Меню

Лесничий михаил михайлович называет кипрей самоотверженным цветком как вы понимаете

Сочинение на тему «Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек. » (Вариант 13, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств».

Я считаю, что лингвист Р.А. Будагов прав, отмечая важную роль синтаксиса в русском языке. Ведь именно при помощи основных единиц синтаксиса – словосочетания, предложения, текста, человек может наиболее ясно и четко выразить свои мысли, чувства, эмоции.

Правильность его высказывания можно подтвердить примерами из текста К.Г. Паустовского. Например, в предложении 21 автор использует словосочетание со способом связи примыкания «безжалостно вырывали», характеризуя действия лесников, то есть они совсем не жалели кипрей, полностью уничтожая его.

Предложение № 38 является осложненным, так как в нем имеется несколько однородных сказуемых. Благодаря им, читатель узнает о полезных функциях различных растений. Также лесничий восхищается растениями и говорит о невозможности перечислить все их полезные свойства. Для этого в предложении используется обобщающее слово «всего», находящееся после однородных сказуемых.

Поэтому, исходя из этих примеров, можно утверждать, что человек при помощи синтаксиса наиболее полно и точно передает свои эмоции, чувства, мысли.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простенького и скромного цветка, бывает интереснее самых волшебных сказок».

Смысл финала текста я понимаю так: даже о самых простых и ничем не примечательных вещах можно узнать много нового и интересного, если быть наблюдательным и любознательным. Кипрей или иван-чай приносит большую пользу, но об этом знают далеко не многие.

Лесничий Михаил Михайлович любит природу, интересуется жизнью растений. О таком неприметном растении как кипрей он тоже знает много интересных фактов. В предложениях 19-23 говорится, что без кипрея молодые сосны погибают. Это свидетельствует о том, что о полезных или вредных свойствах нельзя судить только по внешнему виду растения.

Лесник называет кипрей «самоотверженным цветком» (предложение 32), так как он греет и воздух, и почву, этим защищая деревья и растения от холода и мороза, хотя иногда и сам подвергается его воздействию. По рассказу лесничего можно сделать вывод, что он человек любознательный, потому что расширяет постоянно свой кругозор.

Подводя итог, хочется сказать, что человек должен быть внимательным к окружающим его предметам и явлениям и постоянно пополнять свои знания, чтобы жизнь была насыщенной и яркой.

9.3 Как вы понимаете слово любознательность ?

Любознательность – это желание изучать и познавать мир, вызывающее восхищение и стремление докопаться до истины. Люди с сильным желанием получения новых знаний ищут разные возможности для интеллектуального познания независимо от выполняемой деятельности.

В тексте К.Г. Паустовского лесничий Михаил Михайлович – удивительно любознательный человек. У него широко развит кругозор, видно, что он не просто любит свою работу, он интересуется жизнью каждого растения и может рассказать много любопытных фактов о любом из них (предложения 35-37). Эти истории могут быть интереснее волшебных сказок.

Наш великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, живший в 18 веке, был очень любознательным и целеустремленным человеком. Несмотря на свое крестьянское происхождение, ему удалось изучить почти все науки того времени и написать по многим из них свои труды. Ломоносов – автор научных работ по астрономии, литературе, физике, географии, химии, математике. Также его имя известно и в сфере других наук. Он сделал большой вклад в развитие нашей страны России.

Таким образом, можно утверждать, что любознательность делает жизнь человека интересной, насыщенной в любом возрасте, наполняет ее нужным смыслом, делает полезной обществу.

Источник

Сочинения к варианту №13 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек. Около этого городка сажали сосновые леса.

Однажды я побывал в лесничестве. Оно помещалось на окраине городка над рекой.


9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств».

Лингвист Р.А. Будагов говорит о важной роли такого раздела грамматики, как синтаксис. Основные синтаксические единицы в русском языке – это словосочетание, предложение, текст. Именно они помогают человеку выражать свои мысли и чувства.

В предложениях 29-30 используется парцелляция. Лесничий, говоря о кипрее, даёт ему экспрессивную характеристику. Деление предложения на самостоятельные отрезки помогает усилить эмоциональное воздействие на читателя. Мы понимаем, что кипрей – это не самое обыкновенное растение, его роль очень важна.

38 предложение текста осложнено однородными сказуемыми («спасают», «дают», «одевают», «кормят»). Благодаря такому построению фразы мы узнаем о значимых функциях разных растений. Михаил Михайлович восхищается своими «лучшими друзьями» и отмечает, что невозможно перечислить все их полезные свойства. Эта мысль подчёркивается с помощью обобщающего слова «всего», которое находится после ряда однородных членов.

Читайте также:  Почему цветок в рассказе называют сторожем защитником нянькой

Таким образом, синтаксис действительно как будто служит человеку, помогая ему наиболее точно и полно передавать свои мысли и рассказывать об эмоциях и чувствах.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простенького и скромного цветка, бывает интереснее самых волшебных сказок».

Смысл финала текста я понимаю так: во всём вокруг можно найти что-нибудь прекрасное. Например, ничем не примечательный кипрей оказывается очень полезным растением, но об этом знают только наблюдательные люди.

Герой К.Г. Паустовского Михаил Михайлович называет кипрей «помощником». Раньше это самое обыкновенное на вид растение считали сорной травой, но впоследствии заметили, что без него погибают молодые сосенки (предложения 19-23). Этот факт доказывает мысль автора о том, что никогда не следует судить о чём-либо по внешнему виду.

В предложении 34 говорится о том, что кипрей греет как воздух, так и почву, тем самым спасая другие деревья и растения от холода. Именно поэтому герой называет кипрей «самоотверженным цветком». Читатель понимает, что Михаил Михайлович – любознательный человек, который стремится расширять свой кругозор.

В заключение хочется сказать, что в нашем мире на самом деле много всего удивительного. Главное – быть внимательным к тому, что тебя окружает, и тогда жизнь станет ещё интереснее и насыщеннее.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ?

Любознательность – это стремление человека получать новые знания и расширять свой кругозор. Такие люди по-настоящему увлечены тем, что происходит вокруг них.

Например, лесничего Михаила Михайловича интересует удивительный мир растений. Он описывает полезные свойства «простенького и скромного» на вид кипрея, и благодаря этому рассказчик другими глазами смотрит на окружающую его жизнь (предложение 47). Оказывается, история растения может быть увлекательнее любой волшебной сказки.

К чему же приводит отсутствие любознательности? Главный герой произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» боится любых трудностей и не вылезает из норы. Ему абсолютно не интересно, что происходит в мире, важнее всего остаться в живых. Да, его мечта осуществилась: он умер в преклонном возрасте, но можно ли назвать такое существование имеющим смысл? Отсутствие любознательности ведёт к деградации личности.

Таким образом, без заинтересованности в происходящем, желания узнавать что-то новое очень тяжело жить. Любознательный человек никогда не остановится в развитии, ему всегда есть, к чему стремиться.

Источник

Письменно ответить на вопросы по рассказу К. Г. Паустовского «Заботливый цветок»: 1). О чём говорится в рассказе? Выпишете слова, в которых заключается основная мысль. 2). Почему поход в Моховой лес изменил сознание автора-рассказчика и он стал относиться к растениям и деревьям как к своим верным друзьям? 3). Лесничий Михаил Михайлович называет кипрей «самоотверженным» цветком. Как вы понимаете это слово? 4). Напишите словарную статью о кипрее, используя текст рассказа (где растёт, почему называют тёплым, как используется). 5). Паустовский ощущал себ

Ответы

любовь это когда два совсем незнакомых человека начинают испытывать странные чувства друг к другу.

любовь это когда при виде его начинают руки дрожать,мурашки по коже.

любовь это когда не можешь объяснить что ты чувствуешь .

например ромео и джульетта.

они безума любили друг друга. они были готовы на все чтобы быть вместе.даже отказаться от богатства,родных и близких ради любви. ради люблю они к сожалею погибли.их любовь была настолько безумная когда джульетта увидела то что ромео погиб она не вытерпив убила себя.

любовь это восхитительное чувство.но некоторые люди злоупотребляют этим чувством. они делают любовь дешевой.а ведь по настоящему любить может не каждый. ❤

Источник

Паустовский «Заботливый цветок», кто главные герои, какая главная мысль?

В этом произведении Паустовского под названием «Заботливый цветок» я бы выделила несколько главных героев.

Во-первых — это рассказчик приехавший из Москвы.

Во-вторых — Анюта (сотрудница лесничества). Она ходила в лес с ребятами за шишками.

В-третьих — Михаил Михайлович (лесничий). Он то и рассказал про удивительное растение кипрей, который выделяет теплоту и на нем никогда нет инея, и деревьям рядом с ним хорошо.

В-четвертых — мальчики Петя и Кузя.

Главная мысль рассказа в том, что все живое для чего-то нужно. Вот лесники сначала думали, что кипрей это сорняк мешающий соснам и безжалостно его уничтожали, а растение то оказалось полезным и сосенкам рядом с ним было не холодно. Еще основная мысль в самом рассказе и ее можно выделить целой цитатой.

Сказка Паустовского «Заботливый цветок».

Читайте также:  Домашний цветок с эффектом фумигатора 6 букв

Главные герои: рассказчик из Москвы; мальчик Петя; мальчик Кузя; девушка Аня.

Паустовский хотел нам показать то, что в жизни, даже растения приносят пользу, то есть, в природе создано все так, что даже цветы приносят пользу. Поэтому, к природе нужно относиться с большой любовью и заботой.

Автор: Константин Паустовский.

Главные герои:

  1. Автор произведения, от лица которого ведется рассказ.
  2. Мальчики Кузя и Петя.
  3. Михаил Михайлович — лесничий. Именно он рассказал про удивительный кипрей — растение, разрастающееся на лесных пожарищах и «порубках».
  4. Девушка Анюта.

Главная мысль произведения: нет в природе ничего, что можно было бы назвать маловажным. На примере одного растения автор показал, как ценна природа в целом, как ценен каждый цветочек, каждая букашка, каждое животное. Важно замечать красоту природы и беречь ее. Уничтожая какие-либо виды растений или животных, люди наносят непоправимый вред всей природе в целом. Рассказ учит правильному отношению к окружающему нас миру. Мы должны изучать его, наблюдать, но не должны вредить или загрязнять. Рассказ учит ценить каждое незначительное растение. Мир вокруг нас удивительный и прекрасный.

В рассказе Константина Паустовского «Заботливый цветок» речь идёт о необыкновенном свойстве кипрея, или по-другому — ива-чая) выделять тепло, благодаря которому растения около него растут быстрее.

2) Анюта ( Анна Петровна Заречная) — молодая сотрудница лесничества, которая повела мальчиков в лес за еловыми шишками;

3) Михаил Михайлович — лесничий, который и рассказал о тёплом цветке;

4) Кузя — один из мальчиков, который пошёл с Анютой за шишками;

5) Петя — ещё один мальчик, участвующий в походе.

Главная мысль: мир вокруг нас полон интересного и неизвестно, надо быть любознательным и изучать природу, в которой для человека много полезного.

Константин Паустовский пишет интересные сказки для детей. «Заботливый цветок» — это цветок, который оберегает молодые сосенки, которые люди насаживают специально. Сначала думали, что этот цветок, — его зовут кипреем — есть сорняк, а значит не дает сосенкам жить и дышать, как следует. Однако, когда истребили цветы, то вышло, где нет кипрея, там погибают сосны. Это такое необычное растение, вокруг которого тепло: теплая почва, теплый воздух. До самого снега цветок оберегает сосенки, так как дает тепло. Даже там, где вокруг иней, вокруг кипрея его нет. Только на дешевый чай годился поначалу кипрей, а потом узнали его свойства и стали насаживать, где сосенки.

Герои: рассказчик, ребята, которые пишут о белках с запасами шишек в дуплах, ведут в лес рассказчика, Анна Петровна (Анюта), Михаил Михайлович.

Главная мысль: надо любить и беречь природу, присматриваться к ней. Один из героев, Михаил Михайлович рассказывает, что о каждом растении можно сочинить сказку, настолько многие из них полезные. Природа удивительно и разнообразна, если знать ее хорошо, то помогает людям.

Главные герои произведения «Заботливый цветок»:

  • сам рассказчик, который и повествует нам историю;
  • лесничий Михаила Михайлович;
  • Анна Петровна, руководитель похода за сбором шишек;
  • ребята Кузя и Петя, забирались к белкам в дупло, чтобы набрать шишек.

Основная мысль произведения заключается в том, что все в природе взаимосвязано. Следует ценить и охранять все живое. Так же, главная мысль произведения заключается и в том, чтобы показать читателю, как важны растения (неприметное на вид и когда-то считающееся сорняком растение кипрей оказалось очень полезным и ценным растением). Необходимо узнавать новое о природе, эти знания не только полезны, но и интересны.

Главные герои рассказа «Заботливый цветок»:

Рассказчик — очень любознательный человек, узнает много нового об кипрее (о заботливом цветке), перед тем уехать срывает кисть кипрея и засушивает, цветок автор положил между страничками в книге и с тех пор часто вспоминает об этом удивительном цветке.

Анна Петровна — молодая, энергичная, активная, руководит походом за сбором шишек.

Михаил Михайлович — любит наблюдать за природой, внимательный.

Ребята — это они рассказали автору, как ходят в лес и собирают шишки в дубле у белок.

В природе нет лишних растений, все они для чего-то нужны, так с виду скромный кипрей, оказался цветком, который согревает деревья и не дает им замерзнуть.

В рассказе «Заботливый цветок» писатель Паустовский описывает, как мальчики Петя и Кузя пошли в лес за шишками с сотрудницей лесничества Анютой.

Лесничий Михаил Михайлович рассказывает детям о чудесном цветке кипрее. Это цветок заботится о молодых сосенках. Оказывается, раньше считали, что это растение просто сорняк. Его уничтожили. И там, где его не стало, погибли сосенки. Оказывается этот заботливый цветок сохраняет тепло возле молодых посадок сосен.

Автор размышляет, что в природе все гармонично устроено. Каждое растение, даже самое скоромное и незаметное, для чего-то нужно и приносит пользу окружающей природе.

Рассказ Паустовского проникнут искренней любовью к живой природе. Главная мысль рассказа состоит в том, что писатель призывает нас беречь все живое.

Читайте также:  Костюм цветка для детского сада для мальчика

В рассказе Паустовского «Заботливый цветок» можно выделить четырех главных героев.

Первый герой это мальчик который играл в футбол. Его зовут Петя.

Второй герой это второй мальчик по имени Кузя. Два эти мальчика очень ловко вытаскивали шишки из беличьего дупла.

Третий герой это рассказчик из Москвы.

Четвертая героиня это девушка Анюта, которая поведала рассказчику хорошую историю.

Я так думаю главная мысль рассказа заключается в важности всего живого на земле. Про каждое растение можно рассказать очень много. Каждое растение полезно для природЫ. В нашем случае речь идет о цветке, который можно использовать как чай и которое помогает молодым деревьям выжить в первые заморозки.

К. Паустовский, «Заботливый цветок», главные герои рассказа:

  • автор, от лица которого ведется рассказ, он приехал из Москвы,
  • сотрудница лесничества Анюта
  • мальчики Кузя и Петя,
  • лесничий Михаил Михайлович.

В своем рассказе Паустовский призывает читателей любить природу, бережно к ней относиться, не причинять вреда. Ведь это дом, в котором обитает все живое, в том числе и человек. В природе много есть много чего удивительного, в том числе и то, что даже маленькие неприметные растения могут принести большую пользу, в том числе и человеку.

Очень интересная и замечательная сказка.

Главными героинями являются две сестры, одну из них звали Беляночка (в других переводах Белоснежка), а вторую — Розочка (по — другому Краснозорька). Обо девочки были трудолюбивыми, добрыми и не обидчивыми. А главное — любили друг друга, всегда были вместе.

Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.

Гном — очень злой, противный, неблагодарный. Несколько раз девочки спасали его, а он в ответ только грубил и кричал. Позже медведь его убил.

Главная мысль сказки: нужно быть трудолюбивым, сострадательным, бережно относиться к семье, близким, помогать окружающим вне зависимости — отблагодарят они или нет.

Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.

Рассказ «Свидание» был написан Тургеневым в 1879 году.

Рассмотрим главных героев:

Акулина — девушка простая, из простонародья. Но в то же время автор пытается показать ее красоту на протяжении всего рассказа, видно что она нравится рассказчику.

Виктор — молодой человек, который наоборот богат, но в душе он, наоборот, беден. Автор показывает, что ему Виктор не нравится.

Виктор совершенно не имеет хороших манер, общается с людьми очень груб.

Охотник — именно этот герой ведёт повествование, говорит свои мысли по поводу различных поступков героя.

Какая главная мысль рассказа?

В рассказе мы видим глазами охотника сцену свидания девушки — Крестьянки Акулины и богатого Виктора.

Охотник наблюдает за сценой и видит то насколько пренебрижительно относится Виктор к Акулине, а она в свою очередь испытывает к нему самые светлые чувства.

Виктор же растаптывает все ее чувства, чем очень сильно ранил ее сердце.

В конце девушка не услышав от Виктора ни единого хорошего слова убежала и выронила цветы, которые были у неё в руках с самого начала.

Охотник потом сохранил у себя эти цветы, думая о девушках, которые тратят время на ненужных людей. В этом и заключается смысл, что не стоит тратить время на низких людей.

«Остров сокровищ» на мой взгляд, одно из лучших произведений Стивенсона.

В данном произведении есть положительные герои, но также и отрицательные.

  1. Самые главным героем конечно же является Джим Хокинс, от него ведётся повествование (за исключением некоторых глав)
  2. Мать главного героя, владеет трактиром
  3. Доктор Дэвид Ливси. По характеру очень храбрый. Ливси врач и судья.
  4. Сквайр Джон Трелони. Именно он сделал денежный вклад на поиск сокровищ.
  5. Капитан Александр Смоллет. Неплохо разбирается в кораблестроении, моряк.
  6. Джон Сильвер. Предводитель пиратов.
  7. Джоб Эндерсон. Отрицательный персонаж, тоже пират.
  8. Израэль Хэндс. Ещё один отрицательный персонаж. Пират.

Какая главная мысль в «Острове Сокровищ»?

Как и во многих произведениях автор пытается показать, что добро всегда сильнее и побеждает зло.

Человек должен быть сильным (морально), храбрым, идти к своей цели наперекор судьбе. Стивенсон показывает, что если ты сильный духом человек, то всего добьешься!

Повесть написана в жанре сатиры, главные герои повести, судьи и жильцы Ростовского озера. Правовая система в России всегда была в пользу богатого, на примере Повести о Ерше Ершовиче можно узнать быт простого человека в давние времена и в принципе ничего не изменилось. Российские суды в большинстве своем выносят странные приговоры, а приставы не делают свою работу.

Имена судий Ростовского озера

Боярин Осетр Хвалынского моря верит на слово, туповатый воевода, от ничего ничего не зависит

Источник

Adblock
detector