Меню

Лабораторная работа тема строение цветка вывод

§ 11. Цветок — Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

41. На рисунке подпишите названия частей цветка.

42. Сравните изображённые на рисунке цветки вишни и тюльпана. Подпишите их основные части. В чём сходство строения этих цветков? В чём различие?

  • И у вишни, и у тюльпана есть и тычинка и пестик, то есть они обоеполые.
  • И у вишни, и у тюльпана венчики свободнолепестные.
  • И у вишни, и у тюльпана цветки правильные.
  • И у вишни, и у тюльпана есть околоцветник и цветоножка.
  • У вишни околоцветник двойной, а у тюльпана простой.
  • У вишни тычинок много, а у тюльпана всегда кратно трём.
  • У вишни завязь нижняя, а у тюльпана — верхняя.

43. Выполните лабораторную работу «Строение цветка» (см. с. 62—63 учебника). Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

Лабораторная работа: Строение цветка

1. Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

Рассмотрим цветок колокольчика.

2. Расчлените цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.

3. Определите, какой околоцветник у данного цветка — простой или двойной; какая чашечка — раздельнолистная или сростнолистная; какой венчик — свободнолепестный или сростнолепестный.

  • околоцветник двойной
  • чашечка раздельнолистная
  • венчик сростнолепестный.

4. Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить. Рассмотрите под лупой пыльник. В нём множество мельчайших пыльцевых зёрен.

5. Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. Разрежьте завязь поперёк, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток. Что формируется из семязачатка? Почему главными частями цветка называют тычинки и пестик?

У колокольчика завязь пятигнёздная. В гнёздах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

Главными частями цветка называют пестик и тычинки, поскольку без них растение не могло бы размножаться, то есть колокольчики бы исчезли как вид.

6. Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

7. Составьте формулу изученного цветка.

44. Подумайте, на основании чего можно утверждать, что цветок — это видоизменённый побег. Дайте обоснованный ответ.

Цветок — это видоизменённый укороченный побег, так как:

  • он развивается из почки;
  • у него есть стебель — цветоножка и цветоложе;
  • видоизменённые листья цветка — это чашечка, венчик, тычинки и пестики.

45. Сравните изображённые на рисунке цветки капусты и виолы. В чём их различие? Подпишите, как называют такие цветки.

Листочки околоцветника капусты располагаются так, что через них можно провести несколько плоскостей симметрии. Значит цветок капусты является правильным.

Листочки околоцветника виолы располагаются так, что через них можно провести только одну плоскость симметрии. Значит цветок виолы неправильный.

46. Впишите пропущенные слова.

Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют обоеполые .

Цветок, имеющий только тычинки, называют тычиночные цветки , а цветок, имеющий только пестики , называют пестичные цветки .

Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют однодомными .

Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные — на других, то такие растения называют двудомными .

Источник

Читайте также:  Цветок тюльпан из ткани своими руками

Лаб. 6

Название частей растений Строение Значение
Цветоножка располагает цветок в пространстве
Цветоложе расширение цветоножки место крепления остальных элементов строения
Чашечка чашелистики защита от повреждений
Венчик лепестки привлечение насекомых
Пестик завязь, столбик, пыльце образование плодов и семян
Тычинки тычиночная нить, пыльник образование пыльцы

Семязачаток: семена .
Завязь пестика: плоды ;

Каковы особенности строения цветка?

Строение цветка связано с выполняемыми функциями: есть органы образования половых клеток, привлечения опылителей, защиты.

Какими бывают цветки? Почему их так называют?

Бывают обоеполыми — поскольку имеют на одном цветке пестик и тычинки; раздельнополыми — поскольку пестики и тычинки образуются на разных цветках.

Какую роль играют цветки в жизни растения?

Цветки — органы размножения цветковых растений.

В двудомных растениях тычиночные и пестичные цветки развиваются на разных растениях.

Венчик белого цвета лучше виден в темноте для насекомых-опылителей.

Источник

«Лабораторная работа по биологии 6 класс: Строение цветка. Виды соцветий.»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Цель: изучить строение цветка.

Оборудование: цветки, лупа, гербарные образцы соцветий.

Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

Рассмотрите цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок. Запишите формулу.

Определите, какой околоцветник у данного цветка — простой или двойной.

Определите, какая чашечка — раздельнолистная или сростнолистная, какой венчик — свободнолепестный или сростнолепестный.

Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить.
Рассмотрите под лупой пыльник. В нем множество мельчайших пыльцевых
зерен.

Рассмотрите строение пестика. Найдите его части. Разрежьте завязь поперек, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток (семяпочку). Что формируется из семязачатка? Почему тычинки и пестик являются главными частями цветка?

Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

Рассмотрите на живом и гербарном материале соцветия.

Определите порядок расположения цветков на цветоносном стебле у рассмотренных растений.

Зарисуйте схемы рассмотренных соцветий, запишите их названия и укажите,
какие растения имеют эти соцветия.

Сделать вывод исходя из поставленной цели лабораторной работы.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 304 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.

Читайте также:  Цветок колокольчик значение в эзотерике

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 04.12.2018 18313
  • DOCX 343.7 кбайт
  • 229 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Подола Анна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Инфоурок стал резидентом Сколково

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лабораторная работа «Строение цветка и типы соцветий»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Лабораторная работа «Строение цветка и типы соцветий»

Цель работы: изучить строение цветка, типы соцветий.

Оборудование и материалы: гербарий цветущих растений, схема «Строение цветка»

Выпишите в тетрадь определение цветка: цветок – генеративный орган (полового размножения), видоизмененный побег.

Главные части цветка – пестик (женский половой орган) и тычинка (мужской половой орган)

2.Зарисуй схему строения цветка и подпиши обозначения:

3. Сформулируйте вывод. Вывод: если цветок имеет только тычинки, то его называют________, если цветок имеет только пестики, то его называют ____________ . Большинство растений в цветках имеют и _________ и _________, такие цветки называют _______________ . Главными частями цветка являются _______ и _______.

4. Типы соцветий. Зарисуйте схемы соцветий и подпишите их названия (используйте рисунки учебника)

5.Используя текст учебника, заполните таблицу по данным соцветиям

6. Вывод: биологическое значение соцветий – (используйте параграф учебника)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 304 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 17.12.2019 7624
  • DOCX 190.9 кбайт
  • 210 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самарцева Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector