Меню

Может ли дополнить рисунок цветком бабочкой

Технология. 6 класс. Авторский коллектив: Е. С. Глозман, Е. Н. Кулакова, Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина, И. В. Воронин, В. В. Воронина, А. Е. Глозман

§ 46. Роспись тканей

Приходилось ли вам создавать рисунок на ткани? Какие способы росписи ткани вы знаете?

Ручная роспись тканей — один из видов художественного оформления текстильных изделий (рис. 8.9).

Оборудование, инструменты, материалы. Для занятий художественной росписью тканей необходимо светлое, хорошо проветриваемое помещение. Каждое рабочее место должно быть обеспечено специальными приспособлениями для росписи: пяльцами для натягивания ткани, кистями и тампонами для нанесения краски на ткань, шаблонами для раппортных рисунков.

Пяльцы для росписи ткани представляют собой деревянную раздвижную раму, которая состоит из четырёх деревянных брусков с продольными пазами. В пазах имеются винты-барашки для закрепления брусков в нужном положении. На брусках должны быть крючки с острыми кончиками для закрепления ткани. Если крючков нет, то ткань можно закрепить канцелярскими кнопками.

Перед росписью ткань рекомендуется хорошо простирать в горячем мыльном растворе и прополоскать в горячей, а затем в холодной воде.

Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон выполняется анилиновыми красителями, а также масляными красками со специальными растворителями.

Свободная роспись с применением солевого раствора

Натянутую на раму ткань пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают. Соль ограничивает растекаемость краски по ткани и позволяет выполнять рисунки свободными мазками.

Выбор концентрации солевого раствора определяется материалом, на котором будет выполняться роспись (табл. 8.1).

Необходимая концентрация солевого раствора

Ткань Солевой раствор, %
Крепдешин 20
Шифон 10—15
Креп-жоржет 20
Капрон 20—30

Роспись выполняют ватными губчатыми тампонами и кистями различной величины (рис. 8.10).

Тампоны. В зависимости от характера рисунка и заливаемых площадей применяют тампоны разной величины и формы. Для каждого цвета необходимо иметь отдельный тампон.

Краски различных цветов из одной группы красителей можно смешивать между собой, чтобы получить необходимый оттенок. Цвет и насыщенность краски регулируют, разбавляя её кипячёной водой и хорошо размешивая. Перед началом работы краски пробуют на образце.

Техника росписи. Краски на тампон или кисть набирают так, чтобы она не капала, лишнюю краску отжимают. Начинать роспись лучше светлыми красками, постепенно переходя к более тёмным. Роспись выполняют отдельными мазками, которые должны ложиться на ткань равномерно от начала мазка до момента отрыва кисти от ткани.

На поверхности ткани краска довольно быстро высыхает, поэтому её надо наносить одинаково насыщенным тампоном быстро и уверенно, иначе при покрытии больших участков ткани могут получиться затёки и ореолы.

Кайму или большие поверхности тканей заливают слева направо и сверху вниз.

При неодинаковом насыщении тампона краской, медленной работе, слишком высокой температуре воздуха в помещении (выше 23—25 °C) краска успевает местами подсохнуть и не сливается с краской на вновь покрываемых участках ткани. Покрытие больших участков фона или рисунка получается неровным. В этом случае можно применить перекрытие краской более тёмного тона.

Читайте также:  Генерал лейтенант цветков владилен васильевич

Сушка и закрепление рисунка. Законченный рисунок сушат, не снимая с пялец, в строго горизонтальном положении, чтобы краска не стекала к одному краю. Для закрепления краски на ткани изделие запаривают в течение часа в паровой бане. Существуют красители, для закрепления которых расписанную ткань достаточно просто проутюжить горячим утюгом.

После закрепления краски изделие промывают в растворе, содержащем 2 г мыла на 1 л воды, при температуре 50—60 °C, а затем в тёплой и холодной воде. Шёлковые ткани, чтобы придать им блеск, также прополаскивают в слабо подкисленной воде (2—5 мл 30%-й уксусной кислоты на 1 л воды при температуре 30—40 °C).

При промывке удаляются излишки краски, изделие делается более мягким, а краски — более живыми. Многие декоративные изделия, такие как настенные панно, небольшие ширмы, абажуры, после росписи можно не запаривать, но в этом случае их надо беречь от воды и ни в коем случае не стирать.

Вопросы и задания:

1. Как готовят ткань для росписи?

2. Какие краски используют для росписи ткани?

3. Может ли неаккуратный человек выполнить роспись ткани по трафарету?

4. Можно ли дополнить рисунок цветком, бабочкой и т. п., если это поможет закрыть нечаянно получившуюся кляксу на ткани?

5. Какие вы знаете способы закрепления краски на ткани?

6. Какова роль солевого раствора в росписи ткани и от чего зависит его концентрация?

7. Для чего смешивают краски разных цветов?

8. Назовите тёплые и холодные цвета красок.

9. Чем удобнее всего наносить краску на большие плоскости ткани?

Задание 1

Используя различные источники информации, в том числе Интернет, подготовьте сообщение об истории батика и других техниках росписи ткани. Свой рассказ сопроводите мультимедийной презентацией.

Задание 2

Используя Интернет, подготовьте сообщение об использовании техники «декупаж» в отделке швейных изделий. Свой рассказ сопроводите мультимедийной презентацией.

Источник

Бабочки. От чего зависит рисунок. 5 красивых рисунков

Бабочки. От чего зависит рисунок. 5 красивых рисунков (видов) с фото

Древние греки верили, что бабочек создала богиня цветов Флора, решившая преподнести Зевсу сюрприз. Она создала такой прекрасный цветок, что Зевс не удержался и поцеловал его Божественный поцелуй вдохнул жизнь в бутон и появились бабочки

Бабочки одни из самых красивых творений матушки- природы. Недаром они пользуются популярностью у художников и дизайнеров, рукодельниц и детей, которые черпают вдохновение из узоров на их крыльях. Коллекционеры со всех уголков земли страстно отдаются своему делу и хорошо, что сейчас не обязательно накалывать эти очаровательные существа на иголки и сушить, словно гербарий. Специалисты научились разводить и содержать в домашних условиях

В чем же очарование этих хрупких существ? Конечно в причудливой, яркой окраске крыльев. При ближайшем рассмотрении видно, что они словно покрыты чешуйками. В ходе эволюции волоски на туловище и крыльях насекомых превратились в плоские , плотно прилегающими друг к другу чешуйками. Потому научное название бабочек чешуекрылые, которые занимают второе место по численности среди насекомых.

Читайте также:  Мимоза цветок в сибири

И все-таки от чего же зависит рисунок и окраска этого рисунка на крыльях бабочки? Все дело в пигменте, каждая чешуйка окрашена природной краской только одного цвета. Самый распространенный — меланин, окрашивающий в чёрный и коричневый цвета, светочувствительные источники желто-зеленой, красной, бурой, оранжевой, красной и собственно желтой окраски — липохромы каротиноиды. Так же в желтый, красный цвет красят флавоноиды, они же обеспечивают появление белого о и коричневого цветов..

Эти окрашенные природным пигментом чешуйки и создают причудливые рисунки. Причем природа расположила их так, что даже любители могут отличить разные виды бабочек.

Но кроме пигментных чешуек, у некоторых видов, в основном тропических, имеются чешуйки другого типа — «оптические». Они бесцветны. Так же как алмазы, благодаря невидимым человеческому глазу граням, крылья с такими чешуйками, из-за преломления, проходящего через них солнечного света особенно хороши. На свету они переливаются, принимая все цвета окружающего мира.

Если вглядеться в крылья бабочку, южно увидеть, что они идеально симметричны. Но есть в природе бабочка с непохожими рисунками – это урания мадагаскарская с асимметричным рисунком на крыльях.

Пользы от бабочек, например как от пчел, немного Она является символом красоты и беззаботности. В нашей стране этот смысл утрировали до смысла сексуально раскрепощенных женщин. В любом тату – салоне расскажут о более глубоком к ним отношении других народов, для которых бабочка- символ перерождения, жизни и смерти. Так или иначе, люди всегда любовались, и будут восхищаться этим совершенным произведением природы.

Источник

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»(техника- кляксография)
план-конспект занятия по рисованию на тему

Знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

Уметь дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;

Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»(техника- кляксография)

Образовательная область : художественное творчество

— Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

— Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;

— Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

— Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Оборудование : фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); краски (акварель или гуашь), кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши.

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка и я произнесу волшебные слова.

Воспитатель : Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги капнем две капли краски.

Читайте также:  Тату с цветком плющ

Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию.

Воспитатель: А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.) На что это похоже?

Дети высказывают свои предположения.

— А мне кажется, что у меня получилась. (Воспитатель дорисовывает голову, усики, туловище, узор и т. п.) Узнаете?

Воспитатель читает загадку:

Воспитатель : Конечно, это бабочка. Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу позвать вас на выставку бабочек. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер.

А теперь посмотрите на свои рисунки. Что нужно дорисовать, чтобы и на ваших рисунках запорхали бабочки? (Ответы детей.)

Воспитатель : Правильно, ребята, молодцы. Туловище у бабочки черного цвета.

Воспитатель : Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать?

Воспитатель проводит игру: декламирует стихотворение, дети имитируют движения бабочки.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Солнце утром лишь проснется,

Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались. Ваня, что тебе понравилось на занятии? Маша, а тебе понравилось рисовать из кляксы? Катя, расскажи, какая бабочка получилась у тебя?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественное творчество. Рисование» с использованием техники кляксография с трубочкой Тема: «Осенний лес»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксография с трубочкой.

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»в средней группе на тему: «Бабочка-красавица» (Техника – кляксография)

— Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;- Раз.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.Задачи:1. продо.

Техника – кляксография в детском саду Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»

Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень нравиться использовать разные техники при выполнении творческих работ. Де.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в младшей группе «Осьминожки»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в младшей группе «Осьминожки»Цель: развитие творческих способностей.Задачи:- познакомить детей с одной из нетрадиционных тех.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: (кляксография-экспериментирование)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: (кляксография-экспериментирование) «Весеннее дерево» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять р.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: ( кляксография-экспериментирование) «Весеннее дерево»

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Источник

Adblock
detector