Меню

Лепка рельефная декоративная изразцы чудо цветок

Лепка декоративная рельефная — изразцы «Чудо — цветок»

Лепка декоративная рельефная — изразцы «Чудо — цветок»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

Тема: Чудо — цветок.

Цель: Создание цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (вазон, букет, венок) знакомство с искусством создания изразцов.

1. Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства.

2. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Развивать чувство ритма и композиции.

3. Совершенствовать умение работать с пластилином, используя разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф)

4. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Предварительная работа.

Беседа о цветах: особенностях внешнего вида, разнообразии. Рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства с цветочным декором (керамика, вышивка, художественная роспись).

Материалы, инструменты, оборудование:

Картонные квадраты или прямоугольники пример размера 10×10,15×15,20×20; пластилин, стеки, произведения декоративно-прикладного искусства с цветочными элементами декора, например, семёновская матрёшка, городецкая разделочная доска, гжельская посуда, хохломская ложка, вологодское кружево, писанка и пр.

Основная часть:

Педагог демонстрирует детям произведения декоративно-прикладного искусства с растительным декором. Обращает внимание на цветочные элементы, показывает их декоративные варианты.

Педагог рассказывает детям, что люди с давних времен изображают цветы на своей одежде, посуде и даже мебели: рисуют, вырезают, вышивают и т.д. Варианты цветочных композиций встречаются в разных видах декоративно-прикладного искусства — в росписи, вышивке и прочее.

Но, есть ещё один вид народного искусства, в котором цветы «согревали» людей холодной зимой и радовали жарким летом. Это изразцы — керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника создания изразцов настолько интересна и увлекательна, что и мы с вами можем мастерить нечто подобное. Конечно же, у нас получатся не настоящие изразцы, а скорее лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Изразцы имеют форму квадрата (прямоугольник), на них изображают цветы, букеты, ветки. Крупный цветок располагают в центре. Если цветок не большой, можно украсить и уголки изразца — цветками, листочками, ягодками. Мы с вами знаем, что цветы все разные. Вспомните, посмотрите какие цветы, вы видели и знаете, и какие будете лепить.

Давайте попробуем слепить свои изразцы такие же, как в природе, или придумаем свои. Но сначала отдохнем.

— А теперь, ребята, давайте представим чудо-цветок во всей своей красе, и начнем лепить.

Сделаем заготовку. Размажем пластилин по картону.

Теперь приступим к лепке цветка.

Берем пластилин того цвета которого хотите, скатываем жгут (колбаску, сделаем из него петельку — лепесток и налепим на заготовку. Делаем несколько лепестков. После того как лепестки готовы лепим середину. Скатываем шар круговыми движениями рук. Затем расплющим его между ладошками, и прикрепим в середину нашего цветка. Далее лепим стебель и листок. Скатываем жгут — стебель. И жгут — листок. Готовые детали налепим на заготовку!

Дети самостоятельно лепят рельефные картины «Чудо-цветы».

Заключительная часть:

Педагог: — Вот какие красивые, разные цветы у нас получились. У кого желтый, красный, а у кого – то разноцветный. Молодцы справились с работой.

Природа весной это настоящее чудо и красота, и в наших работах это хорошо видно.

— Ребята, о чем мы сегодня говорили?

— Мы говорили о разных видах лепки, изразцах.

Источник

Подготовительная группа. Образовательная область «Художественное творчество», Лепка на тему «Рельефные изразцы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

ТЕМА: Чудо-цветок. Лепка рельефная, декоративная. Изразцы.

Читайте также:  Комнатный цветок который закрывается от прикосновения

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

1. Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.

2. Продолжать освоение техники рельефной лепки .Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.

3. Развивать чувство ритма и композиции.

4.Познакомить с понятием «Изразцы» и историей их возникновения.

5.Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.

6. Вызвать интерес к оформлению интерьера.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке.

1-я подготовительная группа. Воспитатель: Белякова Светлана Владимировна.

ТЕМА: Чудо-цветок. Лепка рельефная, декоративная. Изразцы .

1. Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.

2. Продолжать освоение техники рельефной лепки .Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.

3. Развивать чувство ритма и композиции.

4.Познакомить с понятием «Изразцы» и историей их возникновения.

5.Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.

6. Вызвать интерес к оформлению интерьера.

-произведения декоративно-прикладного искусства с элементами цветочного рисунка: матрешка, Хохломской столик, деревянные ложки, жестовский поднос;

-иллюстрации по мотивам хохломской, городецкой и жестовской росписи;

— образцы изразцов, схема выполнения работы;

— картонные квадратики 10х10 см., пластилин, доски, стеки, салфетки, бусинки для украшения поделки .

  1. Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Назовите их. (Деревянные расписные ложки, матрешки, поднос, Хохломская посуда и т.д.). Что объединяет эти предметы? (На них есть цветочный узор). Правильно, а где в нашей жизни мы можем встретить цветочные узоры? (В одежде, на мебели, на стенах, в ковроделии). Давайте рассмотрим рисунки по мотивам городецкой, гжельской и хохломской росписей. Посмотрите, как по -разному мастера изображали цветы: на черном или светлом фоне, большие или маленькие, яркие или светлые.
  2. Оказывается, есть еще один вид народного искусства, в котором цветы «согревали» людей холодной зимой, и радовали жарким летом. Это ИЗРАЗЦЫ – керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника их создания очень увлекательна и мы с вами попробуем создать нечто подобное. Мы будем делать лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Посмотрите на образцы, которые я для вас приготовила, а я расскажу вам о том, откуда все начиналось. Мы с вами совершим небольшое путешествие в историю. Изразцы- древнее искусство. Керамические плитки делали на Руси с Х века. Сначала ими украшали соборы и фасады зданий, а затем стали украшать и жилища.

Изготовление начиналось с формовки, затем изразец дважды обжигали в печи, а затем расписывали. Приступая к росписи, мастер придумывал такой узор, который бы подчеркнул красоту формы.

Изразцы имеют форму квадрата. На них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны. В центре – крупный цветок. Если цветок не очень большой, уголки изразца украшают лепестками, ягодками или мелкими цветами. Форма цветов очень разнообразна. Ее можно подсмотреть в природе, а можно придумать свою, сказочную и необычную. Но прежде, чем продолжить, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Шесть — на стульчик сесть опять.

4.Ребята, а кто скажет, как называется человек, профессионально занимающийся украшением дома? (Дизайнер). Правильно. Вот и мы с вами сегодня побудем настоящими дизайнерами и сделаем украшение для вашего дома.

Давайте, глядя на схему, разберем этапы работы :

Читайте также:  Камерплант микс цветок уход в домашних условиях

-Возьмем пластину – основу, наметим на ней карандашом центр и углы. Сколько углов? А центров? Представим чудо – цветок во всей красе и начнем лепить.

-Берем кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем и прижимаем к центру. Это первый слой лепестков- венчик.

-Возьмем второй кусочек, поменьше, раскатываем и выкладываем поверх первого, слегка прижимая. Украсим его красивой маленькой ягодкой.

-Вернемся к первому слою. Вылепим по краю жгутик и прилепим много маленьких шариков, вокруг цветка сделаем красивые лепестки, одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.

-Углы можно украсить листочками, бабочками, ягодками.

После 10 минут работы предлагается сделать гимнастику для глаз . Применяем здоровьесберегающие технологии.

6.Выставка работ, подведение итогов занятия. Ребята, что мы сегодня лепили? Что можно украсить изразцами? Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей?

Молодцы! Спасибо вам за работу, занятие окончено!

Схема поэтапного выполнения задания, нарисованная на доске .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Художественное творчество»« Обереги счастья»

Задачи:Формировать интерес к народной культуре, уважение к труду народных мастеров.Ознакомить детей с народным промыслом – изготовление оберегов.Дать объяснение понятия – оберег.Научить детей изготавл.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству «Снежная баба».( в соответствии с требованиями ФГТ).

Воспитатели подготовительных групп могут использовать данный конспект с целью совершенствования умения у детей выделять главное в рисунке, исползуя адекватные средства выразительности: цвет, форму, ра.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кошечка для мамы» лепка из глины

Целью данного проекта является обобщение и закрепление знаний о народной игрушке филимоновской и дымковской. Результатом проекта является игрушка сделанная руками ребенка в подарок маме на 8 марта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С.

Конспект ООД «Конёк Горбунок»(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Лепка

Цель:развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Конспект нод подготовительной группе, образовательная область художественное творчество. «Лепка посуды »

Познакомить с изделиями гжельских мастеров. Учить лепить посуду по мотивам гжельских керамических изделий.Закрепить умение использовать знакомые способы лепки посуды: ленточный, жгутиковый, комбиниров.

Источник

Тема: «Чудо – цветок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Программное содержание: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке.

Подготовительная к школе группа.

Программное содержание: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Предварительная работа. Беседа о цветах: особенностях внешнего вида, разнообразии. Рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства с цветочным декором (керамика, вышивка, художественная роспись).

Читайте также:  Танец с цветком для мамы

Материалы, инструменты, оборудование. Картонные квадратики размером 15*15, пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; 2-3 произведения декоративно – прикладного искусства с цветочными элементами декора, например, семеновская матрешка, городецкая разделочная доска, двусторонний скотч.

В группе оформлен уголок русской избы (печка, стол, на столе посуда, хлеб, солонка для соли, чайный сервиз, рушник).

В: Ребята, сегодня мы пришли в гости к бабушке Варваре. Посмотрите какой стол накрыла нам бабушка. Стол красивый, богатый, но посмотрите на печку!

Ребята, давайте сделаем бабушке сюрприз, украсим печку красивыми изразцами.

В: А вы знаете, что такое и зразцы ?

В: Присаживайтесь на места, а я вам сейчас все покажу и расскажу.

Изразцы – это плитка с узорами, которыми облицовывали печи.

Техника создания изразцов настольно увлекательна, что и мы с вами можем мастерить нечто подобное. Конечно же, у нас получатся не настоящие изразцы, а скорее лепные картины, выполненные по мотивам декоративно – прикладного искусства. Но сначала совершим небольшое путешествие в историю промысла.

Керамические плитки известны на Руси с XI – XII веков. Поначалу они создавались для украшения соборов и других зданий, а чуть позднее вошли в интерьеры жилищ людей разных сословий.

На изразцах, которые всегда имеют форму квадрата, цветы, букеты, ветки, гирлянды, чаще всего располагаются в центре. Такие узоры по своему построению называются центрическими. Одинарный цветок в центре обычно довольно крупный. Если цветок не очень большой, можно украсить и уголки изразца – цветами, цветочками, ягодками.

Вправо – влево наклонились,

Поднимаем руки все – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули – это четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть,

Посидим и отдохнем, а потом опять начнем.

Цветы такие разные! Попробуем слепить свои пластилиновые изразцы обычные, сказочные. Возьмем пластину – основу, наметим карандашом точку в центре и, если нужно, в уголках – на одинаковом расстоянии. Представим чудо – цветок во всей своей красе. И начнем лепить. Изображение в лепке нарастает слой за слоем. Берем кусочек пластилина, раскатаем в шарик, слегка сплющиваем в лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к фону в центре пластины. Это первый слой (венчик) лепестков. Берем еще один кусочек пластилина – чуть меньше по размеру. Снова раскатываем шарик и выкладываем поверх первой лепешки, слегка прижимая. Это второй венчик лепестков, он будет рельефнее выступать над поверхностью. Украсим его красивой маленькой ягодкой. Вернемся к первому слою, украсим и его – выложим по кругу жгутик или прилепим много маленьких шариков. А вокруг нашего слоеного цветка прилепим красивые лепестки: одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные. Если захотим, прилепим в придачу ко всему прочему тычинки, листочки, бабочку или пчелку. И в уголках сделаем узор из ягодок и листочков.

Дети самостоятельно лепят рельефные картины «Чудо – цветы».

Вот ребята какие красивые у нас получились изразцы. А теперь мы наши плитки приклеим к печке.

Источник

Adblock
detector