Меню

Лепка цветок добра подготовительная группа

Пластилинография «Цветок добра» для детей среднего возраста.

Вера Смолина
Пластилинография «Цветок добра» для детей среднего возраста.

Цветы добра

Кто сеет семена добра, не ищет славы,

Он просто знает – если не растить цветы,

Лишь сорные мы будем видеть травы,

В душе не будет светлой красоты…

Без буйства красок их и Мир не интересен,

Но сложно нам взрастить цветы добра,

Ведь только споры подлости, как плесень,

Повсюду прорастают без труда…

Не все дети правильно могут передать в лепке, что они хотят слепить. Детям необходимо развить эти навыки, т. е. умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться пластилином и стеком. У многих детей наблюдается значительное нарушения координации движений, недоразвитие мышц пальцев и кистей рук

Работа с пластилином направлена на решение следующих задач:

· Дать детям возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции

· помочь детям почувствовать себя свободным, дать возможность удивляться, радоваться

· доставить детям радость от тесного общения с пластилином, глиной, тестом

· развивать глаза, пальцы, возбудить фантазию и воображение.

Цветы жизни Детский сад-сад детей- Это радость жизни всей, А когда свет надежды цветет, Наше сердце от счастья поет! * Детский сад-сад мечты. Воспитателям.

С наступающим «Днем матери!» Милые коллеги! Скоро наступит замечательный праздник «День матери»! Мама. Мамочка. Сколько добра и нежности в этом коротком слове. Сколько.

Источник

28.05.2020 Лепка«Цветок Добра» (Тема недели «Наши добрые дела»)

28.05.2020 Лепка«Цветок Добра» (Тема недели «Наши добрые дела»)

Лепка«Цветок Добра»

Лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков;закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев, использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности; развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

При встречи здороваются: «Доброе утро»!

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Физкультминутка:

Пересчитать пальчики и сжать в кулак. Поменять руки.

Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивый цветик -семицветик,замечательный цветок доброты?! Из каких частей он состоит? (Сердцевина, лепестки, стебель, листочки). Что надо сделать, чтобы получить сердцевина цветка? какой прием используем? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его). Прикрепляем её к картону.

Что еще не хватает, для того чтобы наш цветочек был похож на настоящий? Какой формы листья? (Длинные, тонкие). Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Теперь сделаем не глубокие надрезы стеком, от середины к каждому краю.) Сейчас нам остается только закрепить листочки на веточках.

А нам еще, что то не хватает? Что? Правильно, стебель. Как мы будем его лепить? (скатаем прямыми движениями рук тонкую длинную «колбаску», расплющим и приклеим к картону).

Источник

Конспект занятия по лепке «Волшебные цветы» в подготовительной группе

Марина Капитонова
Конспект занятия по лепке «Волшебные цветы» в подготовительной группе

Читайте также:  Как сделать цветок из бумаги для танца в руки

Цель: развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.

— познакомить детей с пластилинографией; изучить технику рисования пластилином; закреплять технические приемы лепки : отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание; учить смешивать пластилин для получения нового оттенка; учить аккуратно наносить пластилин на изображение, не выходя за контур;

— развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности детей; развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.

— воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Демонстрационный – готовые образцы цветков у воспитателя, мольберт, иллюстрации с изображениями работ по пластилинографии, картинки «цветы», портреты художников, палитра смешения цветов пластилина (подсказка).

Раздаточный – набор пластилина, стек, дощечки, салфетки, картон с рисунком цветка.

Ход НОД.

Скажите, пожалуйста, кто такие художники?

Каких художников вы знаете?

Когда они написали много картин, что они делают с ними?

Правильно, создают выставку.

Сегодня мы с вами будем настоящими художниками и создадим свою собственную выставку.

У каждой выставки есть свое название. Послушайте стихотворение.

«Красиво подобрана связка цветов —

Созвездье волшебное ароматов,

Любимцы бульваров, аллей и садов,

Поклонники алых восходов, закатов…

Роза, ромашка, колокольчик, тюльпан,

Кругами цветными лежит красота,

Дарует нам радости светлые слезы,

В которых мерцает небес чистота».

О чем стих? Где растут цветы? Сойти к ответу «Цветочная поляна».

Посмотрите на столы, какие у вас цветы?

(К каждому цветку спросить, какого он цвета бывает).

Давайте рассмотрим строение цветка.

Сегодня мы будем рисовать цветы, а вот чем! Пластилином? Существует такая техника пластилинография, рисование пластилином. Получаются яркие, объемные картины! Вот сегодня мы будем рисовать пластилином! Посмотрите на свой цветок, представьте каким цветом у вас он будет. Но в начале работы мы нарисуем землю.

Какого цвета земля? (Земля может быть и коричневая, и черная, и серая).

Я предлагаю ее изобразить серой. Серого цвета у меня нет, поэтому я смешаю черный и белый цвета. Обратите внимание, что удобнее всего сначала оттянуть от целого куска пластилина часть, а затем от получившегося носика отщипнуть. Смешав два цвета, получила серый. Посмотрите, я сделала на палитре подсказку смешения цветов (проговариваем смешивание основных цветов).

Отщипнув кусочек, придавливаем к листочку, а затем пальцем размазываю, не заходя за контур. Стек нужен если вы зашли за контур, им легко можно исправить ошибку. (Частичный показ выполнения работы).

Я свою работу доделывать сейчас не буду. Я заранее сделала свои цветы. Посмотрите, какие цвета я решила использовать в своих работах.

Никита, перед началом работы напомни нам правила использования пластилина и стек. (Пластилин пробовать на зуб не надо, бросать или лепить к мебели не стоит. Стек используем осторожно, не машем им).

А теперь приступайте к работе, творите, пишите картину!

Индивидуальная работа + Физкультурная минутка.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Читайте также:  Почему люди забирали у белок шишки заботливый цветок

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Подходит к концу наша деятельность. Приносим мне готовые работы (вешаю их на стену).

Подойдите все ко мне. Встаньте полукругом. Посмотрите на картины. Выберите для себя самую на ваш взгляд яркую, аккуратную, красивую, завершенную. (Опрос нескольких детей).

Ребята, вы все такие большие молодцы, настоящие художники. Выставка у нас удалась!

А дежурные помогут убрать со столов.

«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой, телескопом, биноклем; рассказать, как их использует человек. Вызвать желание.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи : — продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке «Новогодние шары» в подготовительной группе Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией. Задачи: Образовательные: • расширить знания.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» (объемная аппликация) Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Источник

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Задачи: — закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;

— учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;

— упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;

— развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;

— воспитывать интерес к живой природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»

Задачи: — закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;

— учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;

— упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;

— развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;

Читайте также:  Детский оздоровительный лагерь каменный цветок таватуй

— воспитывать интерес к живой природе.

Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок — фиалка.

Методы и приемы : рассматривание, объяснения, беседа, показ, указания.

Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?

Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?

Дети: Цветы создают уют, обогащают воздух кислородом.

Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе?

Дети: Бегония, Герань, хлорофитум, алоэ .

Воспитатель: Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить очень красивый цветок — фиалку. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Какие цветы у фиалки?

Воспитатель: А какие они по цвету?

Дети: Какая у цветка серединка?

Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки.Что есть еще у фиалки?

Воспитатель: Какие листья у фиалки?

Воспитатель: Какие стебли у фиалки?

Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?

Дети: Поливать лейкой. С листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.

Воспитатель: Что у фиалки находится в земле?

Воспитатель : Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

Воспитатель: Где живет наша фиалка?

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.

Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой

Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,

На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-

Неба синие кусочки, лепестки в стороны.

Серединки-донышки — Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.

Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,

— Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.

Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко

Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Медок сварило — Круговые движения правой рукой.

Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.

А Анютка — быстроножка Легкий бег .

Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево .

Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких порции, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.

Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на

Подведение итогов: Рассматривание цветов, выставка детских работ .

Источник

Adblock
detector