, доделаете дома.

Слушать учителя и в случае отсутствия понимания, задавать вопросы

К: К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Контролирует выполнение работы детей

— организация подготовки рабочего места;

— оказание индивидуальной помощи;

Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя

Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения;

Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;

Выставка. Выберите самую красочную работу, самую аккуратную.

-Найдите такую работу, где автор добавил какие – то свои элементы при оформлении.

— Чему вы сегодня научились?

— Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

— Молодцы! Хорошая работа! До свидания!

Оценивать свою работу и работы одноклассников по определенным критериям

Повторение пройденного материала

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

Слушать других, пытаться принять другую точку зрения;

Уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться;

Дата: 02.03.2018 ФИО учителя: Сажина Е.А.

ФИО студентки: Кузнецова Т.В.

Тема: «Можно ли без шаблона разметить круг?»

Цель урока : дать представление о чертёжном инструменте – циркуле, учить применять приёмы построения дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности.

  1. Освоить приемы работы с циркулем.
  2. Развивать мелкую моторику мышц; образность.
  3. Воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда, свое отношение к вещам.

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; объяснять свои чувства и ощущения от наблюдений объектов, иллюстраций результатов трудовой деятельности.

Предметные: познакомятся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «школа России, презентация, конспект, цветные карандаши, циркуль.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2класс Школа России «Конкретный смысл умножения» «

Конспект урока математики 2класс Школа России «Конкретный смысл умножения».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Твёрдые и мягкие согласные звуки 2класс Школа России ФГОС

Разработка урока с использованием ЭОР.

литературное чтение 2класс «Школа России» конспект урока по теме: Л.Н.Толстой «Котёнок»

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци.

литературное чтение 2класс «Школа России» конспект урока по теме: Л.Н.Толстой «Котёнок»

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци.

литературное чтение 2класс «Школа России» конспект урока по теме: Л.Н.Толстой «Котёнок»

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци.

План- конспект урока по математике Прямоугольник . 2класс Школа России

Урок математики по теме Прямоугольник предназначен учителям, работающим по прорамме Школа России.

Читайте также:  Главные части цветка защищает венчик цветоножка завязь чашелистики

Источник

Конспект урока технологии на тему: Можно ли без шаблона разметить круг. Узоры в круге.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока технологии во 2 классе.

Т ема: Можно ли без шаблона разметить круг. Узоры в круге.

Цель: Познакомить учащихся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением.

1. Ознакомить с назначением и конструкцией циркуля, научить приёмам работы им (разметка круглых деталей).

2. Дать понятия: «радиус», «дуга», «окружность».

3. Научить применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса,

4. Составлять план работы, выполнять работу по образцу.

Познавательные : формировать умение находить необходимую информацию в учебных пособиях, схемах, иллюстрациях, формируем умение выявлять сущность и особенности объектов, формировать умение наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, формировать умение работать в паре и в группе.

Личностные: формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности, установка на безопасный и здоровый образ жизни.

ДЗ Разметить детали с заданным радиусом для изготовления конусов для изделия.

Рабочее место для работы с бумагой, циркуль, лист белой писчей бумаги.

I . Актуализация знаний. Постановка проблемы.

– Вы уже второй год изучаете такую науку, как математика. Что вы изучаете на уроках математики? (Ответы детей.)

Учитель располагает на доске или показывает в презентации геометрические фигуры.

– Посмотрите на доску, что вы видите? (Геометрические фигуры.)

– Назовите их. На какие две группы можно разделить эти фигуры?

– Назовите фигуры без углов.

– Назовите изделия круглой формы. (Ответы детей.)

– Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали?

– А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг?

· Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

· Формируем умение находить необходимую информацию в учебных пособиях, схемах, иллюстрациях,

· формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

Источник

Презентация к уроку технологии на тему «Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент. Цветок-шестиугольник» (2 класс УМК Школа России)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент. Цветок-шестиугольник. Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ «Краснознаменская школа» Малова Ксения Тальатовна

Циркуль Одна нога колит, Другая рисует, Малые, большие, Круги рисует!

Читайте также:  Число частей цветка кратно 5 семейство какое

Циркуль – в переводе с латинского circulus — «окружность, кружок» или же circus — «обруч, кольцо, круг». В древности на Руси циркуль называли «кружало».

Циркуль — чертежный инструмент. С помощью циркуля чертят дуги и окружности.

Возраст первых циркулей около 2000 лет.

Устройство циркуля головка ножка игла грифель

С помощью циркуля чертят дуги и окружности.

Для того чтобы построить окружность заданного размера, необходимо на линейке определить радиус окружности.

Циркуль держат за головку, ведут по часовой стрелке, слегка наклоняя.

Точность разметки круга при помощи циркуля можно проверить 2 способами.

Рефлексия Что нового узнали сегодня на уроке? Что мы сегодня сделали? Понравилось ли вам то, что вы сделали?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 192 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Можно ли без шаблона разметить круг?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 13.07.2017 19886
  • PPTX 3 мбайт
  • 2631 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малова Ксения Тальатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector